Citroen C4 Цитромон
2008 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
20 мая 2015

О Цитромоне С4

Добрый день, уважаемые посетители avtomarket.ru!

Сегодня у нас на «разборе полетов» мой бывший железный конь Citroen C4 VTi 120 АКПП.

Предыстория:

На дворе был 2008 год сентябрь месяц. На тот момент моим «подпопным» конем была старушка ВАЗ 21099. Она меня полностью утраивала с точки зрения передвижения из точки А в точку В. На этом ее предназначение заканчивалось. ЕЕ было абсолютно не жалко, хотя душа в нее вкладывалась (наверное как и у всех владельцев отечественного автопрома). С каждым днем старушка просила все больше и больше вливаний. В принципе, замена в планах не стояла, но супруга настояла на безопасной машине к рождению ребенка.

Спорить не стал. И начались поиски…

Сумма, выделяемая из семейного бюджета 550 т.р. Предпочтение хетчбек, желательно 5 звезд euroncap, вменяемый по размерам багажник, АКПП. Остальное приветствовалось. Подбор основных конкурентов сводился к Ford Focus (устраивал всем, кроме огромной очереди и небольшого багажника), Nissan Tiida (не устраивал дизайном), Honda Civic (не устраивала ценой) и Nissan Qashqai (в самой простой комплектации, но МКПП (597 т.р. да да…были такие времена)). Супругу больше склонял к выбору Qashqai, но она жестко настояла на АКПП.

Старушка 99 стояла на ремонте и по салонам нас катал знакомый на Citroen C4 Picasso. Мы как то раз заехали в салон Citroen/Subaru на ТО его автомобиля и пока ждали, я е решил прогуляться по салону. Мне понравилась Subaru Empreza (особенно за полный привод). Но цена была выше заложенной суммы и я направился в Citroen. C4…а что. Посмотрим. В ценовую политику он влезает и машины есть в наличии. Захотели ярко синий цвет. Но машина была во франции. Манагеры уболтали. Ок ждем.

Ждали 2 месяца и заветный звонок раздался. Получать приехали в метель. Зимняя резина хоть и была в подарок, но лежала в багажнике. За переобувку попросили 12000. Любезно отказались. На двери была мааааленькая царапинка (видимо от куртки или от сумки). Потребовали скидку или что-нибудь ценное. Получили первое ТО бесплатно.

Итак, перед нами стоял якро-синий красавец. 556 т.р. Машина + сигнализация + защита картера.

Аккуратно доехав до стоянки пошли отмечать событие. На следующий день мероприятия штатного порядка: замена резины, страховка, постановка на учет.

Экстерьер:

Особых претензий к дизайну авто у меня нет. С некоторых ракурсов смотрится весьма удачно. Если стоять к авто сзади, то он очень напоминает обвисшую грушу. Не самый удачный ракурс.

Интерьер:

Тут все поинтересней. Особенно понравилась приборная панель в центре. Она действительно удобная и на ходу не вызывает проблем в считывании показаний. Средней удобности сидения. Расположения климатической установки находится за пределами видимости и на ходу, для того, чтобы поменять температуру приходится отвлекаться. Фиксированная часть бублика (рулевого колеса) и кнопки на нем оказались очень удобными в повседневной эксплуатации.

Ездовые характеристики:

Первые 3000 км не поднимал обороты двигателя и толком понять машину не удавалось. Пройдя этот рубеж, дал, что называется, гари исключительно ради понимания авто и на пустых участках дороги.

Управляемость на дороге:

Со штатной резиной машина уверенно перемещается в пространстве. Курсовая устойчивость в рамках разумного (и этого класса авто). Решив понять возможности своего железного коня, на трассе Нова Рига, разгонял на сколько это было возможно. Максимальная скорость, которую я получил от машины была 201 км/ч. Могу сказать, что на такой скорости на данном авто ехать страшно. Любой порыв ветра сносит из полосы. При некоторых порывах ветра, что называется, оно сжималось до минимальных размеров. На этом эксперименты со скоростью решено не проводить. Максимально комфортная скорость на этом авто 140 км/ч. Дальше очень сильно слышен гул двигателя.

Двигатель и АКПП: 120 сильный двигатель весьма расторопен. Нормально крутится и уходит в звон (без фанатизма). Звон не самый благородный, но и не Mazda 3 (105 л.с.). И все бы хорошо, если бы не коробка.

Ох уж этот AL4 (он же DP0 и т.д.). 4 ступени этому авто в сочетании с этим двигателем явно мало. Ну хотя бы 5. 1 передача от 0 до 60, 2 передача от 0 до 110, 3 передача от 40 до 140, 4 передача от 70 (в ручном режиме от 60) до максимума. В недрах этой коробки потерян весь потенциал двигателя. Со включенным климат-контролем машина вообще умирает. Особенно чувствительно это становится в городе, когда на городских скоростях , когда тяга нужна именно внизу, то там ее просто нет. Но при всех минусах городской эксплуатации (нехватки тяги на низах, особенно при обгонах в городских скоростях), на трассе машина немного преображается. Т.к. двигатель просыпается примерно с 3300 оборотов в минуту, а при скорости 100-120 он как раз «живет» в зоне тех самых оборотов и на трассе нет особых сложностей с обгонами.

Теперь о грустном:

Рулевая рейка приказала жить к 60т.км. Ее ремонт обошелся в 25 т.р. За это же время были поменяны рулевые наконечники и стойки стабилизатора дважды.

Климат контроль к 50 т.км. перестал обдувать лобовое стекло. Только со сменой направлений потоков воздуха и при минимальном вращении вентилятора с 5ой попытки он начинал дуть на стекло. Все заканчивалось, стоило лишь заглушить мотор.

Удары на АКПП стали нормой, особенно при переключении со 2й на 1ю при резком наборе скорости (кикдаун). Частичная замена масла АКПП и перепрошивка мозга спасла ситуацию только на 5 т.км.

Двигатель начал тоннами есть масло и глохнуть на ходу к 70 т.км. 1 литр на 600 км. Клапана ЕГР нет (так мне объяснили в автосервисе, поправьте, если не прав). Только замена маслосъемных колпачков со всеми расходниками. За ремонт этого двигателя не берутся в любом сервисе. Только профильные сервисы, т.к. никто не знает как выставлять метки. Цена вопроса 36 т.р.

Паралон в креслах (или что там) начал осыпаться примерно к 40 т.км. и к 70 т.км. боковая поддержка на подушке сидения превратилась в страшное зрелище. Такое чувство, что машина проехала на 70 а 370 т.км. Часть подушки обвалилась.

Обогрев сидений меняли по гарантии на 12 т.км. Второй раз перестали работать оба к 54 т.км. Не делал, т.к. цена вопроса 20 за каждое. Не работали оба (предохранитель цел). Питание есть. Гарантия закончилась.

Распашные дворники имеют свойство собирать снег у стоек и внизу у капота. Приходится часто останавливаться и чистить руками.

Фароомыватель сломался через 12 т.км. Сначала был отремонтирован по гарантии. Второй раз сгорел мотор фароомывателя. Чинить не стал. Гарантия закончилась.

Цены на ТО не совсем гуманные. ТО 45 обошлось в 15 т.р. А ТО 60 в 35 т.р.

Мог что-то забыть.

Ну и теперь выводы:

Покупать или не покупать французское произведение автопрома пусть решает каждый. Для себя я решил не ходить в одну воду дважды (думал о покупке С5).

Ах да… Продать это чудо техники крайне проблематично. Продавалось авто больше 8 месяцев. Покупать приехали дети гор (перекупщики). Торговались долго. Часть косяков не заметили (да я так понял, что особо и не искали).

Всем ни гвоздя ни жезла. Любите своих коней и они ответят вам взаимностью….правда мой не ответил….



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2008 г

Покупать или не покупать французское произведение автопрома пусть решает каждый. Для себя я решил не ходить в одну воду дважды (думал о покупке С5).

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
10210
Комментарии49 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 720 мая 2015 в 16:56

"супруга настояла на безопасной машине к рождению ребенка." - мда. ЗАто случись что- хорошая отмаза: жена, у нас недостаточно безопасная машина! :)) И покупать кэтерхэм 7 :)

а проблемы с надежностью удивиди! Хотя максималка тоже удивила- не думал что с 4ст акпп можно так разогнаться.

Скажите, какой расход город/ трасса и при какой скорсоти.

0
sanik0909
20 мая 2015 в 17:02

город в среднем 12-13 литров, трасса 6.5+. по скоростям: в Москве особо не разгонишься)). Максимально, в самой адовой пробке расход доходил до 16.5 литров на 100. При длительных "пробежках" на трассе примерно 6-8 литров (зависит от кондея, открытых окнах и т.д.).

0
romanalex
20 мая 2015 в 17:06

Когда я ехал в мега ползучем режиме (без пробок, со средней скоростью 70км/ч), БК показал остаток до заправки 1000 км на одном баке))

0
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C520 мая 2015 в 17:01

Что-то многовато поломок, наверное в понедельник машину собрали))).

0
ия
был 4 дня назад
20 мая 2015 в 22:24

Во Франции каждый день понедельник!!

0
finn100
21 мая 2015 в 01:22
или пятница)))
0
серега 4848
был 4 дня назад
21 мая 2015 в 09:20

"Каштаны негры продают на площади Конкорд, французы как обычно пьют, и скоро новый год.." PSA в агонии..)) Не поможет им новый 308-й, и БМВ с Поршем не помогут..)

0
finn100
был 4 дня назад
изменен 21 мая 2015 в 09:38

На самом деле они мало-мало дела подправили в основном за счет Китая, Латиносов и своего подразделения запасных частей (понятно, что для ломучих машин они нужны в повышенном объеме::)))

0
finn100
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 21 мая 2015 в 11:33

Во Франции каждый день понедельник!!

Бред не несите, второй Ситроен и кроме хорошего, ничего не могу сказать.

0
ия
был 4 дня назад
21 мая 2015 в 12:46

Советская обувь отличная, если другой не носил..)))

0
был час назад
20 мая 2015 в 18:45

Будем надеяться, что Роксман всё популярно растолкует.

+1
valery g
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner20 мая 2015 в 18:48

привет из солнечной Хургады, не смог устоять)))

+1
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner20 мая 2015 в 18:47

Автор, Вы опытный водитель? Сколько лет стажу у Вас и сколько машин передержали?

Мои сомнения основаны на "умершей" рулевой рейке, на ремонт которой Вас попросту развели. Стучать начинают шарниры рулевых тяг и сервисмены с радостью приговаривают рейку к ремонту или замене. Рейка на С4 ходит далеко за 200ткм. Насчёт подогрева сидений - каждый раз при мойке салона надо предупреждать мойщиков чтобы не вставали коленями на передние сиденья. Иначе нити рвутся у любых машин.

С поролоном тоже удивили, у знакомой девушки калужский с4 с пробегом за сотню, сиденья как новые.

И наконец пресловутая Ал4. Не буду спорить про надёжность, сам не владел. Но при активном вождении эта коробка становится очень расторопной, всё делает вовремя и правильно. Как правило на её "тупизм" жалуются неуверенные водители.

0
roxman
20 мая 2015 в 20:42

С удовольствием отвечу на все вопросы:

Стаж с 2000 года.

Машин в собственности было 5, не считая тех, которые брал в прокат, брал у родственников, друзей и т.д.

Рулевая рейка: появился большой люфт, стук при поворотах и рывки. Покупал рулевую рейку в Эк..те самостоятельно и менял у знакомых в сервисе (никаких дилеров и прочее....они мне зарядили 80т.р.).

Подогрев сидений...спорить не буду, что нить рвется, но вроде никто не рвал.

Поролон: реально начал осыпаться с боковой части водительского сидения, жаль фото не сделал.

AL4: я не говорю, про ее скорострельность. Хотя она далеко не спорткаровская. Я говорю про удары, которые у нее были. По ощущениям похоже на удар в задний бампер на не большой скорости.

Надеюсь полностью себя оправдал перед судом первой инстанции.))

Как оно там на югах заграничных?))

0
romanalex
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner20 мая 2015 в 21:38

хорошо, тепло))) Все-таки про рейку не верю. Это у японцев рейка быстро люфтить начинает, у Пыжей и Ситроенов она скорее потечёт от старости чем застучит. Стучат рулевые тяги, люфт в их шарнирах ОЧЕНЬ похож на люфт рейки, т.к. палец шарнира вкручивается прямо в неё. Я наверное на пяти-шести машинах от PSA с этим сталкивался, и на своих и на приятельских. И каждый раз умники в автосервисах уверяли что люфт именно в рейке. Я доказывал обратное и всегда оказывался прав, рейки PSA очень крепкие.

0
roxman
20 мая 2015 в 23:03

Чтож, ждем фото раритетов))

Люфт был действительно очень сильным. Я тоже верил в "раллийное" прошлое этого авто. Но увы.

Рулевые тяги и наконечники - расходный материал.

Приятного отдыха!

0
romanalex
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner20 мая 2015 в 23:56

Спасибо! Рулевые тяги на Пежо 307 (а значит и на с4) действительно не отличаются особой долговечностью, наконечники обычно ходят дольше, как это ни странно. Менять лучше всё-таки комплектом и ставить усиленные детали. Например у фирмы Meyle есть серия HD с действительно крепкими шарнирами, хотя в обычную упаковку тот же Мейле не брезгует класть безымянный китай.

0
roxman
21 мая 2015 в 01:21
проясните пожалуйста, чем рулевые тяги отличаются от рулевых наконечников????
0
серега 4848
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner21 мая 2015 в 09:32

примерно тем же, чем тормозные цилиндры отличаются от тормозных колодок.

+1
roxman
21 мая 2015 в 01:19
ахахаха расмешил)))) не обращай внимания, это просто фанат!!!
0
romanalex
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner20 мая 2015 в 21:47

К сожалению заграничные юга ощутимо дешевле родных, я бы лучше в Новый Афон съездил, с детства там не был..

Зато какие тут раритеты ездят, такие только в старом французском/итальянском кино увидишь)). Каждый раз собираюсь нафоткать лучших экземпляров и расписать по каждой отдельно, ведь это бывшие суперхиты. Но все никак не получается..

0
НаSuzuki Grand Vitara20 мая 2015 в 22:29

ТО охренеть! на моем ТО-60 оценили в 18500 и поспешили заверить, что будет 10% скидка.

0
НаMercedes C-class20 мая 2015 в 22:42

М-м-да... Чем больше читаю про чужие машины, тем больше нравится своя. Неудачное у Вас знакомство состоялось с французским автопромом. Слишком много недостатков на небольшом пробеге, который Вы, кстати, не указали. Но я так понял в районе 75-80ккм?... И на чём же в этот раз сердце успокоилось?.. Но по любому, пусть новое знакомство будет успешным. Удачи!.

0
garisp
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2015 в 07:08

не надо ровнять всех французов,не понимаю как Ситроен мог так рассыпаться к 80 т км

0
77alex
НаMercedes C-class21 мая 2015 в 07:52

Да я, собственно, не ровняю. Меня моя машина радует. Напротив, сам очень удивлён, тем более, что большинство владельцев С4 своими авто довольны.

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 09:07

Если честно, то мало верется, что машина так рано стала сыпаться и глючить. Или просто такой неудачно собранный вариант вам достался.

Я чего-то не понял, вы заплатили 35 т.р. за замену маслосъемных колпачков???

0
alexansh
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner21 мая 2015 в 09:39

Не то чтобы мало-совсем не верится))) С4 конечно послабее Ксары, но я давно наблюдаю пару таких машин, никаких стучащих реек и порваных сидений там и близко нет. Меняются колодки, масло, рулевые тяги, амортизаторы, линки - обычные расходники. Нештатных поломок не было вообще, я бы первый узнал про них. Одна машина прошла 140, другая 90 тысяч, обе правда с моторами TU5 и одна на ручке.

0
roxman
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 09:47

TU5 по ходу дела классный мотор. Сужу об этом по ситроеновскому форуму. У самого авто с ЕР6С, пока ничего плохого сказать не могу о нем, правда, и пробег только 42 т.км. Какое-то время дилер делал ТО с заменой масла через 20 т.км, если я не ошибаюсь, потом поняли, что это слишком много для ЕР6 и замену масла стали делать через 10 т.км.

Может, автор владел машиной в тот период, когда дилер рекомендовал менять масло через 20 т.км, и он так и делал, отсюда и такой жор масла к 70 т.км???

А так уже давно известно, в этом моторе масло надо менять не реже, чем через 10 т.км.

http://peugeot-moscow.com/473-2/

+1
alexansh
был 3 месяца назад
21 мая 2015 в 09:58

Давидыч вообще меняет через 3-5 тысяч. Посмотрите при случае видос с разбором двигла на его Х5М при пробеге в 150 тысяч.

0
amok
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 10:29

А что за тема про разбор двигла и какого двигла? Что есть Х5М? И, вообще, где это можно посмотреть? :-)

И кто есть Давидыч? :-)

0
alexansh
был 3 месяца назад
21 мая 2015 в 10:46

Эрик Давидыч - одиозный персонаж из Москвы. Понторез. Снимает видеоролики с тестами автомобилей. В основном премиум и люкс сегмент. Сам ездит на BMW Х5М. На ютюбе есть видео как он разбирает двигатель на своей машине. Введите на ютюбе "технарь часть N3". хорошее видео)

0
amok
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 10:48

Спасибо, зыркну на досуге.

0
amok
НаJaguar XF, Citroen C521 мая 2015 в 14:10

блевотный персонаж.постоянно блюю когда смотрю его детские тест для малолетних сопляков.тулинг,гтр,бомба-вот основные слова его тестов

0
skaffers
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 722 мая 2015 в 09:44

+1 отвратный тип! А уж как он "Прославился" во время автопробега- вообще стыд.

0
alexansh
был 7 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed21 мая 2015 в 10:48

А зачем разбирать мотор на 150? от нефиг делать что ли? ну если это 1.8Т от вага, так он до 150 редко дотягивает )))) Если что в этом посте больше половины шутка )))

0
изменен 21 мая 2015 в 10:35

Отвечаю на скопившиеся вопросы:

Маслосъемные колпачки - не менял, долил масло и продал так. (не заметили).

Мотор у машины EP6 - EP6C это мотор, на котором многие детские болячки исправили. Мой был из первой партии моторов ЕР6.

Периодичность замены масла 15 т.км.

P.S. Вариант мне достался новым, собранным во Франции.

0
romanalex
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 10:50

Про исправленные болячки я пока что верю, вернее, очень хочу верить :-)

А датчик температуры ОЖ, который на термостате, меняли?

0
alexansh
21 мая 2015 в 11:55

Да, сделал это по отзывной компании.

0
romanalex
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 11:56

Скажу, что этот косяк и на ЕР6С остался :-), тоже менял по гарантии, глюканул на примерно 12 т.км пробега.

0
alexansh
21 мая 2015 в 12:04

У меня вроде не глючил. Скажем так, планово заменили на очередном ТО.)

0
romanalex
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo21 мая 2015 в 12:06

А у меня эта падла :-) занижала температуру. Хорошо, что не завышала и тем самым не включала вентилятор и не ругался авто, что типа стой скорее :-)

0
21 мая 2015 в 12:11

От себя могу добавить, автомобили всех производителей имеют как отличные разработки, так и откровенно провальные проекты (включая супер пупер не ломающиеся Тойоты))). Есть ВАЗы, которые пробегают очень много, а есть и BMW, от которых хочется избавится после первой 20ки, в связи с ее поломками. Когда колесил по Европе, то очень в душу запал новый Рено Клио. Жаль, что у нас его не продают. И приглянулась малышка Panda (в последнем кузове), которую мы брали на прокат. Не ожидал от маленькой машины такой вместимости и расхода солярки. Кому интересно, могу написать рассказ о путешествии на Panda по Сардинии. Жду заявок)).

0
romanalex
был час назад
21 мая 2015 в 13:08

Конечно пиши. Про Панду тем более мало что известно.

0
romanalex
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan21 мая 2015 в 13:23

Чего спрашивать?..надо сразу писать..

0
romanalex
21 мая 2015 в 13:55

Панду, панду!!!

0
romanalex
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner21 мая 2015 в 15:53

Да нет, что Вы! Тойота это священная корова, даже на глючном роботе или с одноразовым мотором ZZZ, жрущим масло литрами. Неудачи этого производителя не принято упоминать всуе, можно навлечь на себя гнев Великих Гуру! Другое дело пнуть французишку или какой- нибудь тухлый Фиатик))

Новая Панда очень интересная, у меня предыдущий кузов около года прожил. Хорошая крепкая машина, к сожалению мне на мойке сожгли ЭБУ двигателя, но я Фиат в этом не виню. Больше ничего не ломалось, вроде одну шаровую реанимировал (она в сборе с рычагом) и это всё. Кстати, зима в тот год была лютая, но Панда пережила её достойно, итальянская печка удивила своей эффективностью.

0
21 мая 2015 в 17:12

Написал отзыв-путешествие про Панду.

0
НаChevrolet Tahoe21 мая 2015 в 17:39

И правда страшилки про Ситроен какие-то!У меня С5 уже 125т.км.отбегал,и загруженный по самые не балуйся из отпусков,и вообще на ямы особого внимания никогда не обращал.К 100 тыс.превентивно перебрал подвеску,хотя реально замены потребовали только рулевые и пара сайлентов.Но тьфу-тьфу,даже не догадывался,что может так сыпаться машинка.Сочувствую автору по поводу владения таким неудачным экземпляром!

0
dr_aleks
был 2 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q521 мая 2015 в 22:17

Во у меня так же было. Как С5 пересел как то ямы вроде меньше стали и скорость средняя сильно выросла :)))))))))))))))))

0
Добавить комментарий