Часть 4. Идем на следующий жизненный круг.
Ну что, как-то незаметно прошел почти 4 год совместного сосуществования, с 1 ноября плавно перейдем на следующий год. Необходимо учитывать, что машинка сейчас используется для души, когда хочется чего-то большого и комфортного, а роль развозной машины выполняет кирюша, за полгода накатавший уже 17000км.
В принципе, год прошел по сравнению с другими как-то менее заметно в финансовом и ремонтном плане. Короче, машинка хоть потихонечку стареет, но держится молодцом, радует, что за год случился всего лишь пара внеплановых ремонтов, обрыв проводки датчика ABS заднего левого колеса, и то виноват сам - вовремя не поменял перед прошлой зимой тканевой подкрылок, который собрался в гармошку + налипший лед и снег усилили эффект, итого ремонт проводки и замена подкрылка, не помню уже точно сколько, но все обошлось где-то до 4000р (за тряпку отдал что-то около 1500р, однако блин), и также замена зимой уже ставших до боли родными насоса фароомывателя (1500р+700 или 800р работа, не официалы) и обоих форсунок забитых в хлам фароомывателя, сам виноват - залил официальным разрешенным гавном из глобуса, которое замерзло в -10, потом только палево с обочин, -25 лило со всех щелей. Вот они меня, правда, подкосили морально - по 3200 каждая + замена 1500, как ни странно старая поговорка не действует, получилось наоборот. Для любителей, типа нахрена они нужны, повторюсь, у пикасятины фароомыватель реально помогает, а так езжу в основном вечером и рано утром, вещь очень нужная.
Из плановых мероприятий только плановое ТО120000км, на котором обычный набор процедур. Так же проверял чисто для себя развал-схождение, все в допусках завода, подвеска ремонта не требует (радует, что все практически родное с завода). У тормозной системы износ до 70% задних колодок (еще не менял ни разу), и передних где-то на 30% + необходима будет замена передних тормозных дисков, для себя решил поменяю все сразу как задние подойдут к замене, а вот когда - фиг его знает, время покажет. Да, буквально на днях сдох клаксон, пока руки не дошли, но поменяю на что-нибудь русское, ломает за 1300р оригинал брать. В очередной раз доигрался с вэбасто, 3 недели простая + 30 минут перед пуском двигателя и пришлось снимать аккумулятор, ставить на зарядку, а старый вкорячил обратно, в очередной раз вспоминая добрейшим словом французских конструкторов, вкорячивших его под жабо и нацепивших сверху блок предохранителей с кучей проводов (зачем в 1 раз поменял сам уже не знаю, надо было просто зарядить, перестраховался, зато теперь у меня их 2, на все случай жизни). Расход бензина стабильный 9 литров, движок масло не ест, антифриз не убегает. Ремень генератора посвистывает на холодном движке, сам шкив держится, ремонт пока решил не делать, жить не мешает. Сцепление живее всех живых, в горку с места прет, что даже газ нажимать не надо. Движок работает как часы, так же резв и эластичен, шустрый, зараза, ущербным себя не чувствуешь. Коробка работает как часы. Единственное, облез дермантин вокруг ручки, надо поменять, а то некрасиво как-то.
Зиму пережили на отлично, машинка ни разу не подвела, резина оказалась супер, рекомендую бюджет, но качественный - нодман 4, чувствовал себя королем, машина прет как танк, хоть по какому снегу, народ плетется 40-50, а ты спокойно по снегу и льду 100-110, ни разу не застрял, за всю зиму ESP сработала 3 раза и то в ледяной колее, кстати, работает на отлично - чувствуешь, что начинает выбрасывать из колеи, и все - машинка сама все сделала, и едешь дальше. Износ за зиму 50% (25000км примерно), еще на зиму хватит, а вот летний 2 комплект подходит к концу, остаточный ресурс максимум тысяч 5-6. Печка и кондей работают без замечаний, очередное испытание летом кондея волгоградским степями прошло на ура, подвески тоже. Зимой все так же тепло, но обязательно надо ставить теплой экран, в мороз за -15 сильно заметна разница. В салоне сзади начинают поселяться в задней двери сверчки, не критично, но есть, гады. А так тихоня, шумоизоляция класс, в кирюше по сравнению это отсутствует как класс.
Из неприятного - зимой тиранулся об ледяной бруствер, думал, что просто по низу бампер поцарапал, оказалось сложнее: треснул внутри, гад, а снаружи незаметно, итог - замена бампера с покраской (5 дней), сделали очень качественно, хотя по мне я бы и не красил, но КАСКО рулит, а то за что деньги плачу, пусть делают, - подумал. Кстати, на капоте есть пару сколов до металла уже 4 год и ни один не зацвел.
Ну вот вкратце все, попе мягко, душе и телу комфортно, настоящий семейный авто с 5 полноценными взрослыми и 2 подростковыми местами, особенно для дальняка, да и в городе тоже. Исходя из своего опыта рекомендую семьям с 2 и более детей, но только 7 местный вариант. Поверьте, лишние 2 сиденья лишними точно не будут, проверено на себе.
Совет автора покупателям Citroen C4 Grand Picasso 2007 г
Как ни странно звучит, рабочая семейная лошадка. Ничего сверх ломучего нет, электрика работает на ура (не верьте злопыхателям), скажу так: французы сделали отличный автомобиль для семьи. И себя любимого, и дети в восторге, и перевезти много чего можно, и красив, и сам по себе оригинален, а то смотришь - машины как из инкубатора стали... дожили, что под общую стилистику загоняют весь модельный ряд.
Достоинства:
- Доставляет радость от вождения, а это уже много
- И до сих пор многие прокатившись восторгаются и плавностью хода, и удобными сиденьями, и особенно народ плющит от интерьера и панорамного стекла
Недостатки:
- Фароомыватель с насосом





Спасибо за отзыв! Приятель остановился на 4-5 летнем Пикассо, вопрос в выборе движка. У Вас, как я понимаю,1,8л? Как у него с жором масла? Знаю человека у которого на 4-годовалом Пежо-407 расход 1,5л/тысячу км, хотя пробег меньше вашего.