Часть 2. Французский автомобиль для семьи.
Продолжу свой отзыв, будет больше конкретики.
Двигатель. Как я уже и говорил, искал только дизель. Был наслышан о надёжности и неприхотливости. При покупке была плавающая ошибка, которая появлялась только при определённых условиях: динамичный разгон с оборотами до 3000. И то не каждый раз. Временно на неё забил, слишком мало вводных для поиска. В феврале как то резко в двигателе кончилась мощность, турбина не крутилась, начали появляться другие ошибки. Вот с этого момента я начал поиски причин. Кроме потери мощности ни каких других симптомов не было, ни дыма, ни повышенного расхода топлива, наоборот даже больше 10 литров на разгоне есть не хотел. При этом на холостых и в движении работал ровно. Начал искать схемы двигателя DW10BTED4, таковых не было. Нашёл схему DW10ATED4, принципиально было всё похоже, по ней и начал разбираться.
Под подозрение попадали: клапан EGR, потенциометр актуатора турбины, пневматический клапан управления геометрией турбины и блок дроссельных заслонок. Всё это связано с расходом подаваемого воздуха в двигатель. Клапан EGR снял, почистил (был практически чистый), поставил обратно. Ни чего не изменилось. В это время был заказан потенциометр актуатора с Ебея. По приезду запчасть была установлена и заменён вакуумный клапан управления геометрией. изменения появились, но этого было мало. Как-то вечером смотрел ролики про это двигатель и рассказывали про блок дроссельных заслонок. В это ролике обе заслонки были подпружинены и для поворота требовалось усилие. У меня одна из заслонок вращалась в свободно. Изначально я этому не придавал значение, а потом вскрыл узел, где находится приводной механизм этой заслонки и увидел, что примерно половина зубцов просто стёрлась. Заказал новый корпус, через неделю всё установил и проблема исчезла.
На следующий день с утра схлопотал штраф за превышение скорости, на радостях, что машина поехала не заметил камеру.
Это всё, что делалось лично мной фактически на улице на даче. Всё это время машина передвигалась своим ходом.
Потом была замена умершего бендикса в стартёре, замена антифриза.
Масло меняю через 7500 км. Пробеги 50/50 город-трасса.
Расход средний с круглогодичным климатом около 8 л/100 км.
Коробка. Робот. С ним ни чего не делалось. Были небольшие глюки со сведением сцепления, почитав форум проблема решилась и решается очень просто: необходимо тронуться с места несколько раз за поездку в ручном режиме со 2 передачи. Происходит мини адаптация коробки и потом всё становится на свои места: переключения происходят плавно, шум и рывки исчезают. Поскольку стиль езды у меня спокойный в большинстве случаев, то переключения начиная с 3 передачи практически не ощущаются. Происходит просто равномерное ускорение.
Электрика. По электрической части были вопросы по генератору и минусовой клемме. Поскольку машиной как я понял, одно время занимались для "галочки" был установлен генератор с разборки на 150 А, и при этом аккумулятор на 87Ач. Естественно ни то ни другое не работало в штатном режиме. Генератор в конце концов помер и пытался утащить за собой аккумулятор. Пришлось заменить и генератор на новый со штатной мощностью 180 А и купить новый аккумулятор на 80 Ач. Старый аккумулятор в последующем удалось реанимировать, теперь у меня есть запасной. Минусовая клемма развалилась просто от старости, была заменена на новую, не оригинальную, но так же быстросъёмную, т.к. аккумулятор стоит ну не очень удобно.
Менялись лампочки ближнего света и на этом наверно всё. Кстати генератор меняется вообще элементарно, он расположен спереди, как и стартёр. За это большой плюс. Ремонтопригодность отличная.
Салон и багажное отделение. Как я и говорил ранее отличные передние кресла. В меру упругие, покрытие типа "бархат". Летом приятные, зимой комфортно даже без подогрева сидений. Средний ряд - 3 отдельных сидения. Места для ног предостаточно. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подсветкой. Спинка передних сидений пластиковая, что очень удобно когда сзади едут дети. 3-й ряд сидений в виде 2-х отдельных сидений. Когда там ездят люди, отодвигается средний ряд и сзади и по-середине места становится примерно одинаково, вполне комфортно, по-крайней мере за час езды от пассажиров плохого не слыхал.
Багажное отделение БОЛЬШОЕ. При складывании сидений 2-го ряда образуется ровная площадка длинной примерно 180 см. Можно и больше, если сдвинуть передние сиденья вперёд.
Мультимедиа. Установлена с завода самая простая магнитола с МР3. 6 динамиков, звук по качеству средний.
Плюсы: огромная площадь остекления - лобовое стекло просто бомба. Все стёкла атермальные, летом салон не сильно накаляется на солнце, так же быстро стёкла оттаивают.
Следующий плюс - практически не запотевают стёкла, бывают моменты затягивает, но быстро отпускает.
Климат-контроль: имеется встроенный фен, который помогает обогревать салон. Летом холодит хорошо.
Посадка за рулём удобная, руль с неподвижной ступицей регулируется и по наклону и по вылету. Сидишь на уровне Дастера.
Минусы. Из больших минусов нашёлся такой: при пустой и полупустой машине по плохому асфальтовому покрытию (частый ямочный ремонт) даже на скорости около 80 переставляет заднюю ось. Неприятно.
Потерялся колпак на противотуманке и так же отсутствует один декоративный хромированный элемент с сзади. Стоят они по 5 т.р. - дорого.
Будут вопросы по делу - отвечу.
Совет автора покупателям Citroen 2.0 HDi + робот 2007 г
Как говорят: французы интересны только в максимальных комплектациях.
Достоинства:
- Вместимость,
- комфорт.
Недостатки:
- Не все сервисы берутся ремонтировать, а которые берутся необходимо контролировать.
Классный пепелац! Удачной эксплуатации.