23 ноября 2017 → пробег 302000 км

Часть 2. Французский автомобиль для семьи.

Продолжу свой отзыв, будет больше конкретики.

Двигатель. Как я уже и говорил, искал только дизель. Был наслышан о надёжности и неприхотливости. При покупке была плавающая ошибка, которая появлялась только при определённых условиях: динамичный разгон с оборотами до 3000. И то не каждый раз. Временно на неё забил, слишком мало вводных для поиска. В феврале как то резко в двигателе кончилась мощность, турбина не крутилась, начали появляться другие ошибки. Вот с этого момента я начал поиски причин. Кроме потери мощности ни каких других симптомов не было, ни дыма, ни повышенного расхода топлива, наоборот даже больше 10 литров на разгоне есть не хотел. При этом на холостых и в движении работал ровно. Начал искать схемы двигателя DW10BTED4, таковых не было. Нашёл схему DW10ATED4, принципиально было всё похоже, по ней и начал разбираться.

Под подозрение попадали: клапан EGR, потенциометр актуатора турбины, пневматический клапан управления геометрией турбины и блок дроссельных заслонок. Всё это связано с расходом подаваемого воздуха в двигатель. Клапан EGR снял, почистил (был практически чистый), поставил обратно. Ни чего не изменилось. В это время был заказан потенциометр актуатора с Ебея. По приезду запчасть была установлена и заменён вакуумный клапан управления геометрией. изменения появились, но этого было мало. Как-то вечером смотрел ролики про это двигатель и рассказывали про блок дроссельных заслонок. В это ролике обе заслонки были подпружинены и для поворота требовалось усилие. У меня одна из заслонок вращалась в свободно. Изначально я этому не придавал значение, а потом вскрыл узел, где находится приводной механизм этой заслонки и увидел, что примерно половина зубцов просто стёрлась. Заказал новый корпус, через неделю всё установил и проблема исчезла.

На следующий день с утра схлопотал штраф за превышение скорости, на радостях, что машина поехала не заметил камеру.

Это всё, что делалось лично мной фактически на улице на даче. Всё это время машина передвигалась своим ходом.

Потом была замена умершего бендикса в стартёре, замена антифриза.

Масло меняю через 7500 км. Пробеги 50/50 город-трасса.

Расход средний с круглогодичным климатом около 8 л/100 км.

Коробка. Робот. С ним ни чего не делалось. Были небольшие глюки со сведением сцепления, почитав форум проблема решилась и решается очень просто: необходимо тронуться с места несколько раз за поездку в ручном режиме со 2 передачи. Происходит мини адаптация коробки и потом всё становится на свои места: переключения происходят плавно, шум и рывки исчезают. Поскольку стиль езды у меня спокойный в большинстве случаев, то переключения начиная с 3 передачи практически не ощущаются. Происходит просто равномерное ускорение.

Электрика. По электрической части были вопросы по генератору и минусовой клемме. Поскольку машиной как я понял, одно время занимались для "галочки" был установлен генератор с разборки на 150 А, и при этом аккумулятор на 87Ач. Естественно ни то ни другое не работало в штатном режиме. Генератор в конце концов помер и пытался утащить за собой аккумулятор. Пришлось заменить и генератор на новый со штатной мощностью 180 А и купить новый аккумулятор на 80 Ач. Старый аккумулятор в последующем удалось реанимировать, теперь у меня есть запасной. Минусовая клемма развалилась просто от старости, была заменена на новую, не оригинальную, но так же быстросъёмную, т.к. аккумулятор стоит ну не очень удобно.

Менялись лампочки ближнего света и на этом наверно всё. Кстати генератор меняется вообще элементарно, он расположен спереди, как и стартёр. За это большой плюс. Ремонтопригодность отличная.

Салон и багажное отделение. Как я и говорил ранее отличные передние кресла. В меру упругие, покрытие типа "бархат". Летом приятные, зимой комфортно даже без подогрева сидений. Средний ряд - 3 отдельных сидения. Места для ног предостаточно. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подсветкой. Спинка передних сидений пластиковая, что очень удобно когда сзади едут дети. 3-й ряд сидений в виде 2-х отдельных сидений. Когда там ездят люди, отодвигается средний ряд и сзади и по-середине места становится примерно одинаково, вполне комфортно, по-крайней мере за час езды от пассажиров плохого не слыхал.

Багажное отделение БОЛЬШОЕ. При складывании сидений 2-го ряда образуется ровная площадка длинной примерно 180 см. Можно и больше, если сдвинуть передние сиденья вперёд.

Мультимедиа. Установлена с завода самая простая магнитола с МР3. 6 динамиков, звук по качеству средний.

Плюсы: огромная площадь остекления - лобовое стекло просто бомба. Все стёкла атермальные, летом салон не сильно накаляется на солнце, так же быстро стёкла оттаивают.

Следующий плюс - практически не запотевают стёкла, бывают моменты затягивает, но быстро отпускает.

Климат-контроль: имеется встроенный фен, который помогает обогревать салон. Летом холодит хорошо.

Посадка за рулём удобная, руль с неподвижной ступицей регулируется и по наклону и по вылету. Сидишь на уровне Дастера.

Минусы. Из больших минусов нашёлся такой: при пустой и полупустой машине по плохому асфальтовому покрытию (частый ямочный ремонт) даже на скорости около 80 переставляет заднюю ось. Неприятно.

Потерялся колпак на противотуманке и так же отсутствует один декоративный хромированный элемент с сзади. Стоят они по 5 т.р. - дорого.

Будут вопросы по делу - отвечу.



Совет автора покупателям Citroen 2.0 HDi + робот 2007 г

Как говорят: французы интересны только в максимальных комплектациях.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместимость,
  • комфорт.

Недостатки:

  • Не все сервисы берутся ремонтировать, а которые берутся необходимо контролировать.
14
Нравится!
Мне нравится!
8675
Комментарии18 Добавить комментарий
был месяц назад
НаCitroen Berlingo23 ноября 2017 в 16:54

Классный пепелац! Удачной эксплуатации.

0
alexansh
НаHyundai Solaris23 ноября 2017 в 16:56

Спасибо.

0
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 ноября 2017 в 17:03

Интересно, как на роботе можно тронуться со второй передачи??? Я если на месте стою, то электроника не дает переключиться на вторую. Можно лепестками и кочергой хоть до посинения дергать. Защита от дурака.

0
vandamme
НаHyundai Solaris23 ноября 2017 в 17:40

Можно, моя машина это позволяет.

+1
kae851
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 ноября 2017 в 18:12

Это очень странно.

0
vandamme
НаHyundai Solaris23 ноября 2017 в 18:06

В ручном режиме можно лепестком перейти на вторую.

0
kae851
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 ноября 2017 в 19:23

А ведь действительно! В ручном режиме стоя на месте защелкивается 2ая передача без вопросов. За 6 лет ни разу так над машиной не издевался)))

0
vandamme
НаHyundai Solaris23 ноября 2017 в 19:34

Теперь попробуйте динамичный старт в таком положении и будете удивлены динамике.

0
kae851
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 ноября 2017 в 20:57

Поберегу сцепление))

0
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210723 ноября 2017 в 21:16

Бывает на гололёде в горку тронуться только так можно

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 ноября 2017 в 21:26

У меня из гаража выезд - горка почти вертикальная. В гололёд машина просто скользит вниз, как сани, если тормоз зажать. На летней резине шансов нет выехать, как не пробуй. Старт со второй передачи проблему не решит. Так вот , чтобы выехать нужно отключить ESP. Со включенной ESP машину кидает со стороны в сторону. Меня так и кидануло задним бампером в стену 5 лет назад. Но благо такой гололёд у нас редко бывает.

0
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 23 ноября 2017 в 21:34

Не мог стронуться с первой, с второй медленно и плавно заехал без букса.

Чудес не бывает и на утратой горку не спасет.

0
vandamme
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 ноября 2017 в 10:31

Это так называемый снежный режим....чтобы внатяг тронуться

0
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK23 ноября 2017 в 17:58

8 литров с роботом не сказать что экономично.

0
aparat2
НаHyundai Solaris23 ноября 2017 в 18:05

По трассе при соблюдении скоростного режима укладываюсь в 6 литров. Зимой прогревы, летом клтимат

+1
был 3 дня назад
23 ноября 2017 в 22:38

Поздравляю. Сам ф шоке (приятном) от француза. Хотя ранее были французкие, но как то не пошло) а вот grand espace приятно удивил

+1
vazovod
был 17 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C524 ноября 2017 в 09:37

grand espace классная машина, у друга такая 3-й год, мне тоже очень нравится.

+1
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 25 ноября 2017 в 06:32

У меня был всего пару раз похожий глюк коробки, когда летом на сильной жаре с с работающим кондером из за большого отбора мощности отключается система старт стоп. Глюк сам по себе проходит, без записи об ошибке или сбое в БК.Про вторую передачу я знал, но почти никогда не ездил в ручном режиме, разве что в начале, когда переучивал коробку под себя. Спасибо за совет.

Пока коробка работает очень хорошо и плавно.

0
Добавить комментарий