Впечатление об универсале в комплектации "Эксклюзив" на дизеле с АКПП. Машина 2010 г.в. с исправленными детскими ошибками, но по необъяснимой прихоти французов лишенная части важных опций.
Написать свой отзыв меня вдохновил вот этот отзыв — http://www.avtomarket.ru/users/red74/garage/42401/opinions/22858/
Я с ним во многом согласен, поэтому не буду повторяться, а отмечу только некоторые моменты, которые мне кажутся интересными читателям и потенциальным владельцам. Пробег у меня пока только 3000 км.
Касательно выбора авто — я искал себе универсал (давно хотел и семейная жизнь требует авто с хорошей вместительностью). До этого были только немцы, поэтому присматривался к Пассату. Но их так много на улицах, цены на авто в хорошей комплектации заоблачные, ждать нужно долго, а автомобили в наличии — это компромисс по опциям. Долго не мучаясь, стал присматриваться к С5 универсал. Салоны Ситроена довольно пустынны, всегда можно спокойно поболтать с продавцом. Знают они, правда, немного. Но помогал форум Ситроен Клуба (настоятельно советую его почитать, хотя дружелюбием он не отличается). В итоге у одного дилера в поставке нашлась машина в пути, как раз в полной комплектации «Эксклюзив», которая мы и была нужна (я не согласен, что Ситроеновские пакеты это плохо – как раз очень удобно выловить авто в поставке, которое максимально укомплектовано нужными опциями). Предоплату попросили 10000 руб. (смешно!), оплату приняли по карточке (равно как и за все авто = я получил 60000 миль Аэрофлота, владельцы cash back карт получили бы 1% возврата на карту), на дисконтную карту мне начислили деньги за покупку, которых хватит на первое ТО. Машина пришла с небольшим опозданием (10 дней), но у продавца я получил ещё скидку в 40 тыс. руб., которых как раз хватило на КАСКО (около 50 тыс. руб.). Итого авто стоило чуть меньше 1,2 млн. руб. На этом о деньгах закончу, хотя, уверен, что для кого-то экономика будет небезынтересной (мне она была важна).
На самом деле, автомобили с 2010 года имеют ряд отличий от машин С5-III (третьего поколения) ранних годов. Например, изменен тип стоек гидропневмоподвески (на течь которых были нарекания). Но читал, что и новые стойки у кого-то потеки (видимо рок такой).
Также французы с 2010 года почему-то убрали:
- Фоновую подсветку торпеды = выглядит стильно (исправить за свой счет можно).
- Ящичек ниже магнитолы (теперь там просто ниша).
- Нет подсветки в карманах дверей (раньше она включалась автоматически, при опускании туда руки) (исправить за свой счет можно, но дорого).
- Автоматически затемняющиеся боковые зеркала заднего вида – вот это уже очень принципиальная потеря (внутрисалонное зеркало затемняется) (исправить можно, но ОЧЕНЬ дорого).
- Автоматическое опускание правого зеркала, при включении задней передачи – также принципиальная потеря (исправить можно, но ОЧЕНЬ дорого).
- Также почему-то убрали пластиковую панель двигателя и пластиковую крышку аккумулятора.
Вот такой вот французский чтозанах. Но это все не очень принципиальные моменты, лишь бы надёжность была улучшена. Также у меня пока не наблюдаются болезни, описанные на форуме клуба, а именно: не щелкают стекла при закрытии; не щелкает (закусывает) руль при полностью выкрученном руле; не пробивает подвеска; не валит черный дым из вебасты (потому как дизель лью правильный, а не камазовский) и т.д.
Комплектация «Эксклюзив» универсала подразумевает: дизель 2.0 (заправляюсь на Shell — он под боком), встроенную Webasto (Thermo Top V) с пультом (Heating Time Management (HTM) T100) дистанционного управления (феноменально удобная вещь для северного климата), коробку Asin 6 ст. (очень плавные переключения передач, но в период обкатки есть чувствительная вибрация от коробки, сейчас она уже почти не заметна), знаменитая гидропневмоподвеска (без сомнения – очень комфортно), комбинированный (кожа/велюр) салон, электросиденья с массажем поясничной области и кучей регулировок и памятью, Bluetooth громкая связь, поворотный биксенон, электропривод пятой двери (я всегда об этом мечтал!), двойное шумозащитное остекление (великолепный акустический комфорт) и т.д. – можно посмотреть на сайте Ситроен. Машина с завода идет с заводской тонировкой (вся задняя часть), со шторками в задних дверях, литые диски с датчиками давления. Эксклюзив взял исключительно из практических соображений (подробнее написано в комментариях), в том числе, что в других версиях ни за какие деньги не доступен электропривод пятой двери, биксенон и двойное остекление.
Летняя резина – Michelin Michelin Primacy HP 225/55 R17 (отличная резина), зимнюю точно такую же по размерам поставил Dunlop Graspic DS3 – великолепная резина!
Из того, что стоит сделать сразу – убрать предохранитель омывателя фар (иначе будет безумный расход и облитая машина, но тут есть и скептики, что «не стоит экономить на спичках»), также я поменял вид отображения экрана магнитолы – чтобы фон был оранжевый, а индикация черная — мне лично так больше нравится.
Минусы и плюсы постарался отобразить в краткой части.
Читайте также комментарии внизу!
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 2.0 HDiF 2010 г
1. Думать головой, внимательно читать форумы, внимательно смотреть французский (британский) сайты и играть в конфигуратор.
2. Меньше слушать мнения по ненадёжность, неликвидность французских автомобилей. Во-первых, Вы берете автомобиля для себя, а не для перепродажи – получайте удовольствие за свои деньги! Во-вторых, уровень технологий Ситроен значительно повысился и машины этой марки занимают верхние строчки надёжности в Европе. Если есть жуткая боязнь – купите дополнительные 2 года гарантии к 2-м имеющимся (туда входит и программа поддержки на дорогах)!
3. Внимательно присмотреться именно к версии Эксклюзив, потому как это одно из самых выгодных предложений.
4. Несмотря на то, что на Ситроен и так даются скидки и в РФ машина продается почти по себестоимости (советую посмотреть цены на такую же модель в Европе – она чувствительно выше), уверенно торговаться с дилерами и выбивать дополнительные скидки или подарки. Не нравится (не гибкий) один – идти к другому.
Отличный комфортный вместительный автомобиль, по отзывам многих — самый красивый универсал на рынке. Адекватная цена, большое количество дилеров (в крупных городах), сборка во Франции, надёжность в умелых руках на машинах 2010 года обещает быть высокой. Я тщательно выбирал и сейчас очень доволен автомобилем!
Достоинства:
- Дизайн (+ универсал очень красив и очень редок на дорогах)
- Качество сборки великолепное
- Салон (материалы, дизайн, качество подгонки)
- Отличная шумоизоляция (+ двойное остекление)
- Дизель (+ Webasto с дистанционным управлением) от PSA – т.е. от тех, кто знает в нем толк
- Комфортная подвеска с изменяемой жесткостью
- Изменяемый дорожный просвет (клиренс от 10 до 21 см), как принудительно (4 положения + спорт режим), так и автоматически (при увеличении скорости автомобиль «прижимается» к асфальту)
- 6-ти ступенчатый автомат (адаптивный, японской компании Asin, которая выпускает АКППП для Audi, VW и т.д.)
- Неподвижная ступица и панель управления на руле — это очень удобно и к этому очень быстро привыкаешь!
- Дворники расходятся в обе стороны (эффективно очищают стекло)
- Омыватели лобового стекла на капоте с веерным распылением — не замуровываются снегом
- Поворотный биксенон + ходовые огни + лампы подсветки при маневрах до 40 км/ч “в бок”
- Массаж поясницы, полный спектр электрорегулировок (включая плечевую секцию), память на 2-х водителей, отодвигание назад для удобства выхода и посадки, комбинированный салон кожа/велюр.
- Электропривод пятой двери (включая открытие с брелка)
- Экономичность (в Москве по пробкам сейчас 8-8,5 литров дизеля)
- Система защиты от заправки бензином (блокировка горлышка бензобака, если пистолет не дизельный)
- Bluetooth громкая связь (великолепно!), достойный звук из магнитолы (Blaupunkt), по умолчанию разъем USD в подлокотнике
- Задние спинки передних сидений из пластика — очень практично с детьми
- Сразу полноценные коврики в комплекте (отличный ворс), задний сплошной с укрытием тоннеля
- Удобный подлокотник сзади с дополнительным лючком
- Прямое измерение давления в колесах
- Съемный фонарик из багажника (пару раз уже сильно выручал)
- Электрический стояночный тормоз (снимается автоматически при начале движения, дергать его дополнительно не нужно)
- Эффективный двухзонный климат-контроль, очень комфортный дефлектор в центре торпеды – подача воздуха без сквозняков
- Отдельные воздуховоды для задних пассажиров в стойках на уровне лица
- Очень навороченная панель приборов, многочисленные режимы отображения информации, возможность отрубить все вспомогательные индикации при движении ночью (остается только отображение спидометра и включенной передачи)
- Отличный выбор цветов, абсолютно доступный перламутр (белый просто отпад, но для любителя автомоек), всевозможные оцинковки и обработки кузова
- Интеллектуальная противобуксовочная система Snow Motion – фирменная фишка Ситроен
- Полное отсутствие интереса у угонщиков, смешные проценты по КАСКО
- Отсутствие очередей на сервисах, большое их количество в Москве
- Программа помощи на дорогах Ситроен-Асситанс (2 года с момента покупки)
- Есть возможность (платно) расширить гарантию до 4 лет (Ситроен-Асситанс также расширяется на дополнительные 2 года)
- Кредит (кому нужно) под 2%
Недостатки:
- Замерзает рычажок открывания капота (конструктивный дефект)
- Глупый алгоритм работы рычага дворников (в Питере научились его перепрограммировать — мне это тоже, скорее всего, придется сделать)
- Пожиратель омывательной жидкости в виде омывателя фар (лечится выниманием предохранителя)
- Есть много нареканий к качеству сервисной сети (у меня пока не было повода на них жаловаться — все решили оперативно, да и поводов особо не было)
- Не недостаток, а особенности «этой страны»: на наших АЗС не ставят дизельные пистолеты, а ставят везде «бензиновые». Умный Ситроен не хочет пропускать в свой дизельный бак «бензиновый» пистолет, соотв. выхода два — найти приличные заправки с правильным (дизельным) пистолетом (они кое-где встречаются) или бесплатно на сервисе ставить расширительное кольцо-обманку
- Экран магнитолы маленький, мог бы быть и поприличней, но жить можно
- Пресловутый подстаканник в подлокотнике (чудо инженерной мысли!) – лучшие умы ломают головы, чтобы понять зачем он нужен и как его использовать
- Жаль, что светотехника не светодиодная (за исключением поворотника сзади и света заднего хода)
- Довольно бессмысленная функция поиска свободного места для парковки (не для наших реалий (но за неё дополнительно ничего не платишь))
- Нерусифицированный интерфейс, но вскоре будет русификация и её бесплатно зальют на сервисах – это так, чтобы придраться
- Места для задних пассажиров не очень много (примерно, как и у конкурентов)
- Пробка дизельбака открывается только ключом и на кассу надо идти со всей этой конструкцией (ключ + крышка), но есть возможность и вынуть ключ из крышки
- Расположение колесика подогрева сидений – неудобно контролировать его статус у переднего пассажира, при его отсутствии (включен, не включен?)
- Климат-контроль чересчур независимый, чтобы изменить температуру нужно крутить сначала колесико водителя, потом таким же образом у пассажира (у VW левое колесико повелевает еще и правым)
- Лампочка «включенный кондиционер» горит постоянно, отключить кондей и при этом оставить режим «Авто» невозможно. Но вроде как Ситроен сам за владельца думает, когда кондей должен быть включен, а когда нет (зимой, к примеру)
- Непонятная политика французов по выключению ряда важных и нужных опций на машина с 2010 года выпуска (см. ниже)
- Межсервисный интервал на дизеле 10000 км. Есть надежда, что его скоро увеличат





Этот автомобиль лучший по шумке и комфорту подвески из всего Д-класса и Е-класса! ( кроме мерина). Качество матерьялов салона то-же лучшие!! Если вы хотите комфортно возить свою попу - это ваш автомобиль! Надёжность - эта другая тема... пока без комментариев.