Часть 3. Пройдены 21 т.к., машина по-прежнему ездит.
Продолжаю повествование.
Машина отъездила уже 21 т.км., только что прошел ТО2. На дизеле его нужно проходить каждые 10 т. км. (в Европе каждые 20 т. км.), разрешен перепробег в 500 км, чем я и пользовался.
Средний расход (за 9999 км) при езде по московским пробкам - 7,6 л. дизеля, на трассе 5 л.
Из событий с прошлого отзыва:
1. Летом, после преодолевания довольно разбитой дороги на максимально поднятом автомобиле (был удивлен его проворности в преодолении таких камазовских колдобин, но на таком режиме машина чрезвычайно жесткая), краем уха услышал еле заметный стук в задней подвеске на небольших неровностях. Слух не подвел - на сервисе по гарантии поменяли стойку стабилизатора.
2. Я доломал-таки фиксатор подлокотника - самое идиотическое инженерное решение, что я видел. Исправить можно только путем покупки крышки подлокотника целиком (10 т.р.). Мрак.
3. По зиме опять услышал "летний" стук сзади - по гарантии поменяли стойку стабилизатора с другой стороны. Будем надеяться, что стойки теперь поставили крепкие, но сервисмены замечают, что такое чаще встречается на универсалах.
4. Все лето отъездил на зимней резине Dunlop Graspic DS3, сейчас перешел с ней же на зиму. Состояние резины на фото - http://imageshack.us/photo/my-images/23/img0690vn.jpg - никакого необычного износа я не увидел. Никаких проблем с резиной не испытал ни зимой, ни летом, ни в эти снежные дни в Москве. Купил такую же резину на машину жены.
5. Сегодня сдох предохранитель стеклоочистителя из-за примерзания дворника. Поменял на запасной, в очередной раз добрым словом вспомнив предусмотренный французами съемный фонарик и запасной комплект предохранителей.
По ТО. Если на ТО1 (равно как на ТО3 и других нечетных) меняется только масло и масляный фильтр (все остальное по желанию), то на ТО2 меняется масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона (поменять его крайне сложно, это не VW), топливный. Цены у дилера примерно в 1,5-2 раза дороже цен в известном он-лайн магазине на те же оригинальные запчасти. Поэтому все разом заказал он-лайн, сервис же только сделал работы, которые стоили 3000 руб. (запчасти стоили: 1800 масло 6 литров, фильтры еще около 2000). Никаких замечаний на ТО не было. Делал у нового дилера в Химках, у них скидки и вообще самый приличный салон Ситроен в Москве.
Вижу, что тема статусности имеет определенное значение при покупке. У меня к авто лично потребительское отношение, мне важна надежность, комфорт и красота авто, ее статус и понты вторичны. Но могу отметить, что авто производит очень достойное впечатление на среднего российского автолюбителя, замечал это неоднократно в этом году при использовании авто. Авто людям нравится.
Но пишу я это для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что автомобиль совершенно не привлекает внимание преступного элемента, от авто отворачиваются сотрудники ДПС, в салонах никого народу и на сервис реально записаться в тот же день, цены на содержание авто не высоки. Мне это нравится, равно как и сам автомобиль.
P.S. Но вибрации по корпусу на D в пробках часто бесят.
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 2.0 HDiF 2010 г
Думайте головой, выбирайте сердцем!
Достоинства:
- Красота
- Комфорт
- Беспроблемность
- Относительно редкая машина на дорогах (универсал exclusive)
Недостатки:
- Частое ТО
- Лючок с ключом
- Вибрация АКПП на D в пробках
- Немного места для ног задних пассажиров





Достойный самобытный автомобиль, как и все ситроены! А универсал, так просто вообще - супер
Жаль, что с4 стал обмылком. Как только появится возможность, сразу пересяду на ситрон универсал или минивэн!