Ксантия (Ксюха). Нет лучше автомобиля.
Доброго времени суток вам, уважаемые читатели.
Сначала о том, как данная машина появилась в Беларуси.
У нашей семьи есть один знакомый, который каждое лето ездит во Францию на заработки. В очередной раз находясь во Франции, он увидел Ксюшу (это машина), и так она запала ему в душу, что он 3 месяца ходил за французом и ныл - "Продай, продай, продай". И добился своего, стал обладателем серебристой Ксюши. На момент покупка на одометре было 100000км. Француз оказался каким-то профессором и на личном авто передвигался немного. Стояли новые сферы, ГРМ и вроде все.
Автос приехал в Минск и возил своего хозяина до тех пор, пока хозяину не понадобилась машина побольше, для всей семьи. Он продал Ксюшу мне. Ремонтировал бывший хозяин вот что:
- ГРМ и LHM.
- Какую-то электронную приблуду, стоит сверху движка, вышла из строя во Франции, обошлась ему в 550 евро.
- Перед продажей мне поменял задние подшипники на балке и стеклоподъемник пассажирской двери.
- На базаре Ждановичи наехал на какую-то рельсу и пробил бампер, сделали так, что еще поискать надо, где дырка была, качественно.
Я Ксюшу покупать не хотел, жена уговорила, и не зря. После покупки я просто начал балдеть от плавности хода и управляемости, поначалу чуть не вылетел с кругового движения, как оказалось, по спидометру, я хотел проехать круг на скорости 75км\ч, до этого на Опеле только около 35 максимум, после чего всегда смотрел на спидометр перед поворотом. Поездки на рыбалку и за грибами просто песня, поднялся над дорогой и потихонечку поехал там, где тока жыпы ездят.
Поменял: 4 тормозных диска, глушитель (пропорол зимой об камень, антипросадочной сферы в моей версии еще не было - она опускалась, если ее заглушить), тормозные колодки по кругу, ну масло там и фильтры, ремонт правого суппорта (это у Ксюх больное место), резина мишлен, магнитола, лобовик, свечки, трос ручника.
Всё мне вроде и нравилось, но при моем росте 193 я никак не мог сесть удобно, то ноги затекали, то спина ныла. После 150-200 км выползал раком и какое-то время приходил в себя. Поток воздуха нельзя направить одновременно на стекло и в ноги, неудобно регулируются зеркала.
Ну вот еще несколько советов по эксплуатации Ксюши.
Никогда не начинайте движение, не прогрев авто в минус, зеленка густеет, ей надо время для нормальной работы, начинаем движение потихоньку, без рывков. Потом почувствуется, когда подвеска станет нормально работать.
НИКОГДА не ездить в крайних положениях подвески, режим так и называется - домкрат и парковка.
Не ездить продолжительное время и более 40км\ч в режиме подвески жып.
Внимательно следить за уровнем гидравлической жидкости и масла. Масло в двигателе должно быть выше половины всегда, это обязательно. Гидравлика смотрится в крайнем верхнем положении подвески.
Потом автос продался моему приятелю, он соблюдая все рекомендации ездит по сей день и страшно доволен.
Ну вот вроде и все. Извините за сумбурный отзыв, пытался написать от души.
Совет автора покупателям Citroen Xantia 1.8i 1993 г
Если есть не ушатаный экземпляр, не из-под зада гонщега или понтореза, который ездил на внедорожнике (в поднятом положении), то брать однозначно. По ходу ей нет равных.
Достоинства:
- Современный внешний вид, агрессивный (до того, как зализали рестайлингом)
- Изменяемый дорожный просвет
- Луженый кузов, который не гниет (если авто не били)
- Цена на детали
- Возможность сложить задние сидения почти ровно с полом
- Перевозить даже по паспорту до 400кг веса в багажнике
Недостатки:
- При росте 193см невозможно удобно сесть за руль (машина до 1994г.в., после вроде ничего)
- Укачивает
- LHM боится морозов и требует замены, если мороз по зиме был продолжителен





ксантия хороший аппарат,но живых практически нет.