Citroen Xantia 1.8i
1993 г.
1.8 л. бензин
103 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
2 июля 2011

Ксантия (Ксюха). Нет лучше автомобиля.

Доброго времени суток вам, уважаемые читатели.

Сначала о том, как данная машина появилась в Беларуси.

У нашей семьи есть один знакомый, который каждое лето ездит во Францию на заработки. В очередной раз находясь во Франции, он увидел Ксюшу (это машина), и так она запала ему в душу, что он 3 месяца ходил за французом и ныл - "Продай, продай, продай". И добился своего, стал обладателем серебристой Ксюши. На момент покупка на одометре было 100000км. Француз оказался каким-то профессором и на личном авто передвигался немного. Стояли новые сферы, ГРМ и вроде все.

Автос приехал в Минск и возил своего хозяина до тех пор, пока хозяину не понадобилась машина побольше, для всей семьи. Он продал Ксюшу мне. Ремонтировал бывший хозяин вот что:

  1. ГРМ и LHM.
  1. Какую-то электронную приблуду, стоит сверху движка, вышла из строя во Франции, обошлась ему в 550 евро.
  2. Перед продажей мне поменял задние подшипники на балке и стеклоподъемник пассажирской двери.
  3. На базаре Ждановичи наехал на какую-то рельсу и пробил бампер, сделали так, что еще поискать надо, где дырка была, качественно.

Я Ксюшу покупать не хотел, жена уговорила, и не зря. После покупки я просто начал балдеть от плавности хода и управляемости, поначалу чуть не вылетел с кругового движения, как оказалось, по спидометру, я хотел проехать круг на скорости 75км\ч, до этого на Опеле только около 35 максимум, после чего всегда смотрел на спидометр перед поворотом. Поездки на рыбалку и за грибами просто песня, поднялся над дорогой и потихонечку поехал там, где тока жыпы ездят.

Поменял: 4 тормозных диска, глушитель (пропорол зимой об камень, антипросадочной сферы в моей версии еще не было - она опускалась, если ее заглушить), тормозные колодки по кругу, ну масло там и фильтры, ремонт правого суппорта (это у Ксюх больное место), резина мишлен, магнитола, лобовик, свечки, трос ручника.

Всё мне вроде и нравилось, но при моем росте 193 я никак не мог сесть удобно, то ноги затекали, то спина ныла. После 150-200 км выползал раком и какое-то время приходил в себя. Поток воздуха нельзя направить одновременно на стекло и в ноги, неудобно регулируются зеркала.

Ну вот еще несколько советов по эксплуатации Ксюши.

Никогда не начинайте движение, не прогрев авто в минус, зеленка густеет, ей надо время для нормальной работы, начинаем движение потихоньку, без рывков. Потом почувствуется, когда подвеска станет нормально работать.

НИКОГДА не ездить в крайних положениях подвески, режим так и называется - домкрат и парковка.

Не ездить продолжительное время и более 40км\ч в режиме подвески жып.

Внимательно следить за уровнем гидравлической жидкости и масла. Масло в двигателе должно быть выше половины всегда, это обязательно. Гидравлика смотрится в крайнем верхнем положении подвески.

Потом автос продался моему приятелю, он соблюдая все рекомендации ездит по сей день и страшно доволен.

Ну вот вроде и все. Извините за сумбурный отзыв, пытался написать от души.



Совет автора покупателям Citroen Xantia 1.8i 1993 г

Если есть не ушатаный экземпляр, не из-под зада гонщега или понтореза, который ездил на внедорожнике (в поднятом положении), то брать однозначно. По ходу ей нет равных.

Еще советы

Достоинства:

  • Современный внешний вид, агрессивный (до того, как зализали рестайлингом)
  • Изменяемый дорожный просвет
  • Луженый кузов, который не гниет (если авто не били)
  • Цена на детали
  • Возможность сложить задние сидения почти ровно с полом
  • Перевозить даже по паспорту до 400кг веса в багажнике

Недостатки:

  • При росте 193см невозможно удобно сесть за руль (машина до 1994г.в., после вроде ничего)
  • Укачивает
  • LHM боится морозов и требует замены, если мороз по зиме был продолжителен
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
17519
Комментарии20 Добавить комментарий
НаJaguar XF, Citroen C5 2 июля 2011 в 22:44

ксантия хороший аппарат,но живых практически нет.

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6изменен 4 июля 2011 в 21:15

раньше в командировках много видел в Минске таких Ситро! ранее здесь был мой глупый коммент, за который мне теперь стыдно.

0
bukkawhite
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 июля 2011 в 11:48

Наверное с чем-то путаете. Салон строгий как у немцев, никакой самобытности и в помине нет. Дизайн - знаменитый "клин" от Бертоне, именно его скопировали немцы, когда рисовали Хонду Аккорд по заказу  японцев. Только в Европе мода на клиновидный дизайн началась лет  на 15 раньше. Насчёт мусора тоже сомнительно, Ксантий в Беларуси полно, есть почти идеальные экземпляры, а вот многие конкуренты начала 90-х давно сгнили.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6изменен 4 июля 2011 в 21:17

слышу ноты обиды, но не вижу оснований. 1993 год выпуска... Возраст уже. то что на них еще ездят говорит о вопиющей бедности владельцев либо аскетичном взгляде их на автопром.

П.С. я смотрю, вы в курсе, что с чего срисовывали))) я вообще никогда об этом не задумывался: или нравится или нет.

0
bukkawhite
НаCitroen C5изменен 3 июля 2011 в 12:17

Не соглашусь с вами. ВАЗ за 15 лет полная хламина, а Ситроен Ксантия, ВХ, ХМ это машины на века. У меня была ксантия, сейчас ХМ, лучше машины по ходовым качествам просто нет. За почти 20 лет на машинах не пятнышка ржавчины, салоны чистые и не где не подранные. Материалы очень качественные и шумки напихано везде очень много. Кого возил на своей машине те свое скептическое мнение меняли.

Я купил ХМ, хотя мог взять новую машину, и я считаю что я сделал правильно.

А японцы и азиаты меня не цепанули, они "дешевки" во всем.

0
smi
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 3 июля 2011 в 17:24

насчет "дешевок" согласен полностью.

состояние вашей машины, характеризуемое вами как хорошее, скорее говорит о вашем отношении к машине и характеризует вас как аккуратного человека.

я же не понимаю как можно так восхвалять 20 летнюю машину...

0
bukkawhite
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 3 июля 2011 в 17:49

Последние Ксантии были выпущены в 2000 году, они ещё не такие и древние. Никакой "личной обиды" нет, у меня Ксантии никогда не было. Но машина-то красивая, у Вас ведь наверное не повернётся язык назвать мусором ухоженный 124 Мерседес или БМВ Е39?... Насчёт срисовывания - это мои домыслы. Раньше на слуху было две основных дизайнерских конторы - Пининфарина ( Альфа 164, Пежо 406) и Бертоне (Ксантия, Дэу Эсперо). Обе рисовали клиновидные машины, только Бертоне ещё и остроносые.  И когда немцы нарисовали седьмой Аккорд, (очень кстати красивый) сразу было видно какими машинами они вдохновлялись.

0
bukkawhite
НаCitroen C5 3 июля 2011 в 18:34

Прокатитесь на ней и все вопросы отпадут сами. Сейчас машина ТАК уже не ездят (ну разве что Ситроен С6).

0
smi
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 3 июля 2011 в 22:29

roxman

последнее впечатление с Ситро у меня связано как раз с поездкой на море в 2000 году, впечатление приятное. Но с тех пор столько утекло масла и бензина... Что ж, Вы меня убедили, видимо сей аппарат действительно достоин почитания, даже спустя столько лет.

smi

не получится прокатиться опять: у нас уже нет таких, видел только в укатанном состоянии в Минске, там, видимо, они все и ездят)

Вот вы двое очень хорошо отзываетесь о старых Ситро, тем не менее на вторичке они мягко говоря не популярны. Народ то хитрый, давно бы уже просекли все тему. Ан нет: нет таких машин. Почему? как думаете?

0
bukkawhite
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 3 июля 2011 в 22:30

да, кстати: я отнюдь не считаю Аккорд вершиной в своем классе, даже на уровне японцев, есть машины гораздо интереснее, поэтому можете не сравнивать)

0
bukkawhite
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 июля 2011 в 23:48

Народ то хитрый, давно бы уже просекли все тему. Ан нет: нет таких машин.

Опять же смотрим на Беларусь, там их полно. А у нас, я даже не знаю почему их так мало.  Ксары иногда встречаются (особенно Пикассо), а Ксантий действительно единицы.

Я недавно продал свою старенькую Ксару, хотя много было вложено и состояние было практически идеальным. Просто рассудил, что пока внешний вид приличный - надо отдавать, потом придётся или всю жизнь на ней ездить, или продать за бесценок. Приехали за ней люди с севера области, облазили всю с ног до головы, мужики явно опытные, но  с PSA-шными моделями  раньше дел вообще не имели. Говорят - как добротно и логично сделана машина, типичный немец, как это мы раньше не знали? Забрали даже дороже, чем стояла в объявлении, я им кучу деталей отдал, которые менял по ошибке (проклятая паранойя:)).... Недавно звонил новый хозяин, очень доволен. Считает что ему офигенно повезло, купить за 260 такую машину, когда на рынках за эти деньги из левого руля только ржавые Альмеры да первые Меганы в ужасном виде. Так что в непопулярности есть и свои плюсы. А главная причина этой непопулярности - это наверное вялые официальные продажи. Привозные машины тех лет - разные Роверы, Сеаты и т.п. вообще почти не встречаются.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 3 июля 2011 в 23:51

и это при том, что у французов своя устойчивая и последовательная аудитория, свысока посматривающая на япошек или даже немцев.

вывод: еще один ништяк прошел мимо нас. слава ВАЗУ и пошлинам заградительным.

0
bukkawhite
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 июля 2011 в 00:31

Никто свысока не посматривает на немцев с японцами. Мне за эти деньги удалось взять только мелкую Фиесту, хотя объективно Ксара была нисколько не хуже Фокуса и Астры тех лет. Даже пошикарнее в плане стиля и ощущения добротности. Отсюда и радость, что удалось разглядеть что-то, чего другие в упор не видят, да ещё и сэкономить при этом. У нас слишком большое значение придаётся бренду и его известности именно в России,  главное "чтоб соседи завидовали".  Например, есть тойотовская "дочка" - Дайхатсу, считающаяся в Европе производителем очень качественных малолитражек, рекомендуемая к покупке разными журналами. У нас - хрен продашь, люди шарахаются как от чумы! Не спасает даже тойотовский значок на деталях...соседи-то не оценят{#smile}

P.S. На Аккорде никогда не ездил, внешне 7-е поколение очень нравится.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 4 июля 2011 в 09:11

у меня есть знакомые, кот влюбились в нового поколения С4 и С5, после япов. на немцев уже не молятся.

а так да, бренд имеет значение при последующей продаже.

 

0
bukkawhite
НаCitroen C5 4 июля 2011 в 11:43

C4 не "настоящий ситроен", а С5 уже не торт. Он уже продукт современного маркетинга, а не инженерии. Новый С5 маленький и не такой плавный как старые ситроены.

0
smi
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 4 июля 2011 в 12:04

Всё равно машины отличные. Только вот новый С4 вроде красавчик, но с некоторых ракурсов выглядит как-то грузно и неуклюже. Почему-то сейчас силуэту придают меньше значения, чем деталям.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 4 июля 2011 в 21:14

в общем вы с smi меня убедили, Ситро не хлам. коммент удаляю как глупый))

0
bukkawhite
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 4 июля 2011 в 22:44

ранее здесь был мой глупый коммент, за который мне теперь стыдно.

{#thumbs_up}{#biggrin}

0
изменен 3 июля 2011 в 18:40

Мой приятель, который ее купил, очень скептически относился к французам вообще.

Я уехал на 1 месяц в командировку, а машину отдал ему чтобы она не стояла, по приезду он попросил ее продать, если буду продавать, только ему.

Вот такая история. А Ситроены, либо очень любят, либо ненавидят. Както равнодушных я не встречал.

Мне например не нравятся все Ауди и Фольцвагены. Я себе их никогда не возьму. Ну не нравятся и все.

0
шухарт
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 июля 2011 в 20:34

Не Вам одному. Я часто читаю белорусские сайты, особенно  abw.by. Судя по письмам и вопросам, очень многие в Беларуси разочаровались в качестве Фольксвагена, чуть ли не мода пошла ругать этот бренд..Интересно, чем он так достал белорусов?  Ещё каких-то десять лет назад вся страна фанатела от шильдика VW !

0
Добавить комментарий