Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
передний привод
Москва
25 сентября 2008 → пробег 90000 км

Часть 2. Про подвеску и ТО

Только что вернулся с ТО. Заменил масло и все фильтры, меняется все легко. В принципе, если есть время и яма (эстакада), поменять можно самому в течении пары часов. Затраты на фильтры (маслянный, топливный, воздушный, салонный) + масло (TOTAL 9000 5W40) = 3000 рублей. Еще планирую заменить тормозную жидкость и антифриз.

Похоже правый ступичный подшипник скоро потребует замены. Я все понимаю, пыль, обочины и неровная дорога, но че то уж быстро он сдох. Буду менять или сам, или по крайней мере присутствовать при заменене лично.

Хочу сказать про подвеску Ксары. Передняя без изысков - обычная винтовая пружина. А вот задняя.. тут торсионная подвеска, а-ля танк. Из плюсов - отсутсвие "следов" подвески в салоне, и неубиваемость. Из расходных материалов по задней подвеске - амортизаторы (еще не менял, не знаю) и игольчатые подшипники в балке. Их надо периодически осматривать на предмет отсутствия люфта. Потому что иначе разбиваются те места где пальцы входят в балку и скорее всего менять придется всю балку целиком.

Сегодняшняя диагностика показала что подшипники у меня еще в порядке. Что не может не радовать ))



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

осматривать заднюю подвеску на предмет целостности игольчатых подшипников

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогие запчасти
  • Почти неубиваемся задняя подвеска

Недостатки:

  • Новых невыявлено
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
1
Нравится!
Мне нравится!
14015
Комментарии21 Добавить комментарий
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 сентября 2008 в 13:25
Советую отъездить еще тысяч 10-15 и все-таки поменять подшипники. Они не разбиваются, на них нет силовой нагрузки. Люфт-это следствие их разрушения, сальники дубеют и начинают пропускать воду, потом коррозия и т.п. Лучше менять их профилактически. Мне 2 года назад довелось реанимировать (у официалов) очень запущенную балку. Как мне сказали, сама балка на Ксаре не страдает, страдают "пальцы". Пришлось доплатить 3600р за напыление нового слоя металла на них (там были борозды), с последующей шлифовкой до нужного диаметра. Услуга неофициальная, у них была договоренность с каким-то заводом. В итоге отдал за все 11 т.р. (работа+детали), считаю немного, т.к. один рычаг стоит больше 10т.р. Имхо, за 250-270 т.р. пятилетнюю машину этого класса ,лучше, чем Ситроен Ксара трудно найти. Не понимаю, почему Гольф такого-же возраста, стоит почти на 100т.р. дороже, Ксара нисколько не хуже (имел обе машины).
0
roxman
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 26 сентября 2008 в 16:53
Спасибо за совет! Заменю их через тысяч 10. Как раз и масло и фильтры опять менять надо будет. Решил менять почаще, т.к. условия работы двигателя жесткие (трасса, высокие обороты длительное время). Хотя межсервисный интервал официально 15000.

А гольф стоит на 100 т.р. дороже потому что "немец". Считается что круче.
0
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 14 октября 2008 в 17:25
Какая то ерунда происходит с крышкой багажника. Стала плохо закрыватся. Что то с замком видимо, на выходных посмотрю. И все еще размышляю на тему как избавится от дребезжания катушек ремней безопасности в стойках. Есть варианты?
0
изменен 7 ноября 2008 в 14:17
У меня XSara 1.4i (75 л.с.)... Тоже доволен им очень. 27.12.2001 года выпуска :) пробег на момент покупки (а это было в апреле 2008) 139000.. В июне (при пробеге уже 148000) появилась вот какая проблема - когда машина катится на нейтрали, слышно какую-то трещетку. Когда включаешь передачу и нажимаешь на газ - звук пропадает, а когда отпускаешь газ при включенной передаче он еще громче чем когда катишся на нейтрали (причем на пониженных передачах громче , а на повышенных тише.. на 5-й почти вообще не слышно).. не мог понять что это такое. Знакомые механики сказали что это что-то в коробке передач, что именно не знают, сказали езди до упора. Через недели три после этого этот звук сам куда то исчез, а потом снова появился уже в конце июля. и вот по сей день так и езжу. Может быть подскажете что это может быть и к каким доп. поломкам это может привести. Спинка заднего сидения действительно иногда дребезжит и пластик потрескивает на передней панели. В остальном машина супер, присоединяюсь ко всем вышесказанным похвалам.
0
изменен 7 ноября 2008 в 14:24
А еще забыл сказать.. за время эксплуатации машины лично мною, мне пришлось поменять одну лампочку ближнего света, и тросик сцепления (он какой-то замудреный стоял родной с автоматической регулировкой педали сцепления, когда заказывал новый я этого не уточнил и мне привезли обычный, но тоже вроде нормально. Лампочка 150 р + тросик сцепления 750 р.. вот все замены... ну сейчас уже нужно заменить еще рулевые наконечники. Заказал сразу оба (и правый и левый) по 300 р каждый. остальное вроде не беспокоит пока. И это при среднем пробеге за месяц в 4 - 5 000 км. На данный момент 167 000 на спидометре. Я считаю что это неплохой показатель надежности.
0
marl
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 ноября 2008 в 17:03
Не знаю, что у Вас с коробкой. Проверьте на предмет течи масла через сальники приводов. Я с проблемами механических коробок на машинах от PSA ни разу не сталкивался (тьфу-тьфу три раза). Сколько читал про эти машины и общался с единомышленниками, МКПП на них ломаться не умеют, если только не ездить насухую. Единственный нюанс - пластиковые втулки кулис со временем ссыхаются и передачи переключаются с усилием. Но эти тяги (кулисы) стоят копейки, буквально 200-300 р., так что и это не проблема.
0
изменен 8 ноября 2008 в 13:54
Да нет течей нет никаких.. проверяли.. попробую масло в трансмиссии заменить еще но не думаю что поможет... звук такой как будто какая то металическая вилка либо в сцеплении либо в коробке за что то задевает и создает этот странный звук
0
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 10 ноября 2008 в 16:07
мое мнение может показатся смешным но все же: проверьте глушитель. У меня и сейчас есть такой звук при движении без газа. Причем на определенных оборотах он усиливается.. резонанс блин. Может быть конечно это вызвано тем что у меня глушитель с трубой соединены через хомут (менял я глушитель). Но чем черт не шутит. Посмотреть не долго
0
lya-lya
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 ноября 2008 в 17:48
Присоединяюсь к совету. У меня на Ксаре Пикассо защита дребезжала, а я на катализатор грешил, уже готов был покупать на разборке переднюю часть глушителя, слава Богу, заехал на подъемник и нашел причину.
0
изменен 12 ноября 2008 в 09:06
Я бы был безмерно счастлив если бы можно было хотя бы подумать о том что это может быть глушитель:) . Почему тогда звук отчетливо проявляется, когда выжимаешь педаль сцепления на ходу... Опять же грешить на подшипник в КПП тоже вроде не приходится, потому что когда машина просто стоит на месте с заведенным двигателем при выжимании педали сцепления никаких звуков не появляется.
0
26 ноября 2008 в 18:59
Фууу... блин разобрался... надо было просто заглянуть и подергать все что можно подергать под машиной.... Оказывается это механизм переключения передач этот звук издавал... Там надо было время от времени оказывается проверять какой-то сальник из под которого может масло бежать, а я видимо вовремя все это не обнаружил ну и вот результат... рычаг который входит непосредственно уже в коробку (как там его называют) оттуда выскочил и болтается буквально.. все тяги самого механизма погнуло, но как то все почему то продолжает работать, тока звук этот... походу придется поменять этот механизм весь
0
marl
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2008 в 19:52

Поздравляю!smile Я писал про кулисы, это они и есть. Или по другому - тяги переключения передач. Они недорогие и меняются легко. Дам Вам совет - заказывайте лучше оригинальные детали на Ксару, и она проявит чудеса надежности. Я пожадничал, купил линки по 350 р.(у меня Пикассо), они уже через месяц захрустели. Натяжной ролик ГРМ оригинальный даже дешевле оказался, чем неродной. И так во всем, узнайте вначале цену оригинала, часто она весьма невысокая. Я только не у дилера покупаю, а на www.exist.ru.

0
27 ноября 2008 в 18:21
Огромное спасибо за совет. :)
0
20 января 2009 в 08:02
Люди помогите!!! ... Сальник этот как меняется??... Мне в автосервисе сказали что всю коробку снимать из-за него придется.. не меньше 6000 р. это будет стоить.. Неужели так все сложно? Сальник то 170 р. стоит а стока гемора? НЕВЕРЮ... если кто вкурсе подскажите!
0
marl
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 января 2009 в 21:43

marl, иди по ссылке http://citroens-club.ru/forum/index.php?act=SF&s=b459e96330fa79975edf840ba5fc6187&f=48

зарегистрируйся, создай тему "механизм переключения передач", получишь ответы на все вопросы. Там есть хороший мастер Enzo, он знает про Ситроены все, если можно сделать без снятия-он подскажет. Если придется снимать КПП, я бы на твоем месте поменял еще выжимной, или сцепление целиком (смотря по износу), чтобы не платить дважды за снятие. А сама по себе работа не сложнее, чем на вазовской десятке, 6000р - это дорого. Ксара простая и ремонтопригодная машина, найди нормальный сервис без предрассудков о сложном ремонте французов. Мы с приятелем сами в гараже сцепление меняли, все как на других машинах.

0
НаCitroen C5, Citroen C522 января 2009 в 17:21
Выжимной подшипник тоже стоит не дорого а менять его целый геморрой!
Какой конкретно сальник имеется ввиду?
В любом случае - сальник - не предохранитель. Менять его не так просто. Могу посоветовать сервис www.marchalcar.ru Сам там ремонтировался. Менял подшипник ступичный. И еще по мелочи. Цены ниже. Ребята адекватные. Покажут, расскажут, дадут посмотреть чего и как.
0
26 января 2009 в 18:34
Всем спасибо огромное, roxman'у особенно. На Ситроен-клубе дофига чего полезного для себя нашел!!)))
0
marl
был час назад
НаPeugeot Partner26 января 2009 в 18:41

smileПожалуйста! Почитай еще комменты к отзыву о Ситроене С5, автор Виталий С. Там я выложил инфу, как искать парт-номера ситроеновских деталей по их фирменному сайту. Если у вас в городе есть магазин Exist, и ты там будешь заказывать что-то, номера тебе понадобятся. У них все еще каталога по Ситроенам нет.

0
27 января 2009 в 19:42
Чет не могу найти((
0
НаCitroen BX 6 февраля 2009 в 15:25
уважаемые, а вы знаете, что есть такой замечетальный ситроклуб: citroens-club ру? там и почитать можно много чего и на форуме с владельцами потрещать :) рекомендую!
0
9 февраля 2009 в 07:59
Пасиба мы уже допетрили))
0
Добавить комментарий