Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
22 января 2010

Часть 3. Старость не в тягость.

Всем привет!

Проехал на Ксаре более 50 тысяч, общий пробег сейчас 125000км. Можно подвести промежуточные итоги. Итак, Ситроен Ксара - конкурент таких известных в России  машин, как:  Алмера, Сивик,  Каризма, Астра, Фокус-1 и т.п. Все эти машины гораздо популярнее на вторичке из-за известных стереотипов насчет "французов". Справедливы ли они?

Общие впечатления от машины не изменились, по прежнему добротный строгий салон без лишнего техно и гламура, не приедается и не раздражает.  Сверчков два - один появился за приборным щитком сразу после аварии (см.предыдущий отзыв). Второй  - между уплотнителем и лобовым стеклом всё время что-то потрескивает при несильных холодах (до -10). Похоже,  в щели попадает вода и замерзает, т.к. при замене лобового стекла уплотнитель я не менял. Пластик панели и дверных панелей  жесткий, но красивый - черный, с фактурой "под кожу". После семи лет эксплуатации он как новый, велюровые вставки на дверях и обивка сидений - аналогично. Пара трещин появилось только на дерматиновой боковине водительского сиденья, пришлось наклеить заплатку. Сами сиденья не образец эргономики особенно спинка - она слишком выгнута), но нисколько не просели за все годы. Менял лампочки подсветки дисплея и экспериментировал с установкой разных магнитол - консоль  разбирается элементарно, всё сделано грамотно и не расшатывается со временем. Кстати, оставил штатный Кларион, т.к. привык к подрулевому джойстику, а с другими он не работает. В задней полке (с деревянной подложкой) у меня стоят блины DLS, с бумажными диффузорами, а в передних дверях  13-дюймовые мид-басы Hertz, пищалки оставил родные. Звук получился неплохим даже со штатником, хотя для комфортного прослушивания на малой громкости не помешало бы добавить усилитель... Последнее, что есть сказать по салону - комфорта добавляют отдельные плафоны подсветки перед/зад  и штатные шторки на стёклах задних дверей. Я не любитель таких вещей, даже поначалу хотел  снять эти шторки, но пассажиры отчего-то приходят в восторг и постоянно спрашивают где я их купил:))

Двигатель. Нареканий по нему нет, кроме шумной работы при холодном запуске. Кстати, при -32 он заводится именно так, как я и ожидал от Ксары, по опыту предыдущих машин от PSA.  Всегда с первой попытки, примерно со второго-третьего оборота коленвала. Масло - Total 9000 (5w40). Зимний запуск был одним из решающих факторов при покупке именно этой модели, морозы на Урале не детские... Ремень ГРМ с роликами я поменял при пробеге 110 тысяч, он был уже потрепанный, но тысяч 5-10 бы еще прошёл. Конструкция двигателя абсолютно традиционная - метки ГРМ имеются, все шкивы и звёздочки посажены на валы с обычными шпонками, а не как на Рено. Интересно сделано зажигание - высоковольтных проводов вообще нет! Вместо них есть т.н.  "модуль зажигания". Это пластиковая кассета Valeo, в которой две катушки (по одной на пару цилиндров). От нее идут четыре трубчатых отростка и вся эта "вилка" одевается прямо на свечи. Надёжность этого узла высокая, да и стоит он  оригинале всего 4500р - ненамного дороже, чем комплект фирменных проводов. Кстати, практически все детали под капотом имеют маркировки Valeo или Bosch. Масло нигде не подтекает и двигатель его не ест, более чем за  год эксплуатации не долил ни грамма. Мыл движок у официалов - без последствий.

Кузов. Не ржавеет, даже на послеаварийной ссадине на правом крыле за год не появилось ни  одного жучка - оцинковка рулит. Качество ЛКП - более чем хорошее, царапины машина не притягивает. Жесткость кузова средняя - при перекосе двери открываются без усилия, но такого ощущения монолитности,  как на трёхдверках Пежо,  тут конечно нет, это заметно на ходу.

Трансмиссия. КПП у  меня  пятиступка серии MA, она же ставится на остальные модели концерна. К самой коробке нареканий нет, только к её приводу. Привод, как водится у французов, слишком лёгкий, с большими ходами, в нейтрали рычаг болтается. Само включение происходит вполне чётко, вопросов включилась передача или нет - не возникает. Сцепление стоит родное, при пробеге 85000км заменил выжимной подшипник (шумел при выжатой педали), масло в  коробке (Total 75W80), а недавно и тросик. Родной трос имеет механизм саморегулировки натяга, он начал барахлить, пару раз педаль сцепления в пробках проваливалась в пол - ощущения не из приятных. Не стал тратиться на оригинал (3200р), а заказал через Экзист немецкий тросик фирмы ATE, с ручной регулировкой натяга (2100р).  Поставил, отрегулировал  педаль - стало лучше, чем с родным. Наверное уже скоро придётся менять само сцепление, хотя симптомов его износа пока нет. Приводные валы тоже работают исправно, периодически проверяю пыльники на целостность.

Ходовая. Очень нравится рулевая рейка. На далеко не новой машине - никаких намёков на люфт, даже  при проезде трамвайных путей сходу!  Все кочки как бы растворяются в  её недрах, а на руль приходят в "округлой" форме, информативность на очень высоком уровне. От упора до упора руль делает целых 3,3 оборота, но при этом он совершенно не "ватный". Если сравнить, например, с Хондой Сивик -7 (2002г), то поворачивая руль на Ксаре ты чувствуешь, что совершаешь именно работу по повороту колёс, а на Сивике - как бы посылаешь сигнал колесам... Жидкость из ГУРа не подтекает, хотя летом почему-то пришлось долить около 100гр., куда ушла - так и не понял. Рулевые тяги и наконечники за прошедший год менял трижды!  У дилера их почему-то не оказалось, пришлось купить неоригинал фирмы Sasic. Первый раз их хватило на полтора месяца, купил опять в том же магазине - разбил за месяц! Тяга стоила 700р, наконечник - 300р, установка - 1200р. и схождение - 600 рублей. Стал догадываться, что виноват не только мой активный стиль езды, но и этот самый Сасик, купил в Экзисте тяги Moog (это известный концерн Federal Mogul) - езжу с августа, всё ОК. Поставил также шаровые Moog, т.к. в оригинальных за 35 тыс.км разболтались пальцы (стуков не было). Езжу я действительно быстро, часто увлекаюсь и пропускаю хорошие удары, так что всё закономерно. Также поменял сайлентблоки передних рычагов, пришлось ставить Sasic - других не было, да и резинки этого бренда гораздо лучше, чем их железки, судя по форумам. В заднюю подвеску не заглядывал, пока поводов нет. Еще в ноябре заказал у О.Д. передние подушки крепления балки к кузову (те самые, подруливающие), пока получил только одну (везут из Франции). Подушки недешёвые, по 3100р/шт., но как говорят специалисты - с неоригинальными подушками эффект подруливания пропадает, зато их можно купить от 600 руб. Информация для владельцев Ксары: если будете менять подушки - нет смысла заказывать оригинальные для пострестайлинговой машины, их номера по каталогу 5131.А2 и 5131.А3. Это очень редкие детали и их нет на складах ни одного из российских дилеров. На дорестайле стояли точно такие же подушки, только в номерах вместо "A" надо подставлять "8". Такие подушки и стоят дешевле, и есть на складах, и главное - машина с ними азартнее в поворотах, они мягче и подвеска доворачивает больше... До главной проблемы Ксары - замены подшипников задних рычагов, я ещё не дожил, люфтов пока нет.  В целом подвеска на редкость энергоёмкая, пробои - большая редкость, и по моему мнению - очень надёжная. Надо просто не экономить  гроши, а брать оригинал, или проверенные бренды.

Электрика. Тут есть два глюка. Первый - периодический сам по себе включается ближний свет. Виноват замыкающий контакт в левом рычажке переключателя. Надо снимать, разбирать и чистить. Второй глюк - давно у меня уже горит лампа зарядки аккумулятора. Зарядка идёт, с напряжением генератора всё ОК. Проводок, идущий на лампочку, где-то перетёрся и замыкает на массу, в сильные морозы лампочка гаснет, а после прогрева снова загорается. Всё никак руки не дойдут найти где коротыш.

Вот и всё, что можно сказать о  машине. На мой взгляд проблем с ней совсем немного, машина действительно надёжна и неприхотлива.

Напоследок хочу высказать свои соображения о восприятии французских марок в России.  Мне кажется, французы сами себе роют яму. Это я говорю об их рекламе и о духе, в котором написаны почти все статьи в журналах  и тесты по ТВ. Везде упор делается на какие-то дурацкие ценности, типа "французский шарм", "утончённый стиль" и т.п.  В нашей стране это не только мало ценится, но и вызывает ядовитую усмешку у любого практичного человека. Складывается впечатление, что больше никаких козырей у французов нет. Нигде я не слышал, чтобы рекламировали их традиционные плюсы - крепкие подвески, нержавеющие кузова или, например, отличные дизели. От всего этого "шарма" и "гламуру" уже тошно становится, чувствуешь себя чуть ли не Серёжей Зверевым, хотя ездишь на машине, которая заслуживает определения "настоящего мужского автомобиля" гораздо больше, чем  многие её конкуренты.  Может быть это даже специально делается, и вот почему: несколько лет назад я работал в известной французской молочной компании.  Так вот, политика французов - никогда, ни при каких условиях не платить за "полку", т.е. за то, что их товар будет представлен в каких-то крупных торговых сетях. Они считают, что за счёт качества их продукция продаёт сама себя, и это как раз торговые сети заинтересованы с ними работать, для собственного престижа. Не удивлюсь, если и представительства французских автогигантов не платят за рекламные статьи и тесты. А в ответ получают такие  медвежьи "похвалы", после которых многие от их машин просто отворачиваются, чтобы не прослыть ничего не понимающими в "драйве"  любителями гламура.

Всем удачи на дорогах, и не болеть.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

Решать Вам, машина - достойный вариант в Гольф-классе. Обязательно диагностировать заднюю подвеску, при наличии проблем снижать цену на  15-20 тыс. рублей.

Еще советы

Достоинства:

  • Общая надёжность

Недостатки:

  • Низкая ликвидность
  • Заморочки с обслуживанием задней подвески
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
55
Нравится!
Мне нравится!
16709
Комментарии47 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 января 2010 в 16:19

Отличный отзыв,особенно эпилог.

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 января 2010 в 16:30

Ксара- одна из моих любимых "француженок" уже лет восемь.

А на счёт стереотипов согласен- в семье уже второй представитель PSA, и никаких проблем. Только интересно, что в Украине французов очень ценят в подержанном состоянии, а вот новыми хорошо продаются буквально одна-две модели.

Отзыв прекрасный, чувствуется что машину свою автор любит. А это главное

+1
sobol
НаNissan Teana, Opel Omega22 января 2010 в 18:43

Софи Марсо - одна из любимых моих француженок уже лет ндцатьwink...

Автору спасибо за обстоятельный отзыв. Не думал, что бензиновые двигатели могут быть без в\в проводов.

+1
alexj
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 января 2010 в 19:33

У Опеля Зафиры 2000 г была аналогичная система-на каждый цинделиндер по отдельной катушке в одном корпусе ,объединенные в модуль зажигания.Стоит 7000 руб.Провода дешевле выходят

+1
alexj
НаГАЗ 69, Saab 900023 января 2010 в 10:06

А еще и куча СААБов!smile

+1
sobol
был день назад
НаPeugeot Partner22 января 2010 в 19:43

Знаю что в Украине к французам хорошее отношение, но наверное это в первую очередь дизелей касается. Перед покупкой, пока ещё не определился по модели, большую часть информации по Ксаре нашёл на украинских и белорусских сайтах... Почему упомянул Сивик-одногодку, недавно была возможность сравнить, хотели жене покупать. Очень вместительная и эргономичная машина, движок шелестит. Настроена не по-драйверски, но в общем мне тоже понравилась.

0
roxman
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper22 января 2010 в 19:55

Рокс насчет Сивиков последнего выпуска скажу что я поговорил с владельцами и посмотрел отзывы в других местах... очень частые жалобы,это только здесь на автомаркете Хонда собирает так сказать остатки своих понтов...новые Хонды которые идут к нам производятся в Китае и Турции.Много глюков с электрикой.

0
mummy
был день назад
НаPeugeot Partner22 января 2010 в 20:03
Нт это же "семёрка" была, чисто семейный вариант. Мы всё-таки сэкономили и взяли 206 пыжик, как-то его цена честнее показалась...
0
sobol
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 января 2010 в 20:44
Sobol,спасибо:) Движок и ходовую я и правда стараюсь в идеале держать. А вот новый бампер уже год покрасить не соберусь,так с чёрным и езжу.

+1
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 января 2010 в 00:38

please//

+1
22 января 2010 в 18:19

Французы вообще заводятся в любой мороз.... Меган уже четвертую зиму заводится с первого нажатия - жаль что Ипонский паркетник не может похвастаться тем же....

+2
and777
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 января 2010 в 19:30

Мондео у меня не очень хорошо заводится(1997г).При -24 пришлось крутить секунд десять. Аккум новый

+1
оськар
был день назад
НаPeugeot Partner22 января 2010 в 20:32
Наверное стоит форсунки сольвентом почистить,да свечи поменять. Я это всё летом делал.
+1
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos22 января 2010 в 20:38

Свечи думаю завтра поменять,а по поводу форсунок не в курсе-никогда такого не делал.Говорят,на этом двигле 15 000 тыс для свечей слишком много.По мне-так слишком часто получается.

+1
оськар
был день назад
НаPeugeot Partner22 января 2010 в 20:52
Я сам впервые промывал, технология вроде Wynn's называется.Движок ровнее заработал,если это не самовнушение:) Свечи сразу после этого меняются и масло тоже.
0
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos23 января 2010 в 16:49

Свечки заменил-посмотрим на завтрашний пуск.Спасибо.

+1
был 3 дня назад
НаOpel Zafira22 января 2010 в 19:30

Интересно, подробно. 5.

+1
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 22 января 2010 в 19:58

Рокс-молодец однако.

Насчет качества Ситроенов мы имеем британский страховой рейтинг за прошлый год.Я оставил только первую 20-ку...В прошлом году Ситроен был на 8-м месте т.е поднялся выше.

Индекс надёжности Warranty Direct 2009

Индекс надежности Warranty Direct учитывает следующие факторы: время, проведенное в ремонте, стоимость ремонта и запасных частей и частоту поломок. Автомобиль может ломаться редко, но проведет в сервисе уйму времени и стоимость ремонта выльется в приличную сумму. В этом случае автомобиль не сможет получить хорошее значение индекса надежности. В среднем по Великобритании индекс надежности равняется 112. Если индекс надежности конкретной марки или модели автомобиля больше этого значения, то этот автомобиль является менее надежным, чем в среднем по всем автомобилям; если индекс меньше меньше 112, то надежность лучше среднего показателя.

  • 1.Suzuki 31.13
  • 2.Honda 33.17
  • 3.Mazda 53.5
  • 4.Toyota 56.22
  • 5.Skoda 58.87
  • 6.Smart 66.4
  • 7.Citroen 66.61
  • 8.Hundai 66.97
  • 9.Nissan 70.02
  • 10.Ford 70.71
  • 11.Lexus 72.53
  • 12.Peugeot 74.02
  • 13.Subaru 77.57
  • 14.Opel 80.77
  • 15.Mitsubishi 84.1
  • 16.Volkswagen 84.75
  • 17.MCC 87.18
  • 18.Kia 89.55
  • 19.Mini 91.07
  • 20.Seat 91.53
  • 21.Fiat 93.79

Насчет марки скажу как владеющий Ситроенами уже 7 год...это немного причудливая,но достаточно надежная,удобная и в целом качественная машина,хорошо сбалансированная по цене.

(заметьте кстати как поднялись в рейтинге корейцы и Шкода...и в первой десятке нет ни одной немецкой машины)

+1
mummy
был день назад
НаPeugeot Partner22 января 2010 в 20:10
Интересная информация, надо мне наверное тоже за English взяться...
0
mummy
НаOpel Astra22 января 2010 в 21:33

А где же БМВ, Мерс, Ауди?? Неужели еще ниже?

0
ads
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 января 2010 в 17:48
Они на 23,28 и 30 местах  http://www.testauto.ru/page32_0_90_2_0_0_0_0.html        
0
ads
НаDodge Stratus22 января 2010 в 23:40

Да,где же знаменитая немецкая тройка!!?

+2
taksist489
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus23 января 2010 в 00:07

А они никогда в верхушке не были. Это только табуретка редко ломается. smile

+1
taksist489
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 января 2010 в 00:58

Интересно,что таксист оценку ниже других поставил:) А у меня приятель на Ксаре третий год уже таксует..Хотя из Ситроенов для такси наверное лучший вариант - С5 дизель, в просторном предыдущем кузове.

0
изменен 19 сентября 2010 в 19:22
Комментарий удален автором.
kvs
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 января 2010 в 18:12

Но и продадите Вы его дешевле конкурентов. Насчет маркетинга - меня продажи Ситроенов мало волнуют, но будь я продавцом этих машин - я бы их по-другому рекламировал.

0
roxman
изменен 19 сентября 2010 в 19:20
Комментарий удален автором.
kvs
НаRenault Koleos23 января 2010 в 21:19

"подъехать к салону нельзя"

То есть  машины в салон доставляются вертолётами?teeth

+1
casper64
изменен 19 сентября 2010 в 19:19
Комментарий удален автором.
kvs
был день назад
НаPeugeot Partner23 января 2010 в 21:48
Автовоз разгружается перед салоном Тойоты, а дальше-Ситроены трансформируются в роботов и идут пешком...Ночью:))
+2
roxman
НаRenault Koleos23 января 2010 в 21:55

Точно! У меня во дворе стоит С3 с эмблемой кого-то из трансформеров. Я всё думал- зачем она? Теперь понял - это ситроен как раз  из того салона...

+2
casper64
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 июня 2011 в 19:59
Комментарий удален автором.
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 января 2010 в 16:41

Отзыв не отредактируешь, поэтому исправлюсь здесь - колонки у меня спереди конечно не 13, а 16 стоят. И не дюймов, а сантиметров :)). Есть ещё приятные мелочи, о которых всё время забываю написать - при вкл. заднего хода автоматически вкл. задний дворник, если передние включены. При остановке на перекрёстке скорость работы передних дворников падает до 3-4 взмахов в минуту. При вынимании ключа из зажигания - включается свет в салоне. Оба передних стеклоподъемника - автоматы с защитой от прищемления. Подогрев передних сидений - 3 уровня.  Ну и конечно электрозеркала. Проводка мультиплексная,  первая (или одна из первых) в Гольф-классе. В общем, машина довольно навороченная по электрике, но в отличии от ещё более навороченного  Фиата Стило, ничего не глючит. А Стило - просто новогодняя ёлка, и в этом была его главная беда. Единственная особенность электрики на Ксаре  - габариты и головной свет вкл/выкл. с задержкой  на пару секунд,  всё остальное  без задержки.

+1
НаMitsubishi Outlander XL23 января 2010 в 19:09

Хороший отзыв. Марка интересная. К сожалению, в нашем городе среди огромного числа дилеров нет ни одного для Ситроена. Поэтому, информация интересна.

0
arkadius
был день назад
НаPeugeot Partner24 января 2010 в 13:49

В Перми был ситроеновский салон, но потом  у него вроде лицензию отозвали. Была там какая-то скандальная история, подробностей не знаю. В Екатеринбурге их аж три, цены ниже чем в Экзисте, но доставка деталей налажена отвратительно, средний срок - два месяца.

+1
roxman
24 января 2010 в 17:32

Спасибо за отзыв. Всегда была интересна эта машина. А что не так с автоматом на Ксаре.

0
sulov
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2010 в 19:47

Там автомат АЛ-4, крайне неудачная конструкция. Не вникал в подробности, что-то с блоком гидроклапанов случается у ВСЕХ машин с пробегом до 100 ткм. Механик Пежо сказал мне "по секрету" что у этого автомата низкая себестоимость и французы постараются выпускать его как можно дольше. Если он конечно не сам это придумал.

+1
roxman
НаMitsubishi Outlander XL25 января 2010 в 19:14

Ага. Бываю у родственников в Свердловской области. Ситроенов много, машинки интересные, но... А в Перми большой салон Рено, поэтому реношек больше, чем остальных французов.

Салон, что хотел заниматься Ситрами, продает Шкоды. Шкодоводы его не жалуют, но монополизьм, однако...

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus24 января 2010 в 17:52

Мне Ситроен симпатичен больше, чем Пежо. Но как с сервисом, запчастями? Дилеров Ситренов, как я понимаю, не так уж много.

0
senku
был день назад
НаPeugeot Partner24 января 2010 в 19:45

Есть огромный плюс у этих марок - каталоги выложены для всеобщего доступа в сети. Находишь номер нужной детали - и заказываешь в Экзисте. С деталями на них проблем нет в крупных городах, а в Москве и Питере вообще куча контор и магазинов только французами занимается. Насчет сравнения Пежо и Ситроена- это на вкус и цвет. Французы похоже сами запутались в своих брендах. Раньше Ситроен считался более семейным, Пежо - ближе к спорту (руль поострее, подвеска пожёстче). А сейчас похоже всё наоборот. Пежо даже отказался от "горячих хетчбеков" и скоро начнет премиум-купе выпускать. Качество у них одинаковое, имхо. У Пежо главная беда - они нравятся женщинам и вообще дилетантам. Те их убивают тысячами, а потом возникают мифы об их качестве. Почитайте пару дней назад был отзыв про ФВ Гольф - просто до слёз машину жалко. А кто-то прочтёт и скажет - немцы отстой:)))

0
НаCitroen Xsaraизменен 20 марта 2010 в 15:29

Roxman,отзыв на 5+...я свою ксарочку продал,отзыв есть на этом сайте,сейчас беру ВТС 2000 г.в 167 л.с...как покатаюсть пару месяцев обязательно отпишусь...ВТС очень достойнаяя машина,а информации в интернете по ней нет практически никакой....только на дружественных Белорусских форумах(((

+1
klam
был день назад
НаPeugeot Partner20 марта 2010 в 16:36

Удачи! ВТС - это мечта, если бы я жил не на Урале , а ближе к западу - обязательно бы купил.

+1
НаPeugeot 30721 июля 2010 в 09:39

Очень подробный полезный аргументированный отзыв!

0
НаToyota Prius, Toyota Prius19 марта 2011 в 22:07

Ну тащится автор от французов! Ну его это дело на самом деле! Ну и пусть тащится) Как в прямом так и в переносном смысле) Любитель старья! А над отзывом постарался! Молодца! Отлично поставил! Заслужил{#thumbs_up}

0
john795
был день назад
НаPeugeot Partner20 марта 2011 в 00:43

отомстил{#grin}

0
roxman
НаToyota Prius, Toyota Prius20 марта 2011 в 04:04

{#beer} 1:1 {#smile} миру мир{#thumbs_up}

0
НаВАЗ 210324 апреля 2014 в 17:04

Интересные мысли о французском маркетинге, а то что в журналах пишут про шарм... На мой вкус, последние пежо все уродцы - они оригинальны, необычны по дизайну, но никаких аристократических или хотя бы просто гармоничных штрихов я в них не вижу. У ситроена есть и красивые, есть и крокодилообразные машины... А что касается качества и  надёжности конструкции - наверное, должно лет 5 пройти, чтобы мы оценили по этому критерию то что сейчас продаётся... 

0
Добавить комментарий