Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
передний привод
Москва
7 августа 2008

Citroen Xsara 1.6i 16V

Хочу рассказать о своей "француженке". Скоро будет вот уже год как я за рулем Xsara. Машину взял с пробегом в около 80 тысяч, по заверениям продавца - на ней ездила женщина. Осмотр показал что скорее всего так оно и было, и пробег реальный. К слову сказать, через некоторое время после покупки, я порекомендовал взять Xsara своему знакомому, что он и сделал. Поэтому в отчете я иногда буду ссылаться на его "опыт", т.к. год выпуска, пробег и комплектация машин практически совпадает.

Снаружи

Лично мне нравится. Красивые 15-дюймовые колесные диски. Полностью красные задние фонари, и красивая "лента" дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника. Но это так.. нюансы. Вообще можно посмотреть по фоткам.

Внутри

Комплектация у меня "почти полная". Управление в целом (посадка, диапазон регулировок, руль, обзорность) удобное. Места сзади, если водитель примерно 180 см ростом, маловато.
Из существенных недостатков - слабая поясничная поддержка. В продолжительных путешествиях (более 3 часов) утомляет. У знакомого (того самого) есть регулировка этой самой поясничной поддержки и такой проблемы нет. В целом кресла и подголовники очень удобные. Еще один существенные недостаток это шум. Причем в основном шум колес. Стандартные шины Michelin Pilot (кстати, классные шины), говорят, шумные, но звукоизоляция колесных арок могла быть и получше. Где то в районе 4000 об/мин к шинам присоединяется двигатель.

Из мелких недостатков - кнопки стеклоподъемников на центральной консоли. Хотя я уже привык. и неудобств не испытываю. Зимой помнится, добивался полной тишины в машине, просто вытряхнув все из багажника. Сейчас почему то иногда дребезжит списка заднего сиденья. Надо наверное замок подтянуть. Плюс иногда поскрипывает передняя панель.. но это быстро проходит. С этим не боролся т.к. не досаждает.

Из приятных мелочей - гигантские пещеры в подлокотниках передних дверей. для всяких мелочей. Вторая розетка прикуривателя в ногах правого пассажира. Печка в машине просто зверь - прогретый двигатель и через пару минут в салоне Африка. Но в целом "кондиционер/печка" работает немного странно по части контроля температуры. Т.е. если температура стояла на максимуме и потом сделать например 22, то "печка" "вспомнит" об этом минут через пять.

Двигатель и АКПП

Двигателем доволен. Был случай - зимой машина простояла 2 недели на улице при температуре около -23. Завелась со второго раза (т.е. первый раз просто зажигание - бензин подкачать, второй раз крутим стартер). Свои 109 л.с. он отрабатывает полностью. Хорошо крутится (можно до 6000) и бодро разгоняет машину начиная где то с 2500 об/мин. Коробка (4 ступенчатая) в целом тоже понравилась. Не могу сказать что "тормозная". Правда иногда переключалась на 4ю явно рано. Однако все зависит от степени нажатия на педаль. Нажимаешь слабо - будет переключатся раньше и ехать плавнее. Нажимаешь сильно - будет крутить до 5000 об/мин.

Для резкого ускорения, например при обгоне, отпустить педаль а потом "в пол". Тут коробка будет думать секунды полторы. Хотя я для таких обгонов просто включаю режим Sport (кнопкой). Субъективно - коробка быстрее реагирует на это. Передаточные числа подобраны интересно. Небольшой провал между 1 и 2, и сближенные 2 и 3. Наверное сделано для хорошей динамики в городе. Плюс - резво разгоняется с 90 до 120.

В городе и на трассе

Много говорить не буду, скажу только что в городе возможностей машины хватает. На трассе машинка мне тоже понравилась. несмотря на относительно небольшой вес - дорогу держит на 5. и на 120 и на 160 и на 180.

Ремонт и запчасти (в порядке замены)

После покупки сделал у официальных дилеров большое ТО (т.е. с заменой свечей, ремня ГРМ и т.п.) обошлось в 16000. Долил полстакана антифриза. Стоит меньше 400 рублей за 2 литра (концентрат+дистиллированная вода). Пару раз менял лампочки ближнего света (они все отдельные). Заменил глушитель. Родной просто сгнил. Оригинальный глушак стоит около 3500 (для сравнения глушак ВАЗ 2110 - 2500), найти не проблема. Заменил передний правый ступичный подшипник (сам подшипник 1100 - 1500 рублей. Оригинальный SNR. Телефоны магазинов могу дать, пишите на почту). За работу по замене этого подшипника официалы просили от 2200 до 2500. Другие сервисы французких авто - оклоло 1800. В итоге поменял на проверенной СТО )) Примерно те же расходы у моего знакомого (та же машина, тот же пробег)

Расход бензина в смешаном цикле (трасса + город) примерно 8,5 литров. Лью 95й. Вобщем я рад что езжу на Ксаре.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

Ксара хороша тем, что была непопулярна в России. Поэтому можно найти достойный экземпляр за относительно небольшые деньги. По опыту: за те же деньги можно взять "немца" (Вектру В, Гольф, А4), но они будут 1. на 2-3 года старше, 2. пробег будет раза в 2 больше.
Если Вы приверженец утверждения "не "немец" - не машина" вопросов нет. Если нет - советую присмотреться к Citroen Xsara.
Еще советы

Достоинства:

  • "Бодрый" двигатель и АКПП

  • Красивый и удобный салон

  • Недорогие запчасти (взаимозаменяемы с Пежо)

  • Недостатки:

  • Шумоизоляция

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    13259
    Комментарии3
    НаChery Amuletизменен 7 августа 2008 в 17:35
    Сейчас почему то иногда дребезжит списка заднего сиденья

    писска, нацальника biggrin
    0
    был день назад
    НаPeugeot Partnerизменен 30 августа 2011 в 22:28
    Комментарий удален автором.
    НаCitroen C5, Citroen C5изменен 25 сентября 2008 в 13:11
    Написал про подвеску. Хз как тут дописывать к основному тексту. Поэтому написал "вторую часть" "Подвеска и ТО"
    0
    Добавить комментарий