Семейный тихоход!
Добрый день всем автолюбителям!
Вот решил написать отзыв об автомобиле, которым я владею последние почти полтора года.
Ситроен Ксара Пикассо 2007 г.в. куплен новым в середине января 2008 года за 537 тыс. руб.
Пробег на данный момент составляет 32 000 км, поэтому уже можно сделать какие-то выводы.
До этой машины владел ВАЗ 2106 (2 года и 30 тыс.км) и ВАЗ 2115 (3 года и 94 000 км.).
В связи с появлением дачи, подкопив деньжат, решил сменить начавшую уже немного ржаветь пятнашку на что-то более вместительное.
Критерии отбора были таковы:
- Новый автомобиль, чтоб без головняков, что там меняли и как ездили.
- Просторный автомобиль с кузовом универсал с возможностью перевоза крупногабаритных вещей.
- До 600 тыс. руб со всеми страховками и т.д. и без кредитов, т.к. дача и так денег сосет немеряно.
- Низкий рейтинг угоняемости, т.к. ночует машинка на улице.
- Отсутствие очередей на ТО и по слесарке\кузовне.
Посетил кучу салонов, смотрел Зафиру, С-макс, Фокус-сарай, Меган-сарай, Ниссан Ноут, Октавию Тур Комби, Ситроен Ксару Пикассо.
- Зафира понравилась, но дорого - под 700 без страховки и т.д.+ какие-то рассказы на форумах про вздувающуюся краску.
- С-макс тоже дороже, но не критично, но сборка передней панели убила (щель в палец!) + не такой уж большой внутри, как снаружи.
- Фокус-сарай маловат после вышеперечисленных показался, да и очередь на тот момент минимум на май!
- Меган-сарай, Октавия Тур нравились до тех пор, пока случайно не заехали с женой в автосалон ситроен.
Посидели в Ксаре Пикассо, посмотрели как она фактически превращается в фургон (если снять задние сидения - минута времени, кстати), рейтинг угоняемости практически нулевой, надежность - облазил весь рунет - НИЧЕГО плохого про данную модель ситроена не пишут, наоборот все очень довольны, цена ТО опять же не кусается, двойная оцинковка, в общем решил брать ее.
Единственный очевидный минус - это последующая продажа на вторичном рынке, но я беру машину минимум лет на 5 или даже больше, и абсолютная непрестижность марки Ситроен в России. Так что шел я на это осознанно. Теперь комплектация - самая простая: 1,6 109 лошадей на ручке (жалко, что дизеля в Россию не поставляются), 4 подушки, АБС, подогрев сидений и электрозеркал, кондиционер, велюровый салон, магнитола с СD и 6-ю динамиками, штатная противоугонка с ДУ, цвет серебристый металлик, атермальные стекла. В общем все самое необходимое. Дополнительно при покупке были установлены брызговики и защита картера, куплены резиновые коврики, сигналку ставить не стал, т.к. для КАСКО не требовалось, а по рейтингу угонов Ситроен в аутсайдерах.
Цена всего этого добра была на тот момент 597 тыс.руб. Т.к. машина 2007 года, Ситроен сделал скидку 10%, получилось 537 тыс. руб., как раз на страховку, зимнюю резину, защиту картера+коврики в салон+брызговики.
Теперь про саму машину.
Дизайн.
Очень сильно на любителя, но поскольку я прагматик, мне как-то фиолетово, т.е. рвотных рефлексов не вызывает, а спереди в фас даже красивая.
Движок.
1,6 и 109 лошадей для этой машины, конечно, очень и очень мало, т.е. подходит только для пенсионерского передвижения в пространстве, т.е. она конечно едет, но как-то уж больно вяло, особенно при полной загрузке. Двухлитровый дизель ХДИ в самый раз бы был.
А так - масло не жрет от ТО до ТО, расход (по компу) по трассе 6,8, в городе Москве 10,5 с самыми жутким пробками.
Минусом считаю, что хавает бензин не ниже 95 (лью ЭКТО, свечи после 30 тыс. км. как новые), а он дороже на 2 рубля, чем 92.
Подвеска.
Спереди Макферсон а ля пыж 306, сзади торсионы а ля пыж 405. С передней все просто - классика, а задняя практически вечная, за исключением того, что раз в 80-100 тыс. требуют замены подшипники задней балки (цена вопроса - 7 т.р. с работой).
За 32 тыс. подвеска в идеале, даже втулки стабилизатора в норме.
Комфорт и эргономика.
Что очень понравилось в машине, так это простор - после 2115 места как в маршрутке. Передние сиденья мягкие, задние (три раздельных сиденья с регулировкой наклона спинки!) по мне так жестковаты, но я там не езжу..:) Поездка прошлым летом на море 1500 км. прошла на ура, т.е. комфорт и эргономика вполне.
Думал долго не привыкну к приборам по центру, но, как оказалось, вопрос 2-3 дней, сейчас уже считаю такое расположение более удобным даже.
Кондей холодит, климат не взял и не жалею, т.к. в жаркую погоду ставлю вентилятор на "1" и направляю на лобовое стекло. Не продувало ни разу и достаточно комфортно.
Пластик интерьера нормальный, подгонка деталей тоже, до сих пор ничего не скрипит, даже как-то скучно после 2115, где все гремело и вибрировало в унисон. Все органы управления под рукой, очень удобно положить правый локоть на подлокотник и переключать передачи. Единственное, я бы сделал кнопки обогрева сидений на видном месте, а не на уровне пола под пепельницей, где их только на ощупь можно нащупать, но это придирки.
Приятно удивила шумоизоляция - во всяком случае очень даже неплохо, лучше Фокуса, Икстрейла, Мазды 3, я уж не говорю про Акцент. На этих машинах я неоднократно ездил в качестве водителя.
Штатная музыка - барахло, но я не меломан, устраивает.
Трансформация.
Вот тут вообще все супер! Центральное заднее сиденье можно двигать вперед\назад. Весь задний ряд можно сложить как целиком, так и по отдельности, а при необходимости и вообще снять!
Поведение на дороге.
Разгон вяловат, управляемость на твердую четверку, в повороты, несмотря на большую высоту, входит нормально, на рубеже 2000-х годов PSA умели делать управляемые машины без всяких ESP и прочей электроники.
Очень и очень хорошие тормоза, удобно дозировать и, несмотря на барабаны сзади, очень эффективные.
Оптимальная крейсерская скорость по трассе (по расходу) - 100-110 км/ч на 5-й передаче, быстрее начинает расти расход, т.к. машина все-таки высокая.
ТО.
ТО-15 тыс. у дилера встало в 4700 руб., ТО-30 тыс. в 9700 руб. Непонятно почему такая разница, на этом ТО меняются еще и свечи. Передние колодки, сказали, еще походят до следующего ТО. Наверное следующее ТО буду делать уже у неофициалов - там значительно дешевле.
Надежность.
По надежности ничего сказать не могу, т.к. нет повода. Единственное, поставил уже 3-й комплект ламп, раз в полгода перегорает ближний, правда евросвет включен по умолчанию.
Это мой первый отзыв, критикуйте!
Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2008 г
Брать всерьез и надолго, иначе можно много потерять при перепродаже!





Хороший вариант для людей, ценящих прежде всего практичность и меньше всего думающих о цене на вторичном рынке, престижности модели, мнении окружающих, понтах и прочей подобной мутоте..
Автору отзыва желаю только беспроблемной эксплуатации.. и вообще-успехов во всем!