Обогнув шар земной...
Всем привет!
Совсем недавно купила себе Матиза, хочу поделиться первыми впечатлениями.
Машина поступила ко мне почти в идеальном состоянии. 3.5 года первая хозяйка отлично за ней ухаживала, даже мужики на сервисе, где делали диагностику, удивлялись.
В первый же день (а точнее ночь) после покупки поехали мы на моей "козявочке" до славного города Белгорода. А это не больше не меньше как 270 км. 9 часов в пути в оба конца по заснеженной трассе ночью в метель позволили мне познакомиться с моим новым другом поближе.
Была приятно удивлена. До Матиза у меня (совместно с мужем) был Опель Мерива - минивенчик такой за пол-лимона... Так вот, Матиз себя на плохой дороге вел куда лучше, чем дорогая иномарка - ни разу его не занесло, не повело никуда... Хотя ехала я далеко не 50 км/ч.
Наличие литрового движка вполне позволяло гоняться с фурами и ехать в горку на пятой передаче (до 130 разгоняется без напрягу, дальше как-то жааалко мне его становилось :-)). Пару раз пришлось резко тормозить на снегу, но отсутствие ставшего уже привычным ABS ни к каким отрицательным последствиям не привело. Когда на обратном пути на заднее сиденье погрузили 100-килограммовое тело, машинка, понятно, слегка потеряла в скорости... Но не настолько, чтобы не угнаться за ехавшим впереди (мы ехали вместе) Renault Symbol.
Еще про "хорошее". Назвать Матиз отличным автомобилем у меня, пожалуй, язык не повернется. А вот свою твердую "четверку" на мой взгляд он вполне заслужил. Руль адекватно реагирует на действия водителя, коробка (если сравнивать с москвичом, а не с опелем) вполне четкая, оптика тоже нормальная, места в салоне (на удивление) достаточно, мощная печка, хорошая музыка... Расход, опять же, человеческий. Собственно, чего еще ждать от авто за такие деньги?
Офигенный плюс: за 500 с лишним км. пути (с 3-часовым перерывом) ничего нигде не заболело, спина не затекла, было ОЧЕНЬ удобно ехать, несмотря на отсутствие таких фитчей, как регулировка сиденья по высоте, руля по вылету и прочей хрени, которая была в моей Мериве. НАФИГ ОНИ НЕ НУЖНЫ! как оказалось. А в Опеле никакой поясничный упор не спасал - через 2 часа не знала куда себя деть...
Теперь немного об "особенностях" (не будем называть их минусами). Первое - от проезжающих мимо встречных КАМАЗов машину качает во все стороны. Не то чтобы это как-то влияло на движение, но с непривычки страшновато... Второе - подвеска крайне болезненно реагирует на любую неровность. Ну, это, пожалуй, действительно минус... Еще одна "особенность" - сильно потеют боковые стекла. Сушатся долго. Неоднократно было "видимость ноль, иду по приборам" (ну это я утрирую конечно). Еще маловато места на заднем стекле под дворник. Но это опять же дело "непривычки" наверно.
Не очень мне понравилось, как работает дальний свет, слабовато на мой взгляд (ближний и туманки - отлично).
Суровые минусы: отсутствие тахометра. Дикость какая-то, не привыкла я так... Даже в "Святогоре" и то был... В общем, потребовалось некоторое время, чтобы понять, когда же нужно переключать передачу.
К концу поездки засвистел ремень на генераторе. Отсырел, что ли... Поеду сегодня на сервис. Ну это так, к слову...
Ну вот, про трассу рассказала, теперь в двух словах про город. Стандартная характеристика "отличный городской автомобильчик" - маленький, шустрый, экономичный... Мужики пропускают всегда "от греха подальше", кто знает что может выкинуть эта "обезьяна с гранатой" :-D. В общем, уж не знаю почему, но на Матизе я стала чувствовать себя на дороге куда уверенней.
Несколько дней назад оставила включенным ближний свет фар (опять же, блин, привычка от Опеля, который громко пищал на любое недоразумение). За 4 часа аккумулятор не разрядился и зажигание сработало исправно. Тоже приятно :-)
Вчера у нас стукнули морозы -25 градусов Цельсия. Пришла к выводу, что Матизу пофигу какая погода за бортом. Завелся с пол-оборота. В то время как в городе стал весь транспорт, чуваки с работы на мазде и бумере пришли пешком, я, гордая за свою "козявочку", прикатила на работу по пустынным улицам, как королева. Ездила на тех. осмотр вчера же, в мороз, так мужики реально удивились, что Матиз заводится без проблем в такой холод.
Подвожу итог: Матиз круче, чем о нем думают :-) На самом деле, машина меня приятно удивила. Я ожидала худшего. Посмотрим, что будет дальше...
Совет автора покупателям Daewoo Matiz 1.0 2006 г
Если вы пересаживаетесь на Матиз с бумера Х5, вам не понравится.
Если вы девочка, которая первый раз после автошколы села за руль, вам понравится.
Если возьмете с литровым движком, получите нормальную тачку. Ничем не лучше и не хуже чем многие другие более дорогие варианты.
Совет покупателю: делайте обработку кузова. Необработанные гниют страшно, обработанным же ничего не делается, даже если они 4 года стоят во дворе.
Достоинства:
- Вместительный (да-да!)
- Устойчив на плохой дороге
- Маневренный
- Теплый и погодонезависимый :-)
- Очень удобная посадка для водителя
- Недорогой, экономичный
- Вызывает на дороге желание пропустить :-)
Недостатки:
- Подвеска болезненно реагирует на любую неровность
- Отсутствие тахометра
- Сильно потеют боковые стекла
- Не очень четкая коробка, хочется получше (особенно касается задней передачи)



