24 сентября 2018 → пробег 80000 км

Часть 3. 10 лет спустя

Итак, машинка проехала уже 10 лет, что немало, как я считаю, для бюджетной микролитражки. Пробеги небольшие, 7 - 8 тысяч в год, практически 100% город, пробки.

Пока машина особых хлопот не доставляет, так что менять не планируем.

Расскажу о слабых местах данной модели, или что выходило из строя за десять лет.

1. Генератор нужно ремонтировать каждые 3-4 года, либо менять генератор на другой (я ремонтировал два раза, менял диодный мост).

2. Ступичные подшипники - раз в 2-3 года какой-нибудь да начинает гудеть, замена быстрая и недорогая. Также недолго ходят передние колодки, где-то 35 тысяч. К 100 000 придется менять и тормозные диски.

3. Колеса наверное придется менять через пару лет, за 10 лет заметен износ как дисков, так и резины. Переобуваю сам, в гараже (два комплекта). Ни разу не балансировал, вроде всё нормально.

4. Глушитель сгнил за 10 лет (машина стояла на улице, эксплуатация ежедневная), замена недорогая, но не знаю сколько новый прослужит.

5. Загорелся чек, пришлось поменять датчик положения дроссельной заслонки. Купил оригинал, цена большая, но меняется самостоятельно за пару минут. Диагностику провел сам, предварительно купив китайский автосканер с блютусом за 500 рублей.

6. Поменял сцепление в сборе, т.к. плохо включались передачи (регулировка не помогла). Сцепление Valeo около 4 тыс. руб.

7. Кузов. Нет, не так - КУЗОВ. Пороги, увы, подгнили, залил изнутри мовилем и обработал антигравием. Наверное, лет через пять придется менять.

8. Потеют стекла (кондиционера у меня нет).

Плюсы:

1. Салон как новый, ничего не гремит, не сверчит, всё ок.

2. Расход топлива по городу с пробками около 6 литров, по трассе около 5 литров 92-го бензина.

3. По ходовой всё родное, кроме ступичных подшипников.

4. Собранная подвеска, хорошая работа ГУРа, отличная КПП (даже в мороз передачи включаются легко).

Выводы.

На следующий год планирую поменять заводские жидкости ГУРа, антифриз, тормозную жидкость (профилактически). Масло меняю раз в год, всегда Шелл Хеликс 5в40 (такое лили пока обслуживал у дилера, менять не стал, 3 литра стоят не дорого). Думаю, что еще лет на 10 машины должно хватить, пока предпосылок к замене авто нет.

Цена такого экземпляра меньше 100 000 руб., да у меня еще по кузову коцки есть (во дворе помяли, виновник скрылся, делать не стал, езжу мятым), так что еще меньше если не сделать. За эти деньги сейчас если только телевизор хороший можно взять, но телевизор у меня есть, поэтому пока что езжу.

Да, рост у меня около 190 см., вес чуть больше 100 кг., сидеть в машине очень удобно, ничего не затекает.

Достоинства:

  • Дешевая при покупке и в содержании.
  • Экономичная.

Недостатки:

  • Гниют пороги, нужна регулярная обработка.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
1357
Комментарии15 Добавить комментарий
был 19 минут назад
НаKia Sorento24 сентября 2018 в 11:05

Лягушонок на удивление удачен и надежен.

Пользуется хорошим спросом из-за использования в службах доставки

+1
был 36 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 сентября 2018 в 11:16

Про сидеть в машине: как-то приехал такой агрегат по вызову такси, а нас 3 не маленьких мужика + водила, тоже не миниатюрный ))) Увидев авто, думали отменить вызов... Ан нет, мало того, что влезли все, так я бы не сказал, что испытывали неудобства. На межгород, конечно, не поедешь, а по городу - очень даже ничего. Тот случай, когда внешность сильно обманчива.

+5
был 19 минут назад
НаKia Sorentoизменен 24 сентября 2018 в 12:37

вспомнилось ДТП в Самаре, лет 10 назад, когда вМатиз прилетела восьмерка, в которой сидело 11!!! человек, так от восьмерки ничего почти не осталось, а Матиз по моему мог своим ходом уехать)

ссылка на видео

0
almanzor
был месяц назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80624 сентября 2018 в 15:55

матиз взял массой))

0
был 13 часов назад
НаSuzuki Jimny, Renault Duster24 сентября 2018 в 16:16

Был у меня такой - литровый, в 2008 - 2011г. - 58000км накатал . Воспоминания только хорошие и никаких серьёзных проблем. Удачи вам.

0
НаВАЗ Granta24 сентября 2018 в 22:31

Про расход не соглашусь, по пробкам расход у меня доходил до 12л за поездку. Средний за всё время 6,7л - преимущественно город. Да можно ездить с расходом 5л по городу и 5л по трассе - но это тошнилово. Если ехать 110 по трассе и в городе ездить бодро, то примерно 6,3-,6,8л расход и там и там. Это с кондеем местами.

Диодный мост нужно ставить с алюминиевыми контактами, тогда не будет выходить из строя.

Я в первый год около 40 тыр намотал, так что и колодки и замены масла были чаще. А так да, машинка в городе удобная. Вчетвером ездили с мужиками - в гору едет тяжело, а разместились нормально.

0
apsu
был 2 часа назад
25 сентября 2018 в 07:40

Расход у него маленький когда едешь в правом ряду и все тебя обгоняют. А когда чуть пободрее, то литров 8-9 в городе сьест. У меня так было. Больше года проездил, машинка нравилась. В Туапсе на ней сьездил, все безотказно. Хорошее впечатление оставила.

0
valery g
НаВАЗ Granta 4 октября 2018 в 17:52

Если тошнить прям тошнить, мой рекорд - 4,4 л по городу, относительно свободному. Раз ехал из центра на край в 18-00 в будний день - 4,8 л - но не тошнил, просто ехал очень спокойно. А так до 8л расход поднимался если сильно загружен город и нет возможности объехать, щемиться меж рядов и творить другие непотребства. Обычно расход около 7 л, на трассе был около 6-6,5 л. Рекорд при стояниях в пробках - 12л - Москва, ремонт выезда со МКАДа, когда в гости ездили.

0
apsu
был 3 месяца назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2018 в 08:03

У Вас средний 6,7, у меня 6 - не вижу особой разницы, может быть у нас пробки в городе разные. И кондиционера в моём нет, думаю, для такого мотора его включение на расход оказывало влияние.

+2
sergey_sv
НаВАЗ Granta 4 октября 2018 в 17:46

У меня стоял БК. Включение кондиционера на нейтралке это плюс 3л расход в час, так мотор ел 0,6л в час, если стоять. На трассе кондей добавлял 1л к расходу. На шинах континенталь - родные которые, расход был 6,3 средний. И в поворотах машинка ехала уверенней. Но они были в 2,5 раза дороже кордианта, который в поворотах чуть похуже и расход на них выше. И да, на матизе я в пробках стоял редко, на то он и А класс, чтоб в городе ехать. Я на нем ездил бодро, иногда нагло (бывало между полос, как мотоцикл, проезжал к светофору) :)

0
был 7 часов назад
НаSkoda Rapid24 сентября 2018 в 22:36

Помню когда нексию «любовь узбека» забирали в автосалоне, посидел в матизе, из интересу. отметил , что в нем мне удобнее чем в нексии, но салон (дизайн) совсем не понравился, еще и тахометра нет.

Да и вообще, лично я бы предпочел ту же нексию, 8ку/ что угодно, но не матиз

0
sanik0909
был 3 месяца назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2018 в 08:01

Я в Нексии не могу ездить за рулем - ноги длинные, под руль не помещаются. Хотя в Ланосе (та же Нексия) такой проблемы нет, то ли руль выше, то ли сиденье ниже.

У каждого свои предпочтения. Я не могу представить, чем 8-ка лучше матиза, у Вас - своё мнение. Машин много, на каждую находится желающий. Хотя эталоном для меня пока остается ГАЗ-24, но по финансовым обстоятельствам не могу сейчас себе позволить на такой ездить.

+2
sergey_sv
был 2 часа назад
25 сентября 2018 в 08:07

У меня Волга и Матиз также одновременно были. Так после Волги на Матиз садишься как с грузовой на легковую.

+1
sergey_sv
НаВАЗ Granta 4 октября 2018 в 17:54

Ланос - это другая машина.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara26 сентября 2018 в 00:35

На удивление надежный и крепкий автомобиль, а с виду такой несерьезный...

0
Добавить комментарий