29 августа 2016 → пробег 50000 км

Макдрайв

Чтобы оценить, насколько вам нравится ваша машина, предлагаю пройти простой тест всего из одного вопроса. Оставляя автомобиль на парковке и отходя от него, сколько раз вы оборачиваетесь, чтобы полюбоваться им? Ни разу – вы либо одолжили машину у своей тёщи, либо ездите на ней уже 40 лет, и она сидит у вас в печёнках. Один раз – вы с удовольствием поменяете машину, как только представится возможность, и подсознательно оцениваете, как она будет выглядеть в глазах потенциального покупателя. Два раза – мой Фокус просто обаяшка! Особенно в сравнении вот с этими пятью, которые стоят рядом. Три раза – ласточка моя, как выигрышно отражаются лучи заходящего солнца в грациозном изгибе твоих граней! Четыре раза – такой пепелац только у меня и у шейха Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба! Пять раз и более – случай клинический, малоизученный.

Свой стиль есть у всех. Например, в безликой внешности отпрысков концерна VAG до сих пор проступает тот самый гитлеровский Жук. Или взять самодостаточный азиатский стиль, берущий за основу ключевое понятие восточной философии о единообразии всего сущего: поставьте в один ряд японские паркетники разных марок, но без шильдиков, и их не различат даже собственные конструкторы. Французы изысканны, итальянцы эмоциональны, англичане высокомерны. А американцы грубы и неотёсаны, зато основательны и выразительны.

Стереотипы – страшная сила. «Америкосы», как с оттенком презрения называют продукцию заокеанских автопроизводителей сторонники здравого смысла, умеют ездить только по прямой, жрать бензин цистернами, и, к тому же, они такие огромные, что припарковать в городе Боинг 747 и то легче… Однако же, эти же люди не станут скрывать восхищение, увидев на улице, к примеру, Мустанг, Камаро или Челленджер. Но любой из них тут же с печальным вздохом сообщит вам, что это так, детские восторги, не имеющие никакого отношения к реальной взрослой жизни, в которой нужно ежедневно толкаться в пробках на работу, возить мешки с картошкой в багажнике, спиногрызов на заднем сиденье и сварливую жену рядом. Ежедневно он погружается в чёрно-серое практичное нутро технологичного «Квадратиш. Практиш. Гуд.». Заводит крошечный трёхцилиндровый моторчик, разогнанный турбинами до экономически выгодных лошадиных сил. С облегчением вспоминает, что пять литров бензина, залитых неделю назад, хватит ещё на две недели, ведь заявленный производителем расход ниже, чем у троллейбуса… Серая безликость такого автомобиля, по его мнению, должна отлично гармонировать с окружающим унынием и повседневной рутиной, привнося в них хоть какую-то стабильность.

Практичность и здравый смысл – это скука смертная. Неудивительно, что Южная Корея занимает одно из первых мест в мире по количеству самоубийств: стоишь в пробке, а вокруг одни Киа и Хундаи… Так и сходят с ума!

Впрочем, конечно, далеко не всем европейским автомобилям присуща безликость. Феррари, Ламборгини и Лада имеют определённую индивидуальность и пользуются некоторой популярностью в самых разных кругах. Но сегодня – не о них.

Dodge Avenger, о котором пойдёт речь – автомобиль красивый, из числа тех, на которые тянет обернуться. Хмурый взгляд угловатых фар, массивная решётка радиатора, украшенная гипертрофированным фирменным крестом, рубленые грани, маскл-каровский изгиб задних крыльев, заходящий на заднюю дверь и намекающий на родство с легендарным Dodge Charger. Типично американская внешность – немного грубый, но выразительный дизайн. Нельзя сказать, что агрессивный, скорее – монолитный, мощный, как роковая гора Ородруин, в жерле которой гномы штампуют кольца всевластья.

Выбор и покупка.

Старенький Крайслер отслужил моей семье верой и правдой 6 лет. Особых хлопот не доставлял, хотя возраст (на момент продажи ему исполнилось 16 лет) уже давал о себе знать. Продавался он долго и мучительно, но не потому, что потенциальные покупатели находили в нём какие-то недостатки, а по причине недостатка самих покупателей… Я уже и думать забыл об объявлении, которое дал когда-то, как вдруг раздался звонок. На мою удачу нашёлся ценитель, который хотел себе именно 300М, именно с мотором 3,5 литра, и именно без газа. Кстати, почему я категорически против газовой установки? Считаю, что любые переделки конструкции автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, и выполненные нашими криворукими мастерами, не сулят этому автомобилю ничего хорошего. Если мотор рассчитан на бензин, он должен работать на бензине, а не на газе, паровой тяге или песнопениях бурятских шаманов.

Критериев выбора нового авто было несколько: небольшой пробег, хорошее состояние, автомат (требование жены), умеренная цена, и… всё! Марка и тем более модель не имели особенного значения. Хотелось просто свежий и ликвидный автомобиль, который не требовал бы бесконечных затрат на ремонты, и который впоследствии (через годик) можно было бы без труда продать за те же деньги. С поиском не спешил. Объявления в интернете просматривал ежедневно, тщательно отсеивая перекупщиков и торговые площадки. Иногда договаривался с продавцами о смотринах. Больше прочих желалась Хонда. Но живых приемлемых по цене Civic не попадалось, а Accord в приличном за эти деньги (порядка 10 тыс.дол.) состоянии – с пробегами под 200 тыс.км… Toyota Corolla 1,6 с роботом была вычеркнута из списка по причине отсутствия нормального «человеческого» автомата, Ford Focus не подворачивался, неплохой Kia Seed не устроил своей трёхдверностью… Понравился живенький Ford Fiesta 2011 года, 1,4 автомат. Явно не битый, ухоженный, в хорошей комплектации. Моторчик в паре с автоматом тянет слабо, конечно, в чём довелось лично убедиться, прохватив пару кварталов по городу. Но жена была очарована. Довольно миленький авто малинового цвета… Продавец оказался перекупщиком, чего он не скрывал, в общем-то. Смутила завышенная цена. Решили обдумать…

Следующий реальный вариант – Subaru Outback 2,5, 2007 года с пробегом 90 тыс.км. Машина внешне в идеале! Придраться не к чему. Рассказ продавцов из разряда «Сказочка про белого бычка»: ездила мама на работу и с работы, она преподаватель, интеллигент в шестнадцатом поколении, а поэтому на машине муха не сидела, вот зуб даю! На вопрос, подъедает ли мотор масло, двое великовозрастных отпрыска интеллигентной мамы замялись, стали юлить и пересматриваться. Ответ всё расставил на места: ну, это же Субару, чуть-чуть, наверное, ест, но мы точно не знаем… Зато в фарах ксенон! Смотри, как светит классно! Я не стал настаивать на звонке хозяйке. Всё-таки трудно представить, как солидная дама в возрасте проверяет по утрам уровень масла, спеша на лекцию… Именно по этой причине не люблю иметь дело с перекупами. Не потому что они хотят заработать на мне деньги (да на здоровье!), а потому, что они в 99% случаях не имеют ни малейшего представления о том, что продают.

Для меня очень большое значение имеет личное общение с продавцом. Начальное впечатление складывается уже из текста объявления. Решение о просмотре автомобиля принимается после телефонного разговора. А при встрече я в равной степени рассматриваю и машину, и человека, который её продаёт. Мне почему-то важно, чтобы продавец внушил мне доверие, понравился в той же степени, что и автомобиль, поэтому я всегда оцениваю подобные смотрины в совокупности. По своему опыту могу сказать, что о машине можно узнать очень многое, даже не глядя на неё, только из общения с владельцем! Поговорив с продавцом, я решаю для себя, верить ему или нет, и только потом, основываясь на этом впечатлении, перехожу к просмотру автомобиля.

Абсолютно случайно наткнулся на объявление Dodge Avenger 2,4 автомат, 2007, пробег 75 тыс. Богатая комплектация, разумная цена. До этого слышал, конечно, об Эвенджерах, знал, что они вместе с Калиберами официально продавались на Украине и в России с 2007 по 2010 год. Но вблизи не видел никогда. И машина пришлась по душе! Даже жена, которая после двухлетней эпопеи с продажей Крайслера категорически заявляла, что она больше ничего не хочет слышать об американцах, увидев Додж, не смогла сдержать одобрения. Додж понравился, но не конкретно просмотренный экземпляр. Явно скрученный пробег, порванное сиденье, очаги коррозии где только можно…

Нашёл в Одессе ещё один такой же автомобиль. Объявление автосалона гласило, что состояние огонь! Правда, у них ещё было написано, что привод у авто задний, а такая некомпетентность сразу навела на размышления…

В общем, чёрный автомобиль оказался битым в зюзю! Причём, следы недавнего ремонта бросались в глаза издалека. Явно крашенная морда, криво прилепленный бампер… Сомнения рассеялись, когда в багажнике обнаружились куски каких-то пластиковых креплений, поломанные дворники и куча другого мусора. Менеджер сделал удивлённое лицо, и заявил, что он не знает, что это, как там оказалось, и вообще – это от другой машины, или не от машины, а от газонокосилки, или нет – это всё подкинули подлые конкуренты, не иначе! Осмотр салона выявил протёртый до металла ковролин под педалью газа, и сильно потасканный пластик двери в месте касания левого локтя водителя. Эти пункты никак не соотносились с заявленным пробегом в 69 тыс.км… Всё это я предъявил менеджеру, и мы попрощались.

Но Додж меня зацепил! Хорошая комплектация, довольно мощный мотор, надёжный гидромеханический автомат, простор в салоне и в багажнике, а также, что немаловажно – красивый и внушительный внешний вид. Много автомобиля за небольшие деньги, куда меньшие, чем просят за азиатских/европейских одноклассников. Стал планомерно отслеживать в объявлениях именно Dodge Avenger. Вот оно! 2008 год, 2,4 автомат, не бит, требует мелкого кузовного ремонта. Пробег 47 тыс.км! Судя по тексту объявления – хозяин. Звонок убедил в том, что нужно ехать в Киев на просмотр. С первого взгляда на машину я понял, что это то, что мне надо. Грустно провисшие потёртые бампера, вздувшаяся местами краска на кромке капота и задних арках, поцарапанная задняя правая дверь меня не смутили. Родные стёкла, ровные зазоры – не похоже, что машина была в серьёзных ДТП, в салоне - девственный пластик, запах новой машины! Запаску/докатку ни разу не доставали из багажника. Открыв капот, я замер в лёгком шоке: полное впечатление, что до меня его открывали всего пару раз! Хозяйка – женщина средних лет. Честно призналась, что ездит не слишком умело, что размер авто явно не для неё, и что Эвенджера она побаивалась. Ездила очень мало, только по городу. Сейчас управляет чем-то маленьким и французским. Додж стоит на приколе как минимум полгода. Пару раз его заводили, но это и всё. Заберите, сказала она, вот вам скидка, вот вам почти новая зимняя резина в подарок… И я забрал.

Старушка Бетси и другие.

Однажды братья Додж, которые на протяжении многих лет успешно поставляли комплектующие бурно развивающейся компании Форд, подумали: эй, а почему бы нам самим не выпустить автомобиль, и не заткнуть за пояс дядюшку Форда? Так в 1914 году мир увидел Старушку Бетси (Old Betsy) – первый плод производства новообразованной компании Dodge Brothers Incorporated. Автомобиль был хорошо укомплектован по тем временам, имел мотор в 35 л.с., фары и даже электрический стартер. Братья гордились своим происхождением, поэтому эмблема фирмы была красноречивой: земной шар, вписанный в звезду Давида. Старушка Бетси ценой 795 долларов произвела фурор в Америке! Немудрено, ведь главный конкурент Жестянка Лиззи (Ford Model T), позиционируемый как самый массовый и дешёвый автомобиль в мире, стоил аж 850 долларов. Дела братьев быстро пошли в гору. Способствовали этому и довольно выгодные контракты с американской армией, которой господа Додж поставляли грузовики и санитарные фургоны…

Сказка закончилась быстро. В 1920-м братья скоропостижно скончались, оставив своё детище по сути без должного руководства. В делах компании начался спад, и после нескольких безуспешных лет балансирования на грани Dodge Incorporated было решено выставить на продажу. К счастью, покупатель нашёлся как раз перед началом Великой депрессии. В 1928 году Додж за астрономические по тем временам 146 миллионов долларов был продан корпорации Крайслер, которой он и принадлежит до сих пор.

За годы, проведённые под крылом Крайслера, Додж не выделялся ничем особенным, находясь в тени «старшего брата». Машины этой марки всегда позиционировались как более демократичные и доступные, по сравнению с более престижным Крайслером. А в последние лет двадцать Додж переориентируется на молодёжь, наделяя свои «легковые» модели спортивными повадками и чертами легендарных американских маскл-каров.

В разное время Додж выпускал в свет автомобили, впоследствии становившиеся культовыми, и во много благодаря которым фирма удерживалась на плаву даже в кризисные моменты своего существования. Это легендарные «мускулистые» Charger и Challenger, суперкар Viper, а также, конечно, знаменитый пикап Ram. Последний, кстати, единственный в модельном ряду Доджа автомобиль, сохранивший на капоте эмблему с изображением толсторога. На остальных моделях с недавних пор красуется новый незамысловатый логотип – две параллельные наклонные черты.

В середине девяностых годов корпорация Daimler-Benz решила, что ей тесно среди других представителей элитарных брендов, и нужно спуститься поближе к простому народу. В первую очередь прагматичных немцев интересовал необъятный американский рынок. Договориться о слиянии с Крайслером, который испытывал некоторые трудности, было несложно, и в 1998 году на свет появился Dimler-Chrysler. Для реализации следующего этапа - раздобыть современную и технологичную платформу для создания бюджетного автомобиля, был придуман хитроумный план по поглощению одного из японских производителей. Однако Ниссан и Хонда дали новоявленному автогиганту от ворот поворот. На сделку пошёл только Митсубиши, и скоро все поняли почему… Даймлер-Крайслер отвалил японцам больше двух миллиардов долларов за 34% акций, после чего выяснилось, что у Митсубиши за пазухой целый ворох проблем - производственных и финансовых… Покупка оказалось чемоданом без ручки, который трудно нести, но жалко бросить.

Тем не менее, совместными американо-немецко-японскими усилиями была разработана платформа GS для автомобиля среднего класса. Модели, основанные на этой платформе, выпускаются по сей день. Правда, Крайслер впоследствии слегка модернизировал её (и назвал JS), но суть осталась той же. На этой базе выпускались и выпускаются Mitsubishi ASX, Lancer и Outlander, Chrysler Sebring (200), Jeep Compass, Patriot и Journey, Dodge Caliber и Avenger, и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007!

Додж Мститель и его страшная Мстя.

Практически сразу же начал доводить Эвенджер до ума. Заменил масло в двигателе (Petrocanada Supreme Synthetic 5W20) и коробке (оригинал Mopar), с соответствующими фильтрами. Поменял воздушный и салонный фильтр, а также свечи в двигателе (на тот же заводской Mopar). Заказал и установил стальную защиту моторного отсека и коробки.

Бампера, задние крылья, поцарапанную дверь и алюминиевый капот пришлось красить. Места, в которых вздулась краска из-за ржавчины, обработали на совесть, и дали двухлетнюю гарантию. Также полностью перекрасили легкосплавные диски, которые выглядели весьма плачевно. Потом Додж отполировали, и он окончательно приобрёл вид едва сошедшего с конвеера автомобиля.

Осмотр ходовой части показал, что все узлы в отличном состоянии. Заменил только люфтящую правую шаровую опору и стёртые задние колодки. Замена разбитому заднему противотуманному фонарю отыскалась на E-Bay в США. С доставкой вышло 30 долларов. На скорости под 100 км/ч появлялась вибрация на руле. Помогла проточка передних тормозных дисков. Колодки, разумеется, тоже заменил. Расходники, как выяснилось, всегда есть в наличии, притом, в нескольких вариантах – от оригинала до дешёвых лицензионных. Унифицированная с Митсубиши платформа обеспечивает рынок широким спектром запчастей. Так, на упаковках передних и задних колодок было написано: Mitsubishi Lancer/Outlander...

Предыдущая хозяйка каблуком пробила дыру в ковролине и пластиковом основании площадки для отдыха левой ноги. Долго ломал голову, как это исправить. Решение подсказали ребята, которые красили машину: купить алюминиевую накладку от универсальных наборов для тюнинга. После долгих и безуспешных поисков подходящего размера, сам вычертил макет в Photoshop, и заказал у токаря изготовление. Накладка из трёхмиллиметровой нержавеющей стали с перфорацией вышла не слишком утончённой, скорее брутальной, в американском стиле…

Салон светлый, просторный и довольно уютный, несмотря на дубовую пластмассу и бюджетную «кожу» сидений. Пластик в Эвенджере не обругал только ленивый. Почему-то в народе сложился стереотип, что чем мягче отделка салона, тем она качественнее. Производители в погоне за покупателями скоро начнут делать пластиковые детали салона из лебединого пуха. Но мне это без надобности. Подгонка панелей – на хорошем уровне, зазоры ровные, расположение элементов логичное и удобное. Пусть дизайн немного тяжеловесный, лишённый азиатской вычурности или европейского изящества. Зато мощная передняя панель рождает чувство защищённости. Пластик не скрипит и не «дышит», его легко мыть и полировать, с окрашенных элементов покрытие не облазит после нескольких нежных прикосновений. Последнее, кстати, можно часто наблюдать в японских автомобилях. На новой Хонде Сивик, которой я владел, уже через год начала облазить краска с пластиковой рамки вокруг рычага КПП, а пластмассовые накладки на порогах дверей исцарапались до неприличия. На маздах уже в возрасте 5-6 лет частично или полностью стирается хромированное покрытие эмблемы на руле. Выглядит ужасно, в глаза бросается моментально. То же самое довелось лично наблюдать и на ниссанах… В общем и целом – мягкость или жёсткость пластика не влияет ни на что, кроме субъективных ощущений хозяина.

В салоне хватает всяких кармашков и полочек. Бокс-подлокотник между сиденьями двухэтажный, верхняя накладка мягкая и удобная, к тому же регулируемая (выдвигается вперёд). Между сиденьями два подстаканника, причём один из них с функцией охлаждения и обогрева: довольно оригинальная, но редко востребованная фишка. Над бардачком (по «научному» – перчаточным ящиком) – вместительный холодильник, работающий от кондиционера. Кстати, бардачок оснащён микролифтом, поэтому не падает пассажиру на голени при открытии, а опускается плавно и интеллигентно.

Ещё одна «фишка» Эвенджера – превращение пассажирского сиденья в элегантный столик лёгким движением руки. Поднос из Макдональдса помещается почти

идеально. А если заднему пассажиру приспичит вдруг протянуть ноги, трансформация переднего сиденья тоже придётся кстати.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, значительно увеличивая багажный отсек. Сам багажник не потрясает воображение своими размерами. В подполье хранятся докатка и домкрат. Есть довольно удобный пластиковый органайзер, который при необходимости легко удаляется. Из недостатков – небольшой проём: громоздкую вещь не засунешь. К примеру, в Крайслере я умудрялся укладывать в багажник даже торговый шкаф. В Додже, возможно, он бы тоже поместился, но через

проём его не впихнуть… Обивки на крышке багажника у меня нет. Не представляю, правда, зачем она там нужна, но факт остаётся фактом. Зато есть ручка открывания замка изнутри – типично американский прибамбас. Поэтому, если вы планируете заняться киднеппингом, не берите себе американскую тачку: ваши заложники разбегутся как тараканы.

В жару климат-контроль работает идеально, быстро охлаждает прожаренный на солнце салон, без труда поддерживает заданную температуру. Проверить работу печки пока не довелось. Но, как говорится, зима близко…

Потолок в салоне довольно высокий. Даже рослому водителю и пассажирам достать его макушкой будет затруднительно. Сзади трое взрослых разместятся, хотя среднему седоку будет мешать высокий тоннель под ногами. Сам за собой помещаюсь с комфортом. Места для ступней и коленей – в избытке. Задний диван мог бы быть немного помягче. Но в целом – удобно. В подлокотнике прячутся два подстаканника, которые активно «юзают» мои дети. В задних дверях – большие карманы и подбутыльники. Ещё сзади довольно оригинальная подоконная линия, ближе к корме круто забирающая вверх и срезающая часть окна. Так что, если вы опасаетесь снайпера, лучше располагайтесь на заднем сиденье: маленький оконный проём даст вам дополнительный шанс.

Садимся за руль. Эргономика хорошая. Сиденье с электрорегулировками, руль регулируется в двух плоскостях в широких диапазонах. Удобная посадка подбирается легко. Из недостатков: сиденье бы чуточку пониже, подушку длиннее на пару сантиметров, площадку для отдыха левой ноги - на пару сантиметров дальше. Ещё не хватает памяти положения сиденья. После жены приходится вручную подбирать удобную посадку, и не всегда получается с первого раза.

Родство с Крайслером незримо угадывается во многих мелких деталях. Например, при однократном нажатии на кнопку разблокировки дверей с ключа, открывается только замок водительской двери. Если нажать дважды, откроются все двери. Багажник отпирается как с ключа, так и кнопкой на передней панели (в заведённой машине - только когда рычаг КПП в положении Рarking). Крышка бензобака открывается ключом. Если при включённых фарах заглушить машину и вытащить из замка ключ, и только потом выключить фары, они будут гореть ещё какое-то время (функция «проводи меня домой»). Салонные зеркала заднего вида с функцией автозатемнения и вовсе были одинаковыми и в 300М, и в Мустанге, и теперь в Додже. Только у Мустанга в зеркале был встроен ещё и электронный компас, а в Крайслере и Додже компас зашит в бортовой компьютер. Количество и расположение подстаканников во всех трёх машинах тоже одинаковое. Чем-то схожи блоки управления музыкой, климатом и второстепенными функциями. Кстати, расположение переключателей и управление функциями просты и логичны. Чтобы разобраться, не нужно часами штудировать инструкцию, алгоритм находится интуитивно.

У Эвенджера вдоволь и других полезных и просто приятных финтифлюшек: двухступенчатый подогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, стеклоподъёмники с режимом авто, который работает и на поднятие, и на опускание, яркое люминисцентное освещение салона. Компьютер считает расход бензина (довольно точно), показывает давление в колёсах, забортную температуру воздуха, имеет ещё множество функций и тонких настроек, в которых, честно говоря, даже лень разбираться.

Само собой, присутствует круиз-контроль с джойстиком на руле. Есть датчик света, пользу от которого пока не довелось оценить. Сам свет хороший, что нетипично для американского автомобиля. При этом, никакого ксенона, в фарах - обычные галогенныелампы.

Отдельных слов (хвалебных!) заслуживает музыкальная система. Звук чистый, глубокий и сильный – отличная акустика! Настроек при этом минимум, и они – самые элементарные. На тыльной стороне руля – «слепые» кнопки управления громкостью и переключатель треков/радиостанций. Привод читает диски MP3, есть AUX-вход, а вот гнезда USB для флешки остро не хватает.

Заводим и едем. Шумоизоляция неплохая, двигатель жужжит приглушённо, шума от дороги почти не слышно. Четырёхцилиндровый моторчик 2,4 откровенно слабоват для большого и тяжёлого Эвенджера. Динамика поначалу разочаровала, особенно в сравнении с быстрым как баллистическая ракета Крайслером, но сейчас уже привык, и даже нахожу мощность «барашка» вполне достаточной для семейного седана, не обременённого необходимостью выступать в гонках Nascar. Чуть-чуть не хватает тяги на низких оборотах, но тысяч после трёх с половиной ощущается приличный подхват, за которым следует достойное ускорение. В целом, управлять тягой комфортно в любых режимах. Почти пятиметровый седан в городе спешить не побуждает, но, если надо, можно и пошустрить. Обгоны на трассе даются без труда, даже если машина загружена (уже довелось проверить). Шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра, который устанавливался на Эвенджер в американской версии R/T подошёл бы мне идеально. Жаль, европейцам такой двигатель был недоступен…

Четырёхцилиндровый мотор 2,4 литра – продукт совместного творчества Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Конечно, со временем, каждый из производителей вносил в первоначальную конструкцию какие-то изменения, в зависимости от их потребностей и инженерных стандартов. Крайслер, например, оснастил мотор цепным газораспределительным механизмом. Встретить данный агрегат или его родственников можно на множестве моделей указанных марок и их суббрендов. Блок цилиндров и головка – алюминиевые. Два распредвала, изменяемые фазы газораспределения, четыре клапана на цилиндр, распределённый впрыск. Двигатели 1,8 и 2,0 литра, которыми комплектовались, в основном, Калибер и начальные комплектации Эвенджера, – по сути, то же самое, только с другим набором гильз цилиндров. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны: простая и надёжная конструкция, нетребовательность к качеству топлива, хорошая эластичность, неплохой компромисс мощности и экономичности. Так, мотор 2,4 развивает 173 л.с. при шести тысячах оборотов. Максимальный крутящий момент 166 Нм. Динамика при таких цифрах, разумеется, не запредельная, зато расход вполне разумный. По моим предварительным расчётам (которые будут ещё перепроверяться) расход в городе с постоянно включённым кондиционером – в пределах 13,5 литров 92-ого бензина на 100 км. По трассе – около 8 литров. К потреблению масла мотор не склонен. Производитель рекомендует заливать масло с низкой вязкостью 5W20. За две с лишним тысячи километров, которые успел проехать по летней жаре, ни капли смазки не ушло, масло прозрачное и пахнет ромашками.

Не добавляет прыти Эвенджеру и старый крайслеровский четырёхступенчатый автомат. Передачи слегка растянуты. Есть ручной режим, но пользы от него ноль. С другой стороны, проверенная временем коробка долговечная и надёжная. Передачи переключаются без задержек, мягко и почти незаметно. Кикдаун настроен отлично: в случае надобности автомат оперативно соскакивает с четвёртой на вторую, и нате вам бодрое ускорение.

Тормозит Эвенджер достойно. Замедление легко прогнозируется, педаль информативна и настроена оптимально. АБС вступает в действие тогда, когда это действительно нужно, а не когда рак на горе свистнет.

Управляемость вполне достойная, особенно в сравнении. Например, козлящий на колдобинах задний мост в Мустанге с успехом имитировал езду на уазике, а Сивик кренился в поворотах, как Икарус…

Эвенджер хорошо идёт по прямой, послушно следует за рулём, чётко прописывает дуги, радостно заныривает в повороты, при этом почти не кренясь. Однако если попадаются колеи, Додж начинает нервничать, рыскать по ним из стороны в сторону, заставляя судорожно подруливать. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего. Огромные восемнадцатидюймовые колёса чутко реагируют на любые мало-мальские неровности, транслируя подробную информацию на руль неприятными тычками и подёргиваниями. Думаю, на 17-м радиусе было бы куда комфортнее, но богатая комплектация SXT предлагает пожертвовать комфортом ради красоты.

Кстати, о комплектациях. В богатых американских версиях Эвенджера предлагался не только мощный мотор, но и дополнительные опции, которые в европейских версиях были вероломно ампутированы. Так, в головном устройстве медийной системы моего экземпляра присутствуют клавиши громкой связи, но само фирменное доджевское устройство U-connect в него не встроено! Эти кнопки просто не работают. Уже молчу про отсутствие тачскрина с навигацией и камерой заднего обзора. Последнюю, правда, успешно заменяет вполне адекватный парктроник с четырьмя встроенными в задний бампер датчиками. И на том спасибо.

Avenger – имя громкое и гордое. Сложно сказать, что имели в виду маркетологи, называя так семейный седан. То ли просто для красного словца, то ли с намёком… Однако, факты говорят о том, что сполна отомстить конкурентам Додж Эвенджер не смог. Гармоничный, в общем-то, автомобиль, без явных проколов: яркая внешность, правильная управляемость, прекрасное оснащение, приемлемая цена. Тем не менее, особой популярности Мститель не сыскал не только в консервативной Европе, но и у себя на родине. Покупатели жалуются на периодические проблемы с электрикой и слабый кузов, из-за чего в рейтингах надёжности автомобиль занимает не самые высокие места. С другой стороны, большинство владельцев своей машиной вполне довольны, выделяя Dodge Avenger на фоне конкурентов за идеальное соотношение цена/качество/количество автомобиля.

Совет автора покупателям Dodge Avenger 2.4 2008 г

Если хотите просторный и хорошо укомплектованный семейный седан с незамыленным внешним видом, достаточно надёжный и в меру быстрый, Dodge Avenger можно брать. Соотношение цены и качества вам понравится.

Еще советы

Достоинства:

  • Мускулистый и внушительный
  • Хорошее оснащение
  • Достойная управляемость
  • Вместительность
  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Мотор и коробка - от авто классом ниже
  • Пластик салона - от авто двумя классами ниже
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
4725
Комментарии15 Добавить комментарий
был 3 часа назад
29 августа 2016 в 23:50

Рассказ хороший, только вот не понятно, что именно американского есть в этой машине. Может быть только отголоски дизайна. Если автомобиль радует - это здорово вне зависимости от его происхождения.

У мотора 2.4 не может быть крутящего момента в 160, там скорее в диапазоне 220-250.

+1
ilia007
был 4 недели назад
НаDodge Avengerизменен 30 августа 2016 в 08:21

Вы правы насчёт момента! Во всех американских справочниках он указан в фунтах силы на фут. Наши справочники просто копируют эту цифру, не переводя единицы измерения в метрическую систему. Даже здесь на Автомаркете момент этого мотора (2.4, 173 лс) указан 166 Нм! Просто мне нужно было лучше вникнуть. Перевёл обычным конвертером величин, получилось 225 Нм.

Эвенджер - американский во всём, включая мелкие детали. Это и удивительно, кстати. Совместно разработанная база, совместный двигатель, сделан с прицелом на Европу, а дух всё равно американский. Конечно, Додж Рэм, Форд Краун Виктория или Шевроле Импала ещё более американские, но это моим словам об Эвенджере не противоречит.

0
был час назад
НаOpel Corsa30 августа 2016 в 08:34

классная тачка ! вот с петроканадой ты погорячился все же , о ней не лестные отзывы совсем. Я лично в свой додж сейчас лью GM 5w30 , угара пока нет, масло не плохое, раньше лил и мобил и мопар и даже зик пробовал. 5в20 все же слишком жидкое. Движок 2.4 реально надежный , главное масло менять где то от 5 до 8 т.км. и не тянуть до 10.

+1
s1stem
был 4 недели назад
НаDodge Avenger30 августа 2016 в 11:51

Петроканаду 6 лет лил в Крайслер. Проблем, вроде, не было. Беру его напрямую у официального дилера в Киеве. Подделка исключена.

В Крайслере менял раз в 8 тыс. В Додже пока не решил, но точно не больше.

Если производитель так настаивает именно на 5W20, не буду его разочаровывать. Мне не жалко. )))

+1
cruyff
был 10 минут назад
НаMercedes GLK30 августа 2016 в 12:02

Производитель в этом настаивает, чтобы нарисовать красивее цифры расхода, то что при этом страдает ресурс его не особо парит.

+2
cruyff
был час назад
НаOpel Corsa30 августа 2016 в 14:10

Почему тогда не родной мопар ?

0
s1stem
был 4 недели назад
НаDodge Avenger30 августа 2016 в 14:44

Привык к Петроканаде за 6 лет. А что Мопар, лучше? Надо поискать, почитать. Но я сомневаюсь, что там есть существенная разница, если честно. )

0
был 5 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C530 августа 2016 в 19:28

Зачитался! Однозначно 5.

+1
был 2 часа назад
НаMitsubishi Lancer X30 августа 2016 в 21:55

Да...хорошо и интересно так описано, основательно...я остался доволен от прочитанного..

0
был 6 дней назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke31 августа 2016 в 22:40

Прекрасная рекламная статья, как из каталога, которые у дилеров лежат. Прям захотелось купить, но вовремя одумался. Десятилетняя машина за 10тыс долл плюс покраска-ремонт ещё на тысячу-полторы, так это миллион на наши деньги..

0
kirilka
был 4 недели назад
НаDodge Avenger 1 сентября 2016 в 10:31

Такие у нас цены. За эти деньги - или свежую бюджетную корейскую/японскую малолитражку, или старьё с пробегом под 200 тыс. Я хотел Аккорд посвежее, но на него не хватило бюджета. Поэтому, в принципе, за эти деньги, учитывая маленький пробег, отличную комплектацию и хорошее состояние, считаю - оптимальный выбор. Лечить старческие болезни предыдущей машины просто надоело...

Что касается рекламы. Хотел рассказать как можно подробнее. Толковых обзоров об этой машине не нашёл. О недостатках я тоже написал. Кстати, нигде не упоминал, что от машины я в восторге. После Крайслера мне остро не хватает динамики и запаса мощности.

+1
4 сентября 2016 в 16:07
Хороший отзыв, хотя исторический ликбез пропустил) Стою перед выбором первой машины и мало вообще что нравиться (внешне+чтобы "ехала"). Как вариант очень хороша, хотя в Одессе и таких хватает)
0
brusewillis
был 4 недели назад
НаDodge Avengerизменен 4 сентября 2016 в 17:34

Моей первой машиной был Москвич 2140. У него периодически отваливалась педаль газа, и он не заводился зимой, потому что масло загустевало... )

Я думаю, что первой должна быть машина на механике. Если научился управлять механикой, чувствуешь себя уверенно в авто любого размера и с любой коробкой.

В Одессе хватает, но не так, чтобы уж очень много. В последнее время я чаще встречаю мустанги и камаро...)

0
cruyff
4 сентября 2016 в 19:52

Так то оно верно, но в мегаполисе (особенно жене) ох как быстро надоест)). С механикой много хороших вариантов б/у, а вот с автоматами (многие с вариками/робтами) все посложнее.

На счет камаро и мустангов это да, частенько встречал ухоженные варианты даже в "возрасте".

Приятного владения авто и хороших дорог!

0
brusewillis
был 4 недели назад
НаDodge Avenger 4 сентября 2016 в 20:10

Спасибо. Удачи с покупкой авто

+1
Добавить комментарий