Dodge SXT 3.6L
2018 г.
3.6 л. бензин
292 л.с.
АКПП
задний привод
Одесса
16 августа 2021 → пробег 37000 км

Hot pursuit!

Осознайте: мы принадлежим одному из последних поколений, которые застают уходящую эру классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. С одной стороны, вот оно, светлое электрическое будущее - уже не за горами. Повсеместное засилье электросамокатов, электрокаров, электропоездов, электросамолётов и электрозвездолётов. Здоровые белые медведи, замерзающие вспять ледники, осиянные счастием владельцы Тесл, Болтов и прочих Лифов, с гордостью бормочущих: "Ну я же говорил!.." С другой стороны, пока не началось, дайте мне Чарджер, Челленджер, Дюранго, РАМ, и можно на сдачу ещё Мустанг. Пожалуйста, только с V8, и не менее 5 литров. Я уж напоследок оторвусь на славу. Хочу, чтобы громко, и чтобы непременно "Fuck fuel economy"!

Конечно, всё это слегка утрированно, но лишь самую малость. На самом деле я очень люблю олдскульные американские тачки, и с изрядной долей иронии отношусь к современным электро-экологическим трендам. Но признаю, в то же время, что нам от них никуда не деться. Поэтому даже купил себе Ниссан Лиф... Точнее, не то, чтобы лично себе (так, поиграться только на досуге), а в рамках свежей идеи - сдать его в аренду. Потом подумал-подумал, и приобрёл ещё для верности гибридный Форд Симакс. Причём, оба эти автомобиля куплены мной не токмо лишь корысти ради, но и волею пославшей мя жены любопытства для...

Написать о своём Чарджере планировал давно. Собирался с мыслями. В конечном итоге дотянул до его продажи, которая состоялась буквально на днях. Теперь уж откладывать более не имею права. Начну, пожалуй, с предыстории, которую некоторые, возможно, знают, но другим она будет интересна.

Поездив на различных Челленджерах, я пришёл к выводу, что они всем хороши, однако идеальными могли бы быть, имея в распоряжении в два раза больше дверей. И в небогатом ассортименте компании Додж как раз есть экземпляр, который точно такой же, как Челленджер, только седан, но другой. Рассудив, что Чарджер на каждый день подойдёт мне куда больше, я нашёл и купил на аукционе машину 2018-ого года в богатой комплектации, красивого изумрудного цвета. С мотором Пентастар 3,6 и задним приводом, с минимальным пробегом около 11 тысяч миль. Поездить на нём я не успел, так как постоянный клиент забрал его у меня ещё на стадии ремонта.

Буквально через несколько дней после продажи, из упрямства купил себе ещё один. Тоже 18-ого года, но белого цвета. С тем же мотором, но в комплектации попроще. Пробег - около 20 тыс.миль.

По повреждениям, как оказалось, ничего особо криминального. Заменил усилитель бампера, левую фару, решётку радиатора. Бампер запаяли и покрасили. И это оказалась единственная крашеная деталь. На крыльях и капоте не было ни царапины! Правда, пассажирская подушка разбила изнутри лобовое стекло. Его пришлось заменить на американское PGW. Стрельнувшие подушки восстановили, пиропатроны и преднатяжители ремней заменили. Купил резину Pirelli Scorpion 245/45R20, сделал ТО и химчистку салона...

Старость, конечно, не радость. Престарелый возраст Чарджера выдают наружные ретро-ручки, которые надо поднимать вверх, и довольно устаревший салон. Модель данного поколения выпускается с 2005 года, а последний рестайлинг был ещё в 2015-м... Но ценителям и фанатам это до лампочки. Эту машину любят именно за олдскульность, и готовы прощать ей возрастные морщинки.

Теперь о плюсах. Даже в базовой комплектации Чарджер оснащается бесключевым доступом, удалённым запуском, двухзонным климатом, датчиком света, современным и удобным тачскрином диагональю 7" с четырьмя портами USB, поддержкой Apple car play и Android авто, отличной акустикой, камерой заднего вида с довольно хорошим качеством изображения, и задним парктроником.

Салон просторнейший. Вход-выход удобен. На заднем ряду места - вагон. Сзади есть дефлекторы вентиляции, порты зарядки USB, откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Багажник также очень вместительный, хотя массивные спрятанные петли и крадут часть его объёма. Спинка заднего сиденья складывается, позволяя грузить ещё больше поклажи.

Технически Чарджер и Челленджер друг от друга ничем не отличаются. Та же линейка моторов, единственная восьмиступенчатая коробка ZF, одинаковая ходовая часть. Даже номера деталей совпадают. Главное отличие - кузов. В салоне различия присутствуют, хотя их не так уж много.

Архитектура панели в Чарджере отлична от Челленджера, но посадка, эргономика, руль, общее расположение органов управления - почти одинаковы. Минимальные различия - почти все в пользу Чарджера. Например, в седане шире площадка для отдыха левой ноги, а подстаканники закрываются шторкой. Карманы в дверях в Чарджере вместительнее, бардачок двухэтажный, а бокс-подлокотник - с удобной съёмной полочкой. Но, так или иначе, садишься в салон, и сразу понятно, что по сути Чарджер/Челленджер - это одна и та же машина.

Качество салона - типично американское. Премиальной утончённостью здесь и не пахнет. Материалы, по большей части, простые и грубые, подогнаны неидеально. Но, с другой стороны, они прочные и добротные. Например, кожа на руле в машине с пробегом 37 тысяч километров имеет настолько первозданный вид, что кажется новой. Она даже не думает лосниться в местах постоянного хвата, не говоря уже о каких-либо потёртостях. Это же касается и пластика салона, недорогого на вид, но износостойкого по сути.

Челленджер:

Чарджер:

Расположение приборов и экрана бортового компьютера с управлением на руле - практически как две капли. Чарджер выдаёт только наклонный шрифт да ещё пара нюансов.

Челленджер:

Чарджер:

Едут они тоже одинаково! Большая и тяжёлая машина оказывается на удивление послушной и собранной даже на некачественном покрытии. Чарджер отлично держит скоростную прямую. Раскачки нет, крены в поворотах - минимальные. Реакция на руль однозначная и понятная. При этом никакой зубодробительной тряски и прочего дискомфорта даже на двадцатидюймовых колёсах и низкопрофильной резине. Похвальный баланс.

Ускорение с мотором 3.6 вполне вменяемое. Я бы сказал - достаточное для полноразмерного семейного седана площадью 10 квадратных метров и массой почти 2 тонны. Конечно, стоит раз попробовать ХЕМИ, и шестицилиндрового Пентастара сразу станет "маловато". Но сам по себе, или в сравнении, например, с джиэмовским 3.6, он очень неплох, причём, во всём диапазоне оборотов. Он удобен в управлении разгоном, обладает неплохой тягой на низах, отличным подхватом на верхах. Способен резко ускоряться на приличных трассовых скоростях, и, что особенно приятно, весело тянет тяжёлую машину даже в горку, легко оставляя позади самоуверенных и наглых дизелистов-турбинистов-малолитражистов, которые понтуются высоким моментом в городе, но на трассе им элементарно не хватает мощности.

О расходе бензина. Модная функция старт/стоп в Чарджере не предусмотрена. Отключения цилиндров в двигателе Пентастар тоже нет (хотя в ХЕМИ половина отключается при равномерном движении). Этот автомобиль вовсе не заточен на экономию топлива. Но при этом он потребляет его в довольно умеренных количествах!

Дважды съездил из Одессы в Киев, туда-обратно. Замерил расход, ради интереса. Результат второй поездки полностью повторил итоги первой...

Всего пройдено 1064 км за 13 часов 26 минут. Трасса Одесса-Киев-Одесса, плюс частые короткие поездки по центру Киева, со светофорами и пробками. Итоговая средняя скорость ~79 км/ч. По трассе, по большей части 130-140, реже 110-120, и очень редко 160-170. Общий средний расход топлива за всю поездку 8.7 л/100 км. При этом, паспортный расход по трассе 7,9 л/100 км. Можно сказать, что он честный.

Расход в городе (короткие поездки, чаще всего с пробками или тянучками, летом всегда с кондиционером) у меня выходит 15-15,5 л/100 км. Бак 70 литров, хватает надолго. На момент продажи средний расход бензина за всё время моей эксплуатации - 12,5 л/100 км.

Учитывая характеристики мотора, а также размер и вес автомобиля, Чарджер можно даже назвать экономичным. При этом, Пентастар - двигатель надёжный и с высоким ресурсом. Ещё один плюс в карму Доджа.

Додж Чарджер - это легенда. Он самодостаточен на 100%, и крут, как техасский рейнджер. Ему наплевать на все новые технологии, вместе взятые. И на экологию тоже, кстати. У него цельный характер. Он харизматичен, мускулист и красив с любого ракурса. Прост и надёжен. Чарджер уже много лет служит в полиции США, а это ещё одно подтверждение его неубиваемости. И пусть в салоне он далеко не элегантен, зато просторен и комфортен. А ещё Чарджер быстрый. Даже с базовым мотором Pentastar V6 3,6 мощностью 292 л.с. он способен ускоряться довольно энергично. Что уж говорить, если топовый Чарджер Хеллкет с компрессорным V8 HEMI объёмом 6,2 литра и отдачей 707 л.с. по сей день является самым мощным серийным седаном в мире... Как дела, Тесла?! Или недоседан Порш Панамера, который дороже в два раза? Или Астон Мартин Рапид, который дороже в три раза? Даже шестилитровый, двенадцатицилиндровый, оснащённый двумя турбокомпрессорами мотор Bently Flying Spur выдаёт меньше мощности, причём на порядок. О цене Бентли мы вообще умолчим, ибо неприлично сравнивать её с ценой скромняги Доджа.

Чарджер V6 - достойный автомобиль на каждый день. О главных плюсах и недостатках я рассказал. На себя примерил, и он оказался мне впору. Хотел бы я ездить на таком долго? Нет. Во-первых, идеальная марка лично для меня, всё-таки, Кадиллак. Во-вторых, попробовав Доджи с мотором 3.6 и 5.7, теперь я хочу уже SRT с двигателем 6,4 ХЕМИ. А там и до Хеллкета недалеко...)



Совет автора покупателям Dodge SXT 3.6L 2018 г

Брать в версии Hellcat Redeye, с компрессорным HEMI 6.2 V8 на 707 л.с. Могу помочь с выбором. )))

Достоинства:

  • Красивый и харизматичный
  • Очень надёжный
  • Недорогой в обслуживании
  • Хорошие комплектации, начиная с базовой
  • Мощные атмосферные моторы V6 и V8
  • Задний привод (есть версии с полным: гражданские только 3,6, полицейские - 3,6 и 5,7)
  • Хорошо управляется, несмотря на свои размеры

Недостатки:

  • Во многом устарел (хотя в некотором смысле это плюс, а не минус))
  • Выпускается почти без изменений настолько давно, что скоро его неминуемо снимут с производства. К огромному сожалению! ))
17
Нравится!
Мне нравится!
7349
Комментарии16 Добавить комментарий
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta19 августа 2021 в 12:54

Агонь!!!

Спасибо!

+1
изменен 19 августа 2021 в 13:26

Амеры эти классные до сих пор ! Катался на Челиках и Чарджерах, просто супер фановые и надежные машины)

Во сколько этот обошелся ? У нас сейчас их в Спб с аукционов активно волокут, там у них ценник на Челленджер "под ремонт" начинается от 3 тыс$ (!) в зависимости от ударов...говорят, в среднем 20-22 тыс $ с доставкой и растаможкой до РФ клиенту. А тут "клиенты" еще сверху как раз 10-ку накидывают, т.е. на одной машине в целом 700-800 тыс. навара. Тачки продают как новые, часто даже годовалые с min пробегами)

Можно в районе 2.5 млн найти в жирной комплектации, но с мотором 3.6 только. Вообще, очень выгодно по сравнению с новыми, которые нас бы их продавали минимум вдове дороже, будь они у ОД. А в Штатах вообще хорошо - для фана за пару тыщ $ берешь себе такой под восстановление - сделал, и вот тебе для выходного дня игрушка практически бесплатная, еще и с харизмой и историей модели)

0
kachand
был месяц назад
НаCadillac ATS19 августа 2021 в 13:43

Всё так и есть, с учётом небольшой поправки. За 3-4 тыс.будет старая (8-10 лет) машина с большим пробегом или свежая, но с серьёзными повреждениями (читай: котлета). Плюс доставка, растаможка, ремонт... Выйдет неинтересно. Относительно свежий Чарджер/Челленджер с мотором 3.6, с небольшим пробегом и вменяемыми повреждениями, которые устраняются без последствий, на аукционе можно купить примерно от 8 до 12 тыс. Выйдет такая машина под ключ, с ремонтом и на номерах, в районе 19-22 тыс.долларов. Это в Украине. В России другая растаможка, поэтому затрудняюсь сказать, сколько получится.

Отправить в Калининград (через Клайпеду) я могу, это не составит труда. Но по растаможке надо у вас уже концы искать...

Вот только настоящий (правильный, феншуйный, кошерный) Чарджер/Челленджер должен быть с V8 HEMI. Мотор 3.6 неплох, но только ДО знакомства с ХЕМИ. )))

0
cruyff
изменен 19 августа 2021 в 14:21

Точно ! SRT версии вообще огонь, но у нас с ними только одна проблема - продавать потом нереально, фанатов один на миллион, даже по Спб и Мск) Может зависнуть на месяцы\года, а в трейд-ине за них дают максимум 50% от стоимости на вторичке (!). Т.е. взял у нас Гранда 2014 SRT за 2.5 например, а в любом салоне за него потом 1.3 край дадут)

Хеми тоже потихоньку распродают, тут даже газ дорожает, гбо уже не всех спасет) Налог и расход вроде фиг с ними, а вот ликвидность просто нулевая, парадокс - как раз из-за налога и расхода))) 3.6 уже более менее - их смотрят, ибо налог все-таки умеренный и главное, жрет заметно меньше мощных версий. До 13 л бензина для америкоса с разгоном в 6.6 сек очень даже

0
был 12 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace19 августа 2021 в 13:34

от этих приборов вздрогнул

+2
патолог
был месяц назад
НаCadillac ATS19 августа 2021 в 13:44

Ретро. ))) В новом ЭЛЕКТРО-Мустанге приборы современные. Но от этого Мустанга Ли Якокка и Кэрол Шелби в гробу перевернулись по 15 раз.

+2
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 августа 2021 в 14:18

Очень круто!

Приборка на Челленджере - отвал башки! ))))

0
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 августа 2021 в 20:29

все супер!

Авто! Отзыв! Работа автора!

Тачан - агнище!!

0
был 4 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50020 августа 2021 в 12:47

Как всегда - супер. И манера изложения и сам автомобиль. Амеров или любят или отрицают, середины особенно и нет. Ну здесь первый вариант))!!

+1
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR20 августа 2021 в 13:21

Написано отлично.В амерах точно свой харизматичный стиль.Мне очень нравится Камаро в последнем кузове.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 августа 2021 в 00:56

Отзыв как всегда. Тут привычно немного вариантов. Вопрос к автору, а как у них полноприводные версии? Знаю что есть, о каких-либо проблемах не слышал, но интересно, как сие едет? Есть опыт по ним?

0
sobol
был месяц назад
НаCadillac ATSизменен 22 августа 2021 в 10:46

Полицейские на полном приводе есть с моторами 3.6 и 5.7. Гражданские полноприводные версии бывают только с мотором 3.6. Ведущая ось у него задняя. Передняя подключается при пробуксовке через муфту. Машины с V8, даже самые мощные - только с задним приводом. Скорее всего, из соображений надёжности. Муфта не выдерживает огромного крутящего момента.

Я привозил клиенту Дюранго СРТ (6.4 ХЕМИ, 485 лс, 640 Нм). У него также задний привод с подключением переднего через муфту. Так вот, муфта у него накрылась практически сразу. На американских форумах пишут, что это расходник: 20 тысяч миль, и либо замена, либо ремонт.

Я не ездил на полном приводе. Только на заднем.

+1
cruyff
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 августа 2021 в 18:14

Спасибо

0
cruyff
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2021 в 08:18
На американских форумах пишут, что это расходник: 20 тысяч миль, и либо замена, либо ремонт.

странно...может особенность именно Доджа. на Рамах же тоже муфта на переднем и моторы там 400 лошадей, и более...все норм

0
владимир191
был месяц назад
НаCadillac ATS23 августа 2021 в 09:26

Я слышал об этом только касательно SRT 6.4. И у клиента на Дюранго муфта сломалась довольно быстро. Подавляющее большинство РАМов с мотором 5.7. Не знаю, как долго ходит на них муфта. Но допускаю, что случаи, возможно, единичные. Скорее всего, муфта накрывается, если часто буксовать. Если ездить без фанатизма, она и прослужит долго.

0
cruyff
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 августа 2021 в 09:33

на Рамах, насколько я знаю как на Тахе ездиьт в основном можно только на заднем приводе, и Авто включается только в условиях с переменчивым покрытием, а вот если поставить Авто на все время, то да, муфту можно убить за 40-50 тыс км)

0
Добавить комментарий