МОЯ АЛЬБЕЙКА.
Добрый день, коллеги! Решил написать отзыв про свой фиатик альбея, сразу оговорюсь, что у меня автопрокат и для разнообразия была куплена альбея, т.е. буду сравнивать с одноклассниками - логан, которые тоже имеются в прокате.
В общем, решил я разноообразить свой бизнес и в парк добавить альбею, тем более подвернулся недорогой вариант 2008 года с хороших рук, про машину знал все, обслуживалась своевременно, брал за небольшие деньги в отношении рыночной цены, дешевле где-то на 30%... было два варианта: неизменный и супер надежный рено логан и фиат. Логан был дороже и хотелось разнообразия в автопарке, фиатик был красивого цвета - изумрудный металлик. Так как логанов было у меня предостаточно, выбор пал на альбею. Я, честно говоря, поступил опрометчиво и не почитал про это авто ничего... не узнал цены на запчасти... наличие их у нас в Мурманске... это была моя ошибка... теперь все подробно.
После оформления всех документов загнал в свой автосервис для подготовки к долгосрочной эксплуатации.
1. Выяснилось, что оборваны почти все подушки... вибрация была, но небольшая.
2. Опоры амортиков передние.
3. Ступичный гул шел спереди, хотя по бумагам подшипники были поменяны 5000км назад... пока решил повременить...
4. Ну естественно все ремни и ролики, масла, фильтра под замену.
Поехал заказывать... 5 магазинов серьезных объехал, включая экзист... нет каталога для фиата... для сравнения: на логан приехал и купил, все в наличие... потеря времени для моего бизнеса - это есть хреново. Ладно, поехал к офицалам... одна подушка двигателя 6200р., их три... и цены все в таком духе... так еще в наличие нет! Колодки перед 2800 (оригинал. Вот это! Купил машину для работы... ладно... нашел магазин, заказал, все не оригинал, цены по сравнению с логаном приблизительно выше раза в 2, а то и в 3... ладно... подождем неделю. Пришли, все поставили, началась работа, на тот момент пробег был 100000.
Масло где-то уходило литра 2 на 10 тыс., прошла 10000км (на одометре 110000), пропадает 5 передача.... вот я тут схватился за голову... благо была на разборке одна альбея разбитая у нас в Мурманске (больше б.у. запчастей я не нашел), ждать мне было некогда... вскрыли коробку... охренеть, полный износ практически всех шестеренок, мастер сказал, что по виду пробег тыщ 600... хотя пробег был оригинал 110000, да и сам видел все зализанные... купил б.у. коробку (вернее внутренности) за 5000р... перебрали за 10000р... надо бы сцепления по ходу было поменять, раз все снято... так нет нигде... только на заказ... неделя... 6200р в сборе (на логан 2500), собрали... вроде поехала нормально.
112000 - замена передних ступичных, лампочек ближнего раз 5 менял....
Самое страшное, больше чего я боялся, - дтп в морду, наш арендатор виноват... тут я за голову схватился... мало того, что ничего в наличие нет, так еще цены космос (опять же по сравнению с логаном)... сделали, 30 000, обошлось легким испугом, только радиатор пришлось заказать , фару... капот(10000)... чисто случайно нашел магаз где все же по жестянке, опять пришло через неделю...
Вышла на линию, масло начинала поджирать все больше... антифриз куда-то начал уходить... все вскрывали, смотрели, под давлением проверяли... подтеков нет... по поводу масла - воздушный короб одет на инжектор через резиновое кольцо, уплотнение непрочное, сделано ненадежно... может пыль попадала и износ начался...
Ладно, дело дальше... Напоминаю, машина работает в атопрокате наравне с логанами, у которых пробег был около 200тыс (несколько штук), реношки как всегда работают без проблем, замена только ступичных, колодок, ремней, масел.
120000км. Умирает генератор. Цена нового... даже говорить не буду, ремонт 6000 рублей, б.у. так же стоил, но после ремонта гарантию дали...
сейчас 129000, умирает сцепление.
Тут меня люди осудят щас, фиатисты забросают... понятно, но я подходил с коммерческой точки зрения, поэтому не судите меня строго, как я открыл прокат, отношения к авто поменялось, раньше было как у всех... ласточка моя и т.д., сейчас сухая практичность.
Сравнения с логаном:
- надежность (см.выше) - логаны у меня ходят до 200000 без ремонтов практически...
- комфорт - логан мягче, подвеска мягче, надежность просто неоспорима... голова не болит...
- цены в 3 раза выше, представляю если бы у меня вместо 7 логанов было бы 7 фиатов... бизнес был бы однозначно убыточным...
Подъезжал к ребятам на фиатах, разговаривал... ни один владелец особо в восторге не был, все на что-то жаловались. А кто не жаловался, тот просто не ездил на логане.
Единственное, что хорошего в этой машине, так это динамика чуть получше, чем в логане 1.4, ну и тормоза как в бмв... все... ну, может еще внешний вид чуть получше.
Я считаю, что цена этой машины должна быть максимум тыщ 250... новой больше она не стоит... предложили бы мне их взять новые, в лизинг, по супер цене и еще какие-нибудь послабухи... никогда не согласился, лучше переплатил бы и взял логаны.
Щас он стоит в идеале. Продается... не знаю, как от него избавиться.
Еще раз повторяюсь, это была коммерческая точка зрения и сравнение было с одноклассниками, кот. работали наравне с ней.
Всем удачи на дорогах! Будьте вежливы! Будут вопросы - задавайте.
Достоинства:
- Тормоза
- Динамика
- Расход бензина
- Внешний вид
Недостатки:
- Цены на запчасти
- Наличие запчастей
- Печка гавно





А может Гранту для разнообразия в свой парк возьмете?