Часть 5. Пятилетняя албеа, плюсы и минусы.
Пять лет прошло после покупки. Этот отзыв видимо последний, так как пробег последние два года сократился( живу теперь рядом с работой), т.е. такой отзыв не представляет интереса, да и появились мысли о другом авто. Фиат показал себя надежной, удачной машиной. Судите сами, за все время поменяны: прокладка клапанная, рулевые наконечники( по300 руб), передние сайленты( по 200руб). Колодки пер-390руб, замена всех ремней и роликов- 3200 с работой. На ТО не ездил, масло сам менял, фильтра 100-200 руб. Постоянно езжу на дачу, там 5 км щебенко-грунтовки разбитой, не уверен, что следующее авто у меня так же будет выдерживать такую варварскую езду, как бы не пожалеть потом...Фиат позволяет 40км\час держать там, очень редко другие авто так же едут. Логан раз обогнал, было, а больше не помню...
Спустя пять лет не вижу изменений в состоянии авто. Кузов, двигатель, ходовая - состояние нового авто( ну царапины есть, конечно, пара вмятин). Что интересно- сколов краски на капоте и бампере почти нет за 57тыс пробега. Зато продать дороже 250 тыс вряд ли смогу, хотя у меня люкс, кондей заправленный, все оборудование работает. Интересно получается-за 250 продаешь исправную иномарку, абсолютно без проблем, и еще не сразу продашь... фИАТ же. Хотя вид конечно довольно отстойный, по современным меркам, не престижно так же.
Также в массах существует мнение, что Фиаты ломучие( было видимо когда-то), запчастей нет и дорого. По последнему моменту могу сказать откуда это берется. В каталогах Албеи до сих пор нет, детали в провинции не распространены и если не дружишь с интернетом - то так и есть, морока и дорого. Купил Албею, первым делом скачиваешь коды деталей, регистрируешься в Екзисте и тогда обходится дешевле ВАЗ-а. Тем более простая, удобная в обслуге конструкция. Я вообще не понимаю такого раздолбайства макаронников- авто продают по всему миру, а в каталог не включили. Там есть похожие модели, но продавец-то в магазине откуда знает, что надо смотреть не Албею, а Сиену екстра рест 2002г? Тем более российский ВИН не бьется у него в каталоге. Только в последней версии ЕПЕР-а стали биться российские ВИНЫ, а ведь семь лет уже российским Албеям. Вот такие моменты, рабочие. Это все, из негатива.
Из позитива- кузов реально оцинкованный, управляемость очень хорошая, надежность на уровне. Что касается маломощного движка- это больше надумано, чем правда. Никаких проблем при движении по городу нет, очень резво бежит в потоке. Правильно надо пользоваться, стараться поддерживать обороты в районе 3тыс( максимум) и никаких проблем не будет. Сколько раз гонялся с Самарами- одинаково бегут, в деталях только разгон отличается. Паритет по динамике. Но на трассе, думаю, Албеа предпочтительней- скорость меньше чувствуется. Недавно ездили на рыбалку на Ветлугу( груженые сильно), в паре с Туксоном, 160-180 по спидометру свободно бежала Албеша, на Самарах я так не мог- болтает сильно.
Ладно, пора заканчивать, написал правду, все как есть, Да, забыл резюме по кондею- реально не влияет на динамику и расход. Там есть хитрый алгоритм работы- компрессор постоянно отключается для экономии, также он маленький, отсюда обратная сторона- встал в пробке, а холода-то уже не хватает, приходится врубать на третью скорость. Да и заправлять приходится почаще, я на четвертом году заправлял.
Совет автора покупателям Fiat Albea 1.4 2008 г
Если бюджет ограничен 250тыс, то очень выгодная покупка, так же рекомендую для езды по плохим дорогам.
Достоинства:
- Надежность
- Управляемость
- Оцинковка
- Дешевые запчасти
Недостатки:
- Отсутствие сопровождения модели производителем (фиат)
- Внешний вид устаревший
- Нет выбора двигателей и кузовов в России
- Непопулярность марки





Не так просто удастся земляку расстаться с машиной. В Чебах это эксклюзив похлеще китайского. Лучше в Казани сдать, там Фиатики роднее... А так конечно жалко, что неплохая машина что называется- Не пошла. Да и владельцам кинутыми производителем не позавидуешь...