Часть 2. Продолжение про Fiat BRAVO T-JET 150 л.с. Emotion c пакетом комфорт (2008 г.в.).
Ну, вот и накатал на своем Фиате 15 тысяч километров и прошел первое ТО. Стоимость ТО - 5700р. Это с учетом того, что мне пришлось покупать самому масло Селения KPE и привозить его дилеру, ибо у Фиатовских дилеров масла, прописанного в сервисной книжке, никогда не бывает :) Пытаются вечно впарить либо Шелл хеликс, либо Селению К. С их маслом вышло бы на пару сотен рублей дешевле.
Мой предыдущий отзыв о машине после покупки был почти один сплошной восторг. Сейчас, конечно, страсти поутихли, могу более взвешенно обо всем рассказать. Но то, что машина и правда очень хороша - никаких сомнений за полгода так и не появилось.
Электронные примочки.
Не так все сложно оказалось - разобрался :) Двухзонный климат, система контроля качества воздуха, ABS, ESP, ASR, Круиз-Контроль, система удерживания при старте в гору, датчики дождя-света, складывающиеся зеркала, бортовой комп.
Кроме датчика света всё остальное - реально полезные вещи. Зимой довелось погоняться по ледяной трассе - система стабилизации выравнивает машину не сразу - дает шанс водителю самому вытащить авто из заноса. ASR позволяет особо не обращать внимания на то, снег под колесами или асфальт - давишь газ, а система сама все регулирует. Единственное - если заехал в сугроб или глубокий снег - систему лучше отключить, иначе выехать будет проблематично. Система удерживания при старте в гору иногда помогает в пробках на горке. Отпускаешь тормоз, а она держит машину на месте некоторое время, позволяя не откатываться назад, как на автомате. Датчик дождя включен всегда на средний уровень чувствительности - делать что-либо руками приходится нечасто. Бортовой комп предупреждает обо всех возможных неприятностях, типа незакрытых дверей, льда на улице, мало бензина, поломки и т.п. Загорающиеся противотуманки на небольшой скорости в сторону поворота для подсветки траектории по-прежнему завораживают меня и пешеходов :)
Ходовые характеристики.
Ездит и правда очень быстро и уверенно. К легкости руля привык, но сложно бывает рулить не одной рукой при спокойном движении :) К разгону и турбе привык. Узнал, что пусть и нечасто, но встречаются машины и побыстрее :))) Первая передача для старта с места - до 20 км/ч максимум. Тут на светофорах обычно выезжают вперед всякие любители погоняться, но радуются они ровно до того момента, пока я не врублю вторую. На ней можно разгоняться до 70-80 и разгон будет крайне жесткий - именно тут тебя вдавливает в кресло, стрелка спидометра лезет со скоростью тахометра, а непривычные пассажиры бьются головой об подголовник и вцепляются в кресло :) К моменту включения третьей (до 120 примерно) 90% светофорных гонщегов уже далеко позади в зеркалах заднего вида :) На трассе никаких проблем с обгонами тоже нет, машина позволяет обгонять даже на 6-й передаче, если ситуация не опасная. Ну, а на 4-й срывается в обгон опять же с вдавливанием в кресло и басовитым рыком мотора. Максимально разгонялся до 190. Причем где-то до 180 разгон спокойный и уверенный, дальше начинает чуть замедляться. Хотел тогда же попробовать достигнуть и максималку в 212 км/ч, но появились предупреждения о посте ДПС - пришлось тормозить. Как-нибудь на кольцевой попробую еще разок. Едет машина примерно в диапазоне 2000-5500 оборотов. Красная зона на 6000, но доводить до нее смысла нет. За полгода, конечно, к гонкам уже подостыл, но все равно в зависимости от настроения иногда могу притопить. Еще очень удобно вылетать из опасных ситуаций, когда вокруг творится что-то непонятное - вдавил и вот ты уже в одиночестве, а неадекваты пусть сзади там между собой дорогу делят :)
Комфорт/эксплуатация.
Машина комфортна. Шумка отличная, сиденья удобные, места спереди хватает. Сзади с этим похуже, но даже за мной (190 см. роста) люди вполне садятся. Все довольно подробно было расписано мной в предыдущем отзыве - повторяться не буду. Я вполне доволен. Подвеска, может, жестковата, но тоже в меру. Не Француз, да... Но и не Опель. Расход в городе, если не гонять и без пробок - около 10 литров. Если стоять в пробках и потом гонять со светофоров, то можно и до 13 литров довести. По трассе около 7-8 литров, если гнать - 9.
Надежность.
За полгода и 15 тысяч в машине ничего не сломалось. Появились парочка непостоянных сверчков в бардачке и в передней панели, стало чуть более шумным сцепление (в момент схватывания еле слышный свист) и почти прошел глюк с редким невключением первой передачи с первого раза :) Были еще неприятные моменты, но они с надежностью машины не связаны никак.
1) То ли камень поймал, то ли из пневматики в меня пальнули - в общем, с хлопком рассыпалось боковое стекло при медленном движении в городе. Менял за свои, ибо по страховке пришлось бы ждать 2 недели. Само стекло плюс работа по его установке у официала - около 4000р.
2) На парковке поставили мне пару царапин неизвестные личности на жыпе (судя по высоте царапин) и свалили. Ремонтировал по каске.
3) За зиму-весну замял защиту картера, из-за чего получил ее дребезг при резком разгоне, когда машина приседает. На ТО-15 официалы выпрямили и проблема пропала. Особенно порадовало, что защиту я покупал и ставил не у них :)
Красота.
Внешним видом машины по-прежнему наслаждаюсь :) Умеют итальянцы делать, черт возьми. Только-только начали появляться жалкие пародии на такой внешний вид, типа третьего мегана и новой астры. Но не дотягивают. Стал все чаще смотреть на ближайших родственников - Альф :)
Альфа 147 так вообще сделана на одной платформе с моим Браво.
Совет автора покупателям Fiat BRAVO T-JET 150 л.с. Emotion c пакетом комфорт 2008 г
Советовать ничего не буду - все равно такую машину вы купить сейчас не сможете. Если только БУ. Дилеры Фиата до сих пор не завезли 2010 год.
Но по соотношению цена-качество-красота-комфорт-динамика я слабо себе представляю конкурентов.
Достоинства:
- Внешний вид
- Динамика
- Комфорт
- Цены на ТО
- Почти эксклюзивность :)
Недостатки:
- Толковых официальных дилеров минимум. Некоторые говорят, что нет вообще
- Вид назад не ахти. Если парковаться еще более-менее навострился, то выезжать задом с парковки на проезжую часть реально опасно - не видно ничего до последнего момента, приходится рассчитывать на сознательность машин из потока. Или парковаться носом к проезжей части. Стойки передние еще тоже закрывают обзор в поворотах - приходится наклоняться :)
- Некоторые говорят, что к фиатам отношение у других водителей на дороге предвзятое. Ну, не знаю. Меня на дорогах не щемят, часто даже уступают, хамить не пытаются. Может, правда, потому, что догнать не так просто :) На прошлом рено симболе с этим было значительно хуже





5
Радует надёжность итальяшек: помнится, в 95м родственник с новой Темпра имел больше проблем