Часть 2. Croma FL, продолжаем знакомство.
Продолжаю писанину.
С момента покупки пройдено ровно 7000 км. За это время поменял масло в двигателе, а также заменил задний левый тормозной шланг, он был с пузырем. Собственно шланг – единственная проблема, выявленная после пристрастного осмотра снизу, по приезду домой. Хотя по утверждениям мастеров с подвеской все нормально я все равно чувствую некоторую расхлябанность спереди. Также подвеска работает явно громче, и на руль передает больше положенного. Начну менять с мелочей, а дальше посмотрим. Приобрел рулевые тяги с наконечниками, стойки и втулки СПУ спереди. Все недорого, заказываю ч/з exist. Там же нашел масло для моего движка – Dexos 2, под брэндом Opel, по невероятной цене 1100 руб. за канистру в 5 л! Цена удивляет, на Пунто 4 литра рекомендованной селении выходило почти в 2 раза дороже.
Дальше, приобрел корыто в багажник и заглушку отверстия буксировочного крюка в задний бампер. Корыто пластиковое, какого-то левого производителя, но отформовано конкретно под Крому. Легло отлично, без ожидаемых переделок. Теперь порядок. Еще заменил накладку водительского порога, была сломана кем-то из предыдущих владельцев. Порадовало, что такую неходовую деталь привезли без проблем. Вот пока все, что менял.
Пишу про салон. Всем без исключения внутри нравиться, все отмечают простор для пассажиров и большой багажник. Я в общем не против, но для меня машина стремительно уменьшается. Я где то писал, что Крома огромна? Ошибся я, с испугу, наверное )))). Вот качество салона – повод для отдельного опуса. Итальянцы не могут, чтоб полная феличита. С первых же метров за рулем услышал очень громкий скрип дверей. Видимо это уже традиция. У меня на новом grandepunto так же скрипело. Никак не ожидал в ТАКОЙ машине таких глупостей. Кстати двери реально тяжелые. По цифрам у фиатов с жесткостью кузова все в порядке, и даже при отчаянном вывешивании все двери прекрасно открываются и закрываются. Это было и с Пунто и с Кромой, специально проверял. Почему скрипят - загадка. А устраняется все традиционно, в пять секунд, чуть-чуть изоленты на дверные петли и все. Правда дверь багажника по прежнему поскрипывает, буду по теплу разбираться.
Второй момент тоже отнесу к впечатлениям о салоне, тоже традиционный, тоже неприятный. Задние двери снаружи не открываются, опять же, как у меня на Пунто было. Не знаю, как в Турине умудряются так проектировать этот узел. Я два раза двери разбирал. Специально для этого нашел на забугорном сайте руководство по ремонту «eLearn». Внутри двери обнаружил следы ремонта ручки, видимо первый хозяин лазил. В процессе пришлось страшно материться, аж самому стыдно, но решить проблему с ходу не удалось. Весь узел состоит из трех частей, в каждой имеются небольшие недостатки. Что конкретно дает такой эффект я не понял. Видимо оставлю до лета. Сейчас нет моральных сил лезть туда в третий раз. Справедливости ради стоит заметить, что у многих производителей это дело кудревато устроено. Я пока интернет шерстил таких ужасов нагляделся. Особенно тут отличился VAG. У них для исправления подобных дефектов требуются исключительно мужественные люди))))
Еще присутствуют разные поскрипывания-пощелкивания, особенно на непрогретом салоне. Источником являются места соприкосновения элементов из разных пластиков. Например, мягкий верх приборки и жесткий воздуховод. В целом все неплохо, на уровне бывалого vwgolf. Это я очень придирчиво описываю, мало ли, кому интересно. Для меня просторный салон перевешивает все прочие субъективные недостатки. Да, в передних дверях подсветка луж и прочих грязей просто шикарна.
На скорости в салоне довольно тихо даже на шипах. До 130 км/ч (я больше не разгонялся) аэродинамическими шумами можно пренебречь. Видимо Cx = 0,28 не маркетинговая утка. При движении по спидометру 110 км/ч обороты коленвала находятся на уровне 2200, так, что на номинальных режимах движок не слышно. Однако, при активных разгонах картина совсем иная. Какие там «…до 3,5 тыщ …» и т.п.? С самых низов басит будь здоров. Тут, правда, у меня есть подозрение на сам двигатель, об этом чуть позже. По прежнему радуюсь теплу в машине. Похоже, по всей стране пронеслась настоящая зима. Лично я зафиксировал – 37 ночью. Днем пару суток температура держалась ниже минус 30. Для Урала это тоже холодно, если что. Но в салоне тепло, движок греется быстро. Как давно я мечтал о такой машине! Понятно, что это дело - есть обратная сторона низкого КПД древнего мотора, в расплату за это и расход в городе на уровне 16 л на сотню в эти холода. Хотя паспортные 13 л и даже 12 л достижимы, у меня получалось.
Чек мотора (ошибка P0420) никуда не ушел. Диагноз местного умельца (грязные форсунки) был поставлен с точностью поднятого в небо перста, поэтому ожидаемо не подтвердился. В связи с этим почитал профильные темы опелеводов, там эта ошибка хорошо знакома. Итак, вынужден знакомится - ошибка катализатора. Не пойму, как можно умудриться убить кат. за 80 тыщ пробега? Думаю это проделки первого владельца, он машину катал по полной. Второй, похоже, только восстанавливал за первым. Считаю, в катализаторе тупо пробили дыру и все. Поэтому повышенную шумность двигателя при разгонах связываю с этим. Хочу поискать б/у в европах, а не колхозить пламегаситель. Посмотрим.
Вот пока так. Кстати, Toyo вполне достойная резина.
ps.фотки скоро будут.
Совет автора покупателям Fiat Croma 2.2 2008 г
Довольно интересно, надо попробовать хотя бы из любопытства.




