Fiat Fullback Филя
2016 г.
2.4 л. дизель
154 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
5 июля 2017 → пробег 20000 км

Экспат

К выбору шел два месяца. Однажды вечером пришло уверенное осознание того, что нужен пикап и побыстрее. Список оказался из 5 вариантов: Isuzu D-Max, VW Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Fiat Fullback. УАЗ, Китай и экзотику не рассматривал в принципе. На каждом из пяти вариантов провел основательный тест. Все кандидаты достойны и все пять являются сильными игроками, но как у Высоцкого: "кто-то кровью горячей, кто холодней, каждый съел примерно поровну харчей - но судья не зафиксирует ничьей". В конечном итоге все как всегда уперлось в соотношение цена/что получаем. По этому показателю, за явным преимуществом, победил Fullback, поэтому и был куплен без раздумий.

Менее чем за два миллиона рублей я получил турбодизель, SuperSelect (классная штука, опишу чуть ниже), автомат, ксенон, блокировку заднего дифференциала, мультимедиа, камеру заднего вида,17 литые диски, мультируль на коже. Короче, есть все, кроме кожаного салона и люка. Для примера, Toyota Hilux и VW Amarok в чистом металле, без всего, на черном бампере будут стоить дороже 2 000 000 руб. D-Max в этой цене будет на механике с Part-Time, но на кожаном салоне (эко-кожа). L200 комментировать не буду - он тупо дороже, при той же ДНК. Если бы Fullback не вышел на наш рынок и предложений по нему не было бы, взял бы Isuzu. Исключительно надежный дизель с шестерёнчатым ГРМ, ничего лишнего, полная уверенность и продуманность. Порода чувствуется сразу. Единственное – у D-Max нет запаски! Какая-то система с герметиком в компрессоре. Понимая курьезность ситуации, дилер бесплатно монтирует запаску с лебедкой. Не могу понять почему, но жене таккже фанатично понравился Isuzu D-Max. Без логики, без описания, просто понравился и всё. Помню, что в Hilux на втором ряду невероятно тесно, а Amarok я не понял по экономическим причинам.

Куплен в Питере из наличия с приятной скидкой, пригнан в Челябинск (я Челябинец) обдут ветром до Красноярска (по рабочим моментам). В сумме пробег составил 20 000 км - скоро первое ТО (интервал ТО у Fullback 20 000 км). За эти километры и в этих условиях косяки скрыть невозможно и первое впечатление сложилось уверенно. Прежде чем начну повествовать о эксплуатации Fullback, хочу сделать вводную часть про особенности эксплуатации автомобилей в кузове Pickup, а также немного вводной информации о Fullback и его отличиях от L200. Парни, если Вы решились купить Pickup, неважно какой марки и какого года, но никогда до этого на таких машинах не ездили, прочитайте внимательно следующий абзац, я постараюсь максимально просто, но без лишних слов описать особенности, о которых Вы, возможно, не знали, но с которыми неминуемо столкнетесь. Если Вы опытный пикаповод со шрамами и заслугами – смело пропускайте следующий абзац.

Автомобили в кузове Pickup – самые покупаемые автомобили в Северной Америке (США+Канада), а также в Австралии и Новой Зеландии. В России кузов Pickup недооценен, но интерес усиливается год от года. Pickup, по моему мнению, это идеальный автомобиль для наших просторов, особенно, если вы живете за городом. Ну нет у нас инфраструктуры для BMW или Alfa Romeo если Вы не живете в Москве, Спб, Екатеринбурге, Казани или Новосибирске. Нам нужен предельно утилитарный живучий и большой автомобиль для нашего российского ареала обитания.

Лучше Pickup сложно найти альтернативу. Однако у Pickup есть нюансы эксплуатации – прежде всего это комфортабельность, особенно второго ряда сидений. Пустой кузов будет трясти и «козлить» вместе со всем содержимым. Это особые ощущения, которые не стоит описывать, но стоит ощутить. Лично мы с женой вспомнили студенчество, когда пассажирами ездили на маршрутных газелях. Детское кресло с младенцем на второй ряд я не поставлю. Второй нюанс – это отсутствие багажника в привычном понимании этого слова, есть только небольшая емкость за задним рядом сидений. Лично я никогда этим не загонялся, бросаю все на задний ряд, а сумки из Ашана ставлю в проем между передними и задними сиденьями. Дискомфорта я не ощутил, но многим нужно про это знать заранее. Третий нюанс – это маневренность, габариты и радиус разворота. Дело не в том, что Вы плохо ощущаете габариты, дело в увеличенном радиусе поворота, валкости и массе мертвых зон обзора. Обязательно рассмотрите возможность установки камеры заднего вида. Это в США и Канаде паркуются по звуку, у нас такое не проходит.

Как общий итог – Pickup это не легковой автомобиль для города, это компактный грузовик, о чем явно указано в свидетельстве о регистрации: Тип ТС Грузовой-Бортовой. В некоторых городах существует т.н. грузовой каркас – список улиц и проспектов на которых запрещено движение Pickup’ов. Также следует учесть, что все Pickup’ы, за исключением Amarok (4motion) Fullback и L200 (SuperSelect) оснащены системой полного привода Part Time 4x4 (в простонародии «жесткоподключаемый» и «как на УАЗе»). Распределение момента между осями на Part Time происходит через раздатку в жесткой пропорции 50/50. В паре с механической коробкой передач Part Time самая лучшая схема полного привода для бездорожья. Однако различие в угловых скоростях на осях не предусмотрено, что приводит к заметному увеличению и без того немалого радиуса поворота, но самое главное – на сухом покрытии любой поворот на полном приводе стачивает Вашу раздаточную коробку. Если говорить очень просто – на полном приводе нельзя ездить вне бездорожья. Каждый поворот на твердом покрытии – это нерасчетная сверхнагрузка на шестеренки.

Как я понял, история Fullback банальна. Mitsubishi испытывает серьезные финансовые трудности, но имеет продукцию, которую можно выгодно продавать в Европе, однако для вывода товара на европейский рынок нужна доводка под европейские стандарты, сертификация и дилерская сеть, на что ресурсов у Mitsubishi нет. Учитывая опыт сотрудничества с Citroen и Peugeot (С-Crosser) решили сделать привычный взаимовыгодный ход конем. Не знаю почему именно FIAT, по началу этот факт меня отпугнул, но факт остается фактом. FIAT действительно сделали доводку – подточили управляемость, уменьшили радиус разворота сняли весь азиатский хром с морды, изменили комплектации и поменяли несколько мелочей (например, заменили металлические ограничители кузовной двери на прорезиненные тросы, теперь в кузове ничего не гремит). Само слово Fullback – спортивный термин, означающий «опорный защитник» или вернее «замыкающий». Собран в Тайланде, на заводе Mitsubishi в городе Лам Чабанг. Под капотом, без палева, красуется табличка Mitsubishi Motors, то ли забывшись косякнули, то ли у всех так.

ДВИГАТЕЛЬ. Турбодизель 2,5 153 л.с. кодировка 4N15, алюминиевый блок цилиндров, цепь ГРМ, основная фишка – сверхэкономичный, что в целом правда. Расход выше 11 литров не поднимался. Также удивила степень сжатия 15, что сопоставимо с бензиновыми двигателями, например Skyactive от Mazda. Теоретически должен лучше заводится в мороз. Посмотрим. Тянет хорошо и уверенно, обгоны в диапазоне 60-130 км/ч не проблема, резко выдыхается после 150 км/ч, но с такой высотой центра масс гонять быстрее не нужно по медицинским соображениям. На холодном масле весело позвякивает, потом тихо мурчит. К двигателю претензии вообще нет.

САЛОН. Пластик не дорогой, но и не дешевый. Это и логично – обшивать трактор замшей глупо. Важно, что нет скрипов. Однако первые 300 км не давало покоя позвякивание – оказалось непристегнутый ремень пассажира бился о стойку. Очень удобное сиденье, очень достойное. То же можно сказать про звук мультимедия – немного выше своих ожиданий. Эргономику омрачает только выпирающая стойка центрального тоннеля – трешься об нее ногой. Информативность и подсветка шкалы отличные, никакого бирюзового или красного – простой дневной свет светодиодов. Эргономика – сел и поехал, все интуитивно понятно – это не Citroen. Сзади немного задрана спинка, сидишь под малым углом наклона – это у всех пикапов так. При запирании снаружи зеркала складываются.

ПОДВЕСКА. За все это время я нашел только один минус Fullback – это скрип задних рессор (Как с этим эффективно бороться я напишу отдельно). Самым слабым звеном в подвеске являются шины. Ты не можешь пробить подвеску, но ты пробиваешь шину. В первый месяц поставил три заплатки ибо вообще не смотрел на кочки (при условии что никого не вез на заднем сиденье). Как результат – три пластыря. Как говорится, про хорошую подвеску своего автомобиля ты знаешь только то, что она есть. Это именно тот случай. Но все равно, подвеска Duster лучше. Мягче, более драйвовая, НЕУБИВАЕМАЯ. До сих пор не могу поверить – прошел 130 000 км на Duster, поменял только задние амортизаторы и то спорно. Возил около 600 кг в кузове – совершенно дугой автомобиль, мягкий, собранный. На динамику вес вообще не повлияло. Тормоза держали отлично, с явным запасом.



Совет автора покупателям Fiat Fullback 2.4 D 4WD 2016 г

Если нужен пикап - берите. Если живете центре города, но нужна брутальность - лучше отрастите бороду и идите качать железо. Это утилитарный грузовик - в нем нет комфорта.

Достоинства:

  • Лучшее соотношение цена/характеристики в своем сегменте.
  • Тяговит, надежен, по-пикаповски комфортен.
  • Есть всё.

Недостатки:

  • Репутация FIAT.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
22461
Комментарии20 Добавить комментарий
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2017 в 15:55

Отличный отзыв, спасибо автору!

Автор, если можно, добавьте несколько строк о том, зачем пикап понадобился именно вам. Не знаю как кто, а я с трудом могу понять чем пикап может быть удобнее обычного внедорожника-универсала. Если только какие-то суперспецифические потребности, типа прораба, вынужденного подвозить на стройку то мешок цемента, то пару ведер краски. Тогда да, понятно. А для обычной жизни (пусть и вне крупного города) - поясните пожалуйста.

+1
ap5
был 8 часов назад
5 июля 2017 в 16:58

Он два месяца думал, а ты вот всё сразу решил узнать.

+1
valery g
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2017 в 17:06

А вдруг окажется, что мне тоже надо))))

+2
ap5
был 12 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июля 2017 в 18:08

Удобнее:

1. Не гремит говно в багажнике

2. Жесткость кузова теоретически выше, хотя для рамы -спорно

3. Греется салон быстрее

4. Грузить можно груз разной степени грязности

0
roman spb
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2017 в 18:13

Ну для тебя походу эти аргументы не особо...

0
ap5
был 12 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июля 2017 в 20:52

не нашли просто подходящий б\у пикап, я ж не из новых выбирал

+1
ap5
НаFiat Fullback, Renault Duster 5 июля 2017 в 20:22

В моем случае пикап понадобился когда я начал строить дом, плюс к этому постоянно размывает дорогу внутри поселка, пока улицы не асфальтированы. Например, я вывез весь строительный мусор с площадки на свалку в первую же неделю владения. Как бы я пробирался туда на Duster с прицепом - не представляю. По работе приходится перевозить коробки и оборудование. Другому понадобился пикап по причине того, что он заядлый охотник, у него постоянно салон Prado был в ошметках грязи и крови. Второму - потому что он занимается серфингом с парусом (не помню как это называется), возит всякую вонючую грязь, реально СХ-5 вонял тиной постоянно. Есть дальний знакомый - возит сыну мотоцикл на мотокросс. Во всех этих случаях нас объединяет одно - нам нужна проходимость и мы не готовы еженедельно убивать салон грязью. Вообще сигнал о том что нужен пикап очень отчетлив, его сложно пропустить, у каждого на пикап свои причины. Если сигнала нет - Вам не нужен пикап.

+9
principium
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2017 в 21:27

Спасибо за развернутый ответ. Собственно, так я и предполагал.

0
principium
НаVolkswagen Tiguan 8 июля 2017 в 18:54
Во всех этих случаях нас объединяет одно - нам нужна проходимость...

Не совсем так. В США отличные дороги, но пикапы по продажам в лидерах среди всех авто.

0
wideson
НаFiat Fullback, Renault Duster 9 июля 2017 в 08:45

Пикап создан не для плохих дорог, а для бездорожья. Бездорожье везде одинаковое. В США отличные бетонные федеральные магистрали, отличные дороги в любом муниципалитете, но никто не проложит дорогу по частной собственности. Владельцев своей земли в США десятки миллионов семей. Отсюда и цифры.

+3
principium
НаVolkswagen Tiguanизменен 9 июля 2017 в 11:39

Америкосы первым делом строят дороги. Дорожная сеть даже в сельской местности у них гораздо лучше. Много щебня, каменной крошки и т.д. И страна у них южная. Так что дело не в одинаковом бездорожье, а в его количестве.

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara 5 июля 2017 в 16:58

интересный вариант. и отзыв хорош!

0
был 12 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 июля 2017 в 18:09

С шинами не совсем понятно, у меня подвеска быстрее сдастся, чем ат-шная боковина. Может просто давление меньше нормы?

0
был 15 минут назад
НаChery Arrizo 7изменен 5 июля 2017 в 20:27

я очень хотел пикап. Ровно до того момента, когда 1 день поездил на мазда бт-50 (2012). Более ужасной в плане комфорта перемещения по городу и трассе машины я не знаю.Отвернуло сразу от такого типа кузова.

Отзыв на 5!

0
был 20 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 июля 2017 в 21:13

суровый челябинский пикап)

Отличный рассказ про интересную машину.

0
был 2 дня назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport 7 июля 2017 в 06:37

Спасибо! Прекрасный,информативный,легко читаемый отзыв! Подскажите замена масла не дизеле,да ещё и на пикапе, через 20 тыс,не слишком оптимистичная затея дилера?

0
alexey196
НаFiat Fullback, Renault Dusterизменен 7 июля 2017 в 10:59

Отличный вопрос! По моей информации - чтобы увеличить меж сервисный интервал замены масла и подтянуть его к стандартам коммерческого транспорта (20 000 км), итальянцы FIAT увеличили картер двигателя 4N15, изменили его форму и увеличили его объем - более 8 литров на 4 цилиндра. Масло в дизелях чернеет почти сразу, больше углеродных остатков - сажи из-за более тяжелого топлива.

Опять же, километр километру рознь. 100 километров по трассе это в полтора/два раза меньше моточасов чем 100 км в городе.

0
principium
был 2 дня назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport 8 июля 2017 в 07:34

Вот в этом и нестыковка,условия эксплуатации у всех разные,а рекомендации дилера одинаковые 20 тыс км,и нет привязки к моточасам. А ведь в городе, в пробочном режиме дизель еще и не прогревается зимой, если нет вебасты.

0
НаHaval H6, Peugeot 408 7 июля 2017 в 16:20

Великолепный отзыв! Вот так надо писать о машинах. Чётко, разжёвано и без лишних восторгов. Автору удачи в эксплуатации.

Машина специфичная и под определённый круг задач, к которым: рвать всех со светофора и охмурять "блеском" девочек не входят. У меня все знакомые владельцы пикапов - охотники, только один ездит с семьёй отдыхать ( жалеет хайлендер:)) ). Стыдно, но не знал о существовании такой машины.

0
НаToyota Highlander, Audi Q311 июля 2017 в 14:51

У меня 4-о знакомых имеют пикпапы, назначение : подводная охота, рыбалка, строительство домов, просто хозавто... для перевозки шмурдяка - отличные авто.

0
Добавить комментарий