Fiat Grande Punto 1.4 8v
2006 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Руза
9 февраля 2012 → пробег 65000 км

Fiat Grande Punto

Всем доброго времени суток!

Небольшое вступление:

Решил написать еще один отзыв об авто, которым владею на данный момент, точней больше владеет жена, а я лишь обслуживаю его ;-)

Начну с того, как данный авто появился. До  него жена юзала Сузуки Свифт, после года владения встал вопрос кабала - ипотека, дабы немного облегчить первоначальный финансовый вопрос, пришлось продать свифтика в хорошие руки - в Ярославль.

По прошествии  пешего года  и придя в чувство после первых платежей ипотеки, задумался о покупке маленькой машинки, плюс этому способствовало еще две причины:

  • Дет.сад находится на другом конце города и пешком (особенно в морозы) не находишься, а на такси больно круто будет.
  • На носу была годовщина свадьбы (5 лет), надо было жену чем-то порадовать.

Бюджет составлял не более 350 000 руб.

Как выбор пал именно на пунтика? Изначально еще перед покупкой Сузуки рассматривали пунтика, но то ли звезды не сошлись, то еще что-то, в первый раз мы его не купили, хотя и мне и жене очень понравился внешне.

Поэтому когда приступил к поискам авто, то целенаправленно искал именно Фиат. Нашел... Немного о предыдущем владельце:

Женщина, использовала только от дома до работы (~20 км в день), на выходных по магазинам, вторая машина в семье... Задумали о смене на нечто большее...

Временной интервал между первым звонком и вручением денег составил около недели, все остались довольны.

Теперь непосредственно об авто и его комплектации:

Фиат Гранд Пунто 5D, двигатель 1.4, 77 л.с., МКПП, 2006 г.в. (по факту приобретался в 2007г.), пробег на момент покупки составлял 56 000 км. Обслуживался у ОД.

Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ABS, 2 SRS, родная магнитола с MP3, 2 датчика заднего парктроника, литые диски (родные), полный электропакет, подогревы сидений, управление музыкой на руле, противотуманки, сигналка с автозапуском, мех.блокировка коробки, защита двигателя и прочая лабуда + комплект хорошей зимней резины. Если не ошибаюсь, то полная для комплектация для данного двигателя.

Из огрехов, которые достались от предыдущего владельца: передний бампер снизу немного процарапан (о клиренсе дополнительно напишу) и с правой стороны немного замят порог. Ну и плюс небольшие сколы на капоте, но все в рамках положенного по времени эксплуатации.

Интерьер:

Здесь можно твердо ставить 5+. У меня цвет оранжевый и в салоне присутствуют, как на панели, в дверях так и на сиденьях оранжевые ставки. Один минус, то что при наличии в машине ребенка, эти оранжевые вставки на сиденьях очень быстро пачкаются.  В целом все сделано довольно добротно и прилично, хоть пластик и жесткий. Летом ничего не гремело  и никаких сверчок не наблюдалось. Сейчас в сильные морозы, пока машина не прогрелась, есть небольшие поскрипывания в передней панели и в дверях, с нагреванием салона все проходит. Кстати, о нагревании салона, после запуска выставляю необходимую температуру и жму кнопку "AUTO", климат начинает не сразу увеличивать обороты печки, а постепенно, по мере нагревания машины. Если есть потребность сразу же сделать большие обороты, то для этого есть ручной режим, либо кнопка максимального обогрева лобового стекла. Подсветка приборной панели оранжево-красная, в темноте не напрягает и  в принципе все показания считываются без проблем. Места в салоне в принципе достаточно, как для нас с женой (мы среднего роста), так и для мелкого, когда сидит в детском кресле. Задние сиденья складываются по отдельности, образуя неровную площадку. По вместительности не ахти, но мне удавалось запихивать в него снегокат и сверху пару сумок. Парктроник стоит родной - два датчика, по большей части реагирует на что-то большое, низкий бордюр он не видит. Родная магнитола Блаупункт - я не меломан и не большой ценитель музыки, но средней громкости играет довольно прилично. Кстати, штатная антенна ловит прием довольно уверенно (хотя живу за 100 км от МКАДа).

Экстерьер:

Здесь вообще все на 5+, машина довольна оригинальная и вся фишка в том, что она не примелькалась на дороге, как например тот же Фокус или Логан (не в обиду всем владельцам). Кто-то в шутку называет ее итальянский Астон Мартин :-)

Управление, ходовая часть, поведение на дороге, динамика:

Двигатель динамикой на трассе не блещет, хоть и любит высокие обороты. Если есть потребность резких обгонов или ускорений на дороге, не ждите от него этого. Это чисто городская машинка, в городе идеальна. Отдельно расскажу о наличии такой системы, как "City", т.е. режим города. После включения данной кнопки на приборной панели включается данный режим, и руль без того легкий становится вообще невесомым, и можно спокойно крутить одним пальцем, очень удобно на парковках и во дворах, я постоянно включаю, хотя жене он почему-то не нравится, она говорит, что руль и так легкий.

Подвеска в меру жестковата (если сравнивать с Сузуки, то на Фиате она помягче), на дороге ведет себя довольно адекватно (на разумных скоростях), хотя на руле присутствует легкая ватность, хотелось бы немного потяжелее. На высоких скоростях (за 120) не любит колейность. Максимально разгонял его (на трассе Москва-Рига) до 165, теоретически мог бы и еще пойти (ну максиум 170-175), но обороты уже были под 5 000 и не стал больше насиловать авто, тем более это не гоночная машина и качество наших дорог оставляет желать лучшего.

Надежность:

Со слов предыдущих хозяев, у них ничего не ломалось... Все в рамках планового обслуживания. У меня через два месяца использования начал залипать бендикс на стартере и во время завода машины стоял дикий визг, такое ощущения, что передерживаешь ключ. На форуме прочитал, что эта проблема всех фиатов и лечится путем снятия стартера, разборки и смазывания бендикса - я не стал заморачиваться и купил новый (правда китайский), пока все работает нормально. Еще через пару месяцев накрылся генератор, а именно треснул корпус. Обратился к форумчанам, оказалось, что это... тоже болезнь, т.к. у Фиата есть особенность, это слив воды с лобового стекла (когда, например, идет дождь): трубка выходит прямо в сторону генератора. Пришлось покупать новый и менять.

Отдельно пару слов о стоимости оригинальных запчастей: они офигено дорогие... Например за родной стартер заломили (в одной известной интернет конторе по продаже запчастей) ~ 20 000 руб.(китайский аналог обошелся в 4 500 р.)... За генератор попросили ~ 18 000 руб., обошелся итальянским аналогом за 6 500 р.

Пока вроде ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу) и не подводила.

Шумоизоляция:

На холостых машину вообще не слышно, но при движении и интенсивном разгоне движок слышно. На стабильно скорости по трассе все нормально, можно разговаривать не напрягаясь. Единственное - сейчас зимой слышны зимние покрышки, но это временное явление и лечится путем прибавления громкости на магнитоле.

Клиренс:

Он маленький, при проезде неровностей лучше не рисковать и проехать максимально аккуратно, т.к. есть риск цапануть бамперов.

Расход топлива:

После начала эксплуатации машины (жена использует только по городу (1-2-3 передача) и с постоянно включенным кондеем показывает средний расход ~8 литров на сотню.

Я же когда ездил по той же самой Москва-Рига, сбрасывал показания БК и при средней скорости (110-120) у меня получался расход в среднем 6.5 литров на сотню. При езде в 90 км\ч удавалось поймать расход 4.7-5 литров на сотню. Считаю вполне экономной машинкой. Кстати, бак у нее не сильно большой, то ли 40, то ли 45 литров.

Вот вроде  и все! Будут вопросы, пишите в комментах!

Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2006 г

Эту машину выбирают по техническим характеристикам, а по зову души ;-)

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Экономичный
  • Просторный для своего класса
  • Хороша для управления в городе

Недостатки:

  • Дорогие запчасти
  • Родные болячки
  • Маркий салон (в моем цвете)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
17106
Комментарии29 Добавить комментарий
НаKia Ceed 9 февраля 2012 в 11:55

Красивый авто, тоже присматриваю для жены но не попался ещё хороший вариантХмурюсь.

Единственный вопрос, что скажете о багажнике, коляска помещается нормально? 

0
вет-толь
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 13:13

Смотря какая коляска?  Если большая,думаю войдет, но при условии, что придется сложить заднее сидение и снять заднюю полку. Если обычная трость, то должна без проблем войти(если только по ширине помешает...)

0
faiser
НаKia Ceed 9 февраля 2012 в 13:20

Большая, при условии не складывания заднего сиденья. Разборная, люлькав салон, колёсная база в багажник?

0
вет-толь
НаFiat Grande Puntoизменен 9 февраля 2012 в 13:23

Ну если люльку в салон, а базу сложить и поставить на бок, думаю влезет. Если не торопитесь, то когда дойдут руки, сфоткаю машину, салон и багажник, потом выложу на сайте. Сейчас в багажнике много хлама и по холоду не хочется заморачиваться, разгребать его.

0
faiser
НаKia Ceed 9 февраля 2012 в 16:03

Пока не горит, подождём тепла и обмеровСмеюсь. Смотрю 2007-2008год обязательно 5дверей   320-370 зависит от состояния и комплектации.

0
вет-толь
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 17:31

Кстати очень часто попадаются экземпляры, типа моего - год выпуска один, а по факту куплен чуть позже....

0
вет-толь
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 9 февраля 2012 в 21:37

какая коляска???? сумка, термос и чемодан. (у меня служебная такая)

0
вет-толь
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 13:24

но не попался ещё хороший вариант

В каком ценовом варианте рассматриваете? Как вариант можно полазить по форуму, там юэеры периодически выкладывают объявления о продаже и в некоторых случах, форумчанам делают скидки :-)

0
был 42 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 февраля 2012 в 13:39
  • Дет.сад находится на другом конце города и пешком (особенно в морозы) не находишься, а на такси больно круто будет.

Что то непонятно,в профиле указана Москва-ужас если подумать,что надо переть через неё пешком.Трудно указать реальное место проживания?

 

0
olegg116
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 13:46

Неа, живу реально не в Москве... Просто на тот момент когда я регистрировался на этом сайте(это было давно), почему-то указал Москва :-) Сейчас исправил на правильный город. Спасибо за замечание.

0
faiser
был 42 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 февраля 2012 в 13:50

Ну теперь понятно.Машина классная удачи с ней.

0
НаPorsche Caymanизменен 9 февраля 2012 в 19:27

порадовало Эту машину выбирают по техническим характеристикам, а по зову души ;-)

Приставку НЕ куда ставить?

Сюда ? НЕ Эту машину выбирают по техническим характеристикам, а по зову души ;-)

 

 

 

 

 

 

0
bomz
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 21:50

очепятка

0
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 9 февраля 2012 в 19:37

Вот уже вторую неделю как взял такого-же (только 3-х дверого) пунтяру  второй машиной. машинка действительно городская. только успевай передачи переключать. (в принципе на среднегородских скоростях ездин приемлимо,  расход топлива Радует и Радует. пока получается чуть меньше 8 литров, по трассе ещё не ездил. Удачи на дороге. (кстати заказывал расходку в екстизе, обротил внимание что ценник вполне приемлим. (кузовщина не в счет). Ещё раз удачи.

0
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 февраля 2012 в 19:43

Продавцы Гранде Пунто почему-то очень несговорчивые люди, хотя машина мягко говоря не самая ликвидная.. Я пару раз порывался купить его 07 года, но оба раза не договорился. Мне Фиаты вообще нравятся, но надо отдавать себе отчёт что ГП звёзд с неба  не хватает и продать его потом ой как непросто.. А терять на машинах не в моих правилах, как минимум хочу вернуть деньги через полгода-год... Простой 8-клапанный мотор, жёсткий пластик в салоне, не самая лучшая управляемость - за что тут просить 350?  За 350 уже можно купить Пежо 207, который и едет веселей и продать гораздо легче, а ГП красная цена 280-300 тысяч...ну хорошо, 320, если экземляр совсем уж идеальный.  

0
roxman
НаFiat Grande Punto 9 февраля 2012 в 21:47

ну если сравнивать фиат гп с аналогичными одноклассниками у пежо, то я однозначно выберу фиат, т.к. по моему усмотрению они тоже больших звезд не хватают.

 

И вообще, машину выбор машины это дело сугубо личное, почему всегда поступают такие отзывы и предложения: " А вот я бы купил не такую...."?

 

0
faiser
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner10 февраля 2012 в 02:15

А я Пунто рассматриваю как альтернативу Рено Клио 3, старому Ситро С3 и Пежо 206, но никак не 207. Последняя уж точно хватает все звёзды, какие только есть в Б-классе, наравне с новым Поло. У Пунто тоже вполне неплохая подвеска, но дорожное поведение не так отточено, а электроусилитель убивает чувство дороги. Взять тот же С3 - там ЭУР  смогли настроить правильно, тяжесть нарастает очень правдоподобно. Большой плюс Пунто(8v) - мотор, не боящийся обрыва ремня ГРМ, но это не повод завышать цену на вторичке,а 95-сильный мотор к сожалению почти не встречается.

0
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster10 февраля 2012 в 20:40

Каждая машина имеет своего покупателя, Другое дело, что многие хотят больше чем стоит машина. Касаемо сравнения GP и 207: в последней я за собой сесть не смог, в пунте поместился. По поводу резвости, вероятно пыж будет пошустрее обобенно 1,6 в сравнении с 77 головым табунчиком пунта.

0
evg777
НаFiat Grande Punto10 февраля 2012 в 21:11

+1

0
evg777
НаFiat Grande Punto23 июля 2012 в 22:59
Я тоже имею имею возможность сравнивать пыж и пунто. более того машины даже одногодногодки. Превосходства 207 я не наблюдаю. Есть преимущества, а есть слабые места:
двигатель,имхо,менее долговечный, на дверях вместо ручек мелкие ванночки, теснота сзади из-за крутого скоса задка, а самое неприятное лязгающий металлический звук закрывания дверей.
0
max161
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner23 июля 2012 в 23:12

У 207 два популярных мотора. 1,6 от БМВ  вроде бы доработали, но о его ресурсе рассуждать пока рано. А вот 90-сильный 1,4 очень неплох, это 16-клапанная версия ветерана TU3, очень надёжного и долговечного. TU3 таскает даже каблуки Партнёр и Берлинго, у него в отличии от фиатовского FIRE  нет регулятора фаз,  он ремонтопригоден в обычных сервисах, т.к. имеются метки и фиксирующие шпонки на звёздочках, чего нет у Фиата. К тому же он порезвее. Главное преимущество Пежо - чёткий, понятный на высоких скоростях руль, в укор фиатовскому невнятному ЭУРу. По дизайну мне ближе Фиат.

0
roxman
НаFiat Grande Puntoизменен 25 июля 2012 в 22:12

Спасибо за ликбез по движкам пежо. К сожалению, на скоростях руль не довелось сравнивать. На фиате ездил максимум 150 км/час по хорошей дороге, мне показалось вполне четко и понятно все рулится (это был первый и последний раз, езжу я не быстрее 110 в основном). И хочу уточнить - у меня на пунто есть и гидроусилитель и электроусилитель. Так вот ЭУР я не включаю. Ну только для прикола раз в год, когда вспоминаю про его существование. А так ГУР считается достаточно мощным, иногда бывает крутану руль, а он по инерции еще доворачивается наслабо, удобно.

0
max161
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner25 июля 2012 в 22:53

На Пунто стоит электроусилитель, просто у него два режима усиления - обычный и городской (City). Городской вообще непонятно зачем, руль и так нетяжёлый. У 207-го руль тоже достаточно лёгкий, даже непривычно лёгкий для Пежо. Но сам доворачивать он точно не будет, а на высоких скоростях немного тяжелеет, чтобы лучше ощущалась траектория движения.

0
изменен 13 февраля 2012 в 13:48
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 211511 февраля 2012 в 12:29

А у приятеля Фиат Брава - с Гранд Пунто только зад сильно отличается, а спереди их очень легко спутать: так мы его с самого приобретения называем Астон Мартин - нам всем реально кажется, что похож.))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 14 февраля 2012 в 22:12
Комментарий удален модератором.
изменен 15 февраля 2012 в 23:59
Комментарий удален модератором.
изменен 16 февраля 2012 в 21:39
Комментарий удален модератором.
изменен 20 февраля 2012 в 22:06
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий