Fiat Grande Punto
Всем доброго времени суток!
Небольшое вступление:
Решил написать еще один отзыв об авто, которым владею на данный момент, точней больше владеет жена, а я лишь обслуживаю его ;-)
Начну с того, как данный авто появился. До него жена юзала Сузуки Свифт, после года владения встал вопрос кабала - ипотека, дабы немного облегчить первоначальный финансовый вопрос, пришлось продать свифтика в хорошие руки - в Ярославль.
По прошествии пешего года и придя в чувство после первых платежей ипотеки, задумался о покупке маленькой машинки, плюс этому способствовало еще две причины:
- Дет.сад находится на другом конце города и пешком (особенно в морозы) не находишься, а на такси больно круто будет.
- На носу была годовщина свадьбы (5 лет), надо было жену чем-то порадовать.
Бюджет составлял не более 350 000 руб.
Как выбор пал именно на пунтика? Изначально еще перед покупкой Сузуки рассматривали пунтика, но то ли звезды не сошлись, то еще что-то, в первый раз мы его не купили, хотя и мне и жене очень понравился внешне.
Поэтому когда приступил к поискам авто, то целенаправленно искал именно Фиат. Нашел... Немного о предыдущем владельце:
Женщина, использовала только от дома до работы (~20 км в день), на выходных по магазинам, вторая машина в семье... Задумали о смене на нечто большее...
Временной интервал между первым звонком и вручением денег составил около недели, все остались довольны.
Теперь непосредственно об авто и его комплектации:
Фиат Гранд Пунто 5D, двигатель 1.4, 77 л.с., МКПП, 2006 г.в. (по факту приобретался в 2007г.), пробег на момент покупки составлял 56 000 км. Обслуживался у ОД.
Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ABS, 2 SRS, родная магнитола с MP3, 2 датчика заднего парктроника, литые диски (родные), полный электропакет, подогревы сидений, управление музыкой на руле, противотуманки, сигналка с автозапуском, мех.блокировка коробки, защита двигателя и прочая лабуда + комплект хорошей зимней резины. Если не ошибаюсь, то полная для комплектация для данного двигателя.
Из огрехов, которые достались от предыдущего владельца: передний бампер снизу немного процарапан (о клиренсе дополнительно напишу) и с правой стороны немного замят порог. Ну и плюс небольшие сколы на капоте, но все в рамках положенного по времени эксплуатации.
Интерьер:
Здесь можно твердо ставить 5+. У меня цвет оранжевый и в салоне присутствуют, как на панели, в дверях так и на сиденьях оранжевые ставки. Один минус, то что при наличии в машине ребенка, эти оранжевые вставки на сиденьях очень быстро пачкаются. В целом все сделано довольно добротно и прилично, хоть пластик и жесткий. Летом ничего не гремело и никаких сверчок не наблюдалось. Сейчас в сильные морозы, пока машина не прогрелась, есть небольшие поскрипывания в передней панели и в дверях, с нагреванием салона все проходит. Кстати, о нагревании салона, после запуска выставляю необходимую температуру и жму кнопку "AUTO", климат начинает не сразу увеличивать обороты печки, а постепенно, по мере нагревания машины. Если есть потребность сразу же сделать большие обороты, то для этого есть ручной режим, либо кнопка максимального обогрева лобового стекла. Подсветка приборной панели оранжево-красная, в темноте не напрягает и в принципе все показания считываются без проблем. Места в салоне в принципе достаточно, как для нас с женой (мы среднего роста), так и для мелкого, когда сидит в детском кресле. Задние сиденья складываются по отдельности, образуя неровную площадку. По вместительности не ахти, но мне удавалось запихивать в него снегокат и сверху пару сумок. Парктроник стоит родной - два датчика, по большей части реагирует на что-то большое, низкий бордюр он не видит. Родная магнитола Блаупункт - я не меломан и не большой ценитель музыки, но средней громкости играет довольно прилично. Кстати, штатная антенна ловит прием довольно уверенно (хотя живу за 100 км от МКАДа).
Экстерьер:
Здесь вообще все на 5+, машина довольна оригинальная и вся фишка в том, что она не примелькалась на дороге, как например тот же Фокус или Логан (не в обиду всем владельцам). Кто-то в шутку называет ее итальянский Астон Мартин :-)
Управление, ходовая часть, поведение на дороге, динамика:
Двигатель динамикой на трассе не блещет, хоть и любит высокие обороты. Если есть потребность резких обгонов или ускорений на дороге, не ждите от него этого. Это чисто городская машинка, в городе идеальна. Отдельно расскажу о наличии такой системы, как "City", т.е. режим города. После включения данной кнопки на приборной панели включается данный режим, и руль без того легкий становится вообще невесомым, и можно спокойно крутить одним пальцем, очень удобно на парковках и во дворах, я постоянно включаю, хотя жене он почему-то не нравится, она говорит, что руль и так легкий.
Подвеска в меру жестковата (если сравнивать с Сузуки, то на Фиате она помягче), на дороге ведет себя довольно адекватно (на разумных скоростях), хотя на руле присутствует легкая ватность, хотелось бы немного потяжелее. На высоких скоростях (за 120) не любит колейность. Максимально разгонял его (на трассе Москва-Рига) до 165, теоретически мог бы и еще пойти (ну максиум 170-175), но обороты уже были под 5 000 и не стал больше насиловать авто, тем более это не гоночная машина и качество наших дорог оставляет желать лучшего.
Надежность:
Со слов предыдущих хозяев, у них ничего не ломалось... Все в рамках планового обслуживания. У меня через два месяца использования начал залипать бендикс на стартере и во время завода машины стоял дикий визг, такое ощущения, что передерживаешь ключ. На форуме прочитал, что эта проблема всех фиатов и лечится путем снятия стартера, разборки и смазывания бендикса - я не стал заморачиваться и купил новый (правда китайский), пока все работает нормально. Еще через пару месяцев накрылся генератор, а именно треснул корпус. Обратился к форумчанам, оказалось, что это... тоже болезнь, т.к. у Фиата есть особенность, это слив воды с лобового стекла (когда, например, идет дождь): трубка выходит прямо в сторону генератора. Пришлось покупать новый и менять.
Отдельно пару слов о стоимости оригинальных запчастей: они офигено дорогие... Например за родной стартер заломили (в одной известной интернет конторе по продаже запчастей) ~ 20 000 руб.(китайский аналог обошелся в 4 500 р.)... За генератор попросили ~ 18 000 руб., обошелся итальянским аналогом за 6 500 р.
Пока вроде ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу) и не подводила.
Шумоизоляция:
На холостых машину вообще не слышно, но при движении и интенсивном разгоне движок слышно. На стабильно скорости по трассе все нормально, можно разговаривать не напрягаясь. Единственное - сейчас зимой слышны зимние покрышки, но это временное явление и лечится путем прибавления громкости на магнитоле.
Клиренс:
Он маленький, при проезде неровностей лучше не рисковать и проехать максимально аккуратно, т.к. есть риск цапануть бамперов.
Расход топлива:
После начала эксплуатации машины (жена использует только по городу (1-2-3 передача) и с постоянно включенным кондеем показывает средний расход ~8 литров на сотню.
Я же когда ездил по той же самой Москва-Рига, сбрасывал показания БК и при средней скорости (110-120) у меня получался расход в среднем 6.5 литров на сотню. При езде в 90 км\ч удавалось поймать расход 4.7-5 литров на сотню. Считаю вполне экономной машинкой. Кстати, бак у нее не сильно большой, то ли 40, то ли 45 литров.
Вот вроде и все! Будут вопросы, пишите в комментах!
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2006 г
Эту машину выбирают по техническим характеристикам, а по зову души ;-)
Достоинства:
- Внешний вид
- Интерьер
- Экономичный
- Просторный для своего класса
- Хороша для управления в городе
Недостатки:
- Дорогие запчасти
- Родные болячки
- Маркий салон (в моем цвете)





Красивый авто, тоже присматриваю для жены но не попался ещё хороший вариант
.
Единственный вопрос, что скажете о багажнике, коляска помещается нормально?