Фиат Линия.
Недавно тестил новый Фиат Линия (LINEA). Хотел понять, стоит ли он тех денег, что за него просят, и стоит ли в ближайшем будущем менять Альбеа на Линию. Тест-драйв был достаточно короткий, поэтому впечатления поверхностны, но я думаю, что могут быть кому-то интересны.
Внешний вид мне понравился, интерьер тоже. Посадка за рулём отличается от Альбеа: сиденья более жёсткие, руль регулируется в двух плоскостях, замечу, что отодвинув по привычке сиденье назад до упора, я не достал педалей (при моём росте 190см.- редкий случай). Сидя за рулём не покидает ощущение уюта, немного правда подкачал блок управления стеклоподъемниками, приходится полностью вытягивать руку, чтобы открыть водительское окно, хотя настроить зеркала не проблема, хоть и блок управления ими ещё ближе к торпеде. Руль, показавшийся сначала неудобным (он более тонкий в сравнении с Альбеа и имеет приливы под правильный хват), лёг в руки чётко и удобно, стоило только начать движение.
Попытавшись тронуться первый раз, я заглох, педали настолько лёгкие, что я их не почувствовал, впрочем вторая попытка проблем не принесла. Шумоизоляция понравилась, двигатель слышен где-то на грани восприятия, хотя сильно в городе не разгонишься, шумы от колёс и дороги проникают в салон ещё меньше, чем в Альбеа. На дороге машина стоит уверенно, крены в поворотах минимальны, небольшие ямки проглатывает незаметно, лежачих полицейских проходит уверено, слегка качнувшись. Подвеска чуть жёстче, но комфортна, тестируемый автомобиль был на кованых дисках R15, бывает и на литье R16.
Коробка передач лишилась блокировки заднего хода (кольца), передачи включаются легко и чётко и чуть короче ход у ручки перемены передач. Потолкался в пробке, ползёт поувереннее Альбеа, на свободных прямых разгоняется резво. Двигатель 16-клапанный турбированый разгоняет автомобиль легко и не напрягаясь. Тянет с низов и до отсечки ровно, эффекта турбо-ямы не ощутил. Силовой агрегат откровенно порадовал. Во всех режимах присутствует ощущение лёгкости, легче ползёт в пробке, легче разгоняется, легче останавливается.
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади останавливают Линию очень уверенно. Наружные зеркала больше размерами и не искажают - ещё один плюс. Штатная музыка звучит неплохо и имеет кнопки управления и на руле, удобная функция. Более о звучании музыки сказать не могу, т.к. мне "медведь на ухо наступил". В Интернете наткнулся на фотографии Гранде Пунто в кузове универсал с подписью, гласившей о том, что универсал делать не будут, поскольку Линия создана на платформе Г.П. Был бы дополнительный шанс оттянуть у Фокуса покупателей, но увы, не судьба.
На мой взгляд, Линия будет интересна прежде всего владельцам Альбеа, решившим сменить авто. Для себя сделал вывод, что машина стоит своих денег, и если Соллерс не задерёт цену, а ещё лучше добавит АКПП, то с большой долей вероятности Линеа сменит мою нынешнюю Альбеа.
Совет автора покупателям Fiat Linea 1.4 T 2010 г
На мой взгляд, Линия будет интересна прежде всего владельцам Альбеа, решившим сменить авто. Для себя сделал вывод, что машина стоит своих денег и если Соллерс не задерёт цену, а ещё лучше добавит АКПП, то с большой долей вероятности Линеа сменит мою нынешнюю Альбеа.
Достоинства:
- Линия по всем параметром чуть лучше Альбеа, только двигатель лучше на порядок
Недостатки:
- Отсутствие комплектаций с АКПП
- Отсутствие выбора типа кузова





Хм... кованные диски??