Fiat Panda 1.2
2008 г.
1.2 л. бензин
60 л.с.
АКПП
передний привод
Пенза
28 апреля 2010 → пробег 8100 км

Эмоциональный, противоречивый, послушный и благодарный. Мой первый автомобиль.

Машина была куплена в июле 2009 года по цене 2008го плюс несколько тысяч скидка от автосалона. В комплектацию входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, АКПП (робот), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние подголовники, аудиоподготовка (4 динамика). Бампера окрашены в цвет кузова, в машине присутствует ABS с EBD (система распределения тормозных усилий), движок 1.2 литра, 60 л.с. Все это обошлось в 381000руб, и я знал, что этих денег машина стоит. А когда узнал цены на модели 2010го года, то понял, что мне повезло, ибо сейчас аналогичная комплектация стоит где-то на 100000 (сто тысяч) дороже, хотя разницы особо нет – немного другая решетка радиатора, зеркала побольше, разметка спидометра пожирнее и пространство между передними сидениями несколько другое.

Первоначально требовалась малолитражка с автоматом и кондиционером до 380000. Сам я ростом 186см, но нравились именно небольшие автомобильчики, экономичные и юркие. Выбор был не велик: daewoo matiz, chevrolet spark, kia picanto, fiat panda, ну и getz, правда это машина несколько другого класса. На матизе я ездил в автошколе, считаю, что автомобиль стоит своих денег, и воспоминания о нем остались только положительные. Когда пришлось пересесть на калину, то сразу ощутил разницу (не в пользу калины, да простят меня почитатели отечественного автопрома), но проблема была в том, что на матизы уже год как не ставили автоматическую коробку, поэтому он рассматривался как крайний вариант. Сразу напишу, что внешность автомобилей меня нисколько не смущала, и вообще считаю их разделение на женские и мужские – глупым. Если так рассуждать, то у нас все жигули и паркетники должны считаться женскими, впрочем как и матизы – мужскими.

Далее выбор пал на Spark. Он конечно на уровень выше матиза в плане эргономики и отделки салона, но цена на него была, как мне показалось, завышена – 400000 за голую машину, но почему-то с автоматической коробкой. Цена, судя по всему, была за модель 2009 года. Киа Пиканто мне понравилась, но цена на достойную комплектацию с АКПП была в районе 400000, правда была механика за 360000, но это был еще один крайний вариант. Гетз сразу оттолкнул своими ценами выше 400000, так что я даже не посидел в салоне автомобиля, чтобы не расстраиваться. Хотя я был и так уже расстроен, ведь объездили почти все салоны и ни один автомобиль не подходил. Случайно увидели баннер с логотипом FIAT, вспомнили про модель panda и решили пойти посмотреть – чем черт не шутит. Ну дальше рассказывать не буду, это было как раз то, что нам нужно, да еще и за разумную цену.

Панду мы зовем мини-джипчиком, хотя я его называю малышом либо медвежонком: «Эй, ты своей грудой металла зажал моего малыша!», «Мой медвежонок заболел, еду, а он все чихает и чихает» и т.д. Внешность у него и правда напоминает джип, хотя и автомобиль класса А, что было несомненным преимуществом. По сравнению с другими малолитражками, панда выглядит серьезно, она не иначе как мужского полу. И кто мне после этого скажет, что малыши – для женщин?

Посадка на панде высокая, смотрю на всех свысока. Обзорность очень хорошая, правда один раз во время прохождения поворота я не заметил за передней стойкой переходящего дорогу пешехода, даже не знаю, что было тому причиной: яркое солнце, невнимательность или коварные стойки. Да и зеркала, скажу я вам, небольшие, как на шестерке, правда я к ним сразу привык и сейчас уже не ощущаю дискомфорта. Обзор назад отличный, благодаря убирающимся подголовникам задних пассажиров и широкому стеклу, да и просто знаешь: где кончается стекло, там кончается машина.

Приборная панель выполнена из дешевого жесткого и звонкого пластика, но со стороны выглядит достойно и отлично протирается. Достойна эргономика и дизайн этой панели, смотрится очень интересно, нажимается – тоже. Кое-что вроде как не на своем привычном месте: так клавиши управления стеклоподъемниками вынесены на лицевую панель, так же как и рычаг АКПП. Таким образом центр консоли уходит вниз и внутрь салона – очень удобно облокачивать на нее правую ногу. Смотрится абалденно и очень удобно, правда не уверен, что ручку на механике будет удобно переключать - рука же фактически будет навесу. На привычном месте рычага находятся 2 подстаканника и ниша для мелочи. Бардачок легко открывается и закрывается, без перекосов и хлопков. Сам он огромных размеров – очень глубокий. Кстати, в нем расположена кнопка для отключения пассажирской подушки безопасности, на тот случай если пассажиром будет ребенок, либо эстет. Руль удобной формы, регулируется только по высоте, имеет режим «City», когда крутить его можно одним пальцем. Очень удобно на парковках и частом маневрировании на низкой скорости.

Разметка скорости и тахометра читается отлично, также присутствует трехстрочный бортовой компьютер, правда из доступных русскому человеку языков присутствует только английский. Сам компьютер может выдавать расход топлива на 100км, средний расход за поездку, оставшееся расстояние (которое можно проехать на остаток бензина), среднюю скорость, расстояние поездки, ну и еще какая-то мелочь. Также предупреждает о гололеде, невыключенном ручнике, незакрытой двери, ну а об остальных ошибках даже не хочется думать.

Передние кресла не регулируются по высоте, впрочем это не страшно, ибо с моим ростом в 186см до потолка остается сантиметров 15. Места в салоне достаточно, чтобы не толкать локтем соседа, места для передних пассажиров хватает вполне. А вот для задних его маловато. Многие пишут, что его предостаточно, но я не могу с этим согласиться. 2 пассажира разместятся с относительным комфортом (машина и рассчитана только на четверых), но вот ноги будут упираться в передние сидения, да и руки деть будет некуда – подлокотников как таковых нет. Поэтому приходится рассчитывать: кто куда сядет. Длинноногий – вперед, средненогий – за длинноногого, а коротконогий – за длинноногого водителя. Про профиль спинки ничего не буду писать, ибо у меня остеохондроз и спина начинает болеть, как только я перестану двигаться, так что боковая защита присутствует – и ладно. В багажнике места достаточно (для малолитражки). Если нужно перевозить крупногабаритный груз, то задняя спинка складывается (правда в моей комплектации не по частям), перевозил 42' плазму, правда передние кресла пришлось максимально приблизить к консоли, и было такое ощущение, что голова торчит наружу и я вот-вот увижу противотуманные фонари. Кстати, что еще порадовало – в багажнике обнаружилась полноценная запаска, а не докатка, плюс комплект инструментов.

В панде всего 60 л.с., но машинка очень шустрая, если ехать одному – вдвоем. А вот если к двум пассажирам прибавить еще одного полного, или вообще двух, то вся прыть исчезает – чтобы поспевать за потоком, приходится давить газ в пол. Но даже один пассажир в моем медвежонке – редкость, поэтому мы не тупим, быстренько разгоняемся до 80 (после 100-110 прыть сразу уходит), тем самым раздражаем сзади едущих автомобилистов, которые видят малолитражку (с желтым восклицательным знаком) и сразу стараются перестроиться в другой ряд, но когда замечают далеко уходящий силуэт панды – возвращаются обратно. Частенько просто вижу эту картину.

Коробка робот адекватная и грамотная, чем сильнее давишь на педаль – тем сильнее раскручивает движок до следующего повышения. Если едешь в гору, то будет доводить обороты тысяч до четырех. Если же они будут падать до 2000-2500, то переключится на пониженную. И по какому наклону бы вы не ехали, если убрать ногу с газа, то робот автоматически понижает передачи – это очень удобно зимой для торможения двигателем. Хотя с другой стороны это и минус. Когда тысячах на трех убираешь ногу с газа, то авто где-то секунду понижает скорость неспеша, а потом резко, и машина кивает. Впрочем и к этому спорному плюсу привыкаешь, как и ко всему спорному хорошему. Если робот тупит, ну допустим не торопится понизить/повысить передачу, когда оно требуется, то всегда ему можно помочь – передачи можно переключать самому как в автоматическом режиме, так и в ручном. Переключать на заднюю передачу можно только в стоячем положении, так что вытолкнуть авто из грязи «раскачкой» не получится. Также робот имеет экономичный режим работы (включается кнопкой возле рычага КПП), который заключается в том, что передачи переключаются уже где-то на 2000-2500 тысячах, хотя это смотря как давить на газ. Этот режим вызвал у меня спорные чувства. С одной стороны можно покататься, если едешь по проспекту, в час пик, на расслабоне, но лично я перестаю чувствовать машину, и в экстренные моменты робот просто не успеет отреагировать, ведь в экономичном режиме он чаще, чем обычно, переключает передачи и едет почти всегда только на низах. Да и какая там уж экономия, когда машина и так употребляет 6л/100км по городу в обычном режиме работы АКПП (зимой с шипами – 8), зачем она нужна эта экономия.

Бывают моменты, когда робот подводит, когда, допустим, подъезжаешь к перекрестку (требуется уступить дорогу), снижаешь скорость, но не останавливаешься, видишь, что свободно (скорость почти на минимуме), и жмешь на газ. Машина трогается через секунду. Судя по всему, робот "подкатывался" к перекрестку на второй, а когда я нажал на газ, робот начал переключать на первую (т.к. скорость была слишком низкая, а он на тот момент был на второй). Очень неприятно, когда, допустим, надо быстро вклиниться в поток. Либо когда тебя пропускают. Также машину начинает дергать, когда, допустим, долго катишься с горы с нажатым тормозом. Она разгоняется, разгоняется, потом начинает резко тормозить двигателем и икать/дергать. Приходится либо тихонько нажать на газ и первые секунду машина будет идти рывками, либо вручную переключать на повышенную. Но что сделаешь, если работа электронных мозгов не совпадает с нашими!

Шумоизоляция двигателя нормальная, его слышишь только на высоких оборотах, и то это даже не рев, а скорее урчание, такое очень приятное. А вот асфальт слышишь практически всегда, как впрочем и боковой ветер на скорости свыше 60-70. Подвеска отлично адаптирована под мелкие кочки, но, как мне кажется, она несколько жестковатая. Дорожного просвета достаточно только если не ставить защиту – с защитой, по чужим отзывам, будите чиркать об каждое изменение рельефа. Я её не ставил, стараюсь ехать аккуратно. Тормоза цепкие, чувствительные, мне понравились. Правда могут на непрогретой машине немного неадекватно реагировать, т.е. жмешь на педаль, а машина тормозит не так как обычно, не так сильно. Жмешь на педаль еще посильнее, а они как схватят! Впрочем от экстренного торможения это все равно далеко.

Зимой заводится всегда с первого раза, чего не скажешь про лето. Почему так – не знаю. Иногда завожу ее только со второго раза, хотя бак – не пустой. Не хватает подогрева зеркал, т.к. зимой они частенько напрочь замерзают. В сильные морозы салон начинает поскрипывать, вибрировать, но только пока не прогреется. Вообще за пандой сверчков не было обнаружено. Но ниже -25 ездить побаиваюсь, т.к. может выдавить масло из робота.

Про работу сервисного центра пока ничего сказать не могу – не приходилось обращаться, панда меня не подводила. А ТО1 будет через 3 месяца. Официальных дилеров у нас в городе 2, но что тут говорить, машина очень редкая. У нас в городе вообще фиаты редко увидишь, в основном альбеа. Зато частенько замечаешь провожающие взгляды и шушуканья за спиной.

Ну, что еще могу сказать... неудобно расположен бачок с омывайкой – пришлось приспособить воронку, без нее никак. Родная резина редкая, пришлось обзвонить все автомагазины города, и только в одном она нашлась, причем аж двух марок. Причем лежала она на самом дальнем складе, еле-еле её нашли, видимо ну совсем она не ходовая, и лежала там лет 5. Но это была зимняя, как дела обстоят с летней – не могу знать.

Ну, вот и всё! Это мой первый автообзор, автомобильного опыта как такового у меня немного, поэтому все стараюсь называть своими именами, так что если где неправильно что-то назвал – уж извиняйте. Машина очень нравится, не жалею, что попалась именно панда! Она эмоциональная, несколько противоречивая, но послушная и благодарная.



Совет автора покупателям Fiat Panda 1.2 2008 г

По ценам 2008 года - брать однозначно, если нужен городской автомобиль, либо если стоите перед выбором своего первого авто.

По ценам 2009-2010 года - брать если только по любви.

Еще советы

Достоинства:

  • Индивидуальность
  • Динамика
  • Эргономика
  • Относительный комфорт
  • Высокая посадка

Недостатки:

  • Сзади мало места
  • Салонный пластик внешне хорош, но на ощупь дешевый и звонкий
  • Автомобиль непопулярный
  • Формы кузова не самые обтекаемые
  • После 60км/ч слышишь асфальт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
30266
Комментарии19 Добавить комментарий
НаFord Grand C-MAX28 апреля 2010 в 21:16

очень подробно и интересно. поначалу нудно, а потом - оч. хорошо))) молодец

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga29 апреля 2010 в 09:10

Отлично написанно.

С роботом ситуация знакома. У меня например, когда отпускаешь педаль акселератора, то передача наоборот идет вверх, поэтому в каких то экстримальных моментах робот конечно подводит. Знакома ситуация с перестроениями в пробках. Если резко надо ускориться, то приходится ехать либо в режиме механики, либо заранее готовиться к маневру.

 

0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner29 апреля 2010 в 09:14

 

Интересный отзыв,как и машина. Почти со всем согласен, правда у меня в семье Панда на механике  была. Только вот багажник у неё слишком маленький, а в остальном оставила впечатление крепкой и практичной машины. Версия 4х4 наверное вообще бомба.

кнопка для отключения пассажирской подушки безопасности, на тот случай если пассажиром будет ребенок, либо эстет

Если ездите чаще всего один, полезно отключать вторую подушку. Тогда в случае ДТП хотя бы панель менять не придётся.

0
НаFiat Panda29 апреля 2010 в 14:25

www-wwf, спасибо, я предполагал что начало будет нудным для других читателей, просто я этот отзыв писал скорее для себя, поэтому не мог не описать "предисторию" покупки )

clavka1 это на опеле астра? Т.е. при отпускании акселератора он старается перейти на повышенную? Ну с одной стороны это и плюс, а с другой и минус. Плюс то что машина не будет икать и дергаться как у меня, ну а минус - обороты низкие, мало ли что.. Большое спасибо! Очень приятно что мой отзыв понравился )

roxman Ну я по-моему в обзоре поправился, то что багажник большой "для малолитражки". Просто сравнивал багажники других - они заметно меньше. Сравнивал не вживую правда, а по цифрам и картинкам из журналов ) Механика? Рука не устает? Она же как навесу получается вроде бы.. А вот насчет отключения подушки - толковое замечание, я этому не придавал значения. 4х4 мне кажется дороговата, человек скорее купит наверное шеви ниву. Эх, опробовать бы такую панду ))

0
НаHyundai Matrix30 апреля 2010 в 10:09

Ещё один мини-джипчик !!! До этого мини-джипом была Агила. Тогда я предлагаю владельцам Зафир и прочих Версо называть их мини-автобусиками.

0
НаToyota Land Cruiser 5 мая 2010 в 13:05

Когда будете делать ТО обязательно интересуитесь какое масло будут лить в блок управления роботом (он гидравлический), на родном фиатовсомм масле бегает и при минус 32, а если плесканут то , что фиат рекомендует то встанет при минус 25

0
фывфыв
НаFiat Panda 5 мая 2010 в 18:10

Я не совсем понял разницу между "родное фиатовское масло" и "то что фиат рекомендует". Может быть посоветуете какое-то конкретное масло? В книжке написана марка "Тутела CS Speed", как-то так.

0
roshianochebu
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 мая 2010 в 19:19

Это видимо серия масла. А  бренд Селения. Я свою Панду кормил Тоталем и она вроде не против была, да и в другие машины только его лью.

0
roxman
НаFiat Panda 6 мая 2010 в 09:24

У вас был робот? Может быть и бренд. Вообще в книжке написано что для робота - тутела, для двигателя - селения, для коробки - тутела.

0
roshianochebu
НаFiat Panda14 декабря 2010 в 16:15

Спокойно переносит синтетику  Шелл.  Вопросов не возникало. У нас в регионе (на всём Юге) Селении нет вообще.

0
НаToyota Land Cruiser 6 мая 2010 в 05:06

Согласен с roxman, а вот какой марки и с какими характеристиками производитель разрешил доливать мне не расказали (созналис после моего последнего ремонта), но последствия такой замены я ощутил в эту зиму, морозы до 15 марта стояли порядка -25 и естественно мой пунтик тоже с сервиса не вылазил из-за того, что масло давило из блока управления несчадно. На все мои распросы сервисмены невнятно мямлили про то, что машина не предназначена для эксплуатации в наши морозы.

0
фывфыв
НаFiat Panda 6 мая 2010 в 09:36

Вообще я боюсь что проблема выдавливания масла может даже и не от него зависит. На форуме панд эта тема уже мусолится пару лет - так не до чего конкретного не договорились. По этой проблеме фиат по гарантии делает перепрошивку робота, меняет сальники. Возможно проблема комплексная, и из-за масла в т.ч. Поэтому наверное закажу себе родное, которое указано в мануале.

0
НаToyota Land Cruiser 6 мая 2010 в 11:18

Мое мнение по итогам эксплуатации в эту и прошлую зиму с родным маслом не бежит, а когда сервисмены на 1ТО чето льют то возникают проблемы (отъездил всю прошлую зиму без поломок, даже в -30 без проблем)

0
фывфыв
НаFiat Panda 6 мая 2010 в 12:12

Тогда ясно. Буду брать родное масло, хоть оно и дорогое, и редкое. Но ниже -25 все же не рискну ездить.

0
НаSuzuki SX429 мая 2010 в 09:49

У  нас   в  семье  уже  4-й  год  Панда  эксплуатируется, на  одометре  48 000 км  никаких  проблемм, из  расходников  только  масло  и  фильтры.

Резину  поставили  жигулёвской  размерности  175/70/R13    и  вообще  всё  замечательно  стало  машинка  стала   устойчиве,   влияние  колейности  уменьшилось,  на  поворотах  лучше  ведет  особенно  зимой.

При   температурах  ниже  -25  холодновато   есть  такое, видимо  печки  не  хватает.

0
sheff1963
НаFiat Panda 1 июня 2010 в 16:22

Да как я понял у панды на механике проблем вообще нет. Ну печка может засвистеть, но это лечится, на форумах все расписано. А на роботе добавляется проблема соответственно с роботом. Хотя вроде как проблему с выдавливанием масла в морозы дилеры уже научились решать, но иногда робот выдает какие-нибудь курьезы.

Ну как недавний пример. Бросил машину на подъеме. Через полтора часа возвращаюсь, завожу, трогаюсь, а машина катится назад и трогается только через аж 1,5 секунды! И все это сопровождается рывком. Хорошо что сзади машин небыло. Главное что курьезы такие исключительно редко происходят. Докатаюсь до ТО, а там посмотрим, что дилеры наворочают. Да только будут ли они заниматься решением проблемы, если она происходит раз в квартал?

Есть такая проблема с колейностью, но мне просто удалось приобрести в городе родную резину, поэтому и не стал экспериментировать.

0
roshianochebu
НаВАЗ Largus, Fiat Albea 5 октября 2010 в 17:21
Очень хороший отзыв особенно в части работы робота.Всё же хотелось бы уточнить насколько комфортный робот в сравнении с АКПП или МКПП? Часто можно слышать мнение ,что лучше МКПП если невозможно взять автомат,а робот в обще не рассматривать ,т.к. от него больше проблем чем пользы.
0
alex-a6776
НаFiat Panda 2 ноября 2010 в 14:53

Спасибо, я старался )

К сожалению не смогу вам ответить, т.к. это мой первый автомобиль, и до этого я управлял в автошколе только механикой, но много катался пассажиром на акпп )) Скажу лишь что поломки с роботом случаются чаще. И вроде бы они мелочные, но дело в том, что наш сервис почти не умеет с ними работать. А насчет управляемости...ну никто не мешает ехать на роботе в механическом режиме, и переключать передачи джойстиком. Получится та же механика, только понижать передачи не нужно. Робот - это эдакий компромисс, сочитающий плюсы механики (более низкий расход топлива, динамика, возможность отчасти больше контролировать разгон, торможение двигателем, более низкая стоимость по сравнению с акпп), и плюсы автомата (2 педали). Минусы - ощущаешь моменты переключения (эти ощущения как на механике от выжима сцепления, не более), и более низкая надежность по сравнению с механикой и автоматом. Хотя я считаю, что это из-за того что наши сервисы просто к ней не привыкли.

Но на панде робот грамотный (по отзывам других пользователей, да и по моим ощущениям), и я уже так к нему привык, что не знаю, как бы ездил без него )

А вообще.. я бы все-таки желательно взял классический автомат, либо робот с двумя сцеплениями DSG, судя по отзывам он переключает так же незаметно, как и автомат ) А если обычный робот, то прошерстите сначала профильные форумы и почитайте отзывы.

0
roshianochebu
НаВАЗ Largus, Fiat Albea 3 ноября 2010 в 18:10
Спасибо за ответ , в общем вы подтвердили мнения большинства - компромисс не может быть идеальным.Поезжу пока на механике .Смену автомобиля придётся отложить, да и на Линиею всё равно пока ставят только механику. Наиболее доступная Шкода с DSG на мой взгляд дороговата.
0
Добавить комментарий