Fiat Panda Медвежонок
2014 г.
1.2 л. дизель
80 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
21 мая 2015 → пробег 20000 км

А чувства остались. Приятные, как курортный роман.

По заявкам читателей пишу отзыв-путешествие про Fiat Panda 1.2 TD (80 л.с.) МКПП.

В данном отзыве Вы не найдете информации о повседневной эксплуатации, ремонтов замен и прочего.

Авто брали на отдыхе в прокат на 4 дня. И за это время этот медвежонок запал мне в душу.

В 2014 году, летом, решили посетить Итальянский остров Сардиния. Остановились в поселке Арбатакс в одноименном отеле. Территория отеля огромная (если не изменяет память, 60га),на полуострове Беллависта. Отель занимает весь полуостров и требует отдельных дней на изучение оного. На полуострове расположен целый заповедник с кучей животных, которые ходят по этой территории так же свободно, как и люди. Что не фотография, то открытка на фоне красивой природы.

Уделив какое-то время отелю, мы все-таки решили выйти из него и осмотреть окрестности. Ближайший городок располагается всего в 1 километре. Но пройти этот километр через все горки... Окончательное решение, что нам нужен автомобиль для передвижения пришло к нам после того, как с пакетами всякой всячины, которой нет в отеле, мы тащили на своих двоих по тем самым горкам.

Дождавшись раз в пятилетку ходящего автобуса, прямиком направились в контору по прокату авто. Ближайшая прокатная контора Europcar. Познакомившись с сотрудником Andrea (с немного замученным видом), перешли к выбору авто. Как я писал в предыдущем отзыве, в душу запал Renault Clio последнего поколения. Хотели мы взять именно его. Но цена за него настолько кусалась (380 евро за 4 дня), что мы решили присмотреться к автомобильчику поменьше. Как потом выяснилось, прилично сэкономить на аренде можно было предварительно заказав и оплатив выбранный авто еще на родине. Почти все прокаты авто на месте ломят цену в втридорога, остров же. Но нет… Как обычно, впрыгиваем в последний вагон)).

В итоге выбор машин свелся к тому, что есть. А есть Lancia (с трудночитаемым названием) Ypsilon (1.4 МКПП, Бензин) (что-то типа Opel Corsa) и 2 Fiat Panda (4х2 и 4х4) оба дизеля. Раз экономить, так экономить! Дизельный Fiat Panda 4х2 МКПП (240 евро).

Залог, страховка, бустер, получение документов, допросы Andrea, что есть посмотреть на этом острове и …он нас отвез на заправку на Полнолапном Медвежонке, где дожидался выбранный нами Переднелапный Медвежонок. Ключи переданы, руки пожаты, в путь!

Стоп, стоп, стоп! Я на механике уже 4 года не ездил, а дороги на острове преимущественно серпантинные с предательски установленными светофорами в конце подъема. Ну, учение свет как говорится. Не спеша посчелкал передачками с выжатым сцеплением (надо же…а руки ноги то помнят!), тихоходно отправился искать пустую улочку, чтобы освежить навыки подъема в крутую горку. Тут я столкнулся пожалуй с самым критичным, что было в этой машине. Рычаг ручного тормоза выполнен в форме той самой лапы, которая, что называется, лежит. Приходится держать рычаг не пальцами к бедру, а класть руку на него как на рычаг КПП. Плавно отпускать рычаг не получается, т.к. из-за неудобного хвата либо упускаешь «нужный момент», либо задние колеса волочатся как беспомощные. В общем 20 минут сожженного сцепления, мокрой спины и пару сигналов клаксона в спину с криком «Ступидо» (Сами такие!) и мы пришли с Медвежонком к начальному взаимопониманию.

Доехали до отеля. Оказывается прокатная контора, супермаркет и отель находятся так близко друг к другу, что на лбу писались фразы типа «осел, что ж ты раньше то машину не брал».

Не долгие переговоры с супругой, куда бы поехать, было решено двигаться в главный город Кальяри. Экипаж собран: Жена - наводчик, Я - механик-водитель, ребенок – главный наблюдатель. Навигатор с предварительно скаченными картами меня оповестил, что ехать до него 3 часа и 102 (по моему) километра. Удивился, посмотрел на карту, вроде дорога то прямая. Не обратил внимание на детали, а дьявол ,как говорится, крылся именно в них.

Выезд из отеля. Почти уверенные маневры (ну можно себе польстить). 1я, 2я, 3я. А звук то какой – КАМАЗный! Шумоизоляция? Не, не слышали! А по повадкам прям таки и не скажешь, что под капотом 1.2. А Медвежонок то оказывается с задатками. Тяги хватает и с большим запасом. Хулиганить со скоростным режимом в чужой стране не стал и почти строго придерживался скоростных лимитов и дорожной разметки. О чем не скажешь о местной публике. Обгон в тоннеле через 2 сплошные это норма, не говоря о скорости. Да и бог с ними. Они местные, знают где и кто или что есть.

На трассе Медвежонок себя чувствует уверенно, как взрослый паркетник. От потоков воздуха встречных машин не шорохается. На трассе легко держаться в потоке (хотя какие там потоки). На 5ой передаче легко набирает скорость (чуть выше, чем дозволено на местных дорогах). В целом, по динамическим показателям он меня вполне устроил.

Вспомнив, что вода лежит в багажнике, решили остановиться на трассе (у них есть специальные карманы, а обочина на трассе просто отсутствует – отбойник.). Увидев впереди таковой, нажимаю на тормоз. Нет, нет, тормоза у машины хорошие, а вот память у меня плохая. Я ж на механике. И по привычке просто нажал на педаль тормоза. Побрыкавшись, мы все-таки остановились где хотели. Выжимая педаль сцепления, чтобы завести это чудо…а она сама завелась. На машине стоит система СТАРТ-СТОП. О чем я и не подозревал. Штука то полезная. Поняв ее алгоритм (на светофоре коробку в нейтраль и стоишь себе на тормозе, она и глохнет спустя 3 секунды), я начал пользоваться ей регулярно.

Вот и он! Кальяри! Один из самых грязных на моей памяти европейских городов. Главная площадь усеяна мусором (упаковки шоколадок, чипсов, пустые банки от напитков и т.д.) Побродив по нему пешком около часа, приято решение двигаться в обратную сторону. Ну нечего в нем делать. Достопримечательностей почти нет. Везде грязно. И молодежь на тебя смотрит примерно как наш гоп-стоп.

На обратном пути предательски села батарея планшета, который был для нас навигатором. Карты то я скачал, а взять автомобильную зарядку не додумался. Хорошо, что хоть обычную взял. Нашли ближайший супермаркет, в нем розетка. Пока жена ходила на шопинг/зыринг, я немного подзарядил наш спасительный инструмент. Этого хватило, чтобы он нас вывел на трассу в сторону дома. Кальяри, все-таки большой город.

Когда планшет сел окончательно, ехали по указателям. С этим у них есть проблемы. Не на каждой развязке они были.

Стемнело. Глаза Медвежонка исправно и весьма качественно освещали наш путь домой. К тому времени взаимопонимание с автомобилем достигло высокой отметки. Добрались в отель ближе к полуночи. Главный наблюдатель уже спал, а наводчик перестал исправно нести свою функцию т.к. тоже залипала. Пришлось стать командиром экипажа без экипажа.

Следующий день мы решили не уезжать так далеко и спросили у электронного помощника, что есть красивое в округе. Привел он нас в живописную деревушку Санта Мария Новорессе. Как оказалось, в ней была единственная достопримечательность – это старинная башня. Насмотревшись на нее, через 20 минут мы решили поехать куда глаза глядят. А глаза глядели в горы. Ткнув пальцем в навигаторе, он нам мигом нарисовал маршрут. Вот где куча поворотов. Тут Медвежонок проявил себя во всей красе. Дизельного двигателя малышу более чем за глаза. Крутые подъемы – да проще простого! Подкачали передаточные числа в коробке. В крутую горку тронулся (чуть со скалы задним ходом не улетел из-за формы ручника, уклон оооочень крутой, а отбойника нет). Первой уже много, а второй мало. Машина глохла. Скорее всего тут подкачал мой опыт владения этим зверьком.

В целом тяги хватает всегда. Двигатель не обращает внимания на кондей, который тихо, незаметно и качественно выполнял свою работу. Крутить крутилки, для регулирования не приходилось.

Ушки (зеркала) довольно большие для Медвежонка. Пару раз их размер выручал меня от неизвестно откуда появившихся мотоциклистов.

Немного отвлекся. Горный городок Бауней. Интересен тем, что стоит высоко в горах и в нем есть православная церковь. Ну и виды виды и еще раз виды.

Припарковавшись у какого-то дома пошли гулять. Кстати с парковкой у меня ни разу не возникали проблемы. Особенно с местом под нее. Обзорность великолепная. Машина чувствуется в своих габаритах как продолжение себя любимого.

Немного о салоне.

С виду кажущийся малыш, неожиданно просторен внутри. Высокий потолок, большие зеркала, куча ниш под мелочевку создают домашний уют. В нишу напротив переднего пассажира влезает полуторолитровая бутылка. Места на заднем сидении больше, чем у моего (на тот момент) Ситроена. А вот багажник отсутствует как класс.

На консоли нет особой россыпи кнопок. А те что есть, находятся в поле зрения, что есть удобно, когда едешь на незнакомой машине. Простецкая магнитола без заявок на что либо – просто говорилка. Подсветка приборов оранжевого цвета и сильно слепит ночью. Благо это дело можно отрегулировать. В целом все кнопки, все рычажки находятся там, где им полагается.

О ездовых повадках и СТАРТ-СТОП.

Машина рулится отлично. Я не жду от нее повадков спорткара. Тормоза хорошие и информативные. Точно знаешь где остановишься. Подвеска исправно отрабатывает неровности, которые встречаются на дороге. Есть ощущение крепкого автомобиля. К системе СТАРТ-СТОП я очень быстро привык и она меня не докучала. Медвежонок очень быстро просыпается после небольшой спячки на светофоре. Судя по «молчанке» на светофоре, на Сардинии много авто с этой опцией. В городе машинка как у себя дома. Мелкие улочки, тесная парковка даются легко и без вопросов. На трассе тоже не пасует, иногда напоминая что он тоже медведь, большой и сильный.

На время аренды, малыш показал себя с лучшей стороны. За 4 дня он провез нас около 800 километров при этом расходуя 4.1 литра на 100 км. Расход был посчитан в результате долива топлива на заправке перед тем как его вернуть.

По приезду на родину, я тоже захотел себе такого, но увы. В этом кузове они к нам не привозились, а если гнать самому, то получалась какая-то космическая цена для этого авто. Желание пропало, а чувства остались. Приятные, как курортный роман.

Были еще два дня прекрасных дней знакомства с островом. Но не буду докучать всей историей, тем более, что дальше мы с Медвежонком жили душа в душу.

Благодарю всех за внимание и за то, что осилили СТОКА БУКАВ.)) С удовольствием отвечу на вопросы.



Совет автора покупателям Fiat Panda 2013 - 2014 г

Если за вменяемые деньги, то покупать! Но ее нужно полюбить.

Достоинства:

Приятный зверь.

Недостатки:

Их нет в России

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
7411
Комментарии40 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X322 мая 2015 в 09:35

Хорошая машинка, жаль что нет северных версий с подогревами

0
skinner
22 мая 2015 в 09:52

Думаю,что это вопрос скорее к представительству Fiat в России. Опции копеечные. Могли бы прилепить и привезти. Везти машину самому получалось около 850 т.р. с растоможкой этого года. Что очень дорого для этого класса машин. Рублей за 500 получился бы отличный вариант для нового авто.

0
romanalex
22 мая 2015 в 10:27

Это в Италии и летом панда хорошая машина, а в условиях России наверняка тот еще головняк. Предлагаю подумать о том, сколько она будет зимой прогреваться.

0
ilia007
22 мая 2015 в 10:34

Не думаю. Для решения этого вопроса давно придумали вебасты и прочее.))

0
romanalex
22 мая 2015 в 10:39

Если вебасто штатно не ставят, то будет очень трудно его воткнуть - подкопотное пространство маленькое. Да и не дешево это.

А раз нет шумки, машина будет холодной, очень медленно будет нагреваться и быстро остывать.

0
ilia007
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2015 в 10:51

На матизах получается люди вымораживаются.....

0
fedodorov
22 мая 2015 в 11:16

Мы сейчас про дизель в панде разговариваем, с бензиновым матизом ситуация лучше - быстрее прогревается.

И да, в акценте не очень комфортно зимой после -20 ездить на короткие расстояния до 10км. Акцент в салоне нормально прогревается только через 30 минут движения.

Уверен, что в матизе с этим точно не лучше.

0
ilia007
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2015 в 11:28

Разве? я думал мы в ветке

Хорошая машинка, жаль что нет северных версий с подогревами

Я написал, что есть, но не у нас. Вот вариант машины в налиичии. Бензиновой. Есть в продаже и дизельные. Я не думаю, что на дизелях фины готовы вымерзать. Вообще северные народы любят тепло как в жилище, так и в машине.

вот пример комплектации

НОВЫЙ АВТО быстрая доставка! Действующего фонда незарегистрированный АВТО. ESP Спин управления Руководство кондиционером Соотношение 60/40 спинка заднего сиденья Регулировка высоты сиденья водителя Подогрев передних сидений Бортовой компьютер Подогрев лобового стекла Передняя отключения подушки безопасности пассажира Водителя и пассажира многоступенчатые передние подушки безопасности Боковые подушки безопасности спереди и takaistuinriveillä Антиблокировочная система тормозов ABS Электрические стеклоподъемники спереди Регулируемый по высоте руль Умный топливо - шапки заправки Синие и знакомств громкой связи Bluetooth с голосовым управлением 6 динамиков USB-разъемы AUX и CD / MP3 / радио

+1
fedodorov
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 22 мая 2015 в 11:28

Не обессудьте за гугл перевод, думаю это лучше, чем по фински.

0
fedodorov
22 мая 2015 в 11:37

Да, все у них там судя по описанию неплохо с зимней подготовкой. Но о реальных качествах можно только догадываться. А жаль, было интересно узнать.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 мая 2015 в 02:08

В финке не смотрел ;) я без фетешизма. Но согласен с тем что она выглядит холодной. Ездил как-то на такой - 1.2 бензин на ручке. Голое железо внутри и все такое.

В переводе с финского - только подогрев сидений. Про лобовое стекло - наверняка просто обдув. Ни зеркала, ни руль тем более не подогреваются. По нашей погоде сам знаешь - супернужные вещи.

0
skinner
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 мая 2015 в 07:42

Ну руль теплый, до недавнего времени был только в премиуме, да и там не так уж давно.

Маленькие машины часто теплыми оказываются.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 мая 2015 в 22:02

опель корса с подогревом руля ;

0
skinner
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 23 мая 2015 в 22:06

Сейчас и киа пиканто вроде возможно....

0
romanalex
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class24 мая 2015 в 12:50

Очень популярная машина в Швейцарских Альпах на полном приводе. Вообще с подогревом конечно проблема решаема, но вот конструктор городить? А стоит ли.

0
skinner
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2015 в 09:57

Думаешь в финляндии продают без подогревов?

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X322 мая 2015 в 10:00

Я в рамках задачи "как можно более компактное авто" для супруги рассматривал. Не нашел даже с подогревом сидений, про руль и зеркала и не говорю

0
skinner
был 13 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2015 в 10:12

Думаю в финке с подогревом, просто покупать у них и таможить здесь это вообще сказочные деньги получаются.

0
НаToyota Starlet, Mercedes E-class22 мая 2015 в 10:29

Наверно, если бы у автора навыки вождения на механики более свежи в памяти, а так же более долгая эксплуатация данного автомобиля (так сказать, пообвыкнуть), то можно было бы расход ещё меньше привезти. Вот именно из-за расхода и нравится. Правда, не известно, что такие технологии принесут следующему владельцу с пробегом, но об этом лучше и не думать.

Спасибо, хороший отзыв.

0
rube4ik
22 мая 2015 в 10:40

Все возможно. Но и этот расход меня вполне устроил)). Сейчас, так сказать, для свежести памяти, беру у товарища авто на механике. Чтобы поддерживать себя в "тонусе". Расход в 3.5 литра на сотню был бы сказкой! Эх мечты, мечты...

0
romanalex
НаAudi A4, Renault Megane22 мая 2015 в 11:12

Отличный отзыв, спасибо. Купить бы такую, а то продают каких то неповоротливых , допотопных бегемотов, только и умеют бензин кушать.Медвежонок во всем хорош. Дизелек самое то,скажите сажевый фильтр есть и полка оборотов максималного момента какова, как растянуты передачи. Побольше бы о дизеле фиатовском из первых рук как говорится

0
plate
22 мая 2015 в 11:28

Из первых рук особо не получится, т.к. машина прокатная, но все же есть чем поделиться. 1я передачка буквально, чтобы тронуться, км до 20. Можно смело ездить и со 2й. Смог тронутся с 4й. Живет этот дизель примерно с 1700 оборотов и скисает к 3500. Дальше крутить его бессмысленно. Это его основной рабочий диапазон, в принципе его вполне хватает. На скорости 90-100 км/ч, на 5й передачке двигатель где-то в районе 2000 оборотов.

Загрузку из 3х взрослых и 2х детей особо не заметил. Ну по тяге: дизель есть дизель.

За 4 дня залез под капот, чтобы воды долить в бачок омывателя.

П.С. про место под капотом для вебасто - там его предостаточно.

0
rube4ik
22 мая 2015 в 11:30

По технологиям:

Когда-то и Вашего железного коня считали сверх технологичным. И ничего...бегает же и по сей день.))

0
22 мая 2015 в 11:29

Смысл писать про машину, которой у нас нет.

0
dzniani
22 мая 2015 в 11:34

Я уверен, что у кого-нибудь то в России (или стран СНГ) то он есть...просто никто не писал про эту модель. А то, что ее к нам не везут официально, это другой разговор. В России много авто привезенных самостоятельно...Взять только дальний восток. Там огромное разнообразие праворульных авто, о существовании которых, многие по другую сторону Урала и не подозревают)). Есть знакомые, которые считают, что Камри - это самый большой седан от компании Тойота))))

+1
romanalex
был 45 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado22 мая 2015 в 15:29

У меня рядом с офисом такой стоит. Красненький :)

0
22 мая 2015 в 11:50

Поездил на праворульной и подтвердилось: лучшие машины японцы делают для себя, также значит делают и итальянцы.

0
был 50 минут назад
НаPeugeot Partner22 мая 2015 в 15:12

Насколько я понимаю, новая Панда от старой отличается только дизайном и наличием новых моторов, платформа прежняя. Машина в своём классе одна из лучших, совершенно не чувствуется ущербности Матиза, Пиканто или японских микролитражек. Нормальный полноценный автомобиль, только компактный. Хорошо стоит на дороге, подвеска не допускает никакой раскачки, в повороты под тягой входит точно и почти без крена. Даже ЭУР не портит картину, конструкция Панды очень удачна, чувствуется серьёзная проработка. Я после года владения начал искать горячую версию 100hp, но она оказалась редкой и недешёвой даже в Европах.

Русскую зиму Панда переносит отлично, печка очень эффективна, как на всех фиатах (вспоминаем вазовскую классику). Подогреватели не нужны, в - 30 пускается сразу.

Панда была Автомобилем Года-2004, предыдущий кузов в идеальном состоянии сейчас можно купить за 250-300 тр. Только не надо ставить её на широкие колёса, они ей очень идут, но управляемость серьёзно страдает, машина слишком лёгкая для "лаптей".

0
был 24 минуты назад
НаChery Arrizo 722 мая 2015 в 15:21

"Рычаг ручного тормоза выполнен в форме той самой лапы, которая, что называется, лежит. Приходится держать рычаг не пальцами к бедру, а класть руку на него как на рычаг КПП. Плавно отпускать рычаг не получается, т." - пардон,а зачем ручник? Вроде все трогаются удерживая машину тормозом, а потом сцеплением... Я даже в ГАИ сдавал без ручника на эстакаде (лишь обозначал работу им, чтобы показать что знаю как надо_)

п.с. у нас в городе вообще таких нет. Есть 1 штука предудыщей модели.

0
sanik0909
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta22 мая 2015 в 15:28

Зачем ручник я понял через 10 лет водительского стажа...когда в Сочи приехал, вот там без него реально никак))), на равнинных местностях без него действительно можно обойтись, а вот в горной уже намного сложнее.

0
al_an
был 24 минуты назад
НаChery Arrizo 722 мая 2015 в 16:34

да, пардон, я не учел тамошний рельеф местности.

0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 мая 2015 в 09:20

Панда всегда нравилась. Особенно нравится нынешнее поколение 4х4. не нравится только цена.

0
topguns
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 24 мая 2015 в 12:56

Сел в такую в салоне с женой рядом - реально тесная машина. Очень мало места показалось.

0
garisp
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 мая 2015 в 13:32

согласен. особенно в ширину там места просто нет.

0
topguns
24 мая 2015 в 14:08

Господа, вы не забывайте, что машинка относится к А сегменту, причем не к самым большим экземплярам. )) Его нужно сравнивать, например с Матизом, Пежо 108 и т.д. На их фоне он весьма просторен))))

0
romanalex
был 50 минут назад
НаPeugeot Partner24 мая 2015 в 17:56

Мне с моими 175 см в Панде было не тесно, хотя по ширине действительно впритык. А 150-килограмовый приятель вообще не смог в неё сесть))

0
roxman
24 мая 2015 в 18:12

При моих 180*110 я вроде не плохо разместился. Вроде не дюймовочка. )) Но как говорится спор - дело не благодарное. Каждому свое.

0
24 мая 2015 в 11:12

Европейская машина для европейских дорог и с европейским отношением к её владельцу.

0
НаCitroen C5 9 июня 2015 в 13:10

Брал такую же в прокат на 2 недели во Франции. Только с 3-х цилиндровым бензиновым движком. Он реально портит впечатление и от неплохой рулёжки, и от в общем-то сносного комфорта. С дизелем очевидно всё куда веселее.

0
9 июня 2015 в 16:50
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий