Fiat Punto 1.2
2000 г.
1.2 л. бензин
60 л.с.
МКПП
передний привод
Болонья
30 августа 2011 → пробег 87000 км

Бюджетный вариант.

Живём в Италии. Транспорт общественный ходит неудобно и стоит дорого. Соответственно возник вопрос о покупке второго автомобиля. Одного Сеата Ибица на двоих не хватает, т.к. работаем с женой в разных местах и добираться приходится ей на автобусе. Рассматривали автосы до 2тыс евро: форд ка, сеат ибица и ароса, фиат пунто, ниссан микра, альфу 145\146 и ещё бог знает что рассматривали, всего не помню. Но уж так сложилось, что выбор фиатов пунто-хоть *опой ешь. Поэтому реальнее всего купить в толковом состоянии именно его.

Покупка б\у авто в Италии дело тонкое. Обслуживание и ремонт стоит безумно дорого (по сравнению с родной Беларусью), поэтому упиленный авто может сильно огорчить. Поэтому все стремятся купить новую машину. Обратился к коллеге на работе, итальянцу, конечно, говорю, мол, Фабио, помоги машину купить в человеческом состоянии... У Фабио сразу нашлись друзья в салоне подержанных авто. А у друзей нашлась и машина))) Приезжаем, нам отвечают – есть Пунто-2  2000 года с кондиционером, 1750 евро (включая переоформление документов), ЕВРО-3. И стоИт он прямо около автосалона. Выходим, смотрим на бирюзовый 3ёх дверный пунтик, открываем дверь. Салон хороший, цвет кузова отличный и кондей есть. Фабио бьёт ногой по колесу и спрашивает у хозяина автосалона - как машина. Тот отвечает - без проблем. Дальше спрашивают меня - ну что? Ну, если итальянец итальянцу сказал, что без проблем, то значит машина действительно без проблем - берём. Вот так мы её и приобрели не проехав, не сев в салон… да что там... даже не заводили)))

Итак, заплатив вышеуказанную сумму и страховку на год 2 тыс. евро (вот такие страховки в Италии) стали обладателями сей малыша. Сел за руль, завёл и поехал. Ничего нигде не стучало, кондей работает, двигатель шепчет. Первое впечатление очень позитивное.

Шумоизоляция выполнена на 5+. Для этого класса авто неожиданно хорошо.

Салон сделан хорошо. По сравнению с Пунто-1, Пунто-2 – это гигантский шаг в сторону качества. Если в первом пунте салон - это пластмасса, то в пунто-2 уже обтянули всё каким-то прорезиненным покрытием. Обивка дверей и сидения из синей прикольной синтетической ткани. А вот в Гранд пунто опять появилась голая пластмасса, правда помпезная по дизайну, современная, так сказать))) В сидениях понравилась хорошая боковая поддержка, но заточены сидения под НЕ толстых людей. Мне с моими 72кг и жене – самое то! Багажник большой, удобный. Но к сожалению спинка заднего сидения складывается мало, остаётся большой угол.

Подсветка приборов – красная. Порадовало наличие бортового компьютера. Эл. стёкла имеются. Так же в наличии родная кассетная магнитола)) Слушаем радио, т.к. где взять рамку декоративную для обычной магнитолы – не знаю.

Очень мягкая для малолитражки подвеска. По ощущениям как и в Гранд Пунто. А вот Пунто-1 – табуретка.

Порадовала отличная аэродинамика. На трассе уверенно едет 140км/ч. При обгоне фур машина не дрогнет, в отличие от вскалыхивающегося в таких ситуациях Гранд Пунто.

В руле электро усилитель. Есть кнопка City, которая и без того лёгкий руль делает ещё легче. Дистрофики наверное в восторге.

Самое интересное – двигатель. 1.2i 8v 60 л.с. Тянет уверенно с самых низов. Машина весит 860кг. Поэтому двигателя вполне хватает всегда как в городе, так и на трассе без проблем. Конечно обгона с ускорением не получится. На всех оборотах машина разгоняется равномерно плавно. Очень нравится экономичность! Ровно на литр меньше, чем в нашем экономичном 3ёх цилиндровом сеате. В городском режиме мы не ездим, только по дорогам общего пользования и автострадам. При скорости 40-90 км\ч легко укладываемся в 4,5л/100км. Рекорд по бортовому компу 29км/1л. Причём комп обманывает всего на грамм 200-400. При 130км\ч расход около 6,5л/100км. Двигатель любит масло: за 15 000км ушло 5л 10w40. Ну да бог с ним, машине 11 лет. Я согласен раз в 15тыс покупать канистру масла за 25 евро. Доливаем раз в неделю, меньше минимума ещё ни разу масло не опускалось. Кстати, интересный факт: при покупке машины пробег на одометре был 100тыс км, когда я машину забирал – пробег стал 72тыс км. А на кузове со стороны водительской двери я нашёл наклейку, что масло меняли на пробеге 89500км 3/11/2009. Меня этот факт повеселил, но ни капли не расстроил. Все мы люди!:) Да и тачка не Роллс Ройс.

А вот настоящая ложка дёгтя в фиате Пунто-2 – это то, как машина ведёт себя в поворотах. Сразу говорю – нет ни абс, ни есп. Большие крены в поворотах, машина всё время норовит скользить в бок всеми 4мя колёсами. Грешу ещё и на резину китайской фирмы Cheyen (новенькая) 185/60/R14. Пару раз на кругах после дождя машину срывало в бок… А один раз во время ливня тоже на кругу на скорости 30-40км/ч машину просто понесло по прямой, прямо в бордюр. Погнули диск от удара, сломали колпак и порвали резину чуток. В общем, факт в поведения в поворотах меня совсем не радует. Учитывая, что в Италии сплошные горы и извилистые дороги – поворачивать приходится часто!

Минусом ещё назову большой радиус разворота. Слишком уж большой для такого малыша. Скажем так: там, где я на Ибице разворачиваюсь с первого раза, на пунте со второго, предварительно сдав назад.

Из расходов на машину:

  • Новый набор колпаков - 20 евро.
  • Замена масла и фильтра масленого - 73 евро.
  • Лампочка в фару - 10 евро.
  • Масло на доливку 5л Total 10w40 - 25 евро. Почему Тотал? Потому что дешевле ничего не нашёл. Силения стоит в 1,5 раза дороже.

Всё. Ездим дальше.



Совет автора покупателям Fiat Punto 1.2 2000 г

Нормальный бюджетный вариант.

Достоинства:

  • Симпатичный внешний вид 3ёх дверки
  • Экономичность
  • Мягкая подвеска
  • Удобные сиденья
  • Хорошая шумоизоляция
  • Хорошая аэродинамика
  • Вроде надёжный

Недостатки:

  • Большие крены в поворотах
  • Большой радиус разворота
  • Кушает масло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
31811
Комментарии39 Добавить комментарий
НаMazda Demio, ВАЗ Калина31 августа 2011 в 04:47
Хороший отзыв) делайте что-то с резиной, такое поведение на дороге не нормально
0
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner31 августа 2011 в 13:52

Похоже, автору эта машина понравилась больше чем Гранде Пунто. Неудивительно, при такой-то цене..Пунто, кстати, и у нас стоит дёшево, я такой же лет пять назад покупал за 170 тр. При этом до 100 тысяч км особых проблем не создаёт, потом может начать подъедать масло. Движок простейший, при мне его полностью разобрали и собрали за полдня. Подвеска нормальная, не слабая, при хорошей резине в повороты заныривает охотно. При цене Матиза, по потребительским качествам совсем другой уровень.

0
roxman
31 августа 2011 в 14:13

кстати сейчас в хор сост пунты 2 стоят от 200тыс рэ.

зато как ни странно  запчастей полно на первую-вторую в инет магазинах,дешевле чем на приору,хоть ездя по москве пунту 1и2 не каждый день встретишь.тогда у фиатов были машины,баркетта,купе,а сейчас невзрачные и овощные все...печаль.

0
karbafoz
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner31 августа 2011 в 14:27

Невзрачных и овощных и раньше хватало. Дело в другом: по сути все современные малолитражки произошли от Фиатов. Конкуренты в конце 60-х, начале 70-х  ещё делали машины по старинке - с задним приводом и неразрезными мостами. А Фиат на моделях Регата, Ритмо и др. ввёл новый стандарт: передний привод, поперечно расположенный двигатель, коробка слева, бачок омывателя справа и т.д. Все компоновочные решения, к которым мы привыкли на современном B и С - классах придумал ФИАТ, а никакой не Фольксваген или Тойота. Остальные забросили свои наработки и начали копировать итальянцев.

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan31 августа 2011 в 22:22

Ритмо и Регата - по-моему, не совсем удачный пример. Машины начали выпускаться в конце 70-х - начале 80-х годов, когда уже почти  все европейские малолитражки были на переднем приводе, особенно французы (Ситроены массово пошли на переднем приводе ещё в 50-60е годы). А поперечно расположенный двигатель, если не ошибаюсь, впервые появился на Мини. Фиат, конечно, тоже внёс свою лепту, надо отдать им должное.

0
p_star
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 31 августа 2011 в 23:01

Не помню как назывались предшественники Регаты и Ритмо, там шли цифровые индексы. Передний привод внедрил конечно не Фиат. Саабы, Ситроены, ещё некоторые фирмы уже вовсю делали ПП. Я имею ввиду общую компоновку машины, и особенно подкапотного пространства. Раньше все экспериментировали с размещением агрегатов,  одна и та же фирма на разных моделях могла разместить их по-разному (фильтры, генераторы, стартеры, аккумулятор, бачки с жидкостью и т.п.), никак не могли прийти к какому-то стандарту. А Фиат упорядочил всё это дело с учётом удобства и ремонтопригодности, и его примеру последовали остальные. Я давно где-то читал целую статью по этой теме, сейчас вряд ли найду... Жалко, что Фиат сейчас ничего нового родить не может. Хотя, говорят, турбодвижки у них отличные, да и дизели тоже.

0
roxman
1 сентября 2011 в 08:16

как так не могут?самый старый завод авто в европе как-никак.

в 2011 году новый двигатель фиата твин аир был признан лучшим двигателем года 2011

http://dizel.ucoz.com/news/fiat_twinair_priznan_luchshim_dvigatelem_goda/2011-05-19-392

так просто не признают.

вот еще бы продавали полноприводный фиат палио(как в бразилии) тогда бы цены ему не было в в россии.

много чего к нам просто не ввозят :-(

0
karbafoz
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 1 сентября 2011 в 09:33

Фиат реально заглох, за последние 3 года-ни одной новинки.Крайслер они заглотнули, но, похоже, это их творческий потенциал совсем исчерпало-((( То есть, с одной стороны, концерн Фиат-Крайслер выходит на цифру продаж в 5 млн,на уровне крепких середняков, вроде Хундай-Киа, а с другой-теряется самое главное, тот самый пресловутый дух, "куоре итальяно" и могут получится безликие, никакие машины

0
7777777777777
1 сентября 2011 в 11:48

а 500 вам не нравится?а пунто и брава новые разве безлико смотрятся?

сейчас тенденция,все машины безликие,одинаковые по формам,не считая бэх пыжей ,ауди и т д которые не меняются вообще,только зализываютсяс каждой новой моделью..

0
karbafoz
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 1 сентября 2011 в 11:56

всё перечисленное-прекрасно, но это уже не новые модели,им минимум по 3 года-((

0
7777777777777

в Европе продаётся Добло в новом кузове.Посмотрите в инете "добло-2010".Там и движки интересные,и комплектации.Только нам ещё не видать таких машин.Дело не в Фиате а в политике нашей страны!

0
глаголев александр
изменен 2 сентября 2011 в 10:15
Комментарий удален автором.
глаголев александр
2 сентября 2011 в 10:15

уно 2011 4х4 моя мечта)))

 

 

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan 1 сентября 2011 в 10:57

В этом смысле Вы правы, что касается компоновки. Я тоже где-то читал, что современная компоновка переднеприводных движков взята за основу с какой-то модели  одного из подразделений (названия не помню) Фиата.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS531 августа 2011 в 15:49

Пунто-2 самая сбалансированная из всех поколений.Не зря его до сих пор выпускают(только оптика стала крупная) параллельно с Гарнд Пунто.Последний-очень спорная машина.Владел такой непродолжительное время,тоже кстати с 1.2 8v.

0
vandamme
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 1 сентября 2011 в 02:04

А разве Пунто2 выпускается "официально"? Да, нынче его собирают в Сербии, но под своим шильдиком "Застава", а вот что б сам Фиат его делал-я не слышал

0
7777777777777
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 сентября 2011 в 02:16

буквально месяц назад ещё он был в линейке предложений на официальном сайте fiat.it. Уже исчез.Т.е. до 2011 года его точно итальянцы делали.На других сайтах ещё продают Пунты-2 2011 года с нулевым пробегом.

0
31 августа 2011 в 14:04

вторая пунта симпатичная,особенно в салоне,и мордой агрессивной.жаль что подвеска мягкая как вы говорите.

у меня на 176 пунте очень жёсткая,в паоворотах как по рельсам,только на пятую точку все неровности отдаются)

0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta31 августа 2011 в 14:55

Китайскую резину срочно в мусорку. У вас там наверное за 100 евро ну мож чуть дороже можно новую пирелли взять, машина сразу по другому поедет.

Вообще Пунто интересная машина, внешность до сих пор актуальна.

0
vadzik
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS531 августа 2011 в 15:55

Да,Пирелли у нас самая доступная из хорошей резины.Н о всё равно получается 55евро за колесо R14,плюс шиномонтаж 50.Не бюджетно получается относительно стоимости авто :) Стояла бы лысая резина,не задумываясь поменяли бы,а так новинькая стоИт,хоть и китайская :)

0
vandamme

не экономьте на безопасности жены!резина очень важна...

у меня на фиате после 100т/км тоже стало масло уходить.снял клапанную крышку,промыл масленные каналы от шлама и вроде пока держится...

кстати Селения очень загрязняет двигатель,не советую брать...

0
vandamme
изменен 31 августа 2011 в 18:52

Есть поговорка-"Резина "стоит" пол машины" Лучше поменять китай на что нибедь породистое. Уверен, Ваш Фиат поедет!

0
vandamme
31 августа 2011 в 21:27

ну подержанная - то должна быть копеечной,раз уж в россию из европы резину типа "20 процентов износа" возят.

тут главное выбрать.

0
karbafoz
1 сентября 2011 в 11:59

Погибнуть за 400 евро и попутно угробить пару-другую итальяшек?! Господа! Не сходите с ума! Я понимаю - Италия, жара...

Если Вы приобрели ОДИННАДЦАТИЛЕТНИЙ автомобильчик менее, чем за 2000 евро - готовьтесь к тому, что в него придется постоянно хоть что-то "вкладывать"! У меня знакомый купил "Типо", примерно тех же годов, за 3500 долларов и в относительно неплохом состоянии, но резина - на каждом колесе была вообще РАЗНАЯ! Когда я ткнул его "мордой лица" в это "обстоятельство" - его реакция была аналогичная: "Да протекторы еще не сильно изношены, вот покатаюсь пару сезонов - и заменю!" Не прошло и месяца, как автомобильчик на "разномастной" резине сорвало в дикий занос на совершенно сухом асфальте при элементарном перестроении на скорости из ряда в ряд. Результат удара об дорожный знак - полностью разбитый "зад" и вылетевшие стекла. Но человека это ничему не научило! Так-сяк "подлатав" машинку при помощи скотча и оргстекла этот идиот снова "выперся" на трассу и тут же "вмазался" в "фуру", поскольку не смог оттормозиться на дерьмовой резине. Результат - разбитый всмятку радиатор, от удара повело "геометрию". Всё! Приехали! Теперь за этот "убитый Типо" никто не хочет давать и "штуку" баксов. Предлагается только цена металлолома. Слава Богу - никто, кроме дорожного знака и заднего бампера "фуры" - не пострадал! {#grin}

По "Пунтику" - смотрел точно такой же несколько лет назад. Очень хорошее впечатление. Действительно хорошая машинка за небольшие деньги. Довольно вместительный, компактный, присутствует некоторая "динамика" (естественно, "в кавычках"), руль - "мечта водителя автопогрузчика". Сомнительное качество ЛКП. Подвеска - для "домохозяек". Никаких особых "минусов", так же, как и особых "плюсов". Короче - "обычный ФИАТ". {#grin}

0
agent008

в фуру ещё удачно въехал.обычно из под фуры достают...

у соседа (дальнобойщик.катался по европе.от туда привозил колёса)на 9ке стояла импортная направленная резина,а у меня на новой 10ке Таганка.Я неделю поездил на его машине и получил урок на всю жизнь- на резине не экономить!

0
глаголев александр
2 сентября 2011 в 09:24

Да, с "фурой" ему, как настоящему идиоту, - реально повезло. К счастью это был какой-то турок-дальнобойщик на "Рено-Магнум" и задний "отбойник" у него находился на нормальной высоте. За 100 баксов турок не стал "кипишевать" по поводу вмятины и весело умчался на Одессу.

В отзыве так же здорово повеселила фраза "если итальянец итальянцу сказал"... Скажу автору "как итальянец - итальянцу": в мире есть 3 общепризнанных "жлобских национальности". На первом месте по жлобству - бельгийцы. Они жлобятся - тупо, вот просто жлобы - и точка. Это признают даже шотландцы, которые на втором месте в мире по жлобству. Но шотландцы - "жлобы-изобретатели", вспомните хотя бы их гениальное жлобское изобретение - "лента скотч". На третьем месте - итальянцы. Итальянцы - неунывающие "жлобы по состоянию души". Причем жлобство у них "мелкое и беззлобное". Я вспоминаю хохму, когда знакомый итальянец пытался поделить 71 доллар поровну на троих человек! Эта "коррида" продолжалась более получаса, пока он не поддался моим уговорам добавить к этой сумме еще всего 1 доллар. После этого 72 доллара были немедленно разделены поровну. Не поддавайтесь тлетворному влиянию мелкого жлобства коренных итальянцев! Если Вы молча заплатили 2000 евро годовой страховки - не пожалейте 400 евро на "переобувку" своего старенького "коня". Резина прослужит несколько лет. Это хорошее вложение капитала! {#grin}

0
НаВАЗ Largus, Fiat Albea 3 сентября 2011 в 10:12
По прямой на любой резине поедешь , хорошая резина потому и хорошая ,что в любых ситуациях и манёврах ведёт себя прогнозировано ,стабильно хорошо. Не скупись поставь хорошую резину , ведь один раз уже попал на ремонт где гарантия ,что в следующий раз когда подведёт резина отделаешься также легко. На мой взгляд жизнь и здоровье стоят несоизмеримо дороже даже самого дорогого комплекта резины.
0
5 октября 2011 в 18:16

Нормальный отзыв. Но написан немножко, я бы сказал, с зарисовкой типа вот живём мы в Италии...... Я тоже 9 лет прожил в Италии и просто удивляюсь как можна в Италии купить ДЕСЯТИЛЕТНИЙ (!!!!!!!) Пунт за две штуки????? Уважаемый, вы в каком регионе проживаете? Ведь там куда не плюнь попадёшь в Фиата!!! За такие деньги я бы больше пятилетнего не брал. Живя там я принцыпиально никогда не покупал Фиатов считая их кариолами, а здесь вроде как начинают нравится, и вот может быть по натольгие хочу взять жене Гранде Пунто но к сожалению в россию больше Фиатов не поставляют. Только альбеи, Линеи, Доблы, Дукаты нашей корявой сборки. Очень росмешила фраза "...если итальянец итальянцу сказал......", если б я не знал итальянцев! Так же врут они как и мы, а то и больше, главное свой товар впарить, а потом трава не расти. А если родственнику, так ещё и дороже продадут.  Для российского читателя круто Вы уважаемый автор отозвались о страховке. Да, соглашусь, что первая страховка стоит дорого, идёт по максимуму, но всёравно не такие суммы! Я когда получил итальянские права, у меня был Форд Галакси 2,0. Я первую страховку заплатил 860Э на пол года. Повторю-ПЕРВУЮ! Потом пошло на убывание. Был бы это Пунт, я бы первую платил гдето около 600Э/полгода. А так на Пунт в среднем она стоит 250-300Э. Но там у них ещё учитывается стаж вождения, были ли ДТП и т.д. Многие мои знакомые итальянцы платят страховку от 50 до 150Э в год. Так что не вводите больше в заблуждение нашего читателя.

0
civic1971
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 октября 2011 в 00:03
civic1971,уважаемый!Я написал 1750 евро всместе с переоформлением документов.Из них 350евро - пасаджио проприета(т.е.переоформление смены владельца).Страховка на этот пунто стоит действительно 1986евро в ГОД. Да,категория ещё последняя,но безаварийная.
И не стоит так бурно реагировать.
0
vandamme
8 октября 2011 в 01:10

Переводить мне не нужно, я хорошо владею языком{#smile}. А Вы в каком регионе проживаете?

0
civic1971
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 октября 2011 в 01:13

Эмилия-Романия,Болонья

0
civic1971
8 октября 2011 в 00:39

а что плохого во второй пунте?

конечно круче убитая бмв,которая будет выглядеть как дешевая проститутка за такие же деньги)

"стстус" иметь фиат не позволяет)?

0
karbafoz
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 октября 2011 в 01:12

Я же написал,что нормальная машина,при чём здесь статус...

0
18 октября 2011 в 18:47
Комментарий удален модератором.
murlo
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS520 октября 2011 в 01:08

В полне может быть и такое.Я на других версиях Пунто-2 не ездил....На нашем подвеска мягкая и в поворотах кренится очень сильно.

0
НаFord Fiesta, Daewoo Lanosизменен 23 октября 2011 в 22:15
Комментарий удален автором.
НаFord Fiesta, Daewoo Lanos23 октября 2011 в 22:13

Спасибо за отзыв. Вот сейчас присматриваюсь к Punto Classic, только новой - их у нас еще продают в салонах. Очень нравится даже несмотря на двигатель 1.2 - моя первая машина - Таврия тоже с движком 1.2 и мощностью 58 сил. Только боюсь, что пока созрею сменить свой Ланос на Пунтик, он уже может исчезнуть из продажи.

По поводу плохо складывающейся спинки сидения, а вы пробовали еще и подушку-сидушку складывать? Мне в салоне показали, что вначале сидушку надо к спинкам передних кресел поднять, а затем уже укладывать заднюю спинку.

0
крот
23 октября 2011 в 23:45

Удачной покупки Вам Крот! Знаю что на Украине в свободной продаже любой Пунт, и тебе Грандк Пунто, и тебе пожалуста Пунто Эво. В России с Фиатами сложнее к сожалению. В продаже только барнаульская корявая сборка. А это: Дукато, Добло, Линия и Альбеа. Чистокровные итальянцы(итальянской сборки) только на вторичном рынке 2010го года и старше...старше...старше........ . Или едь в Италию, покупай и ростамаживай. В результате он золотой получится. Я тут недавно Лянчей Дельтой загорелся, так подсчитав все расходы(стоимость, поездка, ростаможка, налоги и т.д.) так получается что здесь в ростове за эти деньги я могу взять РАВ-4 в не самой бедной комплектации НОВЫЙ. Вот такие у нас законы медвепутовские.

0
24 октября 2011 в 13:42
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий