Часть 2. 30 тысяч
Итак практически 30 тысяч на сем аппарате. Считаю целесообразным разделить эксплуатацию на два этапа:
- зима (особенности эксплуатации в холодное и жутко снежноледоскользкое время);
- лето (особенности эксплуатации в сезон голого асфальта и торчащих из земли камней и булыжников).
ЗИМА
После покупки автомобиля в конце октября сразу же начался первый этап эксплуатации авто. При вождении по дорогам бегемот обладает следующими особенностями:
- если дорога целиком покрыта льдом и сильно утрамбованным и отшлифованным снегом, то при движении на заднем приводе довольно легко уходит в занос, хотя при сбросе газа также легко выравнивается. В общем целиком и полностью поведение заднеприводной классики. Но все вышеописанное пропадает при загрузке в багажник груза более 300 кг. Тогда едет как влитой (в разумных пределах). При подключении 4 вд авто и при проскальзывании задних колес, перед подключается с небольшим рывком, что, однако, практически не влияет на траекторию движения. При подключении 4 вд хай на прямых участках идет как по рельсам и в занос не уходит, но не стоит увлекаться...
- если на дороге более 5 см свежего не утрамбованного снега, то сразу включаю 4 вд хай. Прет как танк - прямо и уверенно. Основная задача не сесть на брюхо на переметах, которые пролетаю с хода, благодаря инерции, которой у бегемота предостаточно. Но на всякий случай всегда вожу с собой большую лопату для большой машины.
Печки, которых у авто две работают очень хорошо. При минус 30 в салоне тепло и можно спокойно снимать верхнюю одежду. Подогрев пятой точки и спины на передних сиденьях осуществляется разогретым воздухом от стоящей под каждым сиденьем отдельной печки. В общем тепло и комфортно, но мне кажется, что обдув ног водителя и пассажира можно было бы сделать попроизводительней. Стекла не обмерзают даже при движении при минус 44 градусах.
При поездках на средние дистанции (в среднюю полосу, около 2300 км в одну сторону) уставать просто не получается. Места столько, что сидеть можно как захочется. Круиз контроль включается кнопками на руле и ими же корректируется скорость + или -. Удобно.
ЛЕТО
Это чудный период отсутствия льда со снегом - время для проверки скорости и динамики авто. При динамичном разгоне довольно резво разгоняется до 120 км в час, далее чуть поспокойнее. Разгонялся до 152 км, далее не рисковал, ибо резина не новая. Но это при езде по прямой. При подъеме в гору и необходимости резкого набора скорости, при обгоне все таки ощущается большая масса автомобиля - несмотря на перескок на две передачи вниз при кик дауне и бешеном крутящем моменте мотора машинка разгоняется не спеша.
Когда съезжаешь с дороги, то все внимание на торчащие из дороги камни - можно повредить картер и коробку. Остальное мелочи - откопаться или сдернуть автомобиль можно всегда.
Средний расход в поездках (за всю поездку Мурманск - Питер - Москва - Калужская обл. и обратно. В городах находился по 2 -3 дня и пешком не ходил) - 14,6 литров на сотню.
От вождения, как и ранее, только положительные впечатления. Серьезного ремонта, Слава Богу, не было. Только расходники - диски, колодки, масла, фильтры. Еще заменил передние ступицы - у одной был люфт. Стояли еще родные. Для ступицы 200 тыс - это нормально.
Совет автора покупателям Ford Expedition 5.4 4WD 2005 г
Берем, ездим, наслаждаемся, а расчетливые и планирующие - не сюда. Всем успехов на дороге.
Достоинства:
- Большой - уместилось 2 разобранных дивана, газонокосилка, 150 литров воды в канистрах и куча тряпья, а еще осталось место. Я оф.. был удивлен
- Звук мотора - это действительно музыка и басовитый рык, а не надрывающееся жужжание
Недостатки:
- Не молодой





PS/ Перекрасил низ авто в черный цвет. Так стало поприятней.