Часть 3. Ford Explorer 4.0 (2008 г.в.).
На одометре появились цифры 100 000 км. Для тех, кто заглянул просто так - автомобиль надёжный, ничего не ломалось, всё устраивает, собираюсь ещё год проездить, а там уже видно будет. Кому интересны некоторые нюансы - прошу читать далее.
Всего уже не упомнишь, но из основного:
Не смотря на окончание гарантии, продолжаю гонять автомобиль на ТО к официальному дилеру. Как будет изложено далее - делаю это не зря. За время пробега в ходе ТО поменяны свечи, по-моему на 60 000, колодки задние (на 50 000), передние (на 70 000). Остальное как обычно - масло, фильтра.
Из дополнительных затрат могу отметить только замену габаритных лампочек в задней и передней фарах, пришлось так же поменять сигнализацию, так как старая приказала долго жить. Пожалуй и всё. Хотя нет, чуть не забыл. Где-то в районе 50 000 пробега у меня «умер» аккумулятор. Умер внезапно, не подавая никаких признаков до этого. Просто в один прекрасный момент, после того как в Краснодаре мне пришлось остановиться возле магазина на обочине и включить аварийку, которая работала от силы минут 15, машина отказалась заводится из-за низкого заряда. Пришлось «прикуривать» у проезжающих. В итоге поехал в магазин и купил новый аккумулятор.
Как теперь припоминаю, такая же проблема возникала у меня и на Mondeo. При прохождении ТО, разговаривал с владельцем Фокуса, у него то же самое. Так что, скорее всего, это общая проблема у владельцев атомобилей Форд.
Про лампочки. В салон и габариты поставил светодиоды. И красивее, и надёжнее. Поставил так же противотуманки родные. Машина изначально пришла без них. Пришлось купить новый переключать света и сами фары. Цену вопроса не помню, но обошлось не очень дорого.
Теперь следующий момент – по-моему при прохождении ТО на 70 000 мне было сказано, что течёт передний сальник коленвала. В наличии его не было, пришлось заказывать и ждать примерно месяц. После того, как сальник пришёл, я приехал на его замену. В итоге мне отказались его менять, ссылаясь на то, что отсутствует необходимый специнструмент. В Краснодаре три официальных дилера Форд, я обзвонил всех и ни один из них за замену не взялся! Это официалы!!! В ходе следующего ТО мне сказали, что сальник не течёт, а просто чуть потеет, потом вообще, что всё нормальноJ Так что езжу со старым, но следов от масла не вижу и само масло не уходит. Плюю через левое плечо, чтоб не сглазить, но пока масло не доливаю, т.е. хватает от замены до замены, что не может не радовать.
Как уже писал в предыдущем отзыве, с самой покупки автомобиля не сбрасываю показания израсходованного топлива на компьютере. Итак, за 105 000 пробега израсходовано 16 350 литров бензина. Таким образом реальный средний расход в режиме город-трасса составляет у меня около 16 литров на 100 км. Меня устраивает.
Недавно возвращался из Москвы в Краснодар, уже под Ростовом, возле Каменска, возникла небольшая пробка на трассе М4 из-за му..ика (Ж или Д поставьте сами), который бросил машину прямо на проезжей части с правой стороны и решил сфотографироваться у памятника. Там был небольшой подъем, его начали объезжать и фуры еле ползли. Мне пришлось довольно резко тормозить и в меня сзади въехала женщина на старенькой 5-ке БМВ. Повезло мне, что упёрлась бампером в мой фаркоп, чуть загнула его кверху и сломала мне крепления на накладке заднего бампера. Себе при этом разбила фару, крыло, капот, решетку радиатора, сам радиатор. Так вот – когда я позвонил в сервисный центр, чтобы узнать сколько стоит эта накладка, то выяснилось, что она поставляется только в комплекте с самим бампером и стоит это удовольствие 17 450 руб. Ну плюс покраска. В итоге пока пришлось аккуратно приклеить накладку на самый тонкий 3DM скотч. В принципе даже не видно, что что-то не так. Имеются только две небольших царапинки, которые почти не видно.
Когда брал машину в салоне, то на ней стояла «всесезонка» BFGoodrich. Потом купил комплект зимней резины Бриджстоун DMV-1 и перекидывал на родные диски. В связи с тем, что BFGoodrich уже почти изношены, то возникла необходимость в замене. Когда проходил очередное ТО, обратил внимание на комплект резины в салоне. Дело в том, что когда приходит новый Explorer, с него дилер снимает штатную резину (245\60 R18), ставит диски и резину R20 и продаёт машину почти на 200 000 дороже. А комплект резины R18 выставляет на продажу по цене всего 24 000 руб. Учитывая, что зимняя резина мне обошлась в 42 000, то имеется реальная экономия. Вот только родная резина у меня 245\65 R17, т.е. если брать эту резину, то нужны диски на 18 дюймов. Решил посмотреть цену вопроса в магазинах и столкнулся со следующей проблемой – ступица у меня на машине 73 мм и таких дисков нигде в магазинах не нашёл. Ну просто нету их, а покупать фирменные диски – очень дорого (цену можете сами посмотреть). После поиска в интернет-магазинах таки нашёл отличный вариант со ступицей большего размера, заказал диски и проставочные кольца. Купил всё же резину и в итоге она вместе с дисками R18 обошлась мне в 46 000. Нормально, тем более, что диски красивые, тёмно-серого цвета и на них машина смотрится даже лучше, чем на родных.
Из-за этой самой замены и случилось следующая неприятность. Так случилось, что пришлось мне на днях ехать на машине в Новый Уренгой. Расстояние – 4320 км. Всё бы ничего, но дороги в России есть только в Москве и Краснодаре. Всё остальное нормальными дорогами как-то не очень назовёшь. Не смотря на то, что ехал вроде не быстро, под Челябинском всё-таки лопнули у меня две шпильки на правом переднем колесе, остальные сорвало, колесо отлетело и грохнулся я на обочину. Хорошо, что всё-таки заметил вибрацию на рулевом колесе, сбросил скорость и успел съехать на обочину, потому машина упала на ступицу довольно удачно, тормозной путь был не большим и ничего не повредилось. Кроме крыла. Колесо, когда улетело, ударилось о низ крыла, задрало его чуть кверху и оборвало накладку на крыле. Конец крыла, который возле лобового стекла, зацепил и его чуток. В результате пошли две трещины. Итак, имеем – пол восьмого утра субботы, я на объездной дороге вокруг Челябинска. Что делать?
Вот тут я пригодилось то, что гоняю машину только на фирменный сервис. Дело в том, что когда проходите ТО у официала Форд, то вам дают карточку программы «Помощь на дорогах». Хотя эта программа не только у Форда, но точно есть у Вольво, Ленд Ровера и так далее. Так вот, позвонил я по телефону, назвал номер машины и карты и мне выслали эвакуатор, который дотащил меня до ближайшего дилера Форд в Челябинск. Прошу заметить – эвакуатор мне был предоставлен полностью бесплатно. Прибыл в течение часа после звонка. Кроме того, мне даже не пришлось договариваться с дилером о ремонте машины, когда меня туда привезли, то меня уже ждали, машину сразу сгрузили на сервис и начали ей заниматься. Проблема возникла только в том, что самих шпилек у них не было, но были у другого дилера. Съездил туда, купил шпильки и гайки (было только две в наличии, потому пришлось в итоге поставить 5 гаек на колесо, которое слетело и по одной гайке скрутить с остальных колёс). Да, само колесо не пострадало, пришлось только сделать балансировку и дополнительно ещё потом развал-схождение на автомобиле, на всякий случай. Как выяснилось, когда менял колёса, мне перетянули две гайки на этом колесе и в итоге шпильки не выдержали нагрузки и лопнули. Так что будьте внимательны, господа.
Большое спасибо всем, кто занимался моим автомобилем. Всё было сделано качественно и быстро. Даже если это будет выглядеть рекламой, назову дилера, к которому меня привезли. Это компания «ФордЦентрВосток» на Копейском шоссе 82.
Однако на этом приключения не окончились. Уже в Тобольске, на выезде из города у меня загорелся индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Песец, воскресенье, утро. Рядом возле дороги был какой-то небольшой сервис. Заехал туда. Просто повезло, что электрик был на месте, хотя у него и был выходной. Генератор работал нормально, всё дело оказалось в проводе от сигнализации, который служит для получения сигнала о том, что машина завелась при дистанционном запуске с брелка. Его несколько неудачно проложили и он перетёрся, в результате возникло короткое замыкание и бортовой компьютер не видел зарядку аккумулятора. Провод заменили и неисправность устранилась.
Итог – треснувшее лобовое стекло на замену, правое переднее крыло на замену и покраску, 3 гайки колёсных необходимо докупить. Кстати, заезжал по дороге к дилеру в Сургуте, там гаек тоже не нашлось. Буду заказывать. При этом машина оказалась не при чём, т.к. колёса менял на обычной шиномонтажке, сигнализацию тоже менял не у официалов.
На этом пока всё. Больше сказать особо нечего. Машиной всё так же доволен, аппарат замечтательный. Думаю ещё год на ней точно проезжу. Ежели появились вопросы - задавайте.
Совет автора покупателям Ford Explorer 4.0 2008 г
Можно брать. Жалко, что новый Explorer уже не рамник, а кроссовер, мне он не нравится.





Пять баллов.
Про перетянутые на шиномонтаже гайки и срезанные из-за этого шпильки ничего другого сказать (цензурного) нельзя, кроме "сила есть - ума не надо".
Удачи с машиной на наших направлениях!