Ford Explorer обжорка
2005 г.
4.6 л. бензин
238 л.с.
АКПП
полный привод
Магадан
18 декабря 2014 → пробег 212500 км

Джип или не джип- пан или пропал

Ну всех с Новым Годом. И с новым курсом тоже заодно. Рубля, доллара и евро- кому что нравится.

К моменту опускания курса национальной валюты пришел в оживление рын6ок вторичной автотехники и нашелся неожиданно покупатель на мой 7 местный минвэн Форд Smax. Ликвидность у минивэнов в общем низкая и посему было решено однозначно- продавать, причём продавать в пользу полноприводного пепелаца с высоким клиренсом и всеядной подвеской, тк Петрозаводские дороги лучше не становятся, а есть ещё и масса просёлков в окрестностях Петрозаводска.

Помимо этого должно было соблюсти требование жены по размещения троих пассажиров на втором ряду- желательным были три раздельных сиденья и должный простор для ног пассажиров второго ряда.

Таковой незамедлился найтись среди изделий дядюшки Форд возрастом около 10-ти годков причем в абсолютно том же бюджете, что и был продан мой Smax.

В итоге после непродолжительного осмотра и диагностике на профильной станции был куплен Форд Эксплорер 2005-го года рождения, дилерский, с 2-мя хозяевами, 2-мя крашенными дверями, крылом и капотом, ремонтированной АКПП, небольшой течью масла из заднего сальника КВ и потеющим правым сальником переднего моста, изношенными колодками и задними тормозными дисками и пробегом 211,95 тыс км. Машина с классным 8-ми цилиндровым атмосферным движком 238 сил.

Замызганность салона, включая потолок и пару комплектов резины на дисках была бонусом. Но как не странно машина крайне бодро ездила, хотя тормозила куда менее уверенно.

После покупки авто быдло первым делом загнано на химчистку и мойку и оттуда появилось лишь через сутки уже в вполне достойном виде. Исчез запах отдушек в салоне, потолок обрел чистоту, и вся машина стала настолько чистой, что там стало можно проводить перевязки без дополнительной стерилизации.

Легкая замена расходников в неофициальном сервисе обошлась в примерно 20 тысяч, авто начало уверено не только ездить, но и тормозить. Сальник переднегомоста заменили, а на течь заднего сальника КВ из мотора рекомендовали забить, настолько она незначительна- 5 грамм на 100 км не скажется на уровне масла ну никак, а замена сальника связана с демонтажом АКПП и раздатки, и не говоря о цене несет кучу рисков что-то сломать попутно.. Несмотря на то, что досталась почти неизношенная летняя шоссейная резина на литых дисках, купил в рук комплект позубатее, не для говоновлазанья, а для среднего бездорожья.

Пока ощущения хорошие- машина просто ездит, и ничего не просит. Плановая смена масла через 2 тыс км, это мне месяца 2,5 катать. Места на втором ряду все же чуть меньше, чем в Максе, но зато третий ряд стал обитаем, в отличие от Макса он находится выше, и в более безопасном окружении крепчайшей рамы, а не в зоне смятия, поэтому от удара сзади пассажиры 3-го ряда защищены значительно лучше, чем в Минивэне.

Габариты авто по факту почти такие же как в Максе, просто он выше и поэтому ощущается хуже, особенно при движении назад.

Немного огорчает расход бензина- по нашему городку около 30-ти литров на 100 км, но у меня и на Максе было 20, у меня вообще все машины жрут как не в себя.. Радует, что бензин 92-й. По шоссе около 12-ти, но основной мой пробег- городской.



Совет автора покупателям Ford Explorer 4.6 2005 г

При бюджете в 500 колов третья генерация эксплорера - почему бы и нет.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой, безопасный, достаточно мягкий, рулится как легковушка- ни кренов, ни сносов, ни кивков.
  • Входить- выходить очень удобно, в отличие от большинства рамных внедорожников

Недостатки:

  • расход топлива, посредственные вездеходные качества( хотя пониженная есть).
  • плохая обзорность задним ходом.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
8559
Комментарии37 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella18 декабря 2014 в 13:21

Давно тебя не было. Интересный тачан .... но только для вполне кокретных целей. Видимо они у тебя есть.

0
был час назад
НаChery Arrizo 718 декабря 2014 в 14:30

ГБО поставить не хотите? мне кажется быстро окупится с таким расходом!

Большой толстый и четкий машин)

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo18 декабря 2014 в 14:44

Точно, ГБО ему надо, как сказал sanik0909, места под баллон там придостаточно.

0
alexansh
НаRenault Scenicизменен 18 декабря 2014 в 15:31

Мне нет никакого смысла заморачиваться с ГБО при моем небольшом пробеге, около 10 тысяч в год, оно просто не окупится, а гимора с его установкой более чем, и запаска вообще то тоже не лишняя, чтобы ей жертвовать ради газового баллона. А расходы на бензин в месяц- 4 заправки по 2000р каждая, ну кому как , но мне это совсем необременительно.

Патолог- цель, просто ездить самому, ну с семьей и ничего более. Заметь, что бюджет этой немелкой машины- как у нового Логана, из расходов выше среднего- только бензин, поэтому и нет никаких целей, просто захотелось- купил, новая страница в автомобильной истории имени меня.

0
mikka hakkanen
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo19 декабря 2014 в 09:19

С такими пробегами согласен, что ГБО не надо, долго отбивать его стоимость придется.

0
НаВАЗ 2121, Toyota Corolla18 декабря 2014 в 21:32

mika а зачем два жипа?..помнится smax был идеален ,а жипы никчемушними пожирателями топлива.что случилось?

+2
netolkoezdun
НаRenault Scenic18 декабря 2014 в 22:19

Служебный пикап Л200 это не джип, во всяком случае семейным авто это машина быть не может. Наверное дело в происхождении этого авто.

S макс пал в борьбе с плохими дорогами, хотя я его загонял ну просто в жуткие дебри каменоломни, но он просто не для этого, а хочется всем семйством в мягком да по грибы... да и по городу надоело буксовать зимой на переднем приводке и отбивать задницу на ямах.Что об экономичности- то она также не была сильной стороной данного минивэна, я вообще заключил, что как ко мне какая машина попадает- так у нее начинается бензожор... так что по этому поводу стоит расслабится- пусть жрет, лишь бы ездило.

0
mikka hakkanen
был 14 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 декабря 2014 в 09:34

L200 эт конечно не обещаный Прадо, но тож ничё)))))

ЗЫ Справился со своей ненавистью к Калине?)

0
вега
НаRenault Scenic19 декабря 2014 в 15:30

Нет, не справился, по прежнему полагаю, что это перевод сырья на неудобоваримый продукт.

+1
mikka hakkanen
был 2 часа назад
НаBMW X319 декабря 2014 в 16:20

+ очень много! И это относится не только к Калине, но и многим другим отечественным изделиям.

0
mikka hakkanen
был день назад
НаVolkswagen Golf20 декабря 2014 в 09:03

Поедешь за грибами - сожрёт не 30 а 60. Вряд ли обрадует, когда деньги из семьи будут улетать на его аппетит. Мне кажется, новый УАЗ был бы практичнее, и почти в этом бюджете.

0
koe69
НаRenault Scenicизменен 20 декабря 2014 в 11:29

60 не будет, тк за грибами не в гОвны еду, а в обычную лесную дорогу, там больше городского расхода не случается, по опыту поездок на Л 200 выходит даже меньше, тк 80% это трасса и 20% леснне дороги.

Новый УАЗ дороже на 200-250 тысяч( на минуточку в 1,5 раза), менее безопасен,очень неудобен пр входе выходе из машины-особенно малым детям, не имеет АКПП, подушек безопасности, климата, не имеет нормального мотора, куда менее остро рулится- со своими дремучими мостами и рессорами, и не имеет полного постоянного привода. В активе этой машины- только новизна и лучшая проходимость- ни то, ни другое меня вообще не привлекает, а вот грехи росавтопрома как конструктивные , так и технологические- там в полный рост, и я бы вообще не стал сравнивать эту поделку наших умельцев на платформе буханки с нормальной конструкции зарубежным джипом, пусть и сильно не новым, они отстоят друг от друга как фунт стерлингов от фунта лиха. Моем джипу почти 10 лет и за 200 тыс пробега, и он еще молодцом, во что превращается Патр через 10 лет и тако пробег страшно представить, ибо ресурсность в разы ниже.

Прожорливость УАЗика конечно поменьше, но свои 20 по городу на полудохлых 130 силах от берет.

При моих пробегах расход не особенно влияет:

при расходе 20л - на топливо тратим 70 тыс руб в год, при расходе 30 л- 100 тыс руб в год, так что разница с любимым Патриотом окупится лет через 7, даже если он меганадежен и сам себя моет.

+1
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
20 декабря 2014 в 20:10

Да нормально всё. Поздравляю! Пусть радует ! Главное, чтоб обама с запчастями не рубанул.

+1
uaz-pickap
НаRenault Scenicизменен 20 декабря 2014 в 20:39

Обама с запчастями рубанет- не беда, на рынке машина давно и в наличии огромное количество недорогого азиатского неоригинала приличного качества, не говоря о разборках, где можно недорого купить целые агрегаты. Да и не нужны запчасти при таких пробегах- если при покупке авто исправен, то есть надежда, что свои 40-50 тыс он подо мной отбегает без ремонтов.

Я, например, на свой Smax за 2 года и 40 тыс побега покупал в основном расходники для ТО, и лищ две детали- маслоотделитель за 9 тыс руб, и клапан турбины за 4, которые и поменяны то были не при поломке, а превентивно к 100 тыс пробегу..

+1
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
21 декабря 2014 в 11:15

С Гранд Черроке пришлось расстаться по 2-м причинам.

Запчасти строго оригинал.

Ждать от 50 дней какую нибуть цацку - не по мне.

Замена ремней, цепи и роликов мне "встала" в 70000руб... На Патриоте 3600руб с работой.. Поэтому Черокез поехал на рынок...

0
uaz-pickap
НаRenault Scenicизменен 21 декабря 2014 в 13:06

пока ничего не предвещает подобных проблем. Замена цепей( их на v4,6 2 шт) стоит около 30-ки, но пока не просится, самый затратный ремонт- это кряк АКПП, около 150 тыс, я к нему потенциально готов. Естественно на Патре дешевле поменять цепь ГРМ, тк его агрегат по сравнению с V8 просто недодвигатель, и если единственный критерий-дешивизна ремонта, то нужно брать Патриот.

Но проблема еще и в том, что, даже если смириться с массой несовершенств этого отечественного джипа - от избыточных габаритов, до элементарного отсутствия ПБ и автомата, то есть еще ценовой вопрос- Патриот сейчас начинается от 650 рублей, что для такого изделия нереально дорого, на разницу Патр- Эксплорер в 200р можно и АКПП заменить и цепи и еще немало чего сделать, и не факт, что это потребуется, а за новый Патр вынь да положь при покупке.

Реальное преимущество УАЗика- это дешевая езда по жесткому бездорожью типа ТР2, которая в 90% случаев влечет ремонты, но меня подобный параметр не интересует- я туда просто не езжу.

В общем, ВЫ не первый, кто указывал мне подобную альтернативу, как изделие из Ульяновка, но по совокупности качеств, даже абстрагируясь от ценового вопроса- для меня это вообще не альтернатива, уровень автомобиля у 10- летнего американца в разы выше.

+1
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento19 декабря 2014 в 09:51

надо было брать дизеля)

+1
almanzor
был 14 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 декабря 2014 в 09:58

У него нормальный авто и есть дизель)

0
вега
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento19 декабря 2014 в 10:01

))

+1
вега
НаВАЗ 2121, Toyota Corolla19 декабря 2014 в 13:06

так-то бензин описан

0
netolkoezdun
был 14 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai19 декабря 2014 в 13:24

Я про L200 в его гараже так-то...

0
almanzor
НаRenault Scenicизменен 19 декабря 2014 в 13:43

Ага, и нюхать дизельную вонь и слушать тарахтение 8 клапанника. Это еще туда-сюда на буровом профиле, но не на семейнеом выезде на природу или в торговый центр. Будь моя воля я бы вообще въезд дизелям в городскую черту запретил, чтобы сажей своей людей не отравляли. А то стоит такая тарахтелко, новая Евро 5 или 6 стандарта, корочек круче некуда, а вокруг вонь такая- туши свет и во рту кислятина, как сажи наелся.

Даже если дизель вообще не потребует топлива, он мне не нужен, мне пикапа хватает дизельного- никакого пиетета к этой коптилке не испытываю, экономичность очень условная- свои 15 литров в смешанном цикле он харчит исправно.

Нет уж, приятнее чем 8 атмосферных горшков на старом добром бензине мне пока ничего не попадалось.

+1
mikka hakkanen
НаSeat Leon, Volkswagen Polo19 декабря 2014 в 14:28

Максим привет:-) выбор странен даже не по модели а по возрасту, все таки годы.. По фин возможностям твоим посвежее бы потянул тот же новый эксплоер или годовалый

0
cobra33
НаRenault Scenic19 декабря 2014 в 15:22

Привет. Теоретически наверное потянул бы, новый Эскп 6-й генерации стоит 2,2 млн, только зачем он мне нужен? Безрамный с конским налогом за 300 сил, и дешевеющий ежегодно на 300 тысяч рублей???С КАСКО и дорогим дилерским ТО? Новая машина конечно бесспорно приятней старой, но не на такие же деньги. А за эту я не боюсь, и не жмусь- сломается, починим, вся недолга, а ездит он ничуть не хуже нового. Годы тут наоборот в плюс- именно благодаря им он в 5 раз дешевле аналогичной новой машины.

+1
mikka hakkanen
был 14 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai20 декабря 2014 в 09:15

Убедил...

И нас и главное себя!)))))

+2
вега
НаRenault Scenic20 декабря 2014 в 11:28

А себя нечего убеждать, я не первый раз убеждаюсь, что новая машина- очень затратное мероприятие. Что должно сломаться в моем старичке, чтобы обеспечить ежегодные ремонты на 200-300 тыс руб? Взорваться двигатель или рзавалиться на куски кузов.А новая машина дешевеет на означенную сумму регулярно и без всяких поломок.

0
mikka hakkanen
НаFord Explorerизменен 21 декабря 2014 в 01:04

Кстати, для нашей налоговой "придушили" новый Эксп до 249 лс. Налог уже не конский)

PS А прошить движок обратно до 300 лс никто не запрещал))

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X320 декабря 2014 в 12:59

Неновые автомобили, как и одежда из секонд-хенда, значительно дешевеют еще до потери своих основных потребительских характеристик. Боюсь что нас ждем возвращение "моды" и на то, и на другое...

Эксплорер прост, неприхотлив и по-американски комфортен. Такой нормальный "антикризисный" выбор. В нормальных руках и с пробегами по 10к в год, он и через 5 лет будет исправно бегать

0
был 2 месяца назад
НаSubaru Foresterизменен 20 декабря 2014 в 13:17

Я тоже считаю что это более правильный выбор,чем УАЗ. Мощный, надёжный и неприхотливый мотор и хорошая пассивная безопасность + комфорт ,что ещё нужно для семейного счастья. Сам тоже когда то думал о не новом восьмигоршковом америкосе,но так и не срослось.

0
21 декабря 2014 в 21:59

Граждане Российской Федерации и иных стран, пишущие отзывы в автомаркет.

Не первый и не последний раз многие из вас цвет своих автотранспортных средств указывают как СЕРЕБРЯНЫЙ, хотя согласно правилам и русского языка и здравого смысла автомобили-то серебристые, а серебряными столовыми приборами мы пользуемся при приёме пищи или покупаем кольца и браслеты из серебра т д, но как ваши колымаги могут быть серебряными?

Кто может объяснить данный конгитивный диссонанс? Или это результат ЕГЭ редакторов?

+2
neko
был 4 месяца назад
21 декабря 2014 в 22:33

Гыыы.. у меня тоже написано "серебрянный".

+1
neko
НаVolkswagen Polo22 декабря 2014 в 15:14
многие из вас цвет своих автотранспортных средств указывают как СЕРЕБРЯНЫЙ

Найди вариант "серебристый"...

+2
neko
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed23 декабря 2014 в 11:23

Помню у вазиков было много интересных цветов: баклажан, гранат, белая ночь, примула итд...

+1
fedodorov
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser23 декабря 2014 в 15:54
цвет сочи))
+1
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage23 декабря 2014 в 11:00

Странно, 238 л/с это в ПТС ? 3 Эксп с 4,6 вроде 242 л/с было.

А так, классный, простой и надежный американец. Слабое место - АКПП, нужны прямые руки при ремонте. В остальном все меняется, все откручивается, даже мелкие деталюшки на 10 летнем авто. Для земены мелочи, не надо менять целый узел, все продумано. Из недостатков - слабый головной свет, надо внедрять линзы или ксенон. Боковые зеркала требуют привыкания, или замены на асферические. Нет салонного фильтра, но на 3-м Экспе его можно приколхозть (на 4-м уже не получится).

Авто намного лучше многих современных япов, немцев и кореецев. Настоящий, из металла. Ресурс очень большой.

0
iguanaman
НаRenault Scenic23 декабря 2014 в 12:09

V образных 8 цилиндровых моторов на этих машинах две модификации 238 сил 16 клапанник, и 242 силы 32 клапанник, у меня первый- только он официально продавался в РФ.

Салонный фильтр я уже поставил, он ставится в абсолюно штатную коробку, для доступа в которую нужно ножом прорезать два шва по 2 см- и вуаля- туда на ура входит угольный фильтр от Фиат Дукато и той же пластмасской на штатный крепеж все завинчивается. НА 4-м точно также все ставится- в этом узле разницы никакой.

АКПП на старой машине всегда слабое место, но на 4,6 она гораздо надежней, чем на 4-х литровом V6 , в принципе на моем ремонт АКП был, поэтому есть вероятность, что данный трабл меня не коснется. Зеркала не напрягают, читал об их недостатках, но пока не ощутил.

0
был 3 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot), ТагАЗ Tager18 января 2015 в 00:23

Поздравляю. Восьмерка 4,6 - песня. А коробка, если не стартовать как на формуле, проходит долго. Успеха в эксплуатации.

0
Добавить комментарий