Ford Fiesta 1.4 16V
2007 г.
1.4 л. бензин
80 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
25 января 2011 → пробег 76300 км

Сказ о "Красотке".

Обычно не пишу о машинах, которыми владею, чтоб не сглазить)) Но сейчас не удержался. Расскажу вам про питомца жены - Ford Fiesta MK6 1.4 РКПП Chia, именуемая как "Красотка")) Ездит по большей части на ней она, но иногда и я, обслуживаю машину я. Куплено сие чудо было новым в 2007г. Жена хотела, чтобы машина была с автоматической коробкой передач, но АКПП идёт только с двигателем 1,6, а переплата за двигатель и АКПП получалась значительной. Из финансовых соображений взяли 1,4 с роботом. Гонять ей не надо, а чтобы научиться ездить вполне хватает. Перепробовали массу машин А,В,С класса в доступном нам ценовом диапазоне и остановились на этой. Авто в те времена была лидером в своём классе, посему долго не ломались. Ну села жена в неё и почувствовала с ней родство. На том и порешили.

Машинка симпатичная, цвет красный металлик (танго) - на мой взгляд, самый подходящий ей цвет, к тому же гармонировал с сумочкой и сапогами жены (это важный аргумент в выборе)). Авто уже на пути к ТО-4 и откатала 75000км. Эксплуатируется каждый день весь год. Сборка немецкая. Далее по делу.

Снаружи авто выглядит небольшим, но это обманчивое впечатление. Внутри достаточно просторно. Набивалось в неё 8 человек. Правда проседала почти до арок. Багажник для В класса достаточно просторный. Задние сидения опускаются, но ровным пол не делают. Можно возить длинные грузы до 2,5м длиной. Возил в ней стремянку (2м длиной), гладильную доску, строительный материал 2,5м длиной, LCD телевизор 42" в коробке помещается на заднем сидении ровно от двери до двери, недавно купил на кухню стол и 4 стула - всё запихал и вместе с женой, как в танке, привёз. В багажнике полноценная запаска.

Салон достаточно аскетичен. Пластик жёсткий, но на торпеде качественный и мягкий. Чистится легко к износу устойчив. На дверях мягкие матерчатые вставки, руль и ручка КПП обтянута кожей. Установлен кондиционер, но на данный момент не охлаждает. Говорят, что у фиест есть болячка с протиранием радиатора кондиционера, а может и фрион сдох или трубки, но руки пока до ремонта не дошли. Сидения мажутся как у всех, а вот потолок маркий и чистится плохо. Есть 4 подушки безопасности. Печка работает отменно, как и кондиционер. Но, бывает, задние окна потеют, но это решаемо. Вентилятор печки свистит. Особенно это слышно на холодной машине. При прогреве свистит меньше. Музыка штатная на 4 колонки. Звучит средне. Высокие частоты проваливаются, звучат только средние, а низкие гремят как следует. Меломан умрёт на месте, а не искушённым вполне достойно будет. Магнитола дрянь. Мп3 не читает и вообще не читает диски, пока машина не прогреется. Так было с самой покупки и по отзывам так у всех. Шумоизоляция, как у японцев, отсутствует. На хороших колёсах шумит мало, на шипах и скорости гул приличный. Но мотор слышно только на оборотах.

Двигатель 1,4 (80л.с) маловат для активной езды. На трассе обгонять сложно. В городе вполне достаточно. Если в машине 1-2 человека, то динамика вполне приличная, если больше, то авто медленно разгоняется. В этом случае обгон на скорости противопоказан. Но машина лёгкая, посему не нагруженная машина вполне шустрая. Разгонял машину до 180 км/ч. Расход топлива зимой 8,1л, летом 7,2л. Поле 120км/ч начинает поедать бензин - причина слабый двигатель. По-настоящему двигатель живёт после 4тыс. оборотов.

Коробка роботизированная. Сама коробка достаточно надёжный агрегат, но электрика сервоприводов сделана через "заднее место". На этом и основана главная проблема: жгут сервопривода имеет свойство рваться. Туда попадает вода и проводка гниёт. А причиной тому низкое расположение жгута. На моём авто стоит сплошная защита картера и поэтому жгут спрятан под ним. У кого защита короткая, либо вообще отсутствует, то выходит из строя жгут в течение 3 лет. А одна из частей жгута вообще висит под колесом, посему даже защита не помогает - грязь всё равно летит. Несмотря на защиту картера я всё равно не избежал лампочки "чекинжин". Но в моём случае разъём жгута расшатался и достаточно было его почистить и обратно вставить. А у кого он сгнил, то замена выйдет в 500уе, либо в час работы паяльником и 100 рублей на изоленту, если руки правильно растут. Сама коробка туповата. Не настолько, как у опелей и тойот, но и до феррари ей далеко. Первые передачи короткие. При разгоне замирает на секунду, а потом выстреливает как сумасшедшая. Можно использовать ручной режим переключения. Особенно полезно зимой в сугробах. У коробки есть особенность: при выходе из строя КПП двигатель переходит в режим пониженных оборотов, а коробка включает первую передачу. Поэтому при поломке электроники коробки машина может сама продолжать движение в отличии от автомата.

Подвеска жёсткая, чувствуешь всё.  Но это компенсируется прекрасной управляемостью. Кто-то говорит даже, что руль "БМВэшный")) Льстят, конечно, но не без оснований - рулится отлично. Руль информативен и реагирует мгновенно и остро. Машина провоцирует на агрессивную езду. Пусть моторчик слабоват, но отлично настроенная подвеска, острый руль, устойчивость в поворотах, маленькие крены... - ездить на ней спокойно невозможно. Только портит всё слабая боковая поддержка сидений.

На тормозах сэкономили, наверное, посчитав, что двигатель слабый быстро не разгонится. Спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Есть АБС, конечно. Тормозные диски поменял на 60000км. Ставил фирменные фордовские. Есть ещё моторкрафт, но говорят, что скрепят. Решил не  рисковать.

Преимуществом в аэродинамике и недостатком в реальной эксплуатации является низкий бампер. Дорожный просвет  из-за сплошной юбки бампера 140см, а с защитой и того меньше. Зимой часто можно чиркать защитой и ровнять снег бампером. Спасает бампер то, что он жёстко не закреплён. Крепится защёлками. Зацепился, соскочил с креплений и всё. Сломать его сложно. Юбку вообще-то можно на зиму снять, но уж защиту никуда не деть)) Несмотря на низкий клиренс, за счёт короткой базы и свеса авто достаточно шустро прыгает по кочкам. Летом без чирканья на дачу и на озеро ездим по грунтовке. Если с умом ездить, то низкий клиренс не проблема. Лично мне особых неудобств не доставляет даже в последние зимы, когда двор весь занесён: лопата и хорошие колёса вытаскивают авто всегда. Этой зимой машину не толкал ещё, прошлой один раз было.

Фары большие, но светят не очень.  Дальний свет устраивает, а ближний мне не нравится.

Межсервисный пробег 20тыс. Цена чуть ниже фокуса. Из поломок: разбирался с жгутом РКПП, прочищал дроссель, менял лампочки, кондишин ещё не сделал. Всё остальное в соответствии с плановыми ТО.



Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.4 16V 2007 г

Авто стоит своих денег. МК7 конечно безобразно подорожала, а б/у МК6 считаю  хорошим выбором для женщин и начинающих водителей. Сам с удовольствием езжу.

Еще советы

Достоинства:

  • Цвет танго - красивая))
  • Управляемость
  • Неприхотливость
  • Практичность
  • Вместительность

Недостатки:

  • Низкая
  • Конструкторские болячки
  • Шумная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
48152
Комментарии12 Добавить комментарий
25 января 2011 в 22:47

Снаружи авто выглядит небольшим, но это обманчивое впечатление. Внутри достаточно просторно. Набивалось в неё 8 человекЯ полагаю,что один как минимум в багажнике ехал.

0
kyrsant
НаSubaru Impreza26 января 2011 в 14:13

)))))нет, на коленях по два на заднем сидении)))

0
НаFord Focus25 января 2011 в 22:56

Отличный отзыв. Как говорится, подписываюсь под каждым словом. Особенно согласен насчёт ближнего света-он слишком слабый. По поводу свиста печки-попробуйте смазать эл. двигатель вентилятора печки хотя бы чистым моторным маслом. Мне помогло. Не сказать что совсем не свистит, но стало намного лучше. Добраться до него и снять не очень сложно. По книжке вполне реально. И не слушайте тех, кто говорит, что панель надо снимать. А вот радиатор кондея думаю не успел за три года прохудиться. Можно глянуть проводку идущую на муфту компрессора-бывает перетирается. Удачи! 

0
НаFord Grand C-MAX25 января 2011 в 23:15

очень всё подробно и по делу, хороший отзыв

0
НаSuzuki Grand Vitara26 января 2011 в 23:15

Проблем с обгоном на трассе не испытывал, алгоритм обсуждался в моем обзоре. В остальном согласен - особенно с цветом...

Счастья и удачи.

0
iserg
НаSubaru Impreza27 января 2011 в 01:28

так же обгоняю на трассе.Но на скорости 120км/ч резко выскочить из-за впереди идущей машины сложно- мощности не хватает. Приходится метров за 50 разгоняться. Каждый обгон приходится заранее планировать, а рисковать по обстоятельствам опасно на 1,4.

И если быстро менять стили вождения (едим быстро,потом медленно,потом опять быстро) то робот путается в адаптивности.И тогда не хочет включать 5-юпередачу,думая,что я обгон совершаю, а я просто разгоняюсь,без педали в пол.

0
look
НаFiat Panda27 января 2011 в 09:31

Ну на трассе сам бог велел ездить на роботе в механическом режиме. И никаких проблем не должно быть. Либо в автоматическом режиме перед обгоном понизить передачу, робот какое-то время будет на ней ехать не переключая, - для обгона должно хватить. Ну это я сужу по своему фиатовскому роботу.

0
roshianochebu
НаSuzuki Grand Vitara15 марта 2011 в 00:57

При переходе на 4 передачу, робот включает ручной режим управления, и пока Вы не вернете его в автоматический режим, машина будет ехать на 4 скорости. Честное слово - никогда не испытывал проблем, машина на 4 скорости разгоняется прекрасно (если конечно не 5 человек в салоне или слон в багажнике).

0
был 2 дня назад
17 февраля 2011 в 17:45

Прочитал кучу отзывов про Фиесту. Такое впечатление, что она НЕНАСЫТНАЯ!!! Хотел как вторую в семью взять, но получается, что она больше моей Мазды 6 кушает. Чудеса да и только!!!

0
finn100
НаSubaru Impreza19 февраля 2011 в 17:28

нет единого мнения по расходу. Сам состою в питерском клубе фиест и задавали вопрос по расходу многим. У всех расход разный. И различается от 6 до 11 литров. Всё зависит от топлива, состояния двигателя и манеры вождения. Двигателя 1,4 маловато для активной езды, чтобы обеспечить нормальный "драйв" приходится давить на педаль газа - отсюда расход подскакивает сразу. Для древнего атмосферника 1,4  - 7 литров нормально))

0
finn100
НаSuzuki Grand Vitara15 марта 2011 в 01:00

Да - в городе как-то многовато, а вот на трассе - расход сразу падает более чем в 1,5 раза.

0
20 февраля 2011 в 03:46
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий