Форд Фиеста 2006.
Привет форумчанам!
Владел этим автомобилем всего две недели, но успел составить о нём мнение, которым хочу поделиться.
Итак, Форд Фиеста 1,6-16V, комплектация Ghia, 2006 год выпуска. Из приятностей - кондиционер, четыре подушки безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъёмники (только спереди) и зеркала. Вот, собственно, и всё, в чём заключается фишка этой "богатой" комплектации я так и не понял.
Продав Пежо 206 и оценив авторынок родного города, я решил съездить проветриться в Москву, где выбор на порядок больше. Целью была 4-5-летняя машина Б-класса, желательно не от PSA. Никакого негатива от пыжиков нет, просто захотелось новых впечатлений. Объездив столицу вдоль и поперёк несколько раз и побывав на основных рынках я убедился, что найти хороший экземпляр в пределах 10 тысяч американских рублей почти нереально. Смотрел пару Фиатов Гранде Пунто, Хонду Сивик 7, пару Фабий, Поло, Киа Рио и Рено Клио 3. Последний авто очень понравился по состоянии, но стоял на учёте, а ночевать в Москве я не планировал, т.к. был предпраздничный день.
Заметил одну важную закономерность - в конце многих объявлений на известном сайте по продаже авто стоят непонятные каракули, латинскими буквами. Например qpuerwt, или что-то похожее. Все продавцы по таким объявлениям оказывались мелкими автосалонами, которых в Москве сейчас полно на каждом углу. Все без исключения машины - хлам: пробеги в 2-3 раза больше заявленного, восстановлены после аварий очень небрежно, местами даже следы грунтовки не отмыты. Щели в палец толщиной, горящие лампочки на панели и треснутые стёкла - это в порядке вещей. При этом по телефону все продавцы убеждали, что они являются первыми хозяевами, а машина просто конфета! Как я понял, каракули - это секретный код для перекупщиков, говорящий о проблемном авто, чтобы не теряли зря время и не предъявляли претензий. Я потерял на просмотр таких машин целый день, находятся эти "автодилеры" на разных концах Москвы.
Злой и уставший, решил ехать за трёхдверным Пежо 206, стоявшим на площадке одного из крупных дилеров. Ехал без энтузиазма, т.к. машина была точно такой же, как мы с женой недавно продали, получалось шило на мыло. Приехал на площадку - точно, один в один, отличается только цветом и годом выпуска (на год моложе). Всё работает, состояние близкое к идеальному. Дилер специализируется корейцах, хотя в 90-е годы бренд ассоциировался с маркой СААБ. Разговорился с менеджером, говорит- только что оформили Форд Фиеста, не желаете посмотреть? Пошли смотреть, издалека увидел глубокую трещину на бампере. При внимательном осмотре этот косяк оказался единственным, машина была в очень хорошем внешнем состоянии, все стёкла родные, кондиционер холодит, все лампочки на панели гаснут вовремя... К тому же в багажнике лежала неплохая летняя резина (обута была в зимнюю шиповку). Окончательно добила хорошая скидка и бесплатное оформление салона. При этом менеджер оказался очень душевным парнем, любящим разные марки авто и хорошо разбирающимся в них. Пока ждали оформления документов, он распечатал мне выявленные при приёмке дефекты: уставшие свечи, течь сальника привода и что-то ещё по мелочи. В итоге я сэкономил полторы тысячи вечнозелёных и взял реально хорошую машину. Видимо это плюс крупного салона, который заботится о своей репутации. Через полчаса я уже стоял в пробке при выезде на М5.
Не доезжая километров тридцать до Владимира на встречку передо мной вылетел очумевший ЛК200, мне пришлось резко принять вправо и сходу вылететь правыми колёсами на обочину... По закону Мерфи, именно там оказалась небольшая ямка с острыми краями, стойку пробило, но особо сильного удара не было. Зато появился странный скрежет. Остановился у шиномонтажки, решил поставить летнюю резину. Снимают колесо - вижу, от пружины отломился нижний виток и она встала буквой С. Но упёрлась в опору хорошо, при повороте колёс никуда не смещается. Кстати, сама пружина толщиной в мизинец, задние ещё тоньше. Рычаги и шаровые тоже выглядят хлипкими, на Пежо подвеска с виду гораздо внушительнее. Собрался небольшой консилиум из отдыхавших дальнобойщиков, один начал пугать жуткими историями про то, как пружина может воткнуться в колесо на ходу, с последующим кувырком через крышу. Я впечатлился перспективой! Другой говорит - не нагоняй жути, показывает: пружина никуда не денется, внутри неё стойка. Езжай, говорит, спокойно, не лихач, дома поменяешь. Короче, впечатлений на один день мне хватило, лёг спать в машине... Утром заехал в придорожный сервис, где мастера подтвердили - ехать можно... Поведение машины практически не изменилось, кузов вроде не перекосило. В общем, поехал я домой.
Ехать на Фиесте по хорошей трассе - кайф! Машина отлично настроена, рулится очень чётко и предсказуемо, даже со укороченной пружиной. Рулевое имеет чёткий ноль, от порывов ветра не сносит, вибрации отсутствуют. Сравнивая с поведением 206-го на трассе, Фиеста показалась даже более стабильной на прямой, руль немного острее. Правда настройка ГУРа у Пежо более естественная, там чувствуется даже зацепление шин при повороте руля, а на Форде по усилию ощущается, что гоняешь рулём жидкость по трубкам... Двигатель в 100 лошадей тянет очень хорошо, тяги почти всегда хватает для уверенных обгонов. Если сравнить с пежовским 1,6 (109л.с.), то тяги с низких оборотов больше, но характер двигателя спокойнее, менее "взрывной", если такое слово вообще уместно для движка 1,6. Впечатление, что фордовский Duratec чуть сильнее придушен для экологии.
Так доехал до Ижевска, не забывая каждые пару часов проверять положение пружины. Потом пошла разбитая дорога, вот тут-то я прочувствовал, что запас энергоёмкости у подвески очень небольшой. Там, где на 206-м можно смело ехать 80-90, на Фиесте приходилось сбрасывать скорость до 40-50 и ювелирно объезжать выбоины. Иначе стойки постоянно пробивались, хотя с виду были сухими. Потом, уже в городе не проходило и дня, чтобы подвеску хотя бы пару раз не пробило на вроде бы безобидных кочках. В общем, настройка идеальна для трассы, но не терпит плохих дорог, слишком короткоходная. Несмотря на простую балку сзади, козления и спрыгивания с кочек я не заметил. При такой хорошей настройке балка - большой плюс, ремонтировать там нечего, в отличии от независимой подвески 206-го, где каждые 60 тысяч нужно менять подшипники... Плавность хода тоже присутствует только на хорошем покрытии, на неровностях Фиеста становится очень неуютной табуреткой. То же самое с салоном: монолитный на трассе, на разбитой дороге просыпается стая сверчков. Кстати, на Пежо было не лучше. По шумоизоляции Фиеста уступает, основной шум идёт от штатных шин Firestone. Сама резина очень понравилась - цепкая и дающая быстрые реакции, не подламывается в поворотах. АБС на Форде настроена однозначно лучше, чем у Пежо, работает очень корректно и по делу. А вот рычаг переключения КПП немного разочаровал - лучше, чем у французов, но насладиться хвалёным фордовским "затвором" не получилось. Во-первых, он такой же длинный и тоже с размашистым ходом, хотя включения гораздо более чёткие. Во-вторых, третья передача далеко отнесена от первой, за время езды на этой машине я несколько раз ошибался при быстром включении третьей. И по виду он со своей резиновой гофрой похож на вантуз, у Пыжа чехол выглядит гораздо эстетичней.
Если говорить о дизайне, то на мой взгляд Фиесту подпортил рестайлинг. До 2005 года это была строгая и лаконичная машинка, уменьшенная копия Фокуса. А рестайлинговые фары с "рожками" выбиваются из общего стиля, да и белые кругляши в задних фонарях никакой красоты не добавили. Салон до рестайлинга тоже смотрелся как минимум не хуже, в новом появилась открытая ниша над бардачком, которая уюта не добавляет. В целом салон добротный, офисный, без эмоций. Эргономика на 5, ничего не напрягает, сиденья удобные. Хотя... джойстик управления музыкой почему-то слева, спрятан далеко под рулём и сам по себе не очень удобный.
Приехав в родной город, я покрасил бампер, поменял свечи и пружину (купил Каябу за 1300р, оригинал стоил около 5тр). Отдал машину жене, а через две недели у меня её выпросил коллега, предложив хорошую цену, я не удержался и отдал.
Машина очень понравилась управляемостью, но если честно - в душу не запала. Брать Фиесту можно и нужно, модель в целом надёжная и очень ликвидная. Единственный существенный минус - слабая на пробой подвеска, остальные минусы характерны для машин Б-класса. Когда через пару недель я снова был в Москве, Фиест дешевле 300 тысяч я больше не видел, кроме более старых или уезженных экземпляров.
Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.6 16V 2006 г
Достойная машина в своём классе, брать лучше с движком 1,6л.
Достоинства:
- Управляемость
- Эргономика
- Удобные сиденья
- Хорошая тяга и динамика
- Ликвидность
- Большой выбор запчастей
Недостатки:
- Слабая на пробой подвеска
- Шумоизоляция
- Не очень выразительный дизайн





Хороший отзыв, для столь маленького срока владения.