Эксплуатация.
Начнем с того, как я забирал автомобиль с салона.
Приехали с тестем (какому мужику не интересна покупка новой игрушки?)))) в автосалон, подходим к своему менеджеру и говорю, что вот наличка - хотим забрать ее сегодня и оформлять будем сами. Менеджер начал рассказывать, что сегодня невозможно, а только через 2-3дня, потому как нет таможенных документов… Я ему говорю, мол, мне и не надо они – достаточно справки-счета для езды в течение 10дней без постоянных номеров. После начал рассказывать об отсутствии бланков справки-счета… И только после угрозы звонка конкурентам у них-таки «одна» справка-счет оказалась в наличии, причем «совершенно случайно». Мягко говоря, неприятно… Но ничего – защита двигателя в подарок немного скрасили впечатление о дилере. Короче, оплатили. Пока автомобиль был на предпродажной подготовке, успел свою машину отогнать домой и вернуться обратно на такси. Тесть захотел подарить в машину коврики и «корыто» в багажник, я его отговаривал покупать это в салоне, но безрезультатно. Благо, ковров не было в наличии. Но ничего, купили в 2раза дешевле в магазине – немецкие за 350грн. «Корыто» у дилера обошлось в 400грн.
И вот нам отдали ключи и мы уехали…
Безопасность. 7 подушек безопасности (повезло, т.к. сейчас завозят только с 2-мя), ABS, ESP… 5 звезд Евронкапа. Достойный уровень.
Подвеска. Ну, что я могу сказать – машина в движении очень хороша. Подвеска для наших дорог – идеальна – и не жесткая, но и не мягкая. Золотая середина. И это на 50-м профиле (колеса – литье 195/50 R15). Там где на моей Mazda6 трясет – Fiesta все сглаживает. Управляемость – супер, но до Мазды не дотягивает. Руль – просто реактивный, очень чуткий и четкий, автомобиль мгновенно реагирует на изменения. Единственно, слишком легким остается на высокой скорости, не хватает обратной связи – Мазда в этом плане интересней. Что еще нравится, так это как подвеска отрабатывает неровности – очень тихо, нет характерного «шлепанья».
Тормоза. Очень эффективные, есть ассоциация с французами. Но малоинформативные – часто «клюешь» носом… Сзади, кстати, «барабаны».
Дрыгатель+АКПП. Мотор 1.6л, 105л.с. + 6ст PowerShift, разгон до 100км/ч по паспорту 10.5с, что считаю отличным показателем для В-класса не только для городской езды, но и для трассы. Коробка при спокойной езде старается держать обороты в районе отметки 1500, что благотворно сказывается на расходе – на данный момент БК показывает 7.8л/100км. После обкатки, надеюсь, упадет до отметки 7.5л/100км. Пишут, что дергается при переключении с 1-й на 2-ю передачу – лично я не чувствую. Иногда при остановке, например на светофоре, можно почувствовать легонький толчок в коробке. Думаю, особенность технологии с 2-мя сцеплениями. На данный момент максимум разгонял до 120км/ч, обороты при этой скорости на отметке в 3000. Где-то читал, что конструктивно этот двигатель ничем не отличается от 125-ти сильного и «лошадки» можно увеличить перепрошивкой – надо спросить у дилера.
Обслуживание и ТО – раз в 20тыс.км или через 1год (что наступит раньше), без промежуточного ТО.
Гарантия – 3года без ограничения пробега.
Салон. Отличные сидения с ярко-выраженной боковой поддержкой (напомнили таковые в Гольфе), регулируются также по высоте. Руль регулируется не только по высоте, но и по «вылету», есть кнопки управления магнитолой и отдельная кнопка голосового управления. Достаточно просторно в салоне – спокойно сажусь сам собой (рост 184см). Есть однозонный климат-контроль, кнопка рециркуляции. Кстати, в отличие от Мазды, Форд не так сильно пропускает вонь с улицы. Музыка (не Сони) – очень достойная, очень громкая и что-то в ней менять совсем не хочется (ну, может, только задние динамики). При езде в темное время суток с включенными фарами, подсветка кнопок магнитолы работает исключительно при работающем мафоне, иначе - нет. Есть USBи AUX. Bluetooth – без проблем соединился с телефоном, просканировал телефонную книгу. Голосовое управление – отличная вещь – нажимаешь кнопку, говоришь кому позвонить и разговариваешь, собеседники разницу не ощущают, говорят что отлично слышат. Можно голосом дать команду, например, на воспроизведение другой папки – очень удобно. На российском форуме прочитал о наличии патронов на лампочки подсветки ног водителя и пассажира – есть такие и у меня, вставил лампы – работают синхронно с подсветкой салона, прикольно. Только надо бы купить диоды с белым свечением, будет интереснее. Задние сидения складываются в пропорции 60:40, ложатся ровно, но есть небольшая ступенька. Задняя полка снимается и можно без проблем перевезти комод в собранном виде.
Освещение. Первый автомобиль, в котором не хочется менять лампы головного света – отлично светят, нравится больше, чем ксенон в Мазде. Есть противотуманки. Что нравится – передние и задние противотуманки включаются разными кнопками. Есть ДХО – они совмещены с лампами дальнего света, т.е. днем они работают не в полную мощность. Задняя противотуманка работает только слева, а справа просто обманка – сразу думал, что с завода перегоревшая лампочка там.
Недостатки. Не понимаю отсутствие подогрева сидений. Извините, но в автомобиль В-класса за цену чуть больше 20тыс$ можно было бы и поставить. Также как и датчик дождя и света. Да чего уж там – круиз также можно было впихнуть. Короче – жлобы.
Сервис. На моем автомобиле предпродажку сделали не лучшим образом – что-то гремело на кочках, как ящик с инструментами забыли под капотом. В первый раз приехал – сняли защиту, что-то смотрели, подтягивали… Сказали – больше не должно. Фиг там – лучше не стало. Приехал через пару дней, посадили ко мне механика, прокатились – грохот есть. Отправили в сервис и на этот раз сделали как надо – больше не беспокоит. Еще вначале не работали автоматические доводчики стеклоподъемников - с правой стороны оба доводчика «обучил» сам, а вот со своей стороны никак не получалось. Когда во второй раз пригонял на сервис по поводу грохота – забыл сказать, но они сами обнаружили и теперь у меня все работает. А вот еще что было – однажды утром решаю ребенка повезти в школу на Фиесте, завожу и передо мной красуется пиктограмма гаечного ключа и надпись «Неисправность двигателя. Срочно обратитесь в сервис»… Это был шок. Пришлось отвозить ребенка на Мазде. Приехал домой, визуально проверил двигатель на утечку масла, посмотрел уровень – все нормально, завел мотор – ничего не горит, «забил»))). На следующий день поехал кататься и все было хорошо, пока этот значок не появился вновь… Ну, думаю, сейчас заберу ребенка и поедем в сервис, но при очередном запуске двигателя значек не загорелся… Решил в сервис не ехать. Вот уже неделя прошла – больше не загорался. Кто как думает – съездить на диагностику в сервис с целью расшифровки кодов ошибки?
А теперь немного лирики. Уважения на дороге – практически ноль… Каждый Жигуль или пенсимарка стараются обогнать, истерично моргают фарами когда я тоже обгоняю, некоторые сигналят в момент заезда с дороги к воротам моего дома (всегда заранее включаю поворотник), наверное я должен делать это на скорости минимум в 60км/ч))) Делал эксперимент – на дороге где Форд с ревом обгоняли вышеописанные водители, на Мазде ехал с более низкой скоростью – образовался хвост машин 7, но никто не обогнал, хотя встречка была свободна. Есть любители в городском потоке повисеть «на хвосте» (в основном свежие машинки класса В+ или С). Видать, повышают уровень самооценки… ))) Иногда есть соблазн эту самооценку понизить – машинка позволяет сделать это с большинством таких – но стараюсь не поддаваться. В потоке пытаются перед тобой влезть, выскакивают со второстепенной дороги… Находясь за рулем Мазды подобного не наблюдаю. Вот так вот...
Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.6 Ti-VCT 2013 г
Покупкой доволен. Был бы датчик дождя, света, круиз и жопогрейки – доволен был бы АБСОЛЮТНО)))
Достоинства:
- Внешний вид
- Управляемость
- Комфорт (как для авто В-класса)
- АКПП
Недостатки:
- Нет подогрева сидений
- Нет датчика дождя
- Нет датчика света