Вива Фиеста!
После пяти лет владения продал Ланос и в мае 2012г приобрел Фиесту. Выбирал долго, перебрал много моделей, сделал кучу тест-драйвов и в конце концов остановился на Фиесте. Лучший автомобиль в своем классе, реально у нее просто нет конкурентов. Вкратце о конкурентах, отметенных в процессе отбора:
1. Фиат Пунто. Проблемная надежность, никакой сервис.
2. Фольксваген Поло хетч. Слишком дорог. Я бы сказал - неоправданно дорог. Несговорчивые менеджеры салонов фольксвагена, привыкшие привлекать посетителей фразой: ну это же Фольксваген! По их расчету покупатель заслышав эту магическую фразу должен сразу растаять и брать все то, что ему парит менеджер салона. Нету даже попытки выяснить, а что же, собственно, покупатель хочет получить от автомобиля.
3. Шкода Фабия. У брата такая. Я не вынес ее раскачивающей подвески, хотя по практичности интересный вариант. Длинноходное сцепление Шкоды - мрак.
4. Рено Сандеро 2012. Супруга сказала решительное "нет". Хотя, возможно если это был бы Сандеро 2013, то она бы и подумала.
5. Хюндай i20. Самый близкий конкурент. Отмели из-за жесткого хода и индийской сборки. Еще меня убивает в Хюндаях ТО на 2500 км. Это что же за современный автомобиль, у которого первое ТО, как у Таврии? Даже у Ланоса первое ТО - на 10000 км. Подсчитал сколько денег придется отдать за ТО этого бюджетного автомобиля и прослезился.
6. Авео и Лацетти даже не смотрели. Принципиально не хотели покупать УкрАвтовский автомобиль.
7. Опель Корса - слишком дорого непонятно за что.
8. Тойота Ярис. То же самое. Большая цена за не самый лучший набор потребительских характеристик.
9. Ниссан Ноут. Шумноват и плавность хода не ахти. Ну и комплектации никакие, а хорошо укомплектованные стоят заоблачных денег.
10. Форд Фьюжн. Очень шумный двиг и тряская подвеска. Но надежный и практичный.
В пользу Фиесты было удачное сочетание факторов, вроде автомобиль сделали специально под мои запросы:
а) лучший супермини по версии whatcar и других автожурналов
б) отличная шумоизоляция
в) комфортная подвеска
г) приемлемая динамика
д) суперовый дизайн что снаружи, что внутри
е) немецкая сборка
ж) первые места в рейтингах надежности
з) низкий расход топлива
и) периодичность ТО через 20 тысяч (мне это важно, я в год проезжаю 36 тыс. км.)
к) приличный фарш (кондей, подушки, стереосистема, АБС, регулировки сидений и руля, электрообогрев зеркал, электростеклоподъемники), в общем, все что мне было надо от автомобиля.
л) у меня хватило денег чтобы ее купить :-) ($16тыс)
Взял в белом цвете, так как фордовцы берут за другой цвет бешеные бабки. Ну и в белом она выглядит эффектнее, чем в остальных цветах, ИМХО. Из салона выжали бесплатную сигналку, хотя изначально думал вообще сигналку не ставить: кто ее угонять-то будет? Но на шару и уксус сладкий.
Машина очень нравится. Движка 1.25 вполне хватает для моей манеры езды. Драйв - тихий и комфортный. Правда, грубо залатанное дорожное полотно проходится не очень приятно, все же машина рассчитана на качественные дороги, но за 45 тыс. пробега претензий к ходовке нет. Ни разу не гнул диски (возможно из-за того, что у них размерность R14), даже прошлой зимой когда начиная с декабря дороги под Киевом превратились в подобие артполигона. Вообще ходовая очень интересная: мелких неровностей не чувствуешь вообще, те которые вроде грубых заплат на асфальте вызывают психологически неприятное звуковое сопровождение, но не сильно досаждают тряской. Поперечной раскачки (как в Фабии) нет. При всем ощущении мягкости подвески, в поворотах кренов нет и на ямках не приседает, как Ланос. Рулится Фиеста отменно, руля слушается безукоризненно, реакции на рулежку мгновенные и точные.
Шумоизоляция - на высоте. Хорошо отфильтровываются как звуки извне, так и шум двигателя, которого почти не слышно до 2 тыс. оборотов. Больше слышу гул шин Ханкук - здесь фордовцы неоправданно пожлобились. Когда эти изношу, куплю континенталь. После 2 тыс. звук двигателя становится слышен, но ровно настолько, чтобы не нагружать слух. Ездил в 2012м на ней осенью в Болгарию всем семейством. За день прошел четыре таможни и чуть более 1000 км. Был приятно удивлен, что почти не устал. Очень легкая в управлении машина - ею рулишь играючи и с удовольствием. Аудиосистема тоже на высоте, хотя я и не особенный ценитель этого дела, но звучит она качественно. Так как не люблю музыку, я включаю аудиокниги и наслаждаюсь по пути на работу и с работы.
Топливная экономичность шикарная. Кушает на литр меньше Матиза-автомала 0,8л 52л.с. Средний расход бензина 95Евро получается около 6,1 л. на сотню в смешанном цикле с пробками. Это по чекам с заправок, по БК получается 5.8 - ровно как по паспорту. Говорят, уже есть трехциллиндровые литровые движки, кушающие 4.7 л. на сотню. И зачем, спрашивается, нужен тот дизель?
Салона мне хватает, баскетболистов в семействе нет. Однако, тесть с ростом 1.85 спокойно садится на переднюю сидушку и еще над головой есть приличный зазор. Трансформация салона - не верх практичности. Перевозил однажды матрас отцу в село и в другой раз диван длиной 185 см. Матрас в салон влез, а вот диван пришлось разбирать и часть в салоне, а часть на крышу на багажник запихивать. Ровного пола при раскладывании сидушек не получается. Фьюжн в этом плане на порядок лучше, но серьезно уступает по комфорту. Поэтому взяли таки Фиесту. А вот багажник Фиесты обладает каким-то магическим свойством. Он хоть и меньше Ланосовского, но мне туда почему-то удается впихнуть столько, сколько в багажник Ланоса не входило. Парадокс...
Мощность двигателя достаточная для городской толчеи, передачи подобраны с умом, можно тронуться с места не подгазовывая, кондиционер почти не сказывается на динамике (субъективно). На загородных трассах, конечно напряжненько, такие обгоны, как с Ланосовским движком 106 л.с. не получаются. Но стоИт на дороге получше Ланоса. Было в Румынии увязался за местным на БМВ, так и сам не заметил, как набрал 160 км/ч (по спидометру). На хорошей дороге скорость вообще не ощущается, а курсовая устойчивость выше всяких похвал. Идет без подруливаний, как по рельсам.
Из того, что не очень нравится. Первое - алгоритм включения дальнего света - хочешь при включенном ближнем моргнуть дальним - и бац! дальний включается на постоянку. Блин, так неудобно перед людьми, думают, что я быкую, а я всего-то моргнуть хотел: проезжай, мол, уступаю. :-). Второе - крепление чехла ручного тормоза. Его нет вообще! Т. е. чехол держится на месте исключительно за счет сил трения и плотной посадки. Как-то потянул рычаг тормоза сильнее, а чехол незаметно и насунулся. Думаю: что такое, не могу кнопку ручника нажать - она утопилась внутрь чехла вообще до предела. Хотел уже ехать на СТО, когда допер, что это не кнопка утопилась, а чехол надвинулся. Нехорошо, могли бы и закрепить...
Ну и из неприятного. Два раза огорчили меня, причем оба раза - женщины. Вначале накануне нового года догнали сзади на перекрестке, когда я остановился пропустить едущего по главной и второй раз через полгода, когда притормозил на пешеходном переходе пропустить пешехода. В первый раз просто треснул бампер и разбилась противотуманка, а во второй раз удар был такой силы, что уже и пол повело в багажнике и сварка лопнула по шву и дверь багажника деформировалась. Отаке... Но при всем при этом дверь багажника нормально закрывалась и открывалась: респект фордовским инженерам.
За 45 тыщ км. пробега - ни одной поломки, прошел всего два ТО (на 20 и 40 тык), отдал за все это чуть более 300 баксов, вот и все затраты на эксплуатацию кроме бензина и зимней резины. В заключение скажу: если бы выбирал сейчас, сделал бы в точности тот же выбор. Ибо реальных конкурентов в эту цену пока не вижу.
Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.25 2012 г
Брать и даже не думать. Фиеста - лучшая в своем классе. Не ведитесь на шильдики пальцвагенов.
Достоинства:
- Экономичность
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Соотношение цена/качество
Недостатки:
- Покрышки Ханкук
- Не зафиксирован чехол ручника
- Неудобный алгоритм включения дальнего света




