Бюджетная ЗАЖИГАЛКА
Ввиду финансовых трудностей довелось мне полгодика поездить на Фиесте 2008г.в. 1.6л 100л.с. МКПП, максимальная комплектация ( ABS, ESP, обогревы стекол, зеркал и сидений, климат-контроль, 6 подушек безоп., магнитола Sony как в Фокусе 2 и т.д.), пробег на момент покупки был около 84тыс.км. Комплектацией был действительно удивлен, предыдущий хозяин в салоне не поскупился, думаю на эти деньги можно было взять и Фокуса. Но каждый судя по всему решает сам.
Бюджет на момент покупки был ограничен в 300 тыс.руб, поэтому было решено искать свежую малолитражку ( выбирал между Фиестой и Гетсом, но первым удачным вариантом оказался Форд, о чем я и не жалею). Хочу сказать, что за скромные полгода эксплуатации с Фиестой я побывал практически везде ( не испытал ее наверно только в условиях крайнего севера-))) Ездил я на ней в отпуск в Крым (5000 тыс км), бороздил глухие леса Псковской области (что кстати крайне тяжело ввиду катастрофически маленького клиренса, в последний раз проковырялся с другом 1,5 часа в лесу, выкапывая севшую на брюхо в песок Фиесту). Да и просто эксплуатировал авто в условиях мегаполиса и постоянных поездок на дачу. Автомобилем в основном был доволен и ни разу не пожалел о своем выборе. Ну теперь о плюсах и минусах.
Плюсы:
- Изумительная пара "двигатель-коробка". Движка для этой машинки хватает за глаза. При дальних поездках качегарил его на всю катушку. На трассе всех до безумия бесило и подстрекало, что их обгоняет маленький красненький автомобиль. На обгонах авто ведет себя превосходно. В городе все кто садились рядом не могли поверить, что 1.6 может ТАК ехать. Да я и сам иногда удивлялся.
- Подвеска. Своевременные диагностики неполадок не показали. Да и чему там ломаться ( сзади, например, упругая балка, судите сами). Поэтому к ходовой с особым трепетом не относился.
- ЛКП. Автомобилю был 5-й год, а лоск никуда не пропал. На работе даж спросили:"ты че ее лаком покрыл?". Если бережно относиться, то кузов долго будет радовать глаз.
- Управление. Автомобильчик очень маневренный и юркий. Идеален для города.
- Надежность. Ни разу не подвел технически, как бы я из нее не выжимал все соки. В Крыму даже попал под такой ливень, что вода с дороги стала затекать в салон через пороги, из двигателя пошел не то пар, не то дым, аж люди стали пальцем показывать. Думал всё, приехали! Домой обратно на поезде... А нет, быстренько забрался на поребрик, переждал природные катаклизмы, остудил машину и помчался дальше. Все обошлось.
- Вместительность. Я ожидал гораздо худшего от малолитражки. На дачу возил и мебель и материалы (в разумных пределах) без проблем.
- Дешевые запчасти. Хоть я и практически ничего не менял кроме расходников и пары лампочек, полно неоригинальных недорогих запчастей.
- Ликвидность. После подачи авто почти оторвали с руками без торга.
- Тормоза. С возложенными обязанностями справляются на отлично. Есть только один нюанс и я с ним столкнулся: задние тормозные колодки меняются вместе с барабаном и ступичным подшипником. В дороге не поменяешь. Правда производитель рекомендует делать замену через 120 тыс км. Но я бы так не рисковал-заклинившая от износа колодка в барабане может повлечь за собой неприятные последствия. Но я не менял, так и продал с пробегом около 98 тыс.
Минусы;
- Проходимость. Очень низенькая машинка. Больше подойдет для передвижений по городу или более-менее приличным дорогам.
- Шумоизоляция. Хре...овая. Но это не бизнес и не премиум класс, нечего на это питать надежды
- Расход. 10-11л по городу для авто, который позиционируют как "малолитражный", наверно многовато, но я особо не морочился по этому поводу.
- Устойчивость на скоростях. Все-таки страшновато на ней ехать больше 140. Но этого от нее я думаю и не требуется. Это по большей части городской авто.
- Головной свет. Откровенно слабоват. На трассе ночью надо быть на чеку.
- Безопасность. Когда прикасаешься к этому автомобилю, открываешь дверь или капот, да или просто смотришь на него снаружи доверия он не внушает. Создается ощущение, что собран он очень хлипко. Но, возможно, это сугубо мое мнение. Но хоть у меня и было 6 подушек, не хотел бы я чтобы они раскрылись-)))
- Внешний вид. Но это скорее не минус. Просто внешне авто скорее больше подходит слабому полу. Лично меня бесило, что на каждом светофоре из соседних машин пытались заглянуть в окна моей красной Фиесты, типа "а вдруг там телочка!?" Но для женщин-в самый раз!)))
Все перечисленные минусы - это скорее не минусы, а нюансы, которые есть в любом автомобиле. Меня это особо не раздражало, т.к. надо отдавать себе отчет что ездишь не на автомобиле премиум класса. В целом неплохой бюджетный авто достойный стать верным помощником в небольшой семье. Из конкурентов ему вижу только Хендай Гетс, но это мое мнение. Решайте сами.
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.6 16V 2008 г
Брать, если хочешь надежного городского пони с прытью настоящего коня ( только с двигателем 1.6)
Достоинства:
- Надежность
- Двигатель и КПП
- Управление
- Ликвидность на вторичке
Недостатки:
- Низкий клиренс
- Безопасность под сомнением





Хорошее сочетание 1,6+ручка, только первая передача мне кажется слишком короткой у Фиесты. Машина в своем классе достойная, продать несложно и только в этом Гетц ей может быть конкурентом. По характеру она ближе к Пежо 206 и Сеату Ибица.