Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
2007 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 декабря 2008 → пробег 17800 км

Про Федю испанского (FF2)

Доброго времени суток всем. Хочу поделится опытом и ощущениями от владения автомобилем. FF2 хэтч, 5дв. 1,6 на ручке, 115 лошадок, на ручке. Пару слов про муки выбора:

До FF2 владел 3 автомобилями: Dodge Stratus 2,4 акпп ('01), Peuget 406 2,0 акпп ('98) и Mitsubishi Galant америкос 2,4 акпп ('02). Как видите, все машинки были достаточно резвыми (в сравнении) и с акпп. На двух последних авто были проблемы с автоматом, в большей степени на Пежо, нигде не хотели ремонтировать этот злосчастный AL4! Устал от поломок акпп и захотелось мне новую машину на ручке. Автомобили сегмента С - одинаковые в принципе, +/-. Нет смыла поливать грязью одно и поднимать до небес другое. Денег было пол-лимона. Выбор пал на Фокуса в большей степени из-за сочетания потребительских качеств нежели внешнего вида и каких-то других харектеристик. Рассматривал варианты подороже, т.к. падание в классе с D на С хотелось скомпенсировать наиболее полной комплектацией, чтобы не чувствовать себя совсем уж ущербным. В какой-то степени своего добился. Купил у дилера в январе 2008 г. из наличия испанца за 540 тыщ в комплектации GHIA Special Edition. Комплектацию описывать не буду, долго. Там всё, кроме кожи и электропривода сидений.

Начну наверное сразу с минусов:

1. До сих пор не понятен алгоритм работы сцепления. У педали длинный ход. Сцепа живет своей жизнью и каждый раз работает по-разному. То мягко, то с сильными дерганиями особенно при переключении с 1 на 2, при этом педальку отпускаю ооочень плавно. Сейчас, спустя полгода, вроде приноровился, все равно не устраивает. С новья такого вроде не было, когда появилось уже не помню. У знакомого Рено симбол, намного лучше. ХЗ, мож я конечно подпалил сцепу с непривычки, когда пересел с автоматов. Сейчас этого никак не поймешь, т.к. пробуксовок сцепления нет. Официалы диагностику делать бесплатно не хотят. Говорят, вскрывать надо и смотреть. 7000 руб. вынь да положь. Не заморачиваюсь и езжу. Сам механизм спецления у Фокусов, по словам многих владельцев, хилый. Чаще всего проблемы появляются у машин с двигателем 2,0. В общем сцепу легко спалить, относитель к ней внимательно и бережно.

2. Не нравятся штатные дворники, плохо чистят, а зимой примерзают к лобовому стеклу. Заднее стекло засерается в 5 секунд.

3. Скрипы в задней части машины, ориентировочно в области пятой двери. А также хреновая шумоизоляция арок, точнее ее отсутствие.

4. Двигатель 1,6 (115 л.с.) - разочаровал. Комфортно и достаточно резво передвигаться можно, если вы в машине один и в багажнике кроме запаски ничего не лежит. Стоит кому-либо подсесть и закинуть пару сумок в багажник, вся приемистость сходит на нет. Но т.к. я езжу в основном один, мне хватает. Возможно на высоких оборотах мощности и хватает, только выше 3000 оборотов очень редко, когда кручу.

5. Пятый и самый жирный минус - это сам ФМК. К конечным клиентам относится по-свински. У меня была караульная ситуация. Автомобиль достался с перебитым номером двигателя. Узнал я об этом, когда ставил на учет. Целый консилиум гаишников собрался. Говорят, такого еще не видели. Там первичный номер был запилен и на него набит новый. Жесть. Правда, как утвержали ФМК, в заводских условиях. Типа брак при нанесении маркировки. Тогда вопрос, как такой авто таможня пропустила, куда смотрел дилер при приемке? Или они номера не сверяют? Загадка. И вобщем попал я, друзья, на полгода общения со следователями, дознавателями, адвокатами со всеми вытекающими, т.к. при изменении маркировки заводят уг.дело. Все это время машинка стояла на приколе. Через полгода по акту доброй воли от ФМК (якобы производитель вошел в мое положение) мне заменили двигатель на новый (уже безномерной), ждали 3 недели из Германии. Как забрал машинку на следующий же день (13 мая) без проблем поставил на учет и начались счастливые будни обладания сим аппаратом.

Ну а теперь плюсы:

1. Потрясающая управляемость, которая заставляет закрыть глаза на перечисленное выше. Машинка уверено чувствует себя на МКАДе при скорости 140-160 км/ч. Кренов в поворотах нет. Рулёжка прозрачная и понятная, ESP отрабатывает заносы на ура (щас снег и лёд, знаете ли). ГУР в меру упругий. Похожие ощущения были у меня на пежо 406.

2. Повеска. Мне кажется, для наших условий идеальная сбалансированность. Мелкие неровности глотает, попу не отбивает. Упругая, но не жесткая и в меру мегкая. Правда на больших скоростях по кочкам ее все же пробивает.

3. Меня устраивает расход бензина, 8,5 литров по московским пробкам (по показаниям БК). Лил 95 экто от Лукойл, последний раз залил, а машина не едет. Теперь кормлю ее BP Ultimate. Ей нравится.

4. Салон очень функционален, все на своих местах, ничего лишнего. Кнопочки там, где надо. Тянуться не приходится. Имеются бордачки и подстаканники. Обалденно смотрится красная подсветка приборов.

5. Ну и ТО каждые 20 тыс.км. :)

Про плюсы допов писать не буду, все знают, в чем их прелесть (круиз, климат, управление магнитолой на руле, обогрев сидений и лобового и т.д.). На 16 500 км сделал ТО1. Отдал 5900р. Безнина стала кушать меньше и двигатель работает ровнее. Масло не ест. И что самое главное, за все это время в машине ничего не ломалось, даже по мелочи (лампочки не в счет) :)) тьфу-тьфу-тьфу!!! И надеюсь, не сломается. В принципе что хотел, то и получил. Эмоций мало, да их и не было с самого начала. Сказывается обладание автомобилями более высокого класса. Вроде бы все ничего, но где-то что-то не дотягивает :) Продавать пока не собираюсь, тем более сейчас в кризис ее и не продашь. Годик наверное поезжу, а там и на новый Ford Escape накоплю. С женой в Мэйджоре смотрели, очень понравился.

Всем удачи на дорогах! Извините, если сумбурно получилось :)



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2007 г

Типичный представитель С-сегмента. Ни дать, ни взять. На счет всеволжской сборки сказать ничего не могу, но качество испанского варианта очень достойное. Если нравится, берите. Жалеть не придется.

Еще советы

Достоинства:

  • Много автомобиля за вменяемую цену
  • Управляемость
  • ТО каждые 20 тыс.км
  • Один из лучших показателей безопасности в своем классе

Недостатки:

  • Шумоизоляция подкачала
  • Дворники
  • Быстро пачкается заднее стекло хетчбэка
  • Открывание капота ключем. Одно место оторвать тому, кто это придумал
  • Долго прогревается
  • Существенных недостатков не выявлено

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии48 Добавить комментарий
был 14 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Pradoизменен 17 декабря 2008 в 18:18
ТО в 20 тысяч??? Развод какой-то. По Мск - вообще пипец полный. У меня очень хороший знакомый механик - так он независмо от машины для Московских условий говорит - нужно минимум раз в 10 тыщ масло менять. Сам однажды 14 тысяч отъездил без смены масла - потом черноту-чернотой сливал. И качество масла тут ни при чем. Движку грохнуть нет опасения?
0
es235
18 декабря 2008 в 09:46
То, что масло черного цвета, еще не говорит о том, что его пора менять.
0
тормоз
22 декабря 2008 в 10:01
Правильно. Масло черного цвета говорит в первую очередь только об хороших моющих свойствах оного. Хреново было если бы оно было светлое к 10 000 км.
0
водитель
НаPorsche Cayenne26 декабря 2008 в 16:42
Насчет ТО около 20 тыщ, это я даже от работников сервиса слышал
0
НаMazda 6изменен 17 декабря 2008 в 18:30
Отзыв честный,у меня тоже был ФФ2,только с движком 1.8,поэтому и говорю.Сочуствую автору что с номерами херня приключилась,представляю,сколько возни было!
Кстати,масло надо обязательно менять при 10т.,тянуть до ТО1 нельзя катагорически!
+2
женек р
НаHyundai Santa Fe17 декабря 2008 в 22:15
В общем-то да. К 16 тыщам масло было чернющим. По-хорошему, в условиях Москвы надо менять раз в 10-12 тыс.км. Теперь так и буду делать.
0
чебуратор
НаHyundai i30, Nissan Primera19 декабря 2008 в 23:04

"куда смотрел дилер при приемке?" - из собственного опыта могу сказать что номера движков действительно при приеме авто с автовоза никто не сверяет.... и дело даже не в лени приемщиков или надежде на русский авось... дело в том что ПТСки далеко не всегда попадают к дилеру одновременно с автомобилями... а в ТТН (Товарно-Транспортной накладной) есть только VIN код.... вот и ограничиваются приемщики сверкой VIN'a под лод лобовым....smile отзыв хороший, удачи на дорогах!

0
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan17 декабря 2008 в 19:19
менял масло через 20000км три раза,затем через 14000км еще раз,пока ничего страшного не случилось.Если фирма говорит ,что можно менять масло через 20000 км,значит ей виднее.
+3
быковчанин
НаMazda 617 декабря 2008 в 20:15
Для фирмы это просто маркетинговый ход,а любой грамотный автослесарь подтвердит мои слова.
-1
изменен 20 декабря 2008 в 03:50
Комментарий удален модератором.
ssstresss
НаHyundai Santa Fe18 декабря 2008 в 10:04
Достали спамеры :((
+1
ssstresss
18 декабря 2008 в 11:59
Личный опыт (пробег 80 т. км.) - ТО раз в 20 т.км, проблем НИКАКИХ. Зачем делать ТО чаще ???. Разве отдовать деньги "знакомому толковому механику"!!!!!!!!!
+1
gomon78
был 14 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 декабря 2008 в 12:15
"отдАвать" :) Тогда за ТО платил не ему.
0
ssstresss
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 18 декабря 2008 в 12:50
Комментарий удален автором.
ssstresss
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 18 декабря 2008 в 12:54
Напоминает письма, получаемые из черной-черной Африки, с предложениями получить якобы завалявшиеся на счете умершей бабушки директора банка (тоже умершего)/департамента/министерства/правительства 5 млн. долларов :))) Это я про длинное описание способа подзаработать.
0
ssstresss
НаKia Ceed18 декабря 2008 в 16:09
бля...какого вапче такое не удаляют....
администрации фи
+1
НаOpel Antara18 декабря 2008 в 12:36
Мне при ТО 1 на 20 тыс, механник то же сказал, что в условиях Москвы, желательно, хотя бы каждые 15 тыс проходить. Сначало были мысли масло менять между ТО каждые 10 тыс, а потом подумал, я ж не всю жизнь буду на ней ездить, ну убъется двигатель не на 400 тыс, а на 200, с моим пробегом это на 10 лет, все равно ее ближе к сотни продавать.
+1
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 декабря 2008 в 13:13
Просьба к модератору: убери спам.

Теперь чебуратору:

Сцепление: лучше по-человечески поговорить со слесарем-спецом по фокусам, чтобы проехал на авто и всё тебе рассказал. В сцеплении проблема или в другом.

Дворники: разорись на хорошие нештатные дворники и будь доволен.

Скрипы: может помочь вэдэшка, побрызгай в места соприкасновения задн.двери и кузова (сам не брызгал, у меня пока не скрипит ничего).

АЗС Лукойл: считаю, что лучше заправляться на чисто лукойловских, а не на франчайзинговых. Сам несколько лет заправляюсь на чисто Лукойле, в т.ч. 4 месяца ФФ 2.0, никаких проблем.

ТО через 20т.км.: на предыдущем авто делал ТО тоже через 20т.км., лил полусинтетику. Продал при пробеге 160 т.км. Авто ехал быстрее, чем указано в паспорте (183 км/ч) с учётом погрешности +5 км/ч.

ФМК: согласен, свиньи.

Открывание капота ключом: не бери в голову и не заглядывай туда часто. Такое открывание сделано для повышения безопасности.

Успехов, удачно пережить кризис и купить Escape (проверь, хватит ли тебе мощности двигателя).
+3
wideson
НаHyundai Santa Fe18 декабря 2008 в 14:49

Большое спасибо за пожелания, приятно teeth Дворники купил уже, а штатные - гуано. Полгода заправлялся на Лукойле родном (ЦентрНефтепродукт), все было прекрасно ... а однажды залил, машина не едет, как буд-то за задницу держат. Как видно, облажаться может каждый biggrin

-1
НаSuzuki SX4изменен 18 декабря 2008 в 14:28

Вроде бы все ничего, но где-то что-то не дотягивает.

Этим все сказано про форд. 20 тыков чисто рекламный ход для чайников,а проблемы с движком,в Европе за это производитель был вынужден выплатить солидную моральную компенсацию,как минимум,а у нас сразу посылают на Лубянку. 

Резюме: брать форд класса "С" ? Никогда!!!

0
dragon772
НаHyundai Santa Feизменен 18 декабря 2008 в 15:27
Вы слишком категоричны. Не дотягивает до D класса, если вы внимательно читали. По поводу движка - в Европе и США (даже в Белорусии и с недавних пор в Украине) номер двигателя не фигурирует ни в каких регистрационных документах и БД, т.к. деталь ЗАМЕНЯЕМАЯ! А используется лишь для местного учета производителя, это как серийный номер продукта (будь то принтер, сканер, ноутбук, стиралка, холодильник и т.д.). Некоторые производители вообще не маркируют движки, как в США для внутреннего рынка. Зачем? Давайте тогда и АКПП маркировать, и кучу всего другого. Лишний геморрой. Только у нас в России, с ее дебильным законодательством, номер двигателя приравнен по значимости к ВИНу. Бред чистой воды.
0
чебуратор
НаSuzuki SX4изменен 18 декабря 2008 в 18:06
Мы-то живем не за океаном и поэтому варимся в собственном соку.Категоричен? Судя по отзывам людей,нет,все строго по фактам.
+1
dragon772
НаKia Ceed18 декабря 2008 в 17:44
а стесняюсь спросить - что за привычка дикая минусы хреначить? строго фактичный вы наш))
+2
суровый
НаSuzuki SX418 декабря 2008 в 18:08
Это значит,что кому-то ваши посты не нравятся или человек не согласен с чем-то.Почитайте в правилах форума,там все черным по белому написано.

+1
dragon772
НаKia Ceed19 декабря 2008 в 09:06
)))я все понял...премного благодарен - что разьяснил...
а правда черным по белому??? надо ж...
я к тому - что в какой ветке не пересекемся - то кол-во- минусов на каждом посту шкалит...и так на посты свои смотрю и эдак...понять не могу кому не угодил
+1
dragon772
НаKia Ceedизменен 18 декабря 2008 в 17:45

dragon772 дык никто ж не уговаривает... или я чот не понял?

Резюме: брать форд класса "С" ? Никогда!!!

+2
суровый
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner23 декабря 2008 в 15:10

Форд-никогда, французы-некачественные, dragon 772   уверен исключительно  в японском качестве. Одного не пойму-зачем тогда комментировать отзывы про европейские модели? Я лично сильно обжигался с   японскими авто, нажил себе стойкую аллергию на них, но не вставляю в каждом отзыве - японцы хлам...... Фокус-хорошо едущий (лучше большинства тех же японцев) и вполне качественный машин за свои деньги.

+3
18 декабря 2008 в 15:02
Машина вполне адекватна цене, была у меня такая, правда 2005 года, одна из первых Всеволожских. Движок вполне надежный, обычный 16 клапанник, а вот сцепление хромает (во всяком случае с механикой). По поводу замены масла 20т.км. - это чисто рекламный ход, само масло Formula (говно редкосное) я перевел аппарат на Castrol и забил на сервис. Нормальный режим замены масла два раза в год ( весна и осень) (при среднем пробеге 20-30 т.км. в год), даже если машина не эксплуатируется масло теряет свои свойства, об этом надо помнить.
+3
alexjt
18 декабря 2008 в 19:28
Не помню,чтоб у меня сцепление хромало,передачи жестковато включались-да (а мож это из-за сцепления и было?) У меня тоже был один из первых наших ФФ2. 1,6 на механике.
+2
НаKia Picanto, Honda Tact18 декабря 2008 в 15:48

Динамики и не будет если крутить до 3000.современные моторы любят как раз с 3000 подхватывать,по крайне мере на опеле у меня подхват после 3000 идет кручу его я не ниже 3500,а вообще люблю мотору дать просраццаbiggrin

по поводу рекламного трюка согласен,но если машину берешь на 2-3 года и пробег 100000км то тебе побарабану интервал на ваш век хватит.

+3
НаMazda 618 декабря 2008 в 21:10

Я думаю,что в споре:когда менять масло?-ответ каждый выбирает сам.Бесспорно,что свои 100000км движок отраблтает в любом случае.Но лично для меня-это как бальзам на сердце-своему любимцу маслецо с фильтром поменятьcry!Тем более,что менять у диллера совсем не обязательно,можно за копейки в любом нормальном сервисе,а то и вовсе самому.

Эх,люди,скоро вообще будем относится к машинам ,как к роботам,а ведь к ним прикипать должно душой!Иначе как удовольствие получать от обладания!

+3
женек р
НаKia Ceed19 декабря 2008 в 10:33
менять - проблем никаких нет самому...просто с гарантии могут снять - когда ТО не пройдешь
0
суровый
НаMazda 619 декабря 2008 в 11:03

confusedА зачем им говорить то об этом? На плановое ТО приедешь,они тебе его с умным видом поменяют ,и также и уедешь. И вообще,я лично не сталкивался,чтобы дилеры запрещали масло менять ,меняй хоть каждые 3тыщи,самое главное для них,чтобы во время ТО именно они поменяли,а там хоть трава не рости!

+2
женек р
НаKia Ceed19 декабря 2008 в 11:35
))вот смотри....поменял ты масло...приезжаешь на то и опять менять? на кой? им то понятно - лишнего лучше вообще ничо не говорить)
0
суровый
19 декабря 2008 в 11:51
А у них там разве пломба не стоит??? Они ж меняют сами и опять пломбу,метку стявят,чтоб умные люди сами не меняли!!!
+1
все ок
НаKia Ceed19 декабря 2008 в 15:24
в чем то и прикол - что щаз под машину не лажу -меняют все на ТО...поетому пломба не пломба - не в курсе
+2
суровый
НаMazda 619 декабря 2008 в 13:38
Ну смотри: у Форда ТО проводят ч\з 20000.Так ты сам поменяешь на 10000,а на 20000 тебе уже дилер поменяет.Вот также и дальше.А про пломбы вообще 1-й раз слышу,у меня ни на Форде,ни на Мазде никаких пломб никто не ставил никогда.
+1
женек р
НаAudi A619 декабря 2008 в 16:15
Ага, если бы! Я только заикнулся об этом, сразу всеми карами небесными запугали.
0
pavars
НаMazda 6изменен 19 декабря 2008 в 23:17
pavars,не знаю как у вас в Твери ,но в Уфе вроде до таких крайностей не доходят!

А вообще,заикаться то не нужно! Это дилеры для тебя,а не ты для них! Пошли они на х-й воще в таком случае!Вместе со своими карами небесными! Я повторюсь: нечего им вооще ничего докладывать,пусть делают что должны по ТО,и пошли потом на х-й!
0
НаVolkswagen Passat18 декабря 2008 в 22:48
Ээээх, а вот я взял Лансер. Так вот почитаю, и начинаю жалеть, что не взял Фокус. Потом понимаю, что мог бы так же сейчас думать, только уже катаясь на Фокусе.
По моему все эти машинки приблизительно одинаковые и только покатавшись пару месяцев можно для себя определить нюансы. Но только для себя...

Спасибо за отзыв.
+5
shato
19 декабря 2008 в 09:49
А у меня наоборот! Обладая ФФ2 я всегда с благоговейным трепетом смотрел на Ланцер. Уважаю эту машину, драйверская как и Субару Импреза. А салон в этих машинах пустяк, который прощаешь садясь за руль такого авто.
0
alexjt
19 декабря 2008 в 10:26
Всегда думаешь,что у кого-то что-то лучше-эх,сущность человеческая))) Не жалейте ни о чем,будет еще возможность поменять машину. Цените и любите ту,которую имеете!!!
+2
все ок
19 декабря 2008 в 11:06
Так поменял уже год как, на VW Пассат, но ностальгия осталась. Была бы возможность имел бы две машины, одну для семьи, другую для себя любимого.
0
alexjt
изменен 19 декабря 2008 в 11:19
Надо было Лансер брать-для души))) Ничего,пройдет кризис,денег заработаете и купите!!!
+1
все ок
НаPorsche Cayenne26 декабря 2008 в 16:44
И я хочу Лансер чесно слово, особенно новый EVO десятый
0
alexjt
НаVolkswagen Passatизменен 19 декабря 2008 в 12:03

Я уже писал отзыв, где говорил, что у меня был Пассат, но теперь Лансер, который пытаюсь продать, но как-то никто не хочет покупать. Возможно из-за кризиса... А так, снова хочу взять VW. Ну или Mazda6 в старом кузове 05-07 biggrin

+1
shato
НаPorsche Cayenne26 декабря 2008 в 16:45
А еще лучше Мазденку 6 в новом кузове
0
alexjt
НаHyundai Santa Fe19 декабря 2008 в 10:31

Лансер - хорошая машинка, правда драйверской ее назвать никак не могу, разьве что по внешности. biggrin EVO не в счет.

-2
Добавить комментарий