Часть 7. Хотели полноценный отзыв? Получайте!
Читая комменты к своим рассказням, сталкивался с рекомендациями типа: мало проехал, 3000 - не расстояние и т.д., и т.п.
Исходя из этого дождался 15000. За время всей этой эксплуатации и обитания на форуме фосуковедов3, определился окончательно - что у нас за машина и что от нее ждать. Итак.
Многие замечают, что клиренс не совсем удобен, типа низковат. Что по мне, то вроде и хватает, о чем я неоднократно заявлял: и зимой по колее лесной ехал (хотя очко сжималось - на крещение с другом к лесному озеру поехали, 20 км до ближайшего пункта, сотовая связь не берет - пьяные были, что скрывать). Преодолели дорогу с достоинством, пару раз чиркнули защитой - так не без этого, видимо до этого нива шлифанула дорогу перед нами. Тем удивительнее было для меня, когда у себя в послеке регулярно задеваю защитой снежную кашу... вроде и машина не гружена и колея смешная - ан нет, малость да чиркнет. В итоге могу сказать одно - машина легковая, для езды в городе само оно; в условиях сельских дорог с заездами в близлежащие деревушки - проходима уверенно, но надо быть готовым к скрежету защитой (все это лихвой окупается, когда непосредственно в эту деревню попадаешь).
Частенько вижу споры про сборку. Сам езжу на испанце и пока претензий к буржуям нет (а то бы я их). Скрипы, дребезги, сверчки и прочая живность пока отсутствует. Руссоведы регулярно на них жалуются, хотя кому как повезет (в этом и есть вся ущербность нашей сборки - как повезет). Что до советов, то я бы русский брать не стал. Иномарка должна быть иномаркой, а не сборкой. Потому как не иключается фактора ТАЗов....
Из мелких претензий, коих множество, для меня особо актуальны следующие:
- зимой противно скрипят замерзшие дворники, пару раз на автомате включились, я аж вздрогнул (чуть руль не выронил). Лечу это более частым использованием омывайки, да иногда приходится по трассе выходить лед отбивать от них. Привыкнуть к этому невозможно, потому и бесит.
- по нижнему контуру двери одна уплотнительная резинка, а хотелось бы две. Из-за отсутствии оной порог грязный, регулярно пачкаю брючину. И потом неэстетично это - открываешь дверку, а на пороге всякое гавно от дороги. Думается, что из-за ее отсутствия (резинки) и шумоизоляция хромает. Мелочь, а раздражает!
- при включение задней передачи иногда не довтыкается, приходится довтыкать (как на грузовике, хоть перегазовку делай)... стремновато... некоторых раздражает еще звучок характерный, когда резко втыкаешь заднюю (из-за отсутствия синхронизатора), но мне забавно... не парюсь!
Неактуальные претензии:
- расход бензина: по трассе 7,5, по городу с пробками может и 12 получиться. У самого в среднем 9.0 зимой. Но я в основном по трассе, от работы до работы. Потому и не критично. Народ все парится какой бензин лить. Некоторые мешают 92 с 98 (чтоб типа 95 получился), некоторые исключительно 92 (мол 95 - это 92 с присадкой), я так исключительно 95. Как Форд посоветовал, так и лью, и вам советую. Гарантийный случай может наступить, а потом объясняй про присадки (и ведь не поверят).
- шумы ремней, скрежет лобового стекла (????), сверчки салона - может я неопытный и просто не воспринимаю эти звуки, но у меня их нет. Потому сказать ничего конкретного не могу. Подобные темы обхожу стороной.
- отсутствие датчика омывайки - да, есть такая фигня. Лечится просто - покупается 5 литровая канистра: бачок рассчитан на 4,5 и всегда остаток возится в машине в багажнике, как только кончается омывайка - выливаешь остаток (до магазина хватит), а там милости просим новую канистрочку. Датчик есть у людей с омывателем фар, я к этим людям не отношусь, поэтому фары протираю сам.
- про шумку уже писал, немного привык. Ездил с другом на авенсисе, конечно у него потише. Но сказать, что разниза большая не могу. Потому успокоился и не переживаю. Хотя в мыслях есть пунктик про шумоизоляцию, но кризис вносит свои коррективы.
В ожидании неизведанного:
- жду свое первое ТО. Уже сгоношил 10000 на всякий случай. Боюсь, что будут впаривать замену колодок. Надо будет как-то отбояриваться, потому как платить 7000 за полный комплект не хочется. Куплю сам и поменяю у друга. Конечно 20000 ТО - это хорошо и учитывая называемую всеми стоимость в 5000 - радует. Надеюсь этим и обойтись. Некоторые пишут уже про 2 ТО (во дают), так его стоимость особо не отличается.
Хочу рассказать также про ситуации на дороге: все наверно знают про "лосиный" тест, это когда зимой объезжаешь внезапно возникшее препятствие (типа лося) с использованием экстренного торможения. Так вот у меня было тоже самое за исключением двух вещей: было светло и лось сидел за штурвалом (да, это был я). На скорости 160 мне пришлось объзжать остановившийся автобус, при этом выезжал на встречку. Дело было на самой вершине горки, потому о встречняке я имел представление умозрительное. Быть очередным Гастелло мне не улыбалось, потому втопил тормоз и руль налево (в надежде, что при столкновении с встречняком скорость стречи будет меньши). Все это происходило на зимней сельской нечищенной трассе при температуре +2 (читается на одном дыхании без знаков препинания). Машина среагировало четко - никаких заносов, сносов, кренов, только стрекот АБС. Встречняка в тот раз не было!.. на машине автоматом врубились аварийки (типа, осторожно, идиот за рулем)... потом был разговор с женой, мучения совести и недельная езда при скорости 80-90 (во как зацепило). Машина, однако, молодца!
Пожалуй хватит с вас, а то комментировать слишком многое придется, пройду ТО - отпишусь!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2008 г
Не надейтесь на свой опыт, берите с системами стабилизации и т.п.
Достоинства:
- Четкое управление
- Электронные системы стабилизации
- Прекрасный внешний вид
Недостатки:
- Все-таки это гольф класс





"зимой противно скрипят замерзшие дворники" - может Вы имеете в виду резинки дворников, тогда это расходный материал!