Ford Focus 3 Ambiente Sedan.
Вместо введения или почему сделал выбор в пользу Фокус 3 Амбиент 1.6 MT Седан.
В связи с расширением деятельности небольшой компании, встал вопрос о покупке практичного автомобиля для поездок по городу «по работе», доставке продукции, выезд к поставщикам и удовлетворения прочих хозяйственных нужд, не исключая возможность использования автомобиля в личных целях на выходных. Не буду долго вдаваться в бухгалтерские расчеты амортизации и прочих коэффициентов, а скажу лишь, что передо мной стояла задача рационально подойти к покупке нового надежного авто для каждодневной эксплуатации.
Принимая во внимание рамки семейного бизнеса, за руль должны быть допущены несколько водителей самых разных комплекций, возрастов и степени «избалованности» автомобилями, но все из родни. По сути получалась, что ищу универсальную машину, почти семейную (если хотите), которая в равной степени подходила разным водителям, была удобна в управлении, безопасна, вместительна, надежна и неприхотлива. Я изначально нацеливался на покупку минимальной комплектации, механической коробкой и стандартным оборудованием, которое предлагается в базовой комплектации. Также не менее важным условием был кузов седан с возможностью складывания задних кресел (частенько возим длинномеры) и белый цвет (для корпоративных наклеек по бортам), бюджет определен в рамках 500-530 тыс. рублей.
Из чего исходил при выборе.
Не долго думая, сразу взял «в разработку» базовые версии Поло Седан 1,6 МКПП и Хендай Солярис 1,4 МКПП. Долго изучать рынок и смотреть еще дюжину схожих по характеристикам и цене авто (Chevrolet Aveo Sedan, Nissan Almera Classic и т.д.) не было ни времени, ни (честно) особого желания. Еще прокручивали в голове вариант поискать Ford Focus II в недорогой версии, наивно рассчитывая, что дилеры будут охотно делать скидки на Фокус 2 в связи со сменой модели. Но, как уже потом выяснилось, у дилеров «в остатках» числились лишь самые оснащенные Титаниумы, которые даже при всех возможных скидках были откровенно дороже отведенного бюджета. В итоге остановился на первых двух претендентах.
По заведенной практике дилерских центов, машины для теста предоставляются в наиболее дорогих комплектациях модели и еще достаточно хорошо оснащенных дилерским дополнительным оборудованием. Поэтому я решил «с порога» дилерского центра четко формулировать менеджеру свою задачу в приобретении бюджетной комплектации авто, чтобы экономить время на лирику вроде «Что даже ксенон, климат, кожу не рассматриваете?». Машин в минимальной комплектации (опять же по традиции) у дилеров в наличии нет, более того у некоторых салонов стоит некий «блок» в заказе базовых версий, видимо это связано с лимитами (квотами) на выпуск или недостаточной маржой при реализации… В результате подобного общения уже через полчаса меня пригласили на дилерскую стоянку Хендай, где я мог посмотреть уже заказанный кем-то автомобиль марки Солярис. Скажу откровенно, я был несколько обескуражен разницей между минимум и максимум в комплектациях на такого рода авто. Минимальная версия Соляриса походила на тестовую машину (упакованную) разве что элементами кузова с многочисленными пластиковым заглушками вместо противотуманок и «далее по списку». Применение более дешевого пластика (как мне показалось) и материалов отделки салона еще больше меня разочаровало, так как ресурс таких деталей даже визуально вызывал сомнения.
Смотрю Поло. Та же история, машин в базе нет. В околобазовой версии по салону авто все очень аскетично, но все самое необходимое на местах, сидеть удобно, салон большой (не столько широкий, сколько длинный), багажник большой, вроде подходит. Хочу оставить залог и заказать базу + несколько допов у дилера. Менеджер любезно принимает заказ через 3-4 мес. К сожалению, нет столько времени на ожидание.
Волею судеб салон Форда располагался совсем неподалеку и я решил заскочить на минутку и попытать счастье в наличии отказных Фокус 2. Захожу в салон и вижу огромный баннер, что новый Фокус 3 за 499 тыс. рублей. Интересуюсь у менеджера, тот предлагает сначала пройти тест-драйв. Соглашаюсь. Сажусь в машину и понимаю, что скорее всего это то, что мне нужно. На тесте была машина с 1,6 на 125 л.с Титаниум на ручке и очень заинтересовался покупкой. Начал расспрашивать про «базу» за 499 тыс. и возможность заказа. Версия Амбиент меня устраивала по картинкам рекламного проспекта и по тех. характеристикам, написанным в той же брошюрке, Амбиент 1,6 л. 105 л.с., но очень настораживало наличие очень скромного багажника в хетче. Еще раз сравнив по картинкам общие отличия в комплектациях и заказывал «в слепую» седан, менеджер заверил, что ждать 2 мес. максимум. Так я стал ждуном!
Что за автомобиль.
Фокус 3 Амбиент 1.6 MT (105 л.с.) Седан. Стандартная комплектация + радиопакет (единственно возможный) + кондиционер + доплата за белый цвет. От всех допов в салоне отказался. Цена чуть больше 550 тыс (на момент заказа 09/2011). Уложить в рекламные 499 тыс Фокус не получилось, т.к. седан предлагается от 509 тыс.р.
Дизайн и внутреннее убранство салона
По дизайну Фокус 3 в гольф-классе очень хорошо скроен. Седан намного длиннее хетча, что не портит общего стремительного вида авто. Седан более монументален, в более дорогих версиях выглядит даже можно сказать солидно. Салон мне показался просторным, водители до 180 см будут чувствовать себя очень комфортно за рулем. Кто выше, могут испытывать трудности при высадке и посадке из-за низкого расположения селектора света слева под приборной панелью (коленка упирается). Сзади в седане места также достаточно для двух взрослых людей, несмотря на то, что подлокотника в Амбиенте не предусмотрено ни у водителя, ни на заднем диване третьему заднему комфорта не прибавляет, разве что для подростка в самый раз, хотя если ехать недалеко, то можно и троих взрослых дядек уместить. Места над головой в седане у задних пассажиров достаточно много, чего нельзя сказать про хетч.
Багажник достаточно глубокий, но не очень функционален из-за откровенно узкого проема для загрузки, также требуется (по желанию) приложения рук для увеличения глубины багажника за счет использования докатки, вместо полноразмерного диска. В моем случае, когда багажник мне необходимо использовать часто, доработка «под докатку» дала мне чуть более 10 см дополнительной глубины багажника. Еще одной особенностью багажного отделения является крышка, которая подвешена на «серпах» опорах, что не дает возможность использовать всю высоту, например высокие коробки могут не позволить закрыть багажник.
Общее впечатление от салона самые положительные. Эргономика водительского места очень грамотно скомпонована. Из особенностей стоит выделить новую систему работы дворников «в разлет», что уже давно успешно применяется на французах. Приятная светло-голубая подсветка шкал приборов оставляет очень приятное впечатление «дорогой» машины + встроенная магнитола, как часть дизайна. Про стандартную магнитолу хочу сказать отдельно, что если ее не заказывать (в Амбиенте опция), то значительная часть передней консоли будет просто «накрыта» серым пластиком, что выглядит очень убого. Звук у магнитолы (стандартной) вполне нормальный, работа динамиков (6 шт. в дверях) также удовлетворительная, если не выкручивать громкость на максимум. Из-за применения более дешевого пластика в обшивке дверей (на Амбиенте) появляется характерное дребезжание на низких частотах уже на средней громкости.
Обивка салона также очень непритязательна в Амбиенте, удобна в чистке, производит впечатление бюджетной лишь отчасти. Надеюсь, что будет достаточно износостойка. Пластик на приборной панели мягкий, применение более бюджетного пластика заметил лишь на обшивке дверей. Тишина в салоне также заслуживает высокой оценки. ФМК явно потрудились над этим вопросом. Честно сказать, не ожидал столь хорошей шумки в авто за 550 тыс рублей. В стандартном электропакете в Амбиенте – отсутствие электрических стеклоподъемников на задние двери, что не смертельно для бюджетной машины.
Про двигатель и ходовую часть.
Ничего особенного в стандартной бензиновой линейке моторов Фокуса 3 не произошло, консерватизм ФМК в линейке 3 Фокуса в РФ просто потрясает. По сути (на момент 09/2011) выбираем из 1,6 л. (разной мощности) и 2,0л. Самый слабый 1,6 л. Duratec развивает 105 л.с., которого «впритык» хватает для нормального передвижения, более дорогие версии «снимают» за счет настройки снимают 125 л.с. с этого же мотора. Даже учитывая небольшую прибавку в сухом весе седана относительно хетча, мотор в 105 л.с. (на версии Амбиент) способен на довольно сносную езду по городу и загородным трассам. Мощности ощутимо перестает хватать при полной загрузке и приходится осторожничать на обгонах. Для минимальной версии моторчик очень даже ничего, поиграв с ручной коробкой можно даже двигаться чуть быстрее городского потока и не отставать на трассе. Не очень логичным можно назвать соблюдения мотором норм Евро-5, при абсолютном отсутствии топлива в РФ, которое выполнение этих норм обеспечит. Ну, что поделать, выбирать не приходится.
Подвеска в меру жесткая и в меру шумная при отработке неровностей, комфортная езда гарантирована на хорошем асфальте. Плохое качество асфальта в первую очередь ощущается на руле, возможно из-за применения жесткой резины. Хотя, надо отметить, что стандартная резина Michelin Energy Saver в размерности 205/65 R16 (в Амбиенте на стальных дисках) очень даже неплоха для недорогой машины. Особенных эмоций в прохождении поворотов и прочих особенностей не отмечено, из-за малого пробега и коммерческого использования авто. Общие впечатление - хорошее.
Что в итоге?
Сбалансированный среднестатистический седан, который способен стать народным при правильной ценовой политике ФМК. Версия Амбиент, без доли сомнения, найдет своего покупателя, подкупая конкурентоспособной ценой (в первую очередь) и достаточно хорошим базовым оснащением модели в привязке к современному дизайну. На мой взгляд, Амбиент способен заменить семейный автомобиль, если до этого был седан классом ниже, способен быть коммерческим авто или первым авто в жизни автолюбителя. Кончено, на сегодняшний момент конкуренция у Фокуса 3 очень серьезная, но за счет сбалансированных потребительских качеств, а также отсутствием явных конструктивных «ляпов» (конструкция багажника в седане, не в счет) и, подчеркну, приемлемой ценой Фокус 3 довольно быстро заполнит свою нишу.
Совет автора покупателям Ford Focus Ambiente 1.6 105 hp 2011 г
При выборе Фокус 3 необходимо четко понимать, какой комплектации автомобиль нужен именно Вам. Начальные версии Фокуса уже достаточно неплохо укомплектованы, но (очень часто) ряд необходимых опций доступны только в более или самых дорогих комплектациях. Дизельные версии, а также версии с коробками PowerShift, требуют значительной доплаты в предложенных версиях. Я для себя сделал вывод, что начальные версии Фокуса 3 своих денег точно стоят! Если «набирать» опций по полной программе, то Фокус перестает быть бюджетным и вплотную подвигается в цене к Мондео.
Достоинства:
- Новая модель, современный дизайн
- Очень хорошая шумоизоляция в своем классе
- Версия седан значительно больше хетча по длине, визуально разница еще нагляднее
- Привлекательная цена версии Амбиент МКПП (с мотором 1,6 в 105 л.с.)
Недостатки:
- Жесткий пластик на обшивках дверей
- Конструкция багажного отделения (седан)
- Нечеткая работа МКПП при включении задней передачи (требует привыкания, считается недостатком достаточно условно)
- Отсутствие переднего подлокотника в базе





ожидание реально 2 месяца?