Моя Золотая Ракета!
Всех уважаемых автолюбителей, приветствую!
Решил написать небольшой отзыв про свой автомобиль, после 3х лет владения им уже есть полное представление о владении и каждодневном использовании. Думаю, многим автолюбителям будет интересно почитать отзыв владельца, так как сам искал отзывы и увидел, что они совсем не многочисленны. Точнее сказать, их практически нет. Данная машина на нашем рынке редкая и сейчас не поставляется в Россию, а зря. Тачка огонь, и стоит она не дорого в США – порядка 35000 зелёных. Конечно, нужно признать, что нас обдирают и таможенными пошлинами и транспортными налогами и официалы нас не жалуют, подразводят потихоньку, все навариваются на брате автолюбителе. Но мы крепчаем, как в известном афоризме.
Начну с главного - авто нравится и сейчас, проехал на нём уже почти 140 тыс. км. Владею данным автомобилем с 2013 года, машина приобреталась новой у официалов, да, были благодатные времена, когда она стоила всего 1 216 000 рублей. Комплектация ST II. В данный момент всё в стоке и переделывать ничего не буду, в своё время хотел поменять тормозную систему на более мощную, но стоимость её после 2014 года стала не обосновано высока, в России ничего нет, всё из-за бугра. В принципе, хватает и штатной тормозной системы, если не ездить всё время педаль в пол, то есть не жарить постоянно. В каком то смысле, я считаю, что эксплуатирую этот авто даже бережно.
Самое важное, по моему мнению, что отличает этот автомобиль от других, это его управляемость, на трассе - это чувствуется очень заметно. Да, в нём жесткая подвеска, особенно на летней резине, которая 40 на 18R, заводская Goodyear Eagle F1, кстати не очень хороша, мне не понравилась. Слишком жёсткая, единственный в ней огромный плюс – жесткость борта, так как дороги наши оставляют желать лучшего, и постоянно приходится встречаться с ямами. В целом, я бы охарактеризовал это авто одним ёмким словом – ракета. Все ST выпускают на механике и это очень классно! Надоели автоматы и хочется поуправлять машиной по настоящему. Приятно ехать на механике, чувствовать как авто срывается с места как зверь на первой, как шлифует на второй передаче, видеть как стрелка тахометра взмывает к 6000, каждые несколько секунд и повышать передачу. Отмечу, шестая на нём тоже хороша, можно ехать и 80 км/ч и 180, и 230 км/ч. Тяговитый двигатель весьма эластичен и я не заморачиваюсь лишними переключениями передач, особенно на трассе. Этот автомобиль дарит эмоции от езды на нём, реально и летом и зимой, он готов сорваться с места или ускориться на трассе или немного побаловать своего владельца злым входом в поворот на ручнике. Яркий, зажигательный, напористый, цепкий, жёсткий и надёжный.
Постараюсь изложить свои впечатления по разделам для удобства прочтения:
1. Внешний вид (экстерьер) – яркий, цвет солнечный и заметный, радует глаз, как владельца, так и проходящих мимо людей и автолюбителей. Даже однажды, выйдя из авто, я услышал, как две бабули преклонного возраста стояли и обсуждали какой красивый цвет, какой радостный. Это правда! Цвет голд метал – хорош. Но часто путают с такси.
2. Авто внутри (интерьер) – панель стандартная форд фокус 3, довольно всё компактно и удобно, немного тесно, всё же авто класса С, главное отличие – это конечно сиденья RECARO, они отменные, с прекрасной боковой поддержкой, высокая спинка и глубокие ковши спереди, регулировки ручные, но усесться удобно возможность есть. НО, жестко. Бескомпромиссно. Особенно когда нужно проехать 2000 км. Садишься как в боевой аппарат, не хватает усиленного каркаса и шлема, вынесенного ручного тормоза и подрулевых лепестков на руле. А мне так последнее время не хватает заднего привода, подрифтить. Руль удобный, небольшого размера с фирменной эмблемой «ST», управление мультимедиа системой - на руле, удобно на трассе. Рычаг МКПП удобный, нареканий нет, но иногда вторая передача включается не сходу, так было с первого дня. Задний диван в салоне обычный втроём тесно.
3. Оптика – биксенон, яркость света как ближнего, так и дальнего - хорошая, нареканий нет, удобная функция фар поворотный механизм, подсвечивающий при повороте зону поворота. Есть автоматический омыватель фар, но он зараза всё время выпивает жидкость омывателя, так как срабатывает при включенных фарах, а они по трассе включены всегда. В городе, в светлое время я использую светодиодную подсветку, которая встроена в передние фары удобно. В части сравнения, скажу, что в Jeep Grand Cherokee ксенон был ещё ярче.
4. Двигатель – 2 литра, бензин с турбиной, 248 л.с.. Работает отменно, с хорошей тягой, турбина срабатывает в момент ускорения где то с 1700 оборотов и не участвует при стабильной спокойной езде. По обслуживанию - меняю масло каждые 12-15 тыс. км, фильтры, свечи, заливаю качественный бензин на проверенных заправках от АИ95 до АИ98. От обслуживания официалов я отказался, так как перестал лить отстойный кастрол, перешел на немецкую синтетику Liqui Moly, очень доволен, двигатель даже работает иначе на нём. Свечи – оригинал, фильтры оригинал.
5. Подвеска - жесткая, емкая и очень крепкая, держит дорогу превосходно, клиренс мал, поэтому пришлось поставить металлическую защиту картера, от греха подальше с нашими дорогами. Настроена подвеска отлично, вместе с модернизированным рулевым механизмом (руль спортивный очень короткий) даёт ощущение просто убойной курсовой устойчивости даже на больших скоростях, в том числе при колеях на полотне дороги. В поворотах просто шикарен, экспериментировал на высоких скоростях, входил в различные повороты, было интересно, как срабатывает система подтормаживания – результат, держит очень круто. Авто не уходит на внешку. На трассе М11, в сторону области, помню ночью с мереном заряженным зацепились конкретно, так на левом затяжном повороте у шереметьево, он пополоз наружу в мой ряд, а мы шли нос к носу около 200, я добавил газку и пошел ещё веселей в поворот в своей полосе, машина держит дорогу шикарно, мерен отвалился понятно.
6. Резина – стандартная в комплектации авто с завода из германии идёт - Goodyear Eagle F1, размерностью 235/40R18. Многое зависит от резины и в управляемости, и я прошлым летом решил поэкспериментировать и поставил спортивную резину ханкук, прекрасная резина, держак по трассе просто чумовой, на сухой дороге и на мокрой, в ливень – нареканий нет, но российская действительность как обычно вносит свои коррективы. С такой слабой боковиной у нас делать нечего! В первую же неделю в тверской области, в оказался в яме и пробил правое переднее – грыжа. Заменил на новое. И через месяц на трассе Керчь – Краснодар разорвало заднее левое колесо прям на эстакаде. Скорость была около 100 км/ч. Разорвало вместе с диском, такого я ещё не видел. Кароче, обломался, я по полной, эксперимент с ханкук не задался. Для идеальных дорог она просто жара, но с нашими ямами - без вариантов. Думаю, поставлю бриджа, как и на всех других своих авто, проблем с ямами на нём нет, проверено. Зимний бриджстоун держит всё, в какие только я не попадал колдобины, диски стальные штамповки прокатал и все.
В целом, могу сказать, подвеска для меня просто отменная. Для любителей комфорта – не подходит, жесткая, но она реально держит, а это именно то, почему я купил это авто, свою ракету. Я коротко расскажу лишь один случай, произошедший прошлым летом в смоленской области. Шел по трассе где то сотку, дорога там не очень и не успел разогнаться, участок Вязьма – Зубцов поздним вечером, было уже темно, и умудрился проехать между двумя выскочившими на дорогу лосями не сбавляя скорости, пришлось конечно порулить конкретно и даже ускориться в этот же миг, чтобы объехать второго, он тоже хотел проскочить передо мной.. Первый, здоровенный уже благополучно оказался на правой обочине, а второй, молодой лось успел лишь чиркнуть слева по кузову мордой – всё без последствий, все живы и довольны – они в лес, мы дальше. Всё произошло за две секунды, я потом пересматривал многократно запись с видеорегистратора, слава Богу не стал тормозить, точно бы нацепил одного или второго бы, остановиться там было уже нельзя ни с этими тормозами, ни с модными заряженными тоже. Это жизнь! Вот такая поучительная история, уважаемые автолюбители! Всем тоже пожелаю уберечься от животных на дорогах нашей родины! Чтобы было без потерь у всех!
7.Коробка передач – МКПП 6 ступка. Первая передача короткая, позволяет напористо разгоняться, в городе в пробках не очень удобно, но так как я использую авто часто по трассам, механика очень хороша. В основном это 6я передача и редко переход на обгонах на пониженную. 5я практически не нужна, тяги хватает с 4й на 6ю за глаза. Есть несильный потёк сальника справа к приводу. Заменю по теплой погоде. Не знаю, как и когда поменять масло, но разберусь, думаю с этим вопросом ближе к лету. Нареканий к работе КПП - нет, кроме единственного, вторая передача включается иногда не красиво, приходится повторно выжимать сцепление.
8.Багажник – не большой, но за счёт типа кузова – хетчбэк – если убрать полку, весьма много можно уложить в него, и полноразмерная запаска R18 становится и ещё достаточно места, проверено. Длинномеры, конечно не перевезти, но на море сгонять можно вполне, необходимые вещи прихватить с собой получится.
Основные характеристики из жизни:
Объём топливного бака около 60 литров, мне хватает по трассе его примерно на 660 км. Так как у меня не получается ехать медленно, хочется пришпорить скакуна где это возможно. Можно и поэкномить конечно, а можно и вообще положить стрелку, но трасс таких у нас мало, где можно ехать свободно 200-250 км/ч. при этом не мешать другим и не ловить штрафы.
Расход – не могу сказать, что потребляет мало, но с чем сравнивать сей авто. Если сравнивать с SRT8, который у меня был, то примерно в 2 раза форд ST экономичней. Но динамика конечно у ST слабее, что там говорить. Если ST по моим ощущениям - это ракета, то STR8 – это ураган, с оглушающим рёвом выхлопа.
Замена масла – 5,5 литра в двигатель качественной синтетики каждые 12-15 тыс.км.. Я, как уже писал выше, использую оригинальное синтетическое масло Liqui Moly.
Использование авто – в принципе я очень доволен, мои простые задачи он выполняет на все 100%. Доставляет радость и удовольствие от езды на нём, совершает бросок из пункта А в пункт Б за поставленное перед ним время стабильно.
Обслуживание – при разумном использовании автомобиля - служит верой и правдой, особых проблем с ним нет, только базовое обслуживание и внимание к мелочам. Но, поломки были. К официалам я обращался, когда была гарантия и успешно поменял что то там из мелочевки в подвеске, АКБ и радиатор потек к 100 км., они же мне сломали шторки охлаждения, когда меняли радиатор и заменили по гарантии и шторки. Вот такие дела с обслуживанием. Форд ST показывает себя надёжным авто.
На данный момент (пробег почти 140 тыс.) - поменяно 2 комплекта тормозных колодок спереди, 1 комплект тормозных колодок сзади, несколько недель назад поменял тормозные диски, заказал Brembo и колодки той же фирмы. На STR8 стояли Brembo – тормоза просто огонь! Вот и решил поставить на форд. Но это совсем другая история.
Свечи зажигания – замена на оригинал. Но и прежние ходили не парили мозг.
Вот и вся история.
Ракетой доволен, менять не собираюсь. Будет жить у меня.
Совет автора покупателям Ford Focus ST 2.0 EcoBoost 2012 г
Автомобиль хороший, никаких трудностей в управлении им нет. Но не каждому он подойдёт в силу разных причин.
Достоинства:
- Управляемость на дороге;
- Динамика;
- Разумная цена на момент приобретения;
Недостатки:
- Низкий клиренс;
- Нишевый и редкий авто, который сейчас не поставляется в Россию
- Отсутствие в РФ возможностей для тюнинга не прибегая к сверх затратам.





Авто дарит эмоций.и это хорошо)),SRT8 действительно имеет отличную динамику,ST все же подогретый хетч,не более.