Часть 5. Форд Галакси и бездорожье
Доброго времени суток всем форумчанам.
Продолжаю правдивый рассказ об эксплуатации автомобиля Форд Галакси. Весной этого года исполнилось 5 лет, как я владею данным авто. В отзывах написанных ранее я рассказывал о всем, что случилось или сломалось за период эксплуатации. С момента написания последнего отзыва прошло уже более года и за это время эксплуатация «Лайнера» продолжалась. В прошлом году при наступлении отпускного периода был выбран вид отпуска, который по своей сути ближе к автопутешествию.
Выезд из дома был назначен на 1 августа. К этому времени все дороги подсохли и местные власти открыли новый участок дороги между городами Печора и Ухта. К сожалению, местные власти сами не ездят по этим дорогам. Они смогли уверенно отчитаться, что получился проезд до города Печора и отменили курсирование паромов из Вуктыла до Печоры и Усинска.
Дорога от Усинска до Ухты складывается из 2 участков: 1участок - это участок, который нужно проплыть на пароме из Усинска до деревни Усть Лыжа. Протяженность данного участка по земле 120 км, по воде км 60. Время в пути на пароме 6 часов. 2 участок это дорога с твердым песчано - гравийным покрытием протяженностью 380 км. Время в пути составляет примерно 6 часов при сухой погоде.
Дорога ТУДА далась достаточно легко. На автомобиле посетили Питер, потом Сочи. Возвращение домой было назначено на 11 сентября в период, когда дожди шли уже несколько недель. Ввиду отсутствия альтернативы в варианте добраться домой другим способом, пришлось ехать своим ходом. Сознательно поехал. Понимал, какая там дорога. Но поехал. Как я писал раньше авто не сильно расчитано на эксплуатацию в таких условиях. Ему давай автобан, трассу хорошую. Тогда увидишь, на что он способен. Вариантов не было – пришлось ехать. Мокрые участки проезжались легко, лужи проходили уверенно. Началась жижа. Возле населенного пункта Рыбица (дворов 8-10 наверное) я остановился и поверьте , что ехать дальше совершенно не хотелось. Простоял наверное час. Тут возле меня лихо притормаживает коллега по работе на внедорожнике. Посоветовались и решили, что мы Форда сразу цепляем на буксир так вдвоем поедем . Нисан впереди я за ним на веревке. Поехали. Как оказалось, грязевой участок составил 26 км дороги. Честно говорю, процентов 60 я проехал сам. Застревал наверное раз 6. Машина просто садится на брюхо и все. Тогда веревка играла свою роль, и Нисан бодренько так меня вытягивал. Один участок был ужасным. Глубина жидкой грязи до половины колеса. Грязь похожа на раствор для кладки кирпича. В этой болотине попадались местами достаточно толстые бревна которые несколько ранее были использованы другими водителями для подкладки под колеса, что бы выехать..… Одно такое бревно разбило нижний пыльник защиты двигателя. И тут началось… Моторный отсек сразу заполнился грязью практически до капота. Защита картера не давала возможности всей этой грязи вывалится обратно. С большим трудом все же Ниссан вытащил Форда, при этом даже буксировочный болт погнулся. Пришло время осмотреться и понять , какой ущерб был нанесен любимому авто. По порядку:
-вдавило во внутрь нижнюю решетку радиатора ( решетка сама привязана к сетке осталась цела),
-сорвало с креплений радиаторы (держались на патрубках и реально провисали до уровня земли)
-вырвало передний левый подкрылок
-Передний левый брызговик безвозвратно утерян в грязи
-Полный моторный отсек грязи
- ремень привода навесного оборудования слетел, и генератор, а также кондиционер прекратили работу.
- Под весом грязи моторного отсека клиренс уменьшился до минимума
-Соты радиаторов на 2/3 снизу забиты грязью
Оценив ситуацию, было принято решение тащить дальше Форда на веревке. Поехали. При неработающем двигателе тормозов нет (Кроме ручника, который оказался не эффективен, но какую то роль играл). Гидроусилитель так же не работал. Пробуксировали меня км 15. Завел авто. Двигатель работает устойчиво, но на аккумуляторе. Температура в норме, все работает. Поехал сам. Ниссан сзади ехал и подобрал еще пластмассовую защиту топливопровода. Проехал я на АКБ км 120. Потом перестали переключаться передачи, пропали тормоза. Остановились и заглушили двигатель. Все. Приехали. Км 5 до ближайшего населенного пункта опять дотащили. Темнело. Холодало. Температура опустилась ближе к 0. Уже практически по темному нашли единственную эстакаду в этом населенном пункте(Кожва) и заехали на нее.
Была идея снять защиту, одеть ремень привода навесного и ехать дальше. Защиту снять удалось, а вот с ремнем ничего не получилось. Во первых ремень растянулся и деформировался, а во вторых вал генератора и компрессора не проворачивался. Работа усложнялась наличием большого количества теперь уже засохшей сцементированной грязи в моторном отсеке.
Заночевали в общежитии какой-то геофизической парии в поселке Кожва. Утром набрал ведро воды и пошел к машине. Все мои попытки что-то отмыть понятное дело результатов не принесли. Но мир не без добрых людей. Сторож в этой партии, мужичок пенсионного возраста, с утра позвонил своему зятю, тот своему знакомому «автомобильному Кулибину и знахарю» по всем авто, который подцепил моего Форда к своему Хундаю и притащил к себе в гараж. Для мытья авто и моторного отсека Керхером было использовано 2 кубовые емкости воды (дождевая), но вращение валов было восстановлено. В магазине этого населенного пункта подобрали ремень, за который я заплатил 460 рублей. С большим трудом, но все-же ремень был одет (Наверняка мм 10 по длине оригинал ремня длиннее), АКБ подзаряжен, радиаторы закреплены на пластмассовых стяжках. Все остальное уложено в салон авто. До дома еще 230 км из них до парома 120. До парома доехали без особых проблем. Загрузились. Ночью температура опять опустилась ближе к нулю) . Заведенная машина давала тепло, но временами начал включаться вентилятор радиатора, а так как радиатор был закреплен неустойчиво, то появлялась сильная вибрация и вентилятор отключался..
До родного гаража все же доехали. Три дня к авто не подходил, потом заехал на родное СТО, для оценки ситуации и планирования работ по приведению его в порядок. Ко всему перечисленному выше добавился обнаруженный разорвавшийся пыльник переднего правого аммортизатора, а также износ передних тормозных колодок составил 60%. (Плановое ТО проходил в Питере за 20 дней до описываемых событий у официалов и к колодкам вопросов не было). Все что нужно было заказать - заказал. Заплатил около 13 тысяч, потом еще за работу 6 тысяч. Потом еще за химчистку салона и полировку кузова 10 тысяч. Вроде все привел в порядок. Авто радовало и продолжает радовать комфортом теплотой и удобством.
И вот уже Новый год пришел. Холода, морозы. Появился зимник на Большую Землю. Возникла необходимость в дальней поездке. Поехал в г. Ухту. Это несколько южнее от нашего городка. Температура воздуха привычная для наших мест всего 23-25 мороза. Прогноз ничего страшного не предвещал. По дороге бортовой компьютер стал показывать наружную температуру все ниже, и к моменту прибытия в Ухту было уже минус 30. Приехали туда около 20 часов, устроились ночевать в гостинице.
В 22 часа авто завел с пульта. Отработал 25 минут и выключился.
В 24 часа авто завел с пульта. Отработал 25 минут и выключился.
В 03 часа заводиться не захотел, я понял, что с утра будут проблемы. И это в воскресенье.. Рано утром пульт дистанционки показывал минус 34.
Утром попробовали «прикурить» от Рено Дастера. Никакого эффекта. Вообще никакого, даже стартер не схватывает. Стали искать «Заводил». Дозвонился. Приехала Газель с тепловой пушкой. Настроили оборудование, укутали авто. Через 45 минут стартер стал проворачивать коленчатый вал. Через 60 минут работы тепловой пушки двигатель завелся! Получилось ,что моторное масло в картере (Фордовское фирменное 5W30) по всей видимости замерзло.
Дорога домой пугала низкой температурой. Сначала 34 потом все ниже и ниже. В районе города Печора увидел забортную температуру минус 41. Дизель работал исправно. Температура охлаждающей жидкости рабочая в пределах нормы. Если останавливаешься на пару минут , стрелка температуры почти сразу падает. Утепление двигателя стандартное - перед радиатором были установлены пластиковые панели. В салоне тепло постоянно. Работает климат контроль очень хорошо. Средний расход в пределах от 7,4до 7,6 на сотню км. Начиная с минус 38 слегка прихватывает сцепление. Оно как бы включается с опозданием. Медленно так… В диз топливо (когда увидел температуру за бортом) первый раз добавлял присадку. Но наверняка и само топливо достаточно хорошее было, так как по трассе в этот раз «дизеля» не стояли. Ехали все. Уже на переправе через реку Печора, где дорога достаточно неровная «поймал» парочку ям, правой стороной. Как следствие уже дома обнаружил вытекший передний правый аммортизатор. Ездил еще неделю на авто, как то не особо и заметно было, что амортизатора нет. Когда заменил оба, то конечно разницу почувствовал. Сразу поменял и обе нижние шаровые, потому как левая начала болтаться.
Вот уже в конце февраля. Очередной раз сгорела лампа стоп сигнала сзади справа. Поставил в стопари светодиодные лампы. Теперь в информации неисправностей бортового комп при первой заводке и тестировании системы пишется «неисправны лампы стоп сигнала». Через время информация пропадает.
Вот кажется и все. Всем удачи на дорогах.
Достоинства:
удобно комфортно
Недостатки:
малый клиренс для бездорожья





Сильно !!!! И машина выдержала. А то все хотят джипы :). Жалко, конечно,машину - то так решил ее хозяин - значит так и надо. Не уверен что такую поездку беспроблемно выдержало бы большинство современных кроссоверы. А если серьезно - 8 зим на минивэне, правда в средней полосе, но мысли о покупке чего-то внедорожного появлялись максимум раз 5.
Автору удачи и чтоб последствия не всплыли неожиданно.