Ford Grand C-MAX бобик
2010 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
Адыгейск
3 января 2018 → пробег 150000 км

Часть 2. Здравствуйте

Привет всем обитателям этого уголка интернета . Решил поделиться опытом эксплуатации редкой машины.

Отзыв будет только про поломки и траты на машину . Впечатлениями от экстерьра, интерьера , динамики и т.п. в моём предыдщем отзыве.

Езжу до сих пор на Гранд Си Максе , есть что поведать.

Со времени моего последнего отзыва об этой машине прошло более 3 лет , мы проехали более 100 тысяч км , были интересные моменты , о которых я поведаю.

Итак , после покупки и первых тысяч км , я написал предыдущий отзыв , на тот момент пробег был около 30 тыкм. Потом начал ездить и особо забот не знал года полтора , пока не случилась одна пакость. Произошло следующее - масло для моего мотора покупал рекомендованное производителем Кастрол-Форд 5w20 . Т.к. гарантия уже кончилась , я покупал расходники для ТО в известных онлайн автолавках - экзисте или автодоке , вот у одного из этих магазинов и было куплено , судя по всему, палёное масло. Почему я сделал выводы про палёное масло - по причине того , что в моторе одновременно потекли 3 сальника. Результатом этого стала поломка турбины и течь масла со скоростью 2-3 литра в день))) Произошло это на пробеге тысяч 70 .

Делать нечего , отвозим машинку в сервис , там её диагностируют и приговаривают к замене вышеупомянутые сальники , ремень ГРМ с роликами (было всё в масле) , и до кучи турбинку. Сервис , хоть и занимался турбинами , но мою они не взялись делать. В итоге и ремень ГРМ они тоже не решились менять , т.к. у них не было соответсвующих приспособлений. Заменили только текущие сальники и отпустили с Богом)))

Стал я искать турбину , заодно неоф.сервис где починят мою шушлайку.

С турбинами выбор был небольшой - б.у. не рассматривал , а из новья мне предлагали только 2 варианта - оригинал за 50 тыр и неизвестную Борг Вагнер за 30 тыр.Купил ту, что подешевле. После покупки рассмотрел её , создалось впечатление , что это отремонтированная на заводе турбина Форд (наверняка из тех , что меняет по гарантии производитель) , т.к. имелись две таблички , на которых были шильдики обоих контор. Потом нашёл на фф-клубе сервис , где мастером работал мой хороший знакомый и он посоветовал приезжать на замену ремня ГРМ и турбины к ним. Приспособы для правильной замены ремня они берут на время у оф.дилеров , т.к. свои покупать им накладно. Так я и сделал - поехал в их сервис , в итоге проблема была решена полностью. По деньгам вышло всё тысяч 70 (запчасти с работами в 2 сервисах).

Тогда-же приблизительно прилетел камень в лобовое стекло и паучок трещин за 10 минут дороги превратился в 2 большие трещины на всё лобовое стекло. Смотреть оригинальные стёкла не стал , мне не понравилась ситуация с мгновенным распространением трещины. В итоге нашёл российское стекло , по стоимости с установкой тысяч в 8 обошлось. Производство стекол находится в Нижнем или в Нижегородской области, производителя не помню (наверняка Бор или один из их подельничков))) . Очень им (стеклом) доволен - прошло года 3 уже , было много разных камушков , больших и не очень, и ни одной трещины , незначительные сколы или трещины в 2мм , которые не движутся нисколько.

Потом опять у меня были месяцы беспроблемной эксплуатации автомобиля , пока мне на круговом перекрёстке не въехали в зад. Скорость была небольшая , но покоцали мне вместе с бампером ещё и заднюю дверь(большая такая вмятина внизу) . Обращался по страховке ОСАГО ( Каско не делал) , насчитали по верхнему лимиту 50 тыр (гайцов не стали вызывать). Деньги получил , ремонтировать в сервисе не стал - на бампере трещину было почти не видно, а заднюю дверь на 90% отремонтировал самостоятельно с помощью пары мячей разного размера и автокомпрессора.

Осенью 2016 , при пробеге около 110 тыкм , начались проблемы с системой охлаждения - сначала потихоньку подтекал антифриз , потом расширительный бачок стал подтекать из мелких трещин , а потом совсем прохудился. Делать нечего - меняем бачок , благо деталь недорогая - 1-1,5 килорублей. Проблема ушла на 3 месяца (была зима и мотор не сильно грелся) , но весной я опять столкнулся с закипевшим движком. В очередной раз отвёз машину своему мастеру и стал ждать вердикта. На след. день он "обрадовал" меня - течёт радиатор , в месте присоединения верхнего патрубка. Место это, как оказалось , было уже ремонтировано - вокруг наляпана эпоксидка. Судя по всему , в первом сервисе , где пару лет назад меняли сальники в моторе , это место задели и чтобы не "попадать" на покупку радиатора , отремонтировали эпоксидкой. ну что сказать - упыри, блин)))

Из неприятного , что прогнозировал мой мастер - была высока вероятность , что повело ГБЦ и я опять мог расстаться с очередными купюрами на замену ГБЦ или мотора целиком. Причина проста - мотор кипел раза 3-4 , а это не очень полезно для любого движка. Происходило это (перегревы) по вине производителя и по моей невнимательности. Дело в том , что на приборке моей машины совсем нет никакой сигнальной лампы о повышении температуры ОЖ , только стрелочка и шкала с цифрами. Вот такое упущение производителя моей шушлайки.

Я ессно расстроился из-за предстоящих возможных трат , тк денег лишних нет , совсем нет)) . И стал думать над вариантом сменить коня. Выбора особе нет , т.к. хотел купить новую машину . С продажи Си Макса ожидалось выручить 450 тысяч , ещё тысяч 150 я планировал занять на неопределённое время у друзей , итого - Лада Ларгус .....

Съездил в салон , выбрал среднюю комплектацию и поездил на тестовой машине. Конечно не мой фордик , но и не жигули классика , где-то посередине. Из плюсов - новая , подходит мне по стоимости , относительно вместительная , распашные задние двери.

Ездит нормально , приличные крены , из явных минусов - очень неудобные сидушки. Спина у меня больная , боюсь пришлось-бы колхозить другое водительское кресло. Внёс залог 10 тыр и стал ждать месяц . В это время (недели 3 приблизительно) передвигался на общественном транспорте , т.к. моя машина ждала когда я куплю новый радиатор. В итоге радиатор куплен и заменен ( купил Ниссенс за 6 тыр, не стал рассматривать разную китайскую фольгу за 2 тысячи) .

Решено , будем теперь тазоводами , фордик продаём - машина помыта , сделана химчистка салона, размещены объявления о продаже на паре известных интернет барохолок. Цену поставил 450 тыр , стали позванивать - интересоваться. Вот скоро уже месяц ожидания ларгуса кончится , будет нужно везти деньги - выкупать его из плена дилерского. И угораздило меня опять сесть за руль своего продаваемого тарантаса - нужно было отвезти его к метро на просмотр потенциальному покупателю. Блин , за те 20-25 км , что проехал на своей машине , я передумал её продавать ( без комментариев ....))) На след.день позвонили из салона лады и сказали , что машина пришла. Пришлось отказаться. ...

В итоге , эпопея с перегретым мотором не имела последствий , ОЖ и масло не текут , не дымят и т.д.

После этого , через полгода ,в начале зимы 2017, пришло время менять подвеску - уж очень она гремела. Заехал узнать что менять , в итоге приговорили амортизаторы (все) , передние косточки , оба привода и шаровые. Опять наступило интересное время с поиском запчастей. Не то чтобы их нет совсем , они есть , но цены не радуют совсем. Приводы новые есть только оригинал - 30тыр короткий и 40 тыр длинный. Купить неоригинал уже нельзя , раньше были , но (скорее всего из-за небольшого спроса) их перестали привозить. Остались только католожные номера от них. Во всех автомагазинах, куда я звонил, отвечали отказом. Искал их по интернету несколько дней , в итоге на Ебее нашёл один (короткий за 13 тысяч) новый неоригинал в Германии. Написал продавцу , есть-ли в наличии второй , он не стал отвечать ... ну да ладно, фиг с тобой. Выручило авито. Забил в поиск "1,6 экобуст" и среди появившихся объявлений всплыл праворукий фокус из Англии. Привезли его к нам как донора- на распил. Позвонил продавцу , состоялся приблизительно такой разговор :

- добрый день, интересуют приводные валы от вашего фф3 экобуст. есть ? - здравствуйте , да, есть. А вам зачем ? ОТКУДА У ВАС ТАКАЯ МАШИНА ? (с очень большим удивлением в голосе))) - да , вот , так получилось. У меня не фф3, а с-макс с этим движком и необходимо менять валы , они гремят и вибрируют. Подвески у этих моделей одинаковые, поэтому мне точно подойдут. -ааа , ясно , а то я в недоумении , ведь фокусы с этим мотором к нам не поставлялись.... ок, я не готов сразу назвать цену на приводы - уточню стоимость и перезвоню. Потом перезвонил и сказал , что валы обойдутся мне в 12 тыр левый короткий + 15 тыр правый длинный. Путём недолгих торгов был достигнут консенсус - 20 тыр за оба ( валы должны были быть в неплохом состоянии , со слов продавца на одометре машины было 50 тысяч пробега). Съездил , забрал.

Потом стал покупать остальные детали подвески. Шаровые нормальные не смог найти, производители не внушали доверия , к томуже с заменой шаровых не всё так гладко - с завода они крепятся к рычагам клёпками .... Потом , при замене шаровых их уже сажают на болты.Можно было-бы помучиться и рассверлить , но я решил не экономить и купить рычаги в сборе лемфёрдер. Кроме упомянутых деталей подвески было-бы неплохо заменить пружины , т.к. машина с новья имела небольшой клиренс , а со временем он только уменьшился. Но я решил пойти путём попроще - поставить проставки - 2 см впереди и 3 см сзади. Машина после ремонта заметно поднялась, теперь двери не цепляют за бордюры)))

После ремонта подвески стуки ушли совсем , рейка тоже ни капельки не гремела.

Тормозные диски (передние) заменил вместе с подвеской , т.е. на пробеге 150 тыкм. Задние тормозные диски пока живы.

Вот и все вроде траты , которые я понёс за период в 4 года и 120 тысяч пробега ( покупал машину не новую , с пробегом 24 тысяч). Вроде немало , но считаю , что можно вычесть из этого замену радиатора , турбины и ремня грм с роликами , т.к. произошло это из-за покупки некачественного масла. В итоге выйдет не очень большая сумма за столь приличный пробег.

Кстати , с тех пор, как залетел с "палёным" маслом, стал покупать масло в проверенном месте и сменил марку на Тотал. Бензин уже давно (года2) лью 92. Расход горючки колеблется в пределах 8,5 летом и 9,5 зимой по компу, в реале значит на пару стаканов больше. Свечи менял на пробеге тысяч 90. Весной скорее всего поменяю ещё раз, заодно помою инжектор. Резину из-за малого клиренса стал покупать не рекомендованную производителем, а чуть повыше ( вместо 215/55 205/60, если не ошибаюсь ) - размерность от мондео. Заодно сменил производителя резины - и лето и зима - колёса Виатти. По личным ощущениям хороши летние - отлично ездят в сухую и сырую погоду. Раньше эксплуатировал подряд несколько комплектов шин Мишлен (отечественного производства). При существенной разнице в цене, Виатти не уступают. Мнение сугубо личное, лосиных тестов и замеров тормозных путей с рулеткой не производил.

Из замечаний по эксплуатации машины - неудобно перевозить в салоне длинномеры - плохо складываются сидушки - разложить спинку переднего сиденья на заднее не даёт поднятая сидушка заднего. Были-бы у моей машины рейлинги , я возил-бы длинные палки и доски на багажнике , но рейлингов в моей комплектации не было, поэтому приходится испытывать неудобства.

Ещё проблема - машина не приспособлена для моек в морозы. Если перевозить пассажиров на втором ряду, то зимой, при температурах от -5С и ниже, можно вообще забыть про мойки))) Причина - примерзают задние сдвижные двери. Ещё возможен облом косы проводов, который идёт снизу задних дверей - эта пластиковая коса набирает в себя воду и обламывается при открывании двери.

Проблема с чистым кузовом для меня не критичная, я забил и нечасто мою машину зимой)).

Вот вроде и весь рассказ.

Новую машину покупать в ближайший год-два пока не планирую ( веду строительство на даче , свободных средств не предвидится в обозримом будущем).

Всем бобра))



Совет автора покупателям Ford Grand C-Max 1.6 2010 г

К покупке б.у. Гранд Си Макс могу рекомендовать, чтобы уж совсем перестраховаться - можно купить машину с атмосферным мотором на механике (не на роботе).

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
5356
Комментарии35 Добавить комментарий
был 15 часов назад
3 января 2018 в 17:29

Сальники навряд ли из-за палёного масла потекли. Вероятней от повышенного давления: может лишку перелили или ещё какая-то причина была. Доводить до кипения, имея прибор, это надо быть довольно счастливым человеком, чтобы не зацикливаться на таких "мелочах" Приборная панель для того и есть, чтобы на неё иногда смотреть, а со временем вырабатывается привычка и нет проблем.

+2
valery g
НаFord Grand C-MAX 3 января 2018 в 18:03

не, масло не переливал , всегда контролировал сколько заливалось на ТО , ошибиться сложно - там ровно 4 литра положено. про палёное масло - так не один мастер сказал , я их мнение транслировал в отзыве.

хотя , возможно, и ваше предположение про повышенное давление имеет право на жизнь- незадолго до этого я ездил на рыбалку под Астрахань, там дороги ровные и прямые , я ездил с полной загрузкой и заметным превышением скорости .

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 3 января 2018 в 20:31

А разве в экобусты разрешено лить 92

0
ameniks
НаFord Grand C-MAX 3 января 2018 в 20:43

на лючке бензобака написано про 95 бензин. выходит нельзя

0
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 3 января 2018 в 20:58

Зачем тогда льёте?

0
mikl 7
НаFord Grand C-MAX 3 января 2018 в 21:02

не вижу разницы

0
www-wwf
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2018 в 22:54

А что тогда не 80ый?) Ещё дешевле

+1
владимир191
НаFord Grand C-MAX 3 января 2018 в 23:05

Ещё дешевле - это на газу..

80 уже не купить)))

Что касается октанового числа бензина, то действительно не вижу разницы ни в динамике, ни в работе мотора. К тому же посмотрев всяких разных ваших интернетов с проверкой качества топлива на заправках, пришёл к выводу, что буду лить 92. Разница в цене у 92 и 95 несущественная, процентов 5 наверное. Так что дело не в экономии

0
www-wwf
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2018 в 23:08

Хз....у меня немного другой авто..но он тоже расчитанный на 95ый бензин..так вот уже есть любители ездить на 92м..которые приплыли с мотором

0
владимир191
НаFord Grand C-MAX 3 января 2018 в 23:21

Я, когда привода покупал на разборке, увидел у них несколько движков от фф. Спросил про стоимость. Был приятно удивлён ценой. 30-40 тыр )))

Кстати, а среди ваших коллег по модели машины, разве нет тех, кто заправлял 95 и тоже поимел проблем с движком?

0
www-wwf
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2018 в 23:39

Нет...от 95го проблем не было...были проблемы на кадилакках на которых газ ставили..движок за 40 тыров..это что то странное...

0
владимир191
НаFord Grand C-MAXизменен 3 января 2018 в 23:51

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary...

Надеюсь ссылка правильно вставилась

ЗЫ кривая ссыль, ну да ладно. На Авито достаточно движков от фф3 по этой цене, мой редкий 1,6 экобуст тоже не сильно дороже.

Ладно, не будем о грустном)))

0
www-wwf
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 января 2018 в 23:51

Там где ГБЦ и все для мотора за 30.000? Ну так это же не мотор в сборе за 30)))

0
www-wwf
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 4 января 2018 в 11:08

А как связана дешевая цена Б/у экобустов и заправка 92 бензином? И есть ли у кого нибудь опыт покупка этих самых экобустов б/у с дальнейшей беспроблемной экксплуатации? Мотор и так изначально не образец надежности.

0
ameniks
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 13:22

нет никакой связи между ценой движка и 92 горючкой. Про цену на мотор я упомянул просто та́к.

0
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 4 января 2018 в 10:43

Дело не в экономии?

А в чём тогда? В принципе?

Зачем тогда экобаст? Есть же старый проверенный 2-ух литровый. Нипанятна.

0
mikl 7
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 13:43

нет никаких принципов при выборе шланга на заправке.

про экобуст - я покупал не новую машину, эта подвернулась годовалая с небольшим пробегом за приемлемую сумму , поэтому и взял. про старый проверенный 2 литровый - их вроде не ставили на эту модель.

0
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 4 января 2018 в 13:56

Точно.Это ж рейстал.Их и на вторичке не видно.Не пошли они из за клиренса и экобастов.

+1
mikl 7
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 13:57

это даже не рестайл , это совершенно другая машина. рестайловые перед ней были.

0
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 4 января 2018 в 14:06

Согласен.Редкий машин.

0
mikl 7
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 14:04

не , не совсем так . на экобустах их не так много было , были ещё обычные атмосферники и дизели. не пошли они из-за цены. они были по стоимости близки к эс-максам , а по вместимости заметно проигрывали. Вот по этой причине и не пошли - дорогие .

Это всё в прошлом , удручает другое - сейчас почти не осталось выбора сараев и минивенов - очень многие машины ушли с нашего рынка. Мондео сарая нет , си-максов нет , эс-максов тоже. есть немного сараев у вага и шкоды , да один-два минивена у французов... вот и всё наверное....

+1
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 4 января 2018 в 14:09

Народ на паркетники перешёл.Вот и не возят.

0
mikl 7
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 14:12

на вторичке почти постоянно висят 5-10 машин в Мск

0
www-wwf
был 3 часа назад
НаFord Fusion 4 января 2018 в 15:56

Если только в МСК.

0
www-wwf
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 5 января 2018 в 14:43

Как же ее заметишь, то. Зато мотор ее чувствует, а в некоторых режимах прям очень чувствует. и все эти аварийные режимы (по другому не назовешь) и приводят к таким печальным последствиям. Малообъемник с турбиной это 98, емли уж нет такого, то 95. Разрушается мотор на низкооктановом бензе, может и так и не заметно сразу.

0
был 3 месяца назад
изменен 4 января 2018 в 00:26

Какая-то неизвестная Борг Варнер звучит круто https://www.drive2.ru/b/452383614961714343/

https://en.m.wikipedia.org/wiki/BorgWarner

+1
amok
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 00:33

О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух. Александр Сергеевич

0
НаVolvo S60 4 января 2018 в 01:05
Комментарий удален модератором.
был день назад
НаFord Mondeo 4 января 2018 в 02:54

Старый товарищ из старого-доброго автомаркета... Еще и преданный фордовод) Приятно читать)

+1
kiriss
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 03:31

Привет, Кирюх!!!

Новогодние каникулы долгие, я от скуки заболел графоманией в лёгкой форме)

+1
www-wwf
был день назад
НаFord Mondeo 4 января 2018 в 12:01

Ну и хорошо) Машина практически эксклюзивная, мало их почему-то встречаю...

+1
kiriss
НаFord Grand C-MAXизменен 4 января 2018 в 13:52

ага , эксклюзив - в этом кузове не чаще чем раз в месяц на дороге встречаю , а уж с мои моторм наверное вообще раз в полгодаа можно встретить)). как начну искать какую-нить редкую запчасть , сразу вспоминаю цитату из сериала Бригада " такая машина только у меня и у Майкла Джексона")))

0
был 9 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 4 января 2018 в 11:28

фига!!!

Какие люди!)))

Куда пропадал то?

Где дачу строишь?

ЗЫ после Форда на Ларгус жёстко...))

Хотя, жизнь заставит: знакомый с свежего ГЧ пересел на Ларгус и ничо, ездит...

+1
вега
НаFord Grand C-MAX 4 января 2018 в 13:56

Привет!

Никуда не пропадал , дела отвлекли от болтовни в паутине.

Дача - возле Солнечногорска есть деревня Ожогино , недалеко от неё снт.

Про пересадку на ларгус - это ещё нормальный вариант)) можно на десятилетнее зубило пересесть или на 30-летний пассат (я недавно на таком гонял пару дней) , вот там очень заметна разница будет.

+2
Добавить комментарий