Часть 3. и снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!!))
Время бежит неумолимо. Незаметно прошло почти два года с момента написания последнего отзыва о моей машине. На приборке прибавились 40 тысяч км и общий пробег приблизился ко второй сотне тысяч.
Подробных отзывов про эту модель Форда в рунете немного , поэтому будем восполнять пробел. Вдруг кому моя писанина поможет в выборе б.у. минивена этой модели.
Проблемы , с которыми я столкнулся за пробег 150 т.км можно посмотреть в предыдущих моих отзывах, в этом я напишу только о том, что случилось за последние пару лет.
Весной 2018 года неожиданно узнал об отзывной компании на мою машину - производитель признал проблему с перегревами экобустов на Си-максах и Кугах и шёпотом приглашал автовладельцев на проведение бесплатного ремонта по отзывной компании. Почему "шёпотом" - потому что никто лично мне не писал и не звонил , хотя до окончания гарантии я проходил все ТО у официалов. Про отзывную кампанию я узнал случайно на ффклубе.
В итоге , после 7 лет с начала производства 1,6 Экобуста, компания Форд признала свою ошибку в системе охлаждения и начала устранять проблему (меняется датчик ОЖ, кусок проводки, термостат и расширительный бачок).
Все мои проблемы с перегревом мотора(подробности в предыдущем отзыве) оказывается были по вине производителя, ну да ладно. Съездил к дилеру, записался и через какое-то время прошёл эту отзывную кампанию.
В конце лета 2018 во время движения как-то странно повела себя педаль сцепления. Произошёл незначительный провал во время нажатия на неё. Через сотню км передачи начали плохо включаться и педаль провалилась вовсе. Приехали - навернулась гидравлика. Под машиной лужа тормозухи. Звонок другу, путешествие в сервис и приговор - замена выжимного подшипника. Т.к. пробег был уже около 170 тысяч, я решил , что лучше сразу поменять и само сцепление (диск+корзина), т.к. неизвестно , сколько ещё проедет машина до его замены. Выжимной подшипник обошёлся в 5 т.р, комплект сцепления LUK - 10 тыр. , работа по замене в клубном фордовском сервисе - 7 тыр. кроме перечисленных запчастей ещё было необходимо заменить сальники , которые стоят на выходе приводов из кпп (они одноразовые). Сальники недорогие -около 300 р/шт.
Интересный момент - по моей машине недавно обнаружилась ещё одна отзывная кампания как раз по замене сцепления. Была-ли эта проблема причиной поломки моего выжимного или нет не знаю, но получается, что обе поломки , по которым были отзывные кампании, я прочувствовал на своём кошельке )))
Едем дальше. Следующая проблема вылезла в начале лета 2019 - стал загораться чек и повысились обороты двигателя на ХХ. Расход горючки на ХХ (по компу) поднялся с обычных 0,6 л/час до 1-1,2 л/час. Лечилось это путём снятия и чистки контактов в фишке жгута, которая одевалась на ДМРВ (датчик расхода воздуха, который отвечает за приготовление горючей смеси). После чистки контактов иголкой проблема уходила на несколько дней, потом всё по-новой. Погуглил и узнал, что подобная проблема встречалась на фф3 и производитель даже начал выпуск ремонтного жгута для замены. Но на фф3 не было экобустов и я стал искать этот жгутик для своей машины. Звонки оф.дилерам толку не давали - по их эл.каталогам не было видно номера этой запчасти. Они просили меня продиктовать инженерный номер , который написан на наклейке на этом жгуте, но эта наклейка у меня потерялась в процессе периодических моек моторного отсека и общение в итоге зашло в тупик.
Пофиг, пляшем дальше - менять этот жгут всё равно нужно и покупаю жгут от фф3. Стоимость жгута около 1 тыр. Сравниваю купленный жгут со своим - в фишку приходит тоже 4 провода, но они на других местах (всего в колодке 6 мест под пины). Разобрать колодку и переставить пины не проблема. Нахожу толкового электрика и прошу заменить этот жгут. Электрик говорит, что заменить не проблема, но могут возникнуть проблемы с подсоединением жгута к ЭБУ (мозгам а/м) - он уже сталкивался с этим - концы проводов, которые вставляются в ЭБУ, могут отличаться размером. Так и произошло, но он справился. Стоимость замены - 2 тыр. Проблема исчезла.
Приблизительно тогда-же произошла ещё одна поломка . Начали резко "прыгать" обороты движка на ХХ и ессно загораться чек и появлялась надпись на приборке "немедленно в сервис".
Прыжки оборотов были с приличной частотой - как будто трясутся руки при треморе у воина синего легиона.))) Подключение сканера показало кучу ошибок дроссельной заслонки. Ладно, блин..... Будем менять дроссель. Смотрим в паутине стоимость и грустим - новая дроссельная заслонка от 18 тыр. Опять гуглим и узнаём, что на мой редкий движок подходит дроссель от кучи моделей форда -фф2,фиеста,фьюжик,фф3 и т.д. Ищем на разборках б.у. дроссель,находим самый дешёвый за 2 тыр и меняем (работа - 1 тыр). Ошибки больше не вылезают, двигатель работает ровно.
Остаётся вопрос - что с моим дросселем? Разобрал его и увидел, что на дорожках есть небольшое масляное пятно размером с половину рублёвой монеты. Скорее всего масло из турбины нагнало. Вот и причина недомогания . Заодно посмотрел на состояние внутренностей ДЗ - внутри незначительный нагар , но ничего критичного , за 180 тысяч пробега я не чистил её ни разу.
Вот такие поломки произошли с моей машиной за 2 года. Считаю их терпимыми и не очень затратными.
Состояние ЛКП кузова в норме. Там, где есть сколы (как обычно у фордов на крыльях в районе соединения с пер.и зад.бамперами ) - там везде белый металл, ни капли ржавчины. Есть ещё места сколов от камней на всех пяти дверях - везде ни капли ржавчины, считаю неплохо для девятилетнего авто.
Облезли обе эмблемы синего овала Форд. Не сильно, но заметно. У производителя есть программа по бесплатной замене своих овалов у а/м не старше 10 лет, скоро поеду заменю.
Недавно заезжал к своему мастеру на проверку ходовой. 40 тысяч пробега после последнего визита. Мастер приговорил к замене опорные подшипники и чашки. Запчасти недорогие - в пределах 2 тыр за всё,работа обойдётся ещё около 2 тыр. скоро будем менять.
Других проблем с машиной за прошедшие 2 года не было.
По расходу горючки - всё также 8-8,5 литров на сотню летом по Мск и области (70/30 соответственно) и на литр больше зимой.
Масло от замены до замены кушает около 0,5-0,7 литра на 10 тыкм.
Бензин уже давно заливаю 95, отказался эксперимента с 92)))
Машиной по большому счёту я доволен , пока планирую дальше ездить на ней , ближайшие пару лет точно. Печально, что компания Форд ушла с нашего рынка.
Если читатель моего отзыва в процессе выбора ненового Гранд Эс Макса , то я могу порекомендовать эту модель к покупке. необходимо только проверить прохождение отзывных кампаний (это касается только машин с Экобустом). Также я не стал-бы рекомендовать к покупке машину с дизелем ( только из-за кпп - там стоит робот, он не очень надёжный и дорогой в ремонте).
ВсЁ!
Всем бобра !)))





Какие люди !)