Последний из надёжных
Фордоводом я стал внезапно.
Стукнули осенние холода, а у моего Москвича внезапно сгорело сцепление. Тут мне пришла в голову мысль, что пора приобретать машину посовременнее на каждый день. В приоритете у меня была Вольво 940 и Пассат Б3. Тщетно поискав живые варианты за соразмерную стоимость, я позвонил знакомому, опытному автомеханику и шофёру.
- Аллё? Что, машину хочешь? А какой бюджет? Тебе чтобы ездить и не париться, что она сгнила или рассыпалась, я понял. Ну смотри Мондео 2, у меня такой был. Я его продал в полуубитом состоянии, а он и сейчас ездит. Да и по годам он не очень древний, а у универсала ещё и багажник огромный.
Мондео 2? Да не, несерьёзно. Передний привод, двухвальная четвёрка с гидрокомпенсаторами, задняя независимая многорычажная подвеска, электронные приблуды. Сложно и дорого.
Едва не нарвавшись на Ауди 80 у перекупов, а также поняв, что за ВАГовские машины начала 90-х все хотят безумных денег, так как "она оцинкованная и ваще немец", я призадумался.
И я начал рассматривать варианты.
Просмотрев с добрый десяток машин, я поехал без особой надежды смотреть очередной Мондео. Так и купил.
Мондео МК 2 Турнир, немецкого производства, бельгийской сборки, приехал из Нидерландов в 2004 году и обрусел.
Форд - большая машина. Объём багажника у универсала - действительно огромный. Задние сиденья складываются, вместе с багажником образуя длинную и широкую кровать. Салон широкий и удобный, спина в кресле не устаёт вообще. Все приборы, рычажки, кнопочки эргономично расположены, позволяя себя интуитивно нащупать даже в темноте. Обзорность очень хорошая, остекление обширное по кругу. В машине с удобством размещаются люди с массой за 100 и ростом за 180. Печка дует даже в мороз под 30 так, что я езжу в футболке, а мощность обдува убавляю. Комплектация у моего Мондео относительно бедная, однако даже в ней есть электрорегулировка по высоте водительского сидения, электростеклоподъёмники, корректор света фар, электрорегулировка зеркал, две подушки безопасности, АБС, три плафона подсветки в салоне, кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, ГУР, куча ёмкостей для мелочей и подлокотник, а также некоторые другие приятности.
На дороге он очень устойчивый, сказывается внушительная ширина вкупе с хорошей аэродинамической формой и небольшой высотой кузова.
Динамичная езда ему вполне подходит. А можно спокойно ехать в правом ряду - в обоих случаях будет очень удобно. Мотор весьма оборотист, бесшумен и не вибрирует. Для резкого ускорения, в большинстве случаев, не нужно включать пониженную - Зетек вытягивает с низов. Инжектор с ДМРВ надёжен, распространён и недорогой в ремонте. Система зажигания модульная.
Запчасти оказались вовсе не дорогими - цены на многие из них вполне сопоставимы с отечественным автопромом. Практически на всё есть качественный неоригинал, высокая цена лишь на некоторые группы запчастей (некоторые узлы трансмиссии и ходовой части). Ресурс большинства узлов огромный - ремень ГРМ по интервалу замены - 120 тысяч км, к примеру.
Расход топлива не досаждает - сейчас, зимой, с постоянно заведённым мотором, толканием в пробках и моей импульсивной динамикой езды - литров 11-12 на сотню.
Форд проходимец. Достаточно уверенно тянет по грязи-снегу. Сейчас (зимой) я выбираюсь на нём на дачу, самостоятельно прокладывая себе путь по тому, что называется "пересечённой местностью".
И достаточно неплохо ремонтируется своими силами, стандартным набором инструментов (включая Torx) и кувалдой.
Смотрите бензиновую четвёрку Zetec DOHC 1.8 или 2 литра. Дизель или V-образный Duratec лучше не брать, сложные, дорогие и непродуманные. Механическая трансмиссия - МТХ 75, пятиступка, считается самой надёжной. По кузову - осмотреть задние арки (больное место по коррозии). Прослушать мотор на предмет стучания гидрокомпенсаторов (на холодную стук нормален). Хотя бы на глаз посмотреть угол направления колёс - задние продольные реактивы слабоваты, лихой водитель мог их погнуть об бордюр и одно из задних колёс уходит с прямолинейного движения. Сцепление (комплект 16 т.р, меняется сложно) лучше проверить, прокатившись за рулём на сухой дороге на предмет пробуксовки. Печка может не дуть через дефлекторы или в ноги (дефект старения прокладки в механизме обдува, там вакуумная система, ремонтируется либо спичкой, либо заменой регулятора (5000 р.) Передачи должны включаться мягко, рычаг КПП - не быть сильно разболтанным.
На проводке (косе форсунок и другой) смотреть заводские бирки.
Скачайте приложение на смартфон и возьмите ОБД-сканер Bluetooth на осмотр автомобиля. Разъём для него - в ногах водителя, под рулевой колонкой в торпедо. Узнаете ошибки и работоспособность датчиков.
Трубка обратки, идущая на расширительный бачок от корпуса термостата, очень тонкая, легко забивается взвесями. Проверьте, сбрасывается ли давление в системе охлаждения. Кроме того, под поддоном двигателя идёт трубка Ford 1 063 222 от отопителя салона - у многих фордоводов начинает прогнивать и в районе шкива коленвала протекает антифриз (новая стоит дорого, придётся изготавливать или менять на шланг)
После покупки - в обязательном порядке поменять все ремни, фильтры и жидкости (мотор очень капризен к допуску по вязкости и качеству масла). Рекомендую сразу заменить ремень ГРМ вместе с тремя роликами (обрыв приведёт к загибанию клапанов). При подборе разных крышек-прокладок-датчиков внимательно изучайте применимость, часто в каталогах отображаются как аналог, но на деле не подходят.
Обязательно - защита двигателя и коробки, если ещё не стоит - ставить.
В целом, Форд создал достойный автомобиль. Достаточно простой, но при этом сделанный для человека. Который и через 20 лет жизни продолжает оставаться хорошим товарищем.
Достоинства:
- Просторный салон и багажник
- Удобство и эргономика
- Мощный двигатель
- Стоимость запчастей
- Ремонтопригодность в гараже
- Надёжность
- Безопасность
- Расход топлива
- Хорошая тепло и шумоизоляция
- Проходимость
- Высокие ходовые качества
- Стойкость к коррозии большинства кузовных элементов
- Большие фары обеспечивают отличное освещение дороги
- Быстрый прогрев двигателя и салона
Недостатки:
- Форма кузова буквально притягивает к себе грязь
- Пластмассовые бамперы и небольшой клиренс
- Штатные колёса в моей комплектации - 14 радиус
- Сложность и стоимость некоторых узлов
- Некоторые узлы расположены так, что ремонтировать их неудобно
- Наличие подрамника со специфической конструкцией
- Расположение масляного фильтра
- Капризность к эксплуатационным жидкостям
- Приводной ремень навесных агрегатов крутит много потребителей, меняется с непривычки запарно.





Второй раз за месяц читаю про - в футболке в под 30. Мне даже интересно как это происходит.
Водитель в теплой куртке в -25 выходит, заводит отскребает. Далее через 10-30 минут останавливается,отстегивает ремень и не выходя из машины ( или выходя?) раздевается до футболки. Далее прибыв на место одевается в обратном порядке.