Ford S-MAX мальчик
2007 г.
2.5 л. бензин
220 л.с.
МКПП
передний привод
Магадан
3 июня 2013 → пробег 83000 км

Часть 4. Макс Достойный, реквием.

Всем привет. Минул  год с покупки и 21 тысяча  городского пробега,  ситуация обязывает что-то написать о моем автобусе. Год  и 21 тысяча в городе совсем не  мало, не  надо сарказма.

Помимо этой юбилейной даты есть еще одно обстоятельство -  грядет неминуемая продажа четырехколесного друга, обусловленная переездом на  ближайшие  3 года в Колымский край. Как в песне В.С. Высоцкого "Мой друг уехал в Магадан, снимите  шляпу..." естественно не по  приговору нарсуда, а по  служебной необходимости. Не  факт, что из  СПб я уезжаю только  на эти 3 года, т.к. скорее всего после  Колымы  дальнейшая служба будет проходить также на Востоке  -  Хабаровск, Владивоток  - страна большая..

Все  расходы я старался своевременно заносить в журнал, любопытствующие  могут его посмотреть. По  результату за год  получилось где-то 2 сотни деревянных, включая бензин, который машина очень любит, и выпила  за год  где-то на 100 тысяч, вроде и немного получается  -  на 8   тысяч в месяц. Правда  в эти суммарные  2 сотни  вошли и новые летние покрышки с  литыми дисками и  страховка  на будущий год, которая, увы, не пригодится. Ну да ладно, надеюсь понятно, что гиперэкономам эту машину советовать не стоит  - задушатся, т.к. расходы выше  средней легковухи, в первую очередь из-за прожорливости.

 А вот тем кто хотел иметь две машины  -  семейный вагон  и   для себя любимую зажигалку  -  стоит присмотреться, т.к. этот автомобиль очень  похож на носорога  - не  в смысле  черный, а  в смысле  такой же  крупненький, но также  резво бегает, и позволяет купить вместо двух автомобилей один, причем куда более безопасный, чем маленькая мощная зажигалка.

Теперь о  качестве - высокое  по-прежнему, если бы не  перевод на  север, ни за что бы с этой модели не  слезал, несмотря на мою нелюбовь к консервативным решениям. Более того,  откатав еще годик на этом замечательном 2,5Т, может быть взял  такой же машин, но с дизелем 2,2 (их  мало на вторичке, но есть), он   дает  еще  более впечатляющую динамику на ручной коробке.

Из  достоинств, как  я уже  ранее отмечал  -  офигенная вместимость при вполне легковых  габаритах и  легковой же  управляемости в сочетании с вполне претендующей на спортивность динамикой.

Из  недостатков я бы назвал  - кожаный салон в зимний период, ну не для нашего это климата, хоть и чертовски гигиенично и практично. Я  спасся тем, что купил  себе накидку  с подогревом, который тут же  обрезал, т.к. его функции не греть задницу (с этим куда эффективней штатный обогрев сиденья справлялся даже  через  материал  накидки), а предохранять от  холодной кожи сидений, так и езжу с ней, хоть и  настало лето. Вообще  обычно  для этих целей берут меховой чехол из  овчины и вся недолга, но у меня дети аллергики, боюсь. Была задумка взять Вебастик, но жабка задушила, да и  побоялся, в первую очередь побоялся,  что кто-то полезет в автомобиль и  от его ручонок могут начаться глюки, как говорится от добра добра не ищут, да и морозы спали,  сама  по  себе  машина весьма теплая.

Не ломается, зараза, вообще не хочет ломаться, для 5-ти летнего авто качество  впечатляющее, хотя я поле  покупки  подошел  к вопросу фундаментально и специально   узнавал  ряд  стандартных  проблем, с которыми мог бы столкнуться,  на этой машине к этому пробегу, но не  довелось:

Из  поломок для этой модели к  побегу в 100 тысяч  по  подвеске возможными  являются  опорные  подшипники передних  стоек (3600  за пару -  оригинальные  вместе с работой у официалов - я был удивлен низкой ценой), может засвистеть ступица, точнее подшипник ступицы, который меняется в сборе  с ней (6000 с работой) и может потребоваться замена тормозных дисков при чрезмерно драйвовом хозяине (3-4 тыс пара с работой). Мне  все  это пока не потребовалось. Тфу-тьфу. Ездит и все  тут.

По движку возможна  проблема одна, самая страшная бяка - это маслоотделитель, который может тысячам к 50-80 или позднее  порвать  круглую мембрану и выдавить масло из  сальников двигателя (это одно из   известных слабых  мест мотора). Сопровождается каким-то  свистом, грозит из-за замасливания  слетом ремней ГРМ и встречей клапанов с поршнями. В этом случае ремонтировать курскую дугу дорого (порядка палтоса, а если брать  оригинальные  клапана, то  вообще  космос) и муторно, так что лучше не доводить.

Поэтому при появлении признаков  -  свиста, народ  меняет  рваную мембрану на аналогичную с Вольвовского дизельного  мотора (на наш мотор  мембрана отдельно нее поставляется, вот и изгаляются).

 Решается на 100% заменой корпуса маслоотделителя на современный, который имеет какие-то небольшие  отличия, но уже  мембрана в нем не  рвется,  стоимость девайса где-то 12 тыс, замена еще  тысяч 5, но на моем авто эту процедуру делал первый хозяин по гарантии.

В случае  замасливания (в запущенных случаях) также  меняется комплект ремней ГРМ, а так он  ходит  до 200 тысяч или 10  лет  -  что наступит раньше.

 Турбина, кстати, весьма надежна,  ходит  по опыту тысяч за 250, никакого турботаймера и отдельной обслуги не просит, и даже  если помрет, то  вполне недорога, у неофициалов   около 35 тыс рупий.

Вообще бяки этого мотора  сильно преувеличивают  - в Америке много Вольво с такими моторами  ну с очень большими пробегами ездят в добром здравии, причем на обычном минеральном масле (там синтетика вообще  не  в чести), а у нас заслышав слово турбина обычно рисуют ужас ремонта с тремя нолями и ожиданием ЗЧ в полгода.

  В общем, сломаться там чему  есть, как  и в любой машине, но  не ломается, ездит как   телевизор смотришь  -  вкл-выкл, как и должна себя вести нормальная машина -  не  требовать «любви» и «отношения», а возить, возить, возить  -  прося по  мере   бензин и заезжая на ТО для смены масла-фильтров-колодок.

Неделю назад доустановил  круиз  контроль, сделали как  с завода  -  кнопочки на руле - то, се.. уже знал, что не понадобится, что буду продавать, но просто договаривался  с мастерами заранее, отказываться как-то некрасиво. Побаловался этой функцией на кольцевой, прикольно, но все  равно в обычном режиме  ехать привычней, т.к. все  время нужно то ускорится, то притормозить -  установленная  на круизе  скорость слетает.

И еще  раз  об ощущениях  от езды, да и вообще  владения этим  шальным вагончиком:

- От езды на этой машине, даже  спокойной,  по сей день получаю огромное удовольствие. Такая хорошая мощность под педалью - как  наркотик, потом на машину с маломерным двигателем и смотреть не  хочется. Не  скажу, что часто пользуюсь всеми 220 конями, но случается - резвая, только кепочку держи.

- После  извещения о  предстоящем переводе  на Север  была мысль засунуть  мой Макс  в гараж  на три года, но она при таком  режиме  просто скиснет, сальники потекут, аморты сдохнут, не  говря про АКб, электрику и прочие  мелкие резинки, да и не факт, что вернусь через 3 года, планы как писал  другие. Даже если в отпуск раз  в полгода приеду (у меня оплаченные  билеты на всю семью раз  в 6  месяцев) - не спасет это автомобиль, машина должна ездить. 

Как едет - летит низко, а не  едет, у меня так только  форсированный восьмерик ездил, который я когда-то выкупил   из-под  какого рейсера-  наркомана, лишенного прав навсегда, а здесь такой сараище и летает...

Изначально  год назад я  хотел  купить  более скромный 2-х литровый 140  сильный вариант и купил в итоге  2,5Т достаточно случайно, просто сел, завел и меня зацепило не по-децки, сейчас переосмысливая  ощущения, 2 литра - это тоже достойная машина, но более практичный выбор, а здесь выбор  сердцем, чего стоит один  хриплый звук  пятицилиндрового Вольвовского мотора, посвист турбины,  две  классные пацанские  выхлопные трубы  -  пердаки в народе, суппорта тормозные  в пол-колеса,  кузов жесткий как  в рамном джипе с мощными дверьми и стойками, ПБ по  кругу, полвеска, из  которой три Логановких  отковать запросто... 220  коней неленивых, 7,5 сек до сотки, 230 максималочка, 7 мест в салоне, есть где  разгуляться, всего 2 тысячи машин таких  в РФ продано, причем никакого колхозного тюнинга  -  все заводское, такой вот гоночный автобус, 83  тысячи пробег - это еще даже не  зрелость. Эх... найти бы ему хорошие  руки,  да с недурной головой.

 Пардон  за сумбурность, сим закрываю свой цикл отзывов про  Макс Достойный, надеюсь найти ему хорошего хозяина, хотя говорят, что подавать этот машин  -  упреешь, неликвиден ни разу... смотрите кому-любо в объявлениях  на здешнем сайте, авось срастется.

Следующий авто  -  Кукурузер Служебный, пусть он  будет трижды хуже, но бесплатность  все  прощает, нет худа без добра, сын  в последнее время усиленно клянчил джип...



Совет автора покупателям Ford S-MAX 2.5 20v Turbo 2007 г

Покупать и наслаждаться динамичной ездой, таких неушатанных на рынке   пока еще  достаточно.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместителен
  • Динамичен
  • Красив
  • Надежен - последнее на удивление

Недостатки:

  • Неликвиден, продавать месяца 3 - обычное  дело
  • Кожаный салон зимой напрягает
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
20178
Комментарии20 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 июня 2013 в 20:31
5!
Мика, насчёт страховки - разве нельзя вернуть хотя бы часть денег? 
Что с автомобилем в плане коррозии? Нет жучков?
0
НаRenault Scenicизменен 3 июня 2013 в 20:40
Наверное можно, после продажи, но это сопли, тем более что продавать буду с Колымы, в общем возврат страховок ничего не решает.. Есть один  жучок с булавочную головку на задней двери и  тоже малюсенькая  сразу над лобовым стеклом-видно крыша нецинкована(вторую точку хотел  подмазать летом , но видать не  судьба),  где то еще   очень мелкие сколы конечно  есть, но ржавчины нет.
+1
mikka hakkanen
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 июня 2013 в 20:46
Спасибо!
0
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 июня 2013 в 21:48

погода назад взял бы...

0
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 3 июня 2013 в 21:59

Кукурузер служебный!) С водителем?)

 А жена и дети тож в Колымский край поедут?????

0
НаRenault Scenicизменен 3 июня 2013 в 23:55
да, все так, служебный с водителем. Поедут, отдохнут летом месяц в Болгарии с дедушкой а потом  на самолет и в Магадан , собственно ничего ужасного там нет, просто крещенские морозы не 2 недели, а 3 месяца-)..  А летом там конечно не так  тепло, как в европейской части России, но очень красиво и интересно, а рыбы,  а грибов, а ягод, а медведей... больше чем грибников... в общем здорово, когда еще все это видеть, как не в детстве.
+1
mikka hakkanen
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 4 июня 2013 в 08:30
Ну, поздравляю, растёшь!
Но я бы вряд ли ща с семьёй куда-бы сорвался....
0
НаMercedes SLK 4 июня 2013 в 08:31
Читал, что 2,2 не едит так как должен был ехать. Так что не лучше он будет 2,5Т.
0
aparat2
НаRenault Scenicизменен 4 июня 2013 в 09:24

Я смотрел  и ездил немного на   дизельной Галактике  2,2 10-го года, она валит интересней, чем мой  2,5Т бензин. Ну и современый дизель  хотелось попробовать.

Просто это была машина  из  Германии с  явными кузовными ремонтами,  продавалась за 830, а так  я ее  рассматривал  на замену своему Максу, но в силу последнего обстоятельства менять не стал.  Вообще 2,2 дизкльт разный бывает-  старый 170  сил, новый 200, я ездил на старом, новый вообще должен быть ураганом.

0
был 59 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 4 июня 2013 в 09:25
Удачи на Колыме)))
0
НаKia Optima, Kia Ceed 4 июня 2013 в 09:36
На Колыме тоже есть интернет, не пропадай )
0
zakk
НаRenault Scenicизменен 4 июня 2013 в 10:18

Безлимитный трафик в Магадне настолько суров, что дешевле  сидеть на кокаине -)

А  поскольку базироваться  я буду   не  в самом  Магадане, а 600 км севернее, то только  спутник естественно по космическим ценам.

0
НаVolvo S60, BMW 5-серия 4 июня 2013 в 11:59

Зачетный сарай, ручник особенно )   да и едет для своих габаритов очень классно с этим мотором.

0
dimon_mv
НаRenault Scenic 4 июня 2013 в 14:37

Открою тайну, экзмпляры попрощще, года 6-го  с мотрчиком 2 литра стоят  ввообще на уровне  трехлетки Фокуса, притом что ресурсность Макса куда как больше. Такой сарай  в приличном виде  можно  купить тысяч за 450-500 , низкая цена на эьти машины обусловлена тем, что про них  просто никто не в курсе,  и  продают их ну очень долго.

+2
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 июня 2013 в 19:32

Отличный отзыв об отличном авто! Автору удачи!

0
НаVolkswagen Tiguan12 июня 2013 в 19:44

И отзыв отличный, и авто. Мало кто скажет обратное про авто. Но себе мало кто возьмет такое. Непопулярный кузов, низкий просвет для России, излишняя динамика для семейного авто, налог, расход.

+1
wideson
НаRenault Scenicизменен 13 июня 2013 в 20:35
Просвет га моем МАксе  существенно больше, чем у КИА СИд и ФОрд Фокус, однако им   меньший просвет не мешает-  вполне популярные модели. ТИп кузова непопулярный? А ВЫ попробуйте- засасывает, никакой джип будет не нужен. Нуа динамика лишней не бывает. ПО налогам разница с 4-х литровым Фокусом или Мондэо в 7 тыс р,,  по расходу-  в 3 литра на  100 км. ПОкупая машину хотя бы тыс за 600 вряд ли будешь столь скурпулезным в плане экономии.
0
mikka hakkanen
НаVolkswagen Tiguan15 июня 2013 в 20:06

Не согласен почти со всеми утверждениями. Но диспутировать не буду

0
wideson
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 июня 2013 в 21:23
А я бы купил S-мах с таким мотором, если бы не налоги:( Просторный и комфортный, отличный авто для семьи.
0
ewgenius
НаRenault Scenicизменен 16 июня 2013 в 19:39
Странно бояться налогов, которые  составляют 15 тыс в год, покупая машину за 700 тысяч. Сегодня  снял третий ряд и поставил  докатку(подходит от Вольво, куплена на разборе за 2500), теперь машина готова к дальним путешествиям.:
0
Добавить комментарий