Ford Scorpio 2.0i
1988 г.
2 л. бензин
115 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
25 января 2009

Два достойных насекомых

Рискуя вызвать гневную дискуссию, все же расскажу о своих двух скорпионах, тех, что выпускали до 1993 включительно, сразу. Так нагляднее будет. Когда-то эти авто были в почете и любимы. У многих наверняка остались от них только хорошие эмоции и воспоминания. Оценки поставил, исходя из предложений рынка тех лет, а не в сравнении с нынешними наворотами.

Довелось владеть и эксплуатировать два таких автомобиля. С разницей практически в десять лет, что даст повод протрындеть нечто неблагоприятное про старые машины. Сразу скажу, что это одна из моих любимых моделей.

Первый Скорпио 1988 г/в, 2.0 л, карбюраторный, МКПП, 115 лс, был куплен в 1996 г. после Сиерры. Да, собственно, это она и есть, только большая. И еще Сиерра - девочка, а Скорпио - сразу видно, что самец. Прозвища не имел, но был любим. Серебристый верх, низ голубой металлик. Обалденно красивый с голубым же спойлером (сохранилась единственная фотка, потом вывешу получше). Пригнан из Германии под заказ с предпродажной подготовкой и пробегом 177 тыс. км. Первое впечатление было похоже на перемещение в другое пространство: огромная комфортабельная немецкая баржа из толстенного железа – капот двумя руками поднимал - с крепкой и неубиваемой подвеской (одни задние рычаги чего стоят!). Кто на них еще новых или относительно новых ездил, подтвердит – автомобиль очень комфортабелен. Их многие компании в России закупали как представительские кампании-кары. В салоне не было ничего электрического, думаю, самая простая комплектация даже без усилителя РУ, но руль крутился очень легко. Машин тогда было в Москве поменьше, так что проблем с парковкой или маневрами не было. По трассе – этакий прижатый к асфальту зверек (зверь – рука не поднимается написать: 115 лошадей для него маловато, но после разгона уже идет уверенно). Мне в ней при росте 187 и моих 110 кг было всегда очень удобно. Притом, что я отодвигаюсь достаточно далеко, за мной можно было сидеть нога на ногу, на заднем сиденье не тесно троим.

Эксплуатировал с весны 1996 по зиму 1998, то есть два с половиной года. За это время машина прошла около 50 тыс.км. (по двадцатке в год) и отметила свое десятилетие. В течение первого года в России и в эксплуатации головняков не было (оборвавшийся тросик сцепления - сам поменял, регулировка клапанов и замена подошедшего диска сцепления (два раза: первый раз абрек-самоучка не ровно его посадил, начисто сожрался за 5 тыс.) не в счет). Но была крупная авария, из которой Скорп вышел с достоинством. Под Нарофоминском загородное двухполосное шоссе, дер. Алексеевка (дачный поселок у дороги), возвращаюсь с дачи. Нарушал, ехал через нее около 100. Сразу после населенного пункта начинается лесок. Из леска со стороны встречки выбирается шаха, зависает на обочине, как бы оценивая ситуацию, и выкатывается под меня, да еще не ровно, а виляя. Либо бить его в правый бок и зад, а там у него полна коробочка: дети, либо улетать в кювет и лес. Срулил на обочину, одним колесом в кювете, пролетел мимо него, попутно выдернув балкой несколько булыжников, пропахал какие-то кусты, кучу песка и уткнулся мордой в деревянный телеграфный столб. Бампер выгнулся как лук, буксировочным крюком пробило радиатор, пар валит – весело. Машину шахист сам отремонтировал в Нарофоминске за неделю: замена бампера с покраской, радиатора, балки, рулевой тяги, выведение помятости-хлопушки на капоте (примерно 15 х15 см) с покраской. Вот такая крепкая машина. А не проданная на тот момент Сиерра поработала подменным автомобилем.

На втором году эксплуатации у Скорпа вышел из строя электронный блок управления. Но это я сам виноват: скинул клемму с батареи при работающем движке. Поставил б/у (там, кстати, они все разные, под разные движки, отличаются комбинацией букв в маркировке). Ну вот, собственно, и все беды для десятилетнего старика с пробегом около 200 тыс. Жрал под 12, но это я на карбюратор грешу. Был сменен на пятилетний Форд Таурус (сарай).

Второй Скорп 1985 г/в, 2.8 л, шесть горшков, АКПП, 146 лс, был куплен в 2004. Пробег – можно только догадываться. Девятнадцатилетний. Получил от сына прозвище Диназаврик. Так сложилось: была небольшая задница, машина все равно нужна, вот и брал то, что известно, и с уверенностью можно полагать, не сильно будет донимать. Селедки, особо, не привлекали никогда, омеги - жесткие и гнилые все. Скорп! Сразу искал автомат, потому что на тарасе привык. Обратил внимание на то, что смотреть надо по утрам: то, что еще живое уходило сразу. Поиски заняли месяц: еще бы попробуй найди живое и дешевое (слово можете вставить сами, кому какое подскажется). Конечно в таком возрасте автомобиль старый. Но этот был явно ухожен, колеса задние ровно стояли, без видимой гнили, явно был сделан капремонт движка; хозяин, жлоб, не скинул ни рубля – у него какие-то проблемы были с законом – даже зимних колес не дал, но своих двух тысяч баксов с копейками он стоил. Комплектация Ghia, без кондея, но с электролюком. Все электрическое – даже задние сидения – и все работает. Пробыл он у нас до января прошлого года и есть сильно не просил. За это время, три с половиной года, накатали около 35 тыс. Честно скажу – я ожидал худшего, мне хватило пяти штук посмотреть, чтобы понять: найти неубитую – это должно повести. Почти одногодки Тарасы, все уезженные в хлам, гнилые по порогам, железо тонкое.

Когда осмотрел снизу, обратил внимание на тряпочку проложенную между плотно прижатыми трубками гидроусилителя. Убрал - медленно, в час, что называется, по чайной ложке, но стала покапывать жидкость. Вставил тряпочку на место, перетянул поплотнее и забыл об этом (вспомнил, когда напомнил об этом нынешнему владельцу). Как не странно, первая проблема появилась через два года. АКПП, да и то опять сам виноват. Думаю, что-то странно как-то: старик, а не ломается. Раз так, думаю, давай-ка я тебя подкормлю чем-нибудь хорошеньким. И забухал ему в коробку какую-то присадку. Какую, сейчас не помню, да это и не важно: ни в коем случае не лейте в автомат ничего, кроме качественной трансмиссионной жидкости. Через триста километров коробка начала глючить, а еще через сто после прогрева стала прыжками работать задняя передача. Когда ее вскрыли, все было какое-то липкое, некрасивое (кто-нибудь автомат вскрытый видел: очень красиво, по-моему). Ремонтную не особо найдешь, пришлось промывать и за одно кое-что подремонтировать. Коробка, кстати, стоит такая же на эксплорере. Вторая и третья проблемки вылезли еще через год с промежутком дня в три. Завис термостат после короткой остановки. Машина еще и прогреться не успела, а через расширительный бачок охлаждающая жидкость поперла и залила все под капотом. В тот момент сын на машине был. Я подъехал с канистрой воды (чего жидкость-то зря лить, пока причина не выяснена), долил и… на прогревшейся и не кипящей машине спокойно доехал до дома. От греха подальше термостат был заменен (у него выработка была видна при вскрытии), а через пару дней при остановке двигателя на асфальт через прокладку помпы стало падать по несколько капель свежей, замененной охлаждающей жидкости. Помпу поменяли на новую (цена вопроса, кстати, около тысячи рублей). Еще был маленький глюк с датчиком или переключателем холостого хода: разобрали, прочистили, поставили на место. Расход удивительно низкий для такого объема и автомата: 10 л, никто не верит. Этому его лошадей вполне хватало. Задний привод не напрягает ни летом, ни зимой.

Я думаю, что такое авто, которому на момент продажи было уже 21 (!) год, можно назвать практически беспроблемным, но я думаю, мне просто повезло. Можно было поменять пороги (новые по 900 руб. каждый плюс работа около 5000), но было влом, если честно: скорп и так продался с первого звонка за запрошенную сумму.

Раньше, наверное, до конца прошлого века, как кто-то тут правильно заметил, машины делали не на 7 лет, как пылесосы и прочую бытовую технику, а на десятки лет. Поэтому мы еще и видим иногда на улицах то, что многие презрительно обзывают помойками. А вот проездит ли ваш ныне любимый автомобиль столько же и пусть даже не под вами?



Совет автора покупателям Ford Scorpio 2.0i 1988 г

Покупать такую машину можно, конечно, только любителям модели, при большой нужде и будучи готовым к различным серьезным и не очень сюрпризам. Его содержание может оказаться и, скорее всего, окажется неоправданно дорогим в сравнении с его стоимостью. Лучше не рисковать.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий уровень комфорта
  • Безопасность
  • Маневренность и управляемость, не смотря на размеры и вес

Недостатки:

  • Нынче уже устарели как морально, так и физически.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
22363
Комментарии34 Добавить комментарий
НаOpel Antara25 января 2009 в 21:09
Отличный отзыв. только не берите в голову эти 7 лет, это по закону производитель обязан гарантировать, что данный прибор проработает на мении 7 лет, но это не означает, что через 7 лет он сломается. Техника сейчас очень надежная, как правило если в первые дни эксплуатации ничего не сломалось, то вы ее раньше выкинете, чем она выйдет из строя. И машины современный не думаю, что стали хуже тех, что собирались в прошлом веке, просто такие экземпляры как скорпионы, ауди 80 к нам пришли в начале 90, когда лучше жигулей ничего и небыло, и естесственно, что на их фоне эти машины выглядели как совершенство сделанное на века.
0
серый
25 января 2009 в 22:33
У современных машин запас прочности маленький...
И это действительно.
Зачем производителю делать всё капитально, если он сделал машину грубо говоря на 5-7 лет.
Он сделал её качественно, и знает, что следующую машину владелец купит его марки. Зачем напрягаться.
0
25 января 2009 в 22:35
А отзыв хороший.
Только интересно что с динамикой и ходовыми качествами Скорпио 2.8.
Если можно, то напиши в отдельном отзыве.
0
vas-aspirine
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30726 января 2009 в 13:31
В отдельный отзыв выносить не видел смысла: две машины одной модели с разницев в десять лет. Что касается 2.8 здесь так, на мой взгляд. Этот движек ставили до 87 г., кажется, и не слишком много. Конечно, под 200 лошадей версий двигателя 2.9 - это прикольно (сам не ездил, но могут представить), но 150 в 2.8 - это оптимальный вариант. Не болид, естественно, и коробка у меня автомат была, но разгон плавный и уверенный. Вроде как обещано 200 в час. Не пробовал, но 170-180 по спидометру уверенно, прижавшись брюхом к шоссе, думаю и со стороны красиво смотрится. Мне комфортно нравилось 130-150, но старика жалко было.
+3
ponytail
НаPeugeot 307изменен 26 января 2009 в 18:30
Комментарий удален автором.
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 января 2009 в 11:48

Отличный отзыв. Согласен с автором, рассуждают о современной "надежности " те, кто не ездил на Мерсах 124 и т.п. Тоже считаю, что раньше машины были проще и долговечнее. Проще в том плане, что все достигалось механически, а не электроникой. Имхо вообще лучшие автомобили в чистом виде были созданы в конце 80-х ---начале 90-х. Какой был разрыв с машинами 70-х(!), за 10 лет автопром тогда реально шагнул в будущее. А сейчас застой какой-то, наверное и правда все уже изобретено и в дизайне и в механике. Чем сейчас реально можно удивить человека, который , например,в 1990 году владел СААБом 9000 Аэро,с разгоном до 100 за 6,9с, солидным кожаным салоном, турбиной и т.п.???

+7
roxman
НаOpel Astra27 января 2009 в 09:06
+10! :)
+1
roxman
НаMitsubishi Carisma26 марта 2009 в 18:48
Не думаю, что чувак владеющий скажем поршем 1975 г.в. сильно был удивлен в 90 году Саабом.)))
0
НаSkoda Superb, Opel Meriva26 января 2009 в 18:45
Сколько не смотрел Скорпио,они все гнилье,у меня такое чувство,что они оттуда уже такие.Опеля крепче
+1
руслан 21150
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30726 января 2009 в 18:53
Сейчас, конечно, гниловатенькие, а в то время, о котором идет речь, еще ничего были - крепенькие. Железо-то как у старой (21) Волги. Один капотище чего стоит! А вот с утверждением, что Опели крепче, позвольте не согласиться (но не обижаю никого из их владельцев).
+3
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 26 января 2009 в 22:05
Любокат, у меня еще есть отзывы про Сиерру, Тараса и пятерку. Там тоже не хватает ваших опущенных вниз пальцев. Ваше подглядывание за мной и еще рядом членов сообщества уже начинает носить клинический характер. Думаю, скоро придется обратиться к модераторам за помощью в лечении.
Повторяю: если это личная неприязнь ко мне и б/у иномаркам, так и напишите - "ненавижу понитейлище и эти проклятые иностранные помойки (коими вы считаете все машины старше пяти лет, кроме нашего неприкосновенного тазопрома, конечно), которые мне мешают жить и любить кататься".
+3
ponytail
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 27 января 2009 в 10:52
Почитай свои мерзкие комменты ( и минусы сплошные) и оскорбления в мой адрес на моем отзыве и оцени сам себя вначале. Теперь и я тебя оцениваю как считаю нужным (и буду оценивать).Это моё право.
А мне мешает на дорогах такая инопомойка (19лохматого года), которую ты любишь и за глаза ругаешь весь ВАЗ.
-6
любитель кататься
НаAudi A627 января 2009 в 12:03
Хм, прикольно! Любкат, у Вас реально мания: Понитайл не так уж и ругал АвтоВАЗ, кстати и персонально Вас он тоже первым не оскорблял. Так же как и я, к слову! У Вас очень расшатаны нервы: носитесь по отзывам, ставите минусы и опускаете пальцы, а потом сами-же и обижаетесь непонятно на что. Пожалуй Вам пора съездить в свой шикарный коттедж за городом, съесть картошечки кило так 5, нервы подлечить.

Понитайлу респект за отзыв! В течении целого года случилось поездить на скорпе, правда в кач. пассажира. Действительно очень комфортный авто, по удобству наши Волги его только недавно догнали
+4
любитель кататься
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 27 января 2009 в 13:35
Паварс, я грешен, первый не совсем корректен был, но я извинился. Что было пинято за слабость: в его среде, наверное, принято сразу в хавальник бить и извинения не рассматриваются.
Значит, так, Любкат. Последний комент - далее будет игнор и обещанное. Фильтруйте базар и будьте последовательны! Чем вам конкретно этот отзыв не понравился, а чем так понравился про Омегу (автору не в обиде) - купить ходите (впрочем, наплевать)?. Прислушайтесь к тому, что вам говорят присутствующие здесь (меня можно игнорировать) и не только те, кого вы записываете в своих недругов. Минус, опять, кстати, не мой.
+3
ponytail
НаAudi A627 января 2009 в 13:56
Присоединяюсь. Самое интересное я тоже минус не ставил!
+1
pavars
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30727 января 2009 в 14:44
Но он уже тут пробежался
http://avtomarket.ru/users/63%20rus/garage/22288/opinions/15524/
+1
ponytail
НаAudi A627 января 2009 в 15:09
Мож не он? Мало ли...
0
ponytail
НаJeep Grand Cherokeeизменен 27 января 2009 в 16:10
2 Понитэйл:
Читай внимательнее тот форум- начал психический, а не ты и не кто-то из других собеседников!
0
bullzz
НаPeugeot 30727 января 2009 в 17:51
Бог ему судья и там, и тут.
0
ponytail
НаSuzuki Grand Vitara28 января 2009 в 00:28
Вот теперь Вы, ponytail, извинились и признались, вижу. Видимо неприятно было, когда минусят. И мне тоже было неприятно это видеть, когда я написал свой отзыв.
Игнор и обещанное -я тоже могу так. Больше минусов Вам не ставлю.Но уговор -и Вы тоже мои комменты не минусите зазря. А то бардак получится. Мир так мир.
На этот коммент может поставить минус, какой-то pavaras и т.п. Он их опять чем-то не устроит. (хотя он предназначен лично вам ponytail).
-1
любитель кататься
НаMitsubishi Carisma26 марта 2009 в 18:59
муа-ха-ха....ребят выкак дети, минусят не минусят.))))
0
НаOpel Astra27 января 2009 в 09:09
Отзыв отличный!
Автору удачи!
0
НаJeep Grand Cherokeeизменен 27 января 2009 в 16:03
Немного добавлю к отзыву от себя, тк тоже на второй машине ездил.
Машина- танк! это и так уже понятно)) когда под меня справа сзади подлез новый Форд Фиеста- на Скорпе остались только следы его краски на правом заднем колесе и крыле, а у него все крыло было под замены, тк тупо промялось по ребру.
По проходимости: на рыбалку и на купалку в Подмосковье ездил неоднократно- по, даже размытому, проселку хватало и клиренса и крепости подвески. Не садился ни разу, причем всегда был уверен, что "вылезу", если "залезу". Хотя, залезал всегда тоже с умом- не джип все-таки...!Стремно, правда, всегда было за то, что не стоит защита двигателя и пр, но как-то и не цеплял никогда.
По ходовым качествам и управляемости: летом вообще без проблем- машина здоровая, тяжелая и предсказуемость автомобиля в той или иной сетуации хорошо чувствуешь. Зимой похуже, но только до момента установки шипованной( ТОЛЬКО!!) резины) до этого немного носило жопу на поворотах, но не критично). После установки стало еще лучше- машина за счет, опять-таки, своих размеров и массы вгрызается во все наледи и уверенно прет вперед( ну или куда там? вправо,влево- кому как нравится!:) ) Разгон достаточно медленный, если сразу не втопить газ, зато потом ощущается хорошая динамика. Но это уже когда скорость от 60. Можно было поймать положение ноги на газе( могу ошибаться, но скореевсего- это между передачами), когда надавливаешь и реально "вжимает в кресло" . Ну, это рывок где-то от 70 до 100 км\ч. Короче, огромная "вэшка" тянула отлично! Я разгонял Динозаврика до 160км\ч- дальше было уже как-то не комфортно.
Про расход: Понитэйл немного неверно указал, что было 10л\100км. В самом начале эксплуатации- может быть. У него самого получалось 11л, но у меня по городу выходило стабильные 12-13л, учитывая пробки. Но это от манеры вождения еще зависит.
+2
bullzz
НаГАЗ 69, Saab 900027 января 2009 в 16:41
Поддерживаю, тяжелая машина идет по трассе иначе! Физика, ничего не поделаешь.
+1
НаMazda 62627 января 2009 в 19:11
Да Скорпио пожалуй самый вместительный и действительно крепкий автомобиль подвеска аналог Сиерры,хотя в Сиерре рычаги немного меньше но в Сиерре она служит дольше благодаря легкому весу,но на те времена Скорпио был просто красавец и был моей мечтой но мне денег тогда хватило только на Сиерру я отъездив на ней 9 лет ни чуть не жалею что купил именно ее.Вот все говорят что Форд не машина и действительно Орионы и Эскорты были слабоваты но только не Скорпио и Сиерра.
+3
jagger
28 января 2009 в 15:02
Кто сказал, что Форды не машины???
Владельцы раздолбанных БМВ, Мерсов...
Мерседесы очень некачественные машины. Если в Вазах может что то отклеиться, что то трещать, то в Мерсах очень часто отказывают тормоза. Я, лично не видел ни одного владельца Мерса, который сказал бы, что это надёжная машина.
Опели(на данный момент), это всего лишь дешёвка GM. Кузов как у меня на телеке пластик. У меня холодильник круче будет. Подвески сыпятся после 50000 по нашим дорогам. Но это действительно "крутые машины":)
Кто там ещё...
Вазы. Ваз хорош за свои деньги, но только не пытайтесь меня убедить, что новый Ваз круче и лучше 20-го Форда.
Если машина не засраная, с нормальным владельцем, то она по любому лучше.
Новая машина лучше б/у???
Только до того момента, когда становишься её владельцем(в частности ВАЗ).
БМВ может и не плохая машина, но большинство б/у у нас убитые. и покупать нужно аккуратно. У новых дизайн отстой. Единственные машины, этой марки, которые мне нравятся это ещё так называемые "акулы".
Кто там ещё гнал, и что, на Форды???
Вы просто многого не понимаете.
0
vas-aspirine
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 января 2009 в 15:35
Зря ты так, аспирин. Я сам с удовольствием отъездил десят лет на фордах и считал, что "это хорошо" (правда и других производителей не хаял, кроме..., поскольку мог уже сравнить). Потом решил попробовать япошек, и сейчас скажу, что это тоже хорошо по-своему.
А то сейчас начнется бесконечный спор с под_бками и оскорблениями, догматичекими заявлениями типа "новое-лучшее", оно тебе надо (?) (почитай выше).
+1
ponytail
28 января 2009 в 15:46
Японцы делают хорошие машины:)
Мне не нравятся когда люди не ездив на машинах, в частности на Фордах, говорят что это хлам, видя на дороге убитую в хлам машину.
0
ponytail
28 января 2009 в 15:48
Лан. Пусть не обижаются владельцы Опелей, Воксхолов, Холденов, и новых Баварцев.
0
ponytail
28 января 2009 в 15:48
Лан. Пусть не обижаются владельцы Опелей, Воксхолов, Холденов, и новых Баварцев.
0
vas-aspirine
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 января 2009 в 17:02
Так-так-так, а что мы имеем против япошек? :))))
0
ponytail
НаJeep Grand Cherokee28 января 2009 в 18:10
а где ты учитал, что он имеет что-то против?? там как раз обратное написано....!
-1
bullzz
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30728 января 2009 в 19:06
Японцы делают хорошие машины:) - это аспирин пишет со смехом?
0
ponytail
28 января 2009 в 19:31
Я пишу что японцы действительно делают хорошие машины.
А смайлик просто так написал.
Что забыл про них вспомнить:)
+2
Добавить комментарий