Часть 4. Два года
Добрый день!
Два года пролетели незаметно. Машина так и эксплуатируется ежедневно, средний пробег около 30 км в день по городу. Летом часто выезжаем за город, зимой практически только до работы катаюсь.
Машина показала себя неприхотливой, недорогой в эксплуатации. В морозы ниже -30 градусов не заводится по причине загустевания масла, в том числе в трансмиссии. Т.к. такие морозы у нас несколько дней в году, под них машину не готовил, просто ездил в маршрутке. Аккумулятор домой не таскал (лень).
Из ремонтов - отдавал карбюраторщику на регулировку перед зимой. Каждые 10000 меняю масло (Лукойл) в двигателе и воздушном фильтре, фильтрующий элемент в масляном фильтре. С работой обходится около 2000 вместе с чем-нибудь, что находят в процессе (то сальник сопливый поменяют, то ещё что-нибудь подкрутят).
Расход топлива при -20 и ниже ооооочень большой, до 20 литров на 100 км. При "нормальной" температуре около 13 по городу, совпадает с паспортным. Бензин кушает любой, стараюсь заливать подешевле, сейчас 80-го нет нигде, лью 92-й на недорогих заправках.
Масло от замены до замены с пол-литра - литр доливаю (уходит потихоньку при езде по трассе на скорости 90-100, поэтому стараюсь ехать около 90 км/ч). Также понемногу уходит тосол, тоже около литра за это время.
В городе снова по весне разбитые дороги, ямки/кочки/трещины и т.д. Волга даёт возможность из-за них не нервничать, ездить нормально, а не играть в слалом.
За два года к машине привык, она тоже ко мне вроде привыкла. Но!!! Никогда не красьте машину в гаражах у "дяди Васи". "Дядя Вася" одну красит нормально, другую - не очень. Мне не повезло. "Дядя Вася" забил болт на то, чтобы подготовить мою машину к покраске. В результате через полгода стала тупо отваливаться новая красивая краска. Под ней - старая. Ни зачистки, ни грунтования - ничего не было сделано, просто покрашено поверх. Вот такая печалька. Ехать ругаться не хочу. Перекрашивать тоже не хочу. Наверное на пару лет хватит, дальше видно будет.
Пока в планах год ещё покататься, дальше видно будет по техническому состоянию агрегата.
Присматриваю что-нибудь на смену, пока не выбрал, т.к. требования всё те же: просторный салон на 5 полноценных мест, большой багажник, высокий клиренс (дача, как же без неё), мягкая подвеска (сзади дети), невысокая стоимость владения, возможность ремонта в короткий срок (без ожидания запчастей). Пытаюсь убедить себя, что Лада Ларгус - хорошая машина. Если смирюсь с интерьером и экстерьером - куплю новый, лет на десять хватит, наверное.
Совет автора покупателям ГАЗ 24 1983 г
Советую взять новый автомобиль бизнес-класса, волга однозначно ему будет проигрывать по многим позициям.
Достоинства:
- Большая
- Плавный ход
Недостатки:
- Расход топлива от 13 литров по городу





Чтоб на трассе была по экономичнее и по комфортнее, поставьте КПП 5-ти ступенчатую.