Черная лошадка
Когда выбираешь второй автомобиль, всегда кажется, что ты - человек в этом деле опытный и уже никогда не наступишь на те самые грабли, о которые набил себе шишки при покупке первой своей машины. Отчасти так оно и есть - точно на те же грабли ты уже не наступишь. Зато обязательно найдутся другие.
После бесславной кончины своего первого авто (о нем есть отдельный отзыв) я в феврале 2006 г. озаботился выбором нового четырехколесного друга. В моем распоряжении было - вместе с взятыми в долг у ближайших родственников деньгами - около 70 тыс. рублей. Что можно было купить на эти деньги? В качестве вариантов рассматривались ВАЗ-21099, "Святогор" и "Волга" ГАЗ-3110. Первый вариант отпал, т.к. за эти деньги "Лады" были уже в довольно плачевном состоянии. Со "Светогорами" дела обстояли получше, но про эти машины слышал столько негатива, что брать поостерегся. Оставалась "Волга", тем более что опыт ее эксплуатации у меня уже имелся.
За мои деньги можно было подобрать вариант 1998-1999 г.в. Я искал машину с карбюраторным двигателем на А-76 - он проще и дешевле в эксплуатации. Еще одно ограничение - я не хотел авто светло-серого цвета, а моя девушка была категорически против белой машины. Из цветов, в которые красили "Волги" в те годы, оставались два - черный и темно-зеленый ("мурена"). Поэтому поиски затянулись.
Мои надежды на то, что удастся быстро взять машину в идеальном состоянии за 50-55 тыс. рублей, развеялись как дым в считанные дни. Такие авто уходили влет, как горячие пирожки. Покупаешь утром газету бесплатных объявлений - сразу звонишь - уже продано. Кто там говорил про низкую ликвидность "Волги"? Подолгу задерживались только авто в не лучшем состоянии, например, с коррозией. А такой вариант меня не устраивал. Промаявшись две недели и посмотрев с десяток авто, я уже начал падать духом, как вдруг в очередной купленной рано утром газете увидел объявление о продаже черной ГАЗ-3110 1998 г.в. с пробегом всего 60 тыс. км за 2350 долларов.
Это было больше, чем я рассчитывал потратить, но других вариантов не было. Я сел на маршрутку и отправился к месту просмотра. По дороге пришла СМС от девушки: "А давай ты не будешь покупать машину, а мы на эти деньги сыграем свадьбу". Последний путь к отступлению был отрезан. Я ехал навстречу своей судьбе.
Впрочем, думаю, даже без этой СМС я бы ее купил. Уж очень выигрышно смотрелась сверкающая черная машина без единого пятнышка ржавчины на фоне своих ровесниц. В тот же день покупка была оформлена... и в тот же день начались неприятные открытия.
Во-первых, продавал машину перекупщик. Это должно было меня насторожить, но... жребий был уже брошен. Тем же вечером я обнаружил, что одометр машины, заботливо выставленный на 60 с копеками тысяч километров, не работал. Очевидно, пробег скручивали, причем не очень умело. Определить, сколько реально пробежала машина, было невозможно.
И я стал ждать неприятных сюрпризов. Первый из них произошел уже через две недели после покупки, в марте. Прогрели две секции глушителя, и машина передвигалась с ревом, который сделал бы честь гоночному болиду. На станции замена обошлась где-то в 2000 рублей (с запчастями) и заодно успокоили: днище и пороги не гнилые, подвеска в хорошем состоянии, двигатель тоже. Повезло. В следующие два месяца (апрель и май) потребовали замены стартер и сцепление - все вместе с работой обошлось где-то в 6 тысяч. На этом поломки закончились, если не считать карбюратора, засорившегося из-за некачественного бензина на дешевых заправках. Чистка обошлась в 600 рублей, но тут уж сам виноват.
Все лето автомобиль использовался на полную катушку - для приработков, загородного отдыха, ежедневных поездок по городу... Сколько он пробежал за это время - сказать сложно. По моим подсчетам, за полгода "Волга" прошла не меньше 20-25 тыс. км. И, в общем и целом, показала себя вполне достойна. По крайней мере, никаких мыслей о том, что выехав из пункта А, я могу не доехать в пункт Б, у меня не было.
К осени ситуация с финансами изменилась. Появились надежные приработки, я быстро рассчитался с долгами и решил купить машину подороже и поновее на сумму в 150-170 тыс. долл. "Черная лошадка" была приговорена к продаже. Все машины не любят менять хозяев, и "Волга" еще раз доказала эту теорему - в день, когда я подал объявление, потек рабочий цилиндр сцепления (слабое место у всех "Волг"). Замена обошлась примерно в тысячу рублей.
На следующий же день после подачи объявления на машину нашелся покупатель - молодой парень, который искал замену своей 2109. Я честно предупредил его, что такой динамики, как на "зубиле", на карбюраторной "Волге" не будет никогда. Его это не отвратило от покупки, и "Волга" нашла себе нового хозяина... о ее продаже я иногда жалею до сих пор.
Подведем итоги. Главный козырь машины - дешевизна. За такие деньги купить другое авто таких размеров практически невозможно. Сравнительно дешево обходится и эксплуатация - расход топлива по трассе 9 литров, по городу - 13-14 литров А-76 на сотню. Правда, оборотная сторона такого расхода - слабость двигателя: 81 л.с., в принципе, хватает в городе, но вот на трассе... Обгонять кого бы то ни было – мучение; машина очень вяло набирает скорость, и к этой ее манере надо приноровиться. К тому же моторы 402-го семейства очень любят подъедать масло, правда, спокойно переносят самую дешевую "минералку".
В машине просторно - даже пять взрослых мужиков могут разместиться с комфортом. Правда, достают мелкие "сверчки" и скрипы пластика. Подвеска заслуживает самых лестных слов - необходимость ее часто смазывать с лихвой окупается на ухабах и трамвайных рельсах. При условии своевременного обслуживания убить подвеску практически невозможно, даже если откровенно гонять по ямам. Проходимость для заднеприводной легковушки очень хороша - не зря говорят, что она застрянет там, куда другие не доедут. Качество ЛКП среднее - к осени на передней кромке капота и уголках дверей появились рыжие пятнышки. Зато надежность на высоте: даже в дальней дороге машина ни разу не подвела...
В общем, в октябре 2006 г. я продал свою красавицу и стал искать себе ГАЗ-31105, которая в итоге оказалась самой неудачной моей покупкой... но это - уже совсем другая история.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 1998 г
Четко определить, зачем нужен автомобиль. Если требуется большая дешевая при покупке и в эксплуатации машина для спокойного передвижения по городу и трассе — брать. Только тщательно выбирать неубитый экземпляр.
Достоинства:
- Дешевизна авто и эксплуатации
- Надежность
- Вместительность
Недостатки:
- Невысокая коррозийная стойкость
- Слабый архаичный двигатель (в карбюраторном варианте)





>>Появились надежные приработки, я быстро рассчитался с долгами и решил купить машину подороже и поновее на сумму в 150-170 тыс. долл.
Неплохие приработки. :)