Волга - она и в Африке Волга!
Сколько людей, столько и мнений. Много народу к этой машине относятся с презрением. Их можно понять, минусы у неё, конечно же, есть. Но есть и отдельная категория автовладельцев - волгари. Это люди, которые, сев за руль Волги, уже не хотят её ни на что менять. И их я тоже ПРЕКРАСНО понимаю. Её есть за что любить.
Садясь в эту "однокомнатную квартиру", как выразилась один раз моя знакомая, прощаешь ей все её недостатки. Отходит на второй план вся суета вокруг, уже не хочется рвать, лихачить и дурачиться за рулём. И это не только потому, что она якобы неповоротливая. Мне так не показалось. Просто ощущаешь себя в ней по-другому. Как-то вальяжно, что ли. Не важно, какое время года и в какой одежде в неё садятся водитель и пассажиры, места всем хватит. Локтями и коленями друг друга не подпираешь, между сиденьями довольно не маленький подлокотник, на котором с уютом помещаются и локоть водителя и пассажира. Спрашивал у задних пассажиров, они все говорили, что места и там вполне достаточно и в длину, и в ширину. Отлично работающий гидроусилитель помогает уверенно парковаться в любых узких местах. Крутится руль на месте спокойно одним пальцем, при длительной езде куда-то далеко я не уставал, как на автомобилях, заслуживающих гораздо меньшего внимания. Её старая подвеска, имея свои минусы, имела так же и плюсы: во-первых, она гораздо мягче всяких там макферсонов девяточных, во-вторых, с ней не раскорячишься на дороге, как на классике, и глотает она ухабы очень даже с удовольствием, даже расслабляет немного. И расход не так уж и велик для такого ледокола.
Я первый раз купил Волгу ещё карбюраторную в 2004 году, страшновато было, честно скажу, но решился. Уж больно я люблю крупные автомобили. И не сколько об этом не пожалел! Движок работал совершенно без нареканий, заводился в любые морозы, единственное, что я делал, так это выжимал сцепление и сидел в салоне первые полминуты после запуска, помогая то педалью газа, то педалью сцепления, так как карбюратор, всё-таки, давал о себе знать, после очень холодного пуска требовал немного внимания. Но я считаю, что это совершенно не проблема по сравнению с тем, что в такие морозы вообще не всякая машина со старым движком заводится. За год эксплуатации я, конечно, разок разобрал карбюратор, промыл его, продул, отрегулировал все зазоры и всё, что поддаётся регулировке. Но сделал я это не потому, что плохо работал, а просто для профилактики. Короче, год она мне прослужила верой и правдой, про расходники я опущу, это дело обычное. Но, но, но... Цветы на кузове - это их обычная болезнь, и моя ласточка их не избежала. За год количество их предательски изменилось в бОльшую сторону.
Потом я решил купить инжекторную с 406 движком. Один мой знакомый так её ругал, на чём свет стоит. И ломается она постоянно, и отваливается у неё всё на ходу, и ехать она не хочет и т.д. и т.п. Но я человек упрямый, решил рискнуть. И опять не пожалел. Проездил я на ней два года, как на одном дыхании. Конечно цветы тут тоже дали о себе знать, не спорю. Но я знал, на что шёл. Конечно, где-то рессоры поскрипывают, где-то раскачка на высоких скоростях на неровной дороге, где-то эти резьбовые шарниры начинали поскрипывать, всё это я не отрицаю. Но, тем не менее, от такого ледокола у меня остались только дружеские впечатления. Это оказался, вопреки моим опасениям, самый безотказный автомобиль. За два года эксплуатации был всего один повод задуматься "а что бы это значило?" Она стала как-то странно заводиться и странно работать после запуска. Я стал рассуждать и подумал, что она не знает, какую смесь готовить. Решил проверить температурный датчик, тем более, что её система самодиагностики выдала три варианта неисправности, среди которых был и этот датчик. Зашёл в магазин, купил его за 90 рубчиков, тут же поменял, завёлся, как часы и всё!!! Как бабка отшептала. За два года только пресловутые колодки, фильтра, масло. Ну, по мере износа, что-то из подвески, причём очень мало.
Конечно я не уверяю, что это лучший автомобиль. И цветы, и рессоры, и шкворни, и резьбовые, и крайне неудобный багажник с валяющейся там запаской конечно занижают общее впечатление от неё в целом. Но в ней настолько мне было хорошо, мне и всей моей семье, что я до сих пор вспоминаю её с теплотой в душе. И все её минусы компенсировались уровнем комфорта. Разумеется, это справедливо для той категории людей, кому мэрс не по карману, а в жигулях противно, и хочется немного простора и комфорта.
Советую ли я брать Волгу? Не знаю, стары уже ржавые, а новые с новой подвеской я не пробовал. В любом случае, я ОЧЕНЬ ПОНИМАЮ волгарей, не смотря ни на что!
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2000 г
Говорят, что лотерея. Я не пожалел, как повезёт Вам - не знаю.
Достоинства:
- Простор
- Мягкая подвеска
- Неприхотливость
- Простота в обслуживании
Недостатки:
- ЦВЕТЫ!!!





Разумеется, это справедливо для той категории людей, кому мэрс не по карману, а в жигулях противно, и хочется немного простора и комфорта.
Дешево и сердито. Для неспешного передвижения из пункта А в пункт Б. Но за рулем, например, 24-ой Волги я чувствовал себя как за рулем ЗИЛа ...
Интересна только из-за низкой цены и только как б/у - новую смысла нет даже смотреть.