Волга 3110.
Спустя 2 года решился на приобретение другого авто, заранее знал, что это будет Волга, ибо к ВАЗам не тянет совершенно, а обслуживать инохлам (примерно 90-х годов.) нет ни денег, ни желания. Имея совершенно небольшой бюджет, порядка 70 тысяч, было решено взять 3110.
Итак, был приобретён ГАЗ 3110. 2000 г.р., 4062.10, ГУР, ЭСП, литые диски, объёмные бампера, люксовой комплектации тех годов... за 60 тысяч неплохо. В целом автомобиль в хорошем состоянии, из минусов - неаккуратная покраска и дрянная резина, что шла с ней. С виду машинка очень даже ничего, внутри всё прекрасно работает, кузов целый, но местами маленькие жучки (это неизбежно).
Объёмные бамперы придают Волге более серьезный и подтянутый вид, округлые формы выглядят довольно современно, багажник получил наконец-то нормальный замок... Но по-прежнему этот тот же кузов ГАЗ-24... Те же петли багажника и капота, те же двери и боковые ручки. Доступ в багажник теперь намного проще, хотя сам багажник кажется меньше... к запаске на полке уже привык...
Салон полностью другой, всё грамотно сделано, установлено и закреплено, вообще считаю салон 3110 самым удачным (а точнее 31105 с салоном 3110, где установлена другая рулевая колонка, с рычагами управления от ГАЗ 3111 и аварийкой на на колонке, а так же рулевое колесо с нормальной кнопкой сигнала - посередине, вместо двух маленьких 3110), "мускулистая" торпеда с правильным расположением органов управления, консоль с отсеком для мелочей, более удобный рычаг КПП, большие кресла анатомической формы с регулировкой поясничного наклона просто не могут не радовать, правда при моём росте (170) посадка кажется низкой, об рулевое колесо уже не так цепляешь коленями. В целом салон выглядит отлично, велюровый потолок, полочки, объёмная обивка дверей, детали окантовки завершают завершают приятный вид салона. Из минусов - неудачно расположены прикуририватель, аварийка и кнопки сигнала.
Подвеска практически такая же, что и на 31029, но уже с передними дисковыми тормозами и колёсами на 15", вместо ступичных шпилек - колёсные болты, поначалу непривычно одевать колесо. На такую подвеску уже не такая проблема найти диски как литые, так и обычную штамповку, причём не такую страшную. Подвеска довольно крепкая, но шприцевать каждые 3000-4000 тыс.км. надоедает, рессоры сзади неплохо справляются, но хотелось бы видеть пружины. Трансмиссия. Лепестковое сцепление, 5-ступенчатая КПП как нельзя кстати. Но "плачущий" РЦС и подвесной кардан настораживают. В целом то же самое. Рулевое управление с шепелявым гидроусилителем кажется очень удобным, больше не приходится с силой крутить руль. Хотя и на двадцать девятой свободно крутил руль одной рукой.
ЗМЗ-шный инжекторный 16-ти клапанный двигатель очень даже неплох, повернув ключ в замке зажигания как и положено загорается и гаснет лампа диагностики ("проверьте нанокатализатор" :)) и бензонасос тихонько шуршит где-то слева. Двигатель заводился без проблем в -20, прогревается быстро, работает непривычно, по сравнению с 402, нет провалов, детонации, работа всегда ровная и довольно тихая. Конечно на 1.5-2.0 оборотах 406 не силён, но запросто можно крутить до 5000 об/мин, полная противоположность 402, что неудивительно :), т.к. двигатели совершенно разные. Поначалу очень непривычно. Динамика естественно выше, правда ЭБУ долгонько думает (ехать, нет?). В целом, для отечественного двигателя отлично.
Общее мнение. Волга - далеко не идеальная машина, нет ни ABS, ни подушек безопасности, кондёр недоступно дорог. До сих пор считаю Волгу лучшим отечественным авто, несмотря на злые отзывы о ней и старость модели... Не хочется идти в сравнении с ВАЗом, но если 31029 еле тягается с классикой, то 3110 может дать фору самаре и десятому семейству. ГАЗ 31029 не считаю плохой машиной, в ней как-то всё по-советски, что-то лучше, что-то хуже, просто это устаревшая модель, но по сей день актуальна, особенно в сельской местности. ВАЗы в нашем регионе очень популярны, но для меня маловаты размером и уж больно они сыпучие.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2000 г
Неплохой вариант для семьи, загородных поездок и повседневной эксплуатации. Затраты вполне оправдывают себя, для этого класса абсолютно не велики.
Достоинства:
- Небольшая цена
- Простота в ремонте и обслуживании
- Неплохой дизайн
- Очень просторная машина
- Довольно крепкая
Недостатки:
- Шумный ГУР (но он всё-таки есть!)
- Передняя шкворневая подвеска
- Низкое кач-во покраски и антикоррозийной обработки с завода





Волга хороший машин, но это уже в прошлом, и считаю что ее можно назвать по праву легендой отечественного автопрома.
отзыв понравился.