Серая баржа
Данный автомобиль вообще-то принадлежит моему отцу, но я тоже порядком его пользовал. Сейчас у меня тоже отечественная "Калина", эта машина серьёзно отличается от серого корабля, эмоции совсем другие. Впрочем, и сейчас нет-нет, да и проеду на "Вольве", когда появляется возможность.
Стоит сразу сказать, что машина далеко не современная. Даже в 1997 году, когда она была выпущена, конструкция была уже порядком устаревшая: зависимая рессорная задняя подвеска, нижневальный слабофорсированный карбюраторый двигатель ЗМЗ-402, четырёхступенчатая КПП. Однако я человек старомодный, для меня во всех этих своеобразиях лежит моё особое ощущение "Волги", эдакой душевной машины. Все "Волги", кроме ГАЗ-31105, по существу отличаются от своего прародителя ГАЗ-24 только кузовными элементами и интерьером.
Про двигатель и трансмиссию.
Как уже сказал выше, машину приводит в движение старый карбюраторный агрегат ЗМЗ-402, причём его дефорсированная до 90 л.с. модификация, работающая на уходящем в прошлое бензине А-76/80. Даже внешний вид двигателя сразу выдаёт немалый возраст его конструкции, тут привод клапанов толкателями от нижнего распредвала, два клапана на цилиндр, солидный рабочий объём без малого 2,5 л, огромных размеров стартер (ну не такой уж и огромный, пришлось возиться на "Уралах" со стартерами дизельных двигателей) и очень спокойный характер. Пускается мотор довольно охотно, если всё правильно настроено, сильно вибрирует (скорее даже сотрясается) и очень долго прогревается до рабочей температуры из-за постоянно работающего вентилятора. Под капотом много свободного места, куда можно поставить ещё один такой же мотор. :) Всем известно, что существовали модели ГАЗ-24 для спецслужб с большими V8 под капотом, поэтому такой большой подкапотный объём кочевал от модели к модели.
Динамика воображение не поражает, по паспортным данным разгон до сотни занимает порядка 20 секунд. В современных городских джунглях этого мало, приходится думать наперёд. Впрочем, большинство автомобилистов понимают, что перед ними не гоночный болид и не нервничают понапрасну. Двигатель малооборотистый, я редко раскручивал его свыше 3 тысяч оборотов, мне этим он напоминает дизель. Он вырабатывает не быстрых скакунов, а крепких рабочих лошадок, которые больше тянут, чем скачут. На трассе я обычно забываю про обгоны, еду 90 км/ч и не парюсь. Расход топлива никто никогда не измерял, но по прикидкам он примерно 14 литров в городе. Вообще, сказать честно, движок весьма прожорлив для своих показателей мощности и момента. Моя "Калина" 1,6 л по сравнению с ГАЗ-3110 сама доливает топливо в бак при езде.
Разгон сопровождается своеобразным стоном коробки передач, которая поёт свою песню на всех передачах, кроме четвёртой. Мне этот звук нравится, напоминает звук ярославских КПП на МАЗах. На шоссе явно не хватает пятой передачи, так как двигатель может больше. Ходы рычага КПП довольно большие, но чёткость переключения хорошая.
Про кузов и ходовую часть.
Впечатляет толщина металла, его коррозионная нестойкость и неточность подгонки деталей. И размеры, конечно! Колёсная база "Волги" 2,8 м - как у многих машин Е-класса, капот длиной метра полтора, довольно длинный задний свес, общая длина немногим меньше пяти метров. Пропорции довольно красивые, нечего сказать. Дорожный просвет неплохой, но на грунтовках нужно помнить про длинную базу и мягкую подвеску, чтобы не задеть пузом за неровности.
Оформление кормы очень напоминает некоторые модели "Бьюик", например "Ле Сэйбр". Багажник под этим оформлением выглядит хуже: под его полом расположен топливный бак, поэтому большое и тяжёлое запасное колесо пришлось пристраивать за спинкой заднего сиденья на специальной раме, которая сильно уменьшает полезный объём багажника. В нём есть участки с голым металлом, что совсем не хорошо, на мой взгляд.
Двери довольно маленькие, по сравнению с современными авто, но залезать-вылезать довольно удобно. Добавляет удобства высота пола салона над дорогой, нет ощущения, что встаёшь задницей с асфальта при выходе из машины.
Подвеска очень энергоёмкая и мягкая. Все незначительные неровности остаются где-то под машиной, до экипажа доходит только покачивание. Однако это свойство, разумеется, имеет обратную сторону - движения рулём "Волга" выполняет с запаздыванием и инерцией. А иногда и вообще не выполняет, если быстро крутнул рулём. :) Не успевает сообразить, что случилось. Радиус поворота довольно велик, поэтому манёвренность в стеснённых пространствах не очень.
Данная "Вольва" ездит мало, поэтому время щадит её. Плюс, она в своё время была хорошо обработана. Многие её современницы уже давно превратились в труху и пропали без следа. И всё равно весёлые пятнышки есть в нескольких местах кузова.
На крышу отец поставил багажник, который время от времени выручал при необходимости перевозки чего-то объёмного, что не помещалось в мою Ладу 111 и ныне в "Калину". Только внешность машины от это страдает, на мой взгляд.
Про салон и прочее.
Внутреннее убранство не для избалованных денди. Никаких излишеств нету, зато всё необходимое есть. Никогда не замечал, что рулевое колесо наклонено влево, пока не прочитал об этом в отзывах. %) Руль довольно тяжёлый - гидроусилителя нет - и требует большого количества оборотов для поворота колёс, при прохождении неровностей они передаются на него и далее на руки водителя. Педаль сцепления с непривычки очень тугая, хоть и имеет вакуумное усиление. Тормоз может сначала напугать своей лёгкостью и ватностью, но потом привыкаешь.
Сиденье имеет довольно большой диапазон продольной регулировки, я при росте 187 см могу довольно удобно сесть, но педали хотелось бы подвинуть дальше в моторный отсек. Над головой пространства остаётся не очень много, но на маковку не давит. Печка при прогретом моторе греет очень хорошо, её моторчик имеет только две скорости. Что удобно, есть указатель давления масла и напряжения бортовой сети - на современных авто таких приборов не отыщешь. Стеклоочистители работают с ленцой, зоны очистки далеки от идеала, как и работа стеклоомывателя. Само лобовое стекло отличается малой высотой из-за большого угла наклона к горизонтали.
Обзор через зеркала очень ограничен, я уже познал прелесть владения огромными калиновскими "лопухами", по сравнению с которыми волговские отражалки заставляют нервничать в городе и при парковке из-за боязни что-то просмотреть. У нескольких "Волг" видел отломленные салонные рычажки регулировки зеркал, у этой машины правое зеркало в таком состоянии. Не знаю, из какого дерь... чего сделаны эти элементы.
Головной свет нормальный, дискомфорта я не испытывал, а отличный волговский сигнал с двумя улитками просто великолепен! Неудобно расположена кнопка "аварийки" - в самом низу центральной консоли.
Все стеклоподъёмники с человеческим приводом, зато стёкла опускаются до конца, чего не хватает в "Калине".
На заднем сидении могут нормально сесть три человека средней комплекции, только у среднего не будет подголовника. А ремней безопасности не будет ни у кого из них. Места для ног не так много, как того обещает колёсная база - мои колени достают до спинки переднего сиденья.
Резюмирую.
Любая "Волга" - это та машина, которая на сегодняшний день выбирается не разумом, по велению эдакого "хочу". Если хочется "Волгу", деньги позволяют, а мозг осознаёт её особенности, то надо брать, как было сказано в одном известном фильме.
Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.4 1997 г
Если к "Волге" серьёзно тянет, то можно взять хорошо сохранившийся образец и получать удовольствие. В современном мире приобретение "Волги" не рациональное, а эмоциональное решение.
Достоинства:
Довольно вместительный по ширине салон
Неприхотливость
Ремонтопригодность
Прочность агрегатов
Наличие души (на мой взгляд)
Настраивает на спокойную езду - это уже активная безопасность! :)
Недостатки:
Часто тот или иной узел-деталь требует внимания
Расход топлива
Маловато места для ног как впереди, так и сзади
Минамика скромная
Любит ржаветь
Багажник нерациональной формы
С пассивной безопасностью неважно




