Последний парад Волги.
Добрый день всем участникам сайта.
Это мой второй автомобиль, первый был АЗЛК 214122, космич в народе) От него у меня остались самые теплые воспоминания: неубиваемый мотор и подвеска, на котором мы с отцом изъездили всю ахтубинскую пойму вдоль и поперек. Мягкая подвеска, четкий ход коробочки…в общем, песня, а не машина. Но время неумолимо бежит вперед, все-таки 12 лет старушке. Было принято решение на семейном совете приобретать новую машину. Бюджет был 300 тыс. рублей, не больше, не меньше. Выбирали между нексией, приорой, логаном и 31105 крайслер.
Нексия отпала сразу после осмотра, дешевый пластик панели приборов, ужасно неудобная посадка, личная неприязнь к дизайну как интерьера, так экстерьера данного авто.
Логан - хороший, надежный и вполне комфортный автомобиль. Но есть пару минусов, которые повлияли на решение.
- Альтернативная комплектация волге у логана стоила ~350 тыс, а это не вписывается в бюджет.
- Внешний вид оставляет желать лучшего.
- Хотелось небольшой индивидуальности, а не постоянные вопросы типа "В такси подрабатываешь?"
Приора - вполне достойный аппарат. Но учитывая рост моего отца 190 и вес 120 кг, и мой 185 и 90, посадка в приоре была проблематичной.
И вот, наконец, после долгих сомнений мы решили приобрести газ 31105 краслер с рестайлинговым салоном. 302 тыс. Оснащение: полный электропакет, регулируемая рулевая колонка в 2х плоскостях, климат-контроль, музыка Блаупункт, обновленная решетка радиатора и оптика и другое.
Теперь, собственно говоря, по машине.
Кузов.
Кузов волги известен нам очень хорошо, он прекрасно ржавеет при первой возможности. Здесь спасет только тотальный антикор раз в год. ЛКП, которым начали награждать последние, рестайлинговые волги - очень даже неплохое. Двухслойное покрытие надежно защищает кузов от царапин, от разных веток и прочей гадости. Безнадежно ржавеют уголки дверей, крышка багажника и капота, если вовремя не промовилить, что было мною сделано сразу. Геометрия кузова и зазоры оставляют желать лучшего. Я думаю, при покупке волги, да и вообще русской машины, на зазоры мало кто обращает внимание, так что идем дальше. Хром на бамперах ржавеет при первой возможности, нужно перед каждой зимой обрабатывать WDшкой.
Двигатель.
На моей волжанке стоит двигатель крайслер 2.4, 132 кобылы, задушенный катализатором евро-3. От которого в скором времени я с удовольствием избавился. Крайслер - надежный, тихий, тяговитый и в меру экономичный двигатель, который требует к себе повышенного внимания. Замены масла и фильтров строго по паспорту. Хочу сказать, что за 3 года эксплуатации не случилась ни одна поломка, связанная непосредственно с ДВС. Воздушный фильтр, свечи, высоковольтники расположены удобно, прямо перед глазами. Этот двигатель устанавливали на джип либерти и крайслер питикрузер. Динамика вполне сносная, хотя я люблю спокойный и плавный стиль вождения.
Пробег у меня на данный момент 40 тыс. км. Все ремни, ролики, узлы в прекрасном состоянии. Но напомню, стиль вождения - очень аккуратный и плавный.
Трансмиссия и сцепление.
Сцепление на волге-крайслер - самое больное место, на котором завод решил сэкономить, лишая нас удовольствия от управления большой, комфортной баржи с мексиканским сердцем. Тряска при трогании, рывки при переключении передач... все это результат непригодности стокового сцепления. Сцепление было заменено на родное Мопаровское и про сцепление и коробку передач можно вообще не вспоминать, работает как часы, скорости включаются мягко. На удивление, не было слышно воя кпп, как до выполнения полной шумоизоляции машины, а после так вообще шикарно. Единственное - напрягал вой заднего моста, но, как говорилось выше, полная многослойная шумоизоляция решила все проблемы.
Система евро-3 и катализатор.
Экология, друзья мои, это, конечно, хорошо. Но все это выглядит смешным на фоне эксплуатирующихся в автопарках нашей стране 50 летних "Икарусов", старых Зилков и т.д. Это как капля в море. К проблеме нужно подходить комплексно, а не бороться за ставшее модным "бремя экологии". Что мы имеем. 2 проблемных элемента - собственно, сам катализатор, который через пару тысяч километров становится непригодным, и клапан продувки адсорбера.
Катализатор явно не рассчитан на наш "качественный бензин". Из его минусов:
- Из-за него прогорела вся выхлопная система.
- Катализатор жутко раскаляется, температура его достигает 600-800 градусов. А если он забит, то свыше 1000. Он находится в непосредственной близости с коробкой. Из-за этого плохо втыкаются передачи.
- Летом постоянно раскаляется подлокотник)
- Без него машину не узнать. Она стала заметно резвее. Пропала тупость при разгоне.
- Греется мотор.
Клапан продувни адсорбера начинает компостировать мозги уже после 1-2 тыс. км. Стрекочет, как сверчок-эпилепсик под капотом. Проблема была решена установкой клапана от приоры.
Рулевое управление.
Здесь долго останавливаться не буду. Просто хочется передать большой привет конструкторам ГАЗа. Спасибо вам, ребята, за то, что вой насоса гура пугает пролетающих голубей, а прохожие в страхе разбегаются по углам)))
Я, конечно, утрирую, но при движении на первой передаче, или задним ходом в крайних положениях руля, насос воет как сумасшедший. Сменой масла это не решишь. Проблема в несовместимости редуктора и насоса. Есть контора такая "********" - говорят, что они решают проблему, но отдавать 8-10 тыс. за такое решения я не собираюсь))) А так управление очень даже неплохое. В гонках я не участвую, поэтому судить, как оно ведет себя на полигоне, не буду. В городе, для маневрирования - вполне хватает.
Подвеска.
Архаичная задняя подвеска дает о себе знать. Рессоры скрипели первый год зимой от холода, летом от жары. Никакая смазка не помогает, надо только чехлы для низ шить из рукавов пожарных шлангов, как деды наши делали)))
Кочки и мелкие ямы машина глотает и даже не давится. Большая масса и мягкая подвеска позволяют почти не обращать внимания на наши дороги. Но я по жизни такой человек, что привык ко всем своим вещам относиться с любовью, поэтому ямы и неровности стараюсь объезжать.
Амортизаторы с завода не менял, пока не требуется. Это зависит от стиля вождения, некоторые и в 15 тыс. уже меняли. Поменял одну шаровую. Вообще, хочется сказать, что подвеска у волги очень неплохая.
Диски и шины, на мой взгляд, стоят уж очень маленькие. 195.65.R15) Ей 16 минимум нужно ставить. Что я в последствие и сделал.
Система охлаждения.
Волга-крайслер славится своим умением истечь антифризом в любой момент. Потихоньку капал антифриз из тройника печки и термостата. Лечится это все протяжкой хомутов или покупкой нормальных. Я ограничился первым, пока все отлично уже как год. Была изменена температура включения вентилятора на 100 градусов.
Печка - зверюга. Греет так, что можно поджариться.
Электрика.
Головной свет у Осваровской оптики очень даже ничего. Освещает дорого неплохо. Не ксенон, конечно, но и так сойдет. ПТФ - просто насмешка, толку от них никакого. Очень маленькие и слабые. Задняя оптика бош, яркая и выразительная. Все видно даже в солнечную погоду. В салоне есть кнопка регулировки наклона фар и кнопка регулировки контрастности подсветки панели приборов.
Салон.
Вот тут, ребята, можно расслабиться. Немецкая панель радует глаз и приводит в ярость от зависти обладателей приор и калин. Сделана она качественно. Состоит из двух частей, держится на поперечном каркасе. Никаких скрипов, сверчков, шумов от нее не доносится. Кстати, верхняя часть - точная копия панели в фольце B5. 4 стеклоподъемника, кнопка блокировки ЭСП, электропривод зеркал. Электронное управление климатом. Встроенное головное устройство, пусть и говеного качества звука, но все же. Регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях. В общем, есть всё, что нужно рядовому водителю. Есть подстаканники, пепельница.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что волга - машина для определенных людей, которые не боятся приложить усилия к машине, доработать и поддерживать ее в хорошем состоянии. Людей, боящихся замарать свои белые ручки и просто у которых руки из опы растут, а таких много, такая машина разочарует и вы увидите много нелестных отзывов.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.4 Chrysler 2008 г
Волга - машина не для всех. Волговоды - особенный класс людей, которых никогда не понять любителям вазиков и старых иностранных обмылков.
Достоинства:
- Просторный салон
- Красивый экстерьер и интерьер
- Мощный, тяговитый двигатель
- Неплохая шумоизоляция
- Хорошее соотношение цена/опции/качество
Недостатки:
Нужно приложить усилия, чтобы автомобиль оставался в хорошей форме





Не знаю чему там завидовать. Торпедо Волги до рестайлинга на мой взгляд лучше, где отсутствуют идиотовидные вставки под дерево. И пластик там мягче.
Поэтому вы её и называете немецкой?
А у меня в 12-ке, кстати, центральная часть панели слегка развернута в сторону водителя. Наследство БМВ, наверное