Часть 3. Второй год
Сегодня ездил за новым полисом ОСАГО и осознал, что прошел еще год владения «Волгой». Значит, пора писать очередной отчет.
За год машина пробежала 16 тысяч километров. По большому счету, это, конечно, не очень много. Тем не менее, есть несколько моментов, о которых хочется рассказать.
Во-первых, «Волга» сейчас используется достаточно активно – фактически как «домашние тапочки», для каждодневной езды по городу и зимой, и летом. Вторая машина в семье - «Гранд Витара» - практически полностью вытеснена на роль автомобиля выходного дня. Это позволяет оценить надежность «Волги» – и оценить ее достаточно высоко.
Нет, конечно, я не буду говорить, что автомобиль совсем не ломается. Более того, рискну утверждать, что «Волга» - это машина, которая редко бывает полностью исправной. Вечно какая-нибудь мелочь да барахлит. Именно поэтому хозяина-перфекциониста, который привык, чтобы все было как в инструкции, она способна довести до нервного срыва. Я к перфекционистам не отношусь, поэтому на мелкие поломки вроде подклинивающего стеклоподъемника или перегоревшей лампочки в приборке просто забиваю до очередного ТО.
Хочу подчеркнуть, что речь идет именно о мелочах, которые не влияют ни на скорость, ни на безопасность. Я совершенно не боюсь того, что эта машина внезапно сломается и откажется ехать дальше. Не бывает с ней такого, тем более в столь юном возрасте.
Немного сухих фактов:
- сентябрь 2013 – пробег 22000 км – заклинил выжимной подшипник сцепления. В этот момент машина находилась у временно безлошадного товарища, который без проблем этот подшипник поменял. Выяснилось, что при замене сцепления годом ранее подшипник оставили заводской.
- декабрь 2013 – пробег 26000 км - с наступлением холодов стали плохо работать дворники и тихо, но мерзко запел моторчик печки. Вся проблема в обоих случаях – в смазке; хочу напомнить, что для машины это была первая зима в ее жизни.
- март 2014 – пробег 29000 км – начал уходить тосол. Осмотр показал кончину патрубка под термостатом. Доступ к этому патрубку легкий, а ехать на СТО у меня времени не было. Хотя обычно сам ничего не чиню, но на сей раз решил изменить принципам. Засучил рукава и заменил за час с перекурами. Запчасти 100 рублей, канистра тосола еще 400.
- апрель 2014 – пробег 31000 - начал умирать глушитель (стоял еще заводской). Сначала задребезжала задняя банка, потом во время большого квеста ударились передней частью глушителя о брусчатку, и «Волга» стала передвигаться со звуком, которому позавидовал бы иной спорткар. Замена глушителя полностью обошлась в 7000 рублей.
Во-вторых, чем больше я езжу на этой машине, тем больше удовольствия от этого получаю. Мне нравится этот простой, честный автомобиль, абсолютно неинтересный ни угонщикам, ни ГИБДД. Сейчас постарался вспомнить – по-моему, за два года не было ни одного случая, чтобы гаишники меня останавливали.
Одна из самых забавных вещей – то, как эта машина воспринимается общественным мнением. Время от времени кто-нибудь обязательно спросит: «У тебя же есть деньги, чего ты не купишь себе нормальную машину?» Я обычно в таких случаях спрашиваю в ответ: «А почему ты пишешь обычной шариковой ручкой, а не купишь себе нормальный Waterman?». До некоторых доходит, до других нет. Им я обычно отвечаю: «Да прикинь, все уходит на бухло, баб и азартные игры, а кредит не дают!» Понимающе кивают и отвязываются.
Соседи по потоку тоже воспринимают «Волгу» своеобразно. Никакого особого уважения к ней, конечно, нет, но и такого хамства, как в отношении маленьких машин, я не наблюдаю. Короче говоря, стараются не связываться: большая, неповоротливая и железная.
Но довольно лирики, теперь проза жизни. Как воспринимается «Волга» водителем, который ел вещи слаще морковки, то есть владел и продолжает владеть современными иномарками, причем не из разряда бюджетных? Абсолютно адекватно. По соотношению «цена – качество» эта машина меня более чем устраивает. Да, она устарела. Тем не менее, за рулем вполне комфортно, а эргономику можно оценить на твердое «хорошо». Единственный почти анекдотический момент – кнопка аварийки; на 3110 она находилась рядом с полом, на 31105 ее перенесли на кожух рулевой колонки, так что приходится тянуться к ней через спицы руля. Так что если Вы пропустили «Волгу», а она Вас не поблагодарила аварийкой – это не потому, что водитель хам, а потому, что фантазия инженеров ГАЗа принимает порой весьма причудливые формы.
Очень нравится форма сидений. Скажу честно – ни в одном другом автомобиле моей больной и капризной спине не было так удобно. Когда я в феврале сорвал себе поясницу в тренажерном зале, поездки на «Гранд Витаре» превратились в пытку. На «Волге» было вполне терпимо. В жаркие летние дни жирный минус – отсутствие кондея. Но в Питере жаркий день – редкость.
Начинаем движение. Двигатель ЗМЗ-406 по нынешним меркам слабоват для такой машины – правда, на современные бюджетки ставят и более дохлые (с точки зрения энерговооруженности и динамики) варианты. Разгон около 14 секунд до 100 – в городском потоке вполне реально держаться без особых усилий. Обгонять на трассе при скоростях за 100, конечно, уже тяжеловато, но оно вообще надо? Крейсерская скорость «Волги» на хорошем шоссе – в районе 120-130 километров в час, но хорошее шоссе в наших краях еще поискать. Расход топлива - от 8 литров в спокойном темпе по шоссе до 15 по городским пробкам со всеми включенными потребителями. Бензин 92-й, лить 95-й смысла никакого.
К коробке у меня нареканий нет. То ли ее довели-таки до ума, то ли мне попался удачный экземпляр, но передачи включаются четко и легко. Ходы, конечно, по современным меркам длинноваты, но чего Вы ждете от машины за 100 тысяч рублей?
Подвеска. Архаична и неубиваема. Позволяет буквально летать по плохим дорогам. Спереди очень удачные шаровые (шкворни не ставят с 2003 года, если кто не знал). Управляемость на фоне современных легковушек можно назвать скорее грузовой. ГУР так и не довели полностью до ума. На машине 2003 года он был очень легкий, шумный и пустой. На моей «Волге» он стал тяжелее, тише, но остался почти таким же пустым. Электронных помощников, ясное дело, нету. Я не против всяких систем, они реально облегчают управление машиной. Но без них тоже бывает прикольно, возникает ощущение прямого общения с автомобилем и дорогой – короче, не знаю, как это назвать, но чувство удивительное. Хотя по обледенелой зимней трассе я, разумеется, предпочту поехать на «Гранд Витаре».
Тормоза. По современным меркам слишком «ватные» - хотя, в принципе, лично мне их хватает. Конечно, на «Теане» или на «Гранд Витаре» они гораздо более цепкие и эффективные. Но большой разницы, например, с «Гольфом 3» я не ощущаю.
Проходимость. Большой дорожный просвет – привет из прошлого века. На фоне сегодняшних пузотерок геометрическая проходимость «Волги», даже с «дутыми» пластиковыми бамперами, впечатляет.
Время от времени я задумываюсь над тем, как сложится дальше наша совместная жизнь с этой машиной. Ближайшие год-два она точно будет автомобилем на каждый день. А вот дальше… Несмотря на качественную антикоррозийную обработку, я не хочу гонять автомобиль с идеальным кузовом по нашим реагентам. Поэтому, если финансы позволят, на зимний период будет куплена какая-нибудь бюджетная малолитражка. А «Волга»… «Волга» получит японский двигатель, шведский мост и кожаный салон и будет дальше радовать своего хозяина.
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.3 2006 г
Думайте сами. Если решите брать, тщательно выбирайте ухоженный экземпляр.
Достоинства:
- Море позитивных ощущений от машины
- Надежность
- Неприхотливость
- Комфорт
Недостатки:
-





Машина без недостатков, одни достоинства! Все бегом покупать Волгу!