Часть 4. Едем дальше!
Ну что же, прошло уже больше года с момента моего последнего отзыва об этой машине. Надо бы написать продолжение.
С прошлого мая на спидометре прибавилось еще 15 тысяч километров, и общий пробег неумолимо приближается к полтиннику. С одной стороны - конечно, это немного. С другой - машине на следующий год стукнет ровно 10 лет, а это уже солидный срок для отечественной техники.
Когда-то машина была куплена как большая игрушка. Но времена меняются, и моей "Волге" пришлось стать рабочей лошадкой, которая катается круглый год практически каждый день и по городу, и за город. В супермаркет за продуктами, на работу, по делам, иногда за город… В начале мая съездили вокруг озера Ильмень, получили массу положительных впечатлений. Вот так потихоньку и набегают километры.
Что происходило с автомобилем за эти почти уже полтора года? В общем, как и ожидалось, ничего особенно серьезного. Прошлой осенью заглючил регулятор напряжения на генераторе, в итоге по утрам фары начинали «мерцать» - светить то сильнее, то слабее. Кроме того, начал подклинивать термостат (запаздывать с открыванием). Заменил, заодно поменял моторчик дворников (стали медленно двигаться) и патрубки системы охлаждения (чисто в превентивном порядке). Зимой отказал активатор водительской двери – неделю попадал в машину через пассажирскую дверь, пока руки не дошли. Раздражало, но не сильно.
До лета машина ездила без каких-либо проблем. В мае продлил полис ОСАГО. В страховой с меня содрали 8500 рублей – а ведь год назад полис стоил 4500, и это еще учтите, что катался я без аварий и соответствующие коэффициенты снизились. В общем, слава партии и правительству – лучшим друзьям страховых компаний.
В июне накрылся датчик температуры двигателя. Стоит он 125 рублей, меняется за 10 минут с перекурами самостоятельно. Самая неприятная история произошла в конце июля – сгорел генератор. Судя по всему, сам виноват – перед этим долго и упорно прикуривал другую машину на работающем двигателе. Новый генератор 4700 + около тысячи замена.
В общем, если брать в целом, то все ремонты за 16 месяцев и два очередных ТО обошлись примерно в 20 тысяч рублей. На мой взгляд, это немного.
Касательно коррозии, поскольку эта тема волнует многих. Сразу же после покупки обработал машину антикором в специализированной фирме. Как результат - несмотря на две питерские зимы, машина не зацвела. Рыжие точки появились только в местах сколов - и на одном элементе, замененном после ДТП и поэтому не прошедшем обработку. И это несмотря на то, что наши реагенты... не знаю, как написать о них без мата, поэтому пусть каждый додумает фразу сам в меру своей испорченности :)
Это, так сказать, сухие факты. Теперь немного лирики.
Машина продолжает всем устраивать. Уровень комфорта - лично для меня - вполне достаточен. Зимой тепло, летом... да какое в Питере лето, не смешите меня. Из городского потока она не выпадает - если не гоняться со светфоров, динамика вполне достаточна. Шумновата, управляемостью скорее напоминает грузовик, нет никаких электронных помощников... но, в конце концов, и цена у машины соответствующая. Подвеска практически неубиваемая и прекрасно глотает неровности. Тормоза не такие цепкие, как у более современных авто - но, с другой стороны, за 10 лет и 180 тысяч километров на "Волгах" мне всегда хватало запаса тормозного пути, хотя ситуации бывали разные.
Что еще нравится - владелец "Волги" по максимуму защищен от неприятных эмоций :) Гаишники меня за три с лишним года остановили один раз – в праздничный день рано утром на совершенно пустой улице.
- Вчера выпивали?
- Сегодня же за руль – не пил, конечно.
- Счастливого пути.
Видимо, ребятам просто стало скучно. В остальном – машина совершенно не интересна органам правопорядка. Они ее в упор не видят. Так что автомобиль очень хорошо подходит для наркоторговцев или революционеров-подпольщиков.
Угонщикам и автоподставщикам машина тоже нафиг не сдалась. В потоке ее не уважают, но стараются не связываться. Поэтому желающих подрезать или впихнуться перед «Волгой» без поворотника откровенно немного. А значит, нервы мои целее. То же самое касается и мелких царапин, вмятин и тому подобных вещей, которые неизбежно появляются на машине как результат городской эксплуатации. Или, говоря прямым текстом, как результат наличия на наших дорогах огромного числа дебилов, которые не в состоянии припарковать свою телегу у супермаркета, не поцарапав соседний авто. Когда обнаруживаешь такую вмятинку или потертость на "Теане" - ощущения весьма неприятные. На "Волге" всего этого просто не замечаешь.
В общем, жизнь у нас складывается вполне гармонично. Несмотря на наличие новенькой "Гранд Витары", передвигаться предпочитаю именно на "Волге". Многие этого не понимают - но я уже давно махнул рукой и не собираюсь никому ничего доказывать. Мне нравится ездить за рулем этой машины, и все тут. Любовь зла :)
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.3 2006 г
Не покупайте :) Большинство машин на рынке уже в убитом состоянии, а хорошие экземпляры пусть достаются ценителям, которые и без моих советов знают, что им делать :)





Как бывший владелец и того и другого, я тоже не понимаю, хотя о Волге остались хорошие воспоминания (правда то была моя 1-я машина).